Albatros C.V
Albatros C.V | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-разведчик |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | ~400 |
Albatros CV — военный разведывательный самолет, разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke .
Он был разработан для использования недавно появившегося D.IV. восьмицилиндрового двигателя Mercedes Хотя CV во многом основывался на предыдущем самолете компании, он отличался более широким использованием сбалансированных поверхностей управления полетом и новой конструкцией хвостового оперения. Эти изменения также привели к тому, что самолет стал более тяжелым, чем его предшественники. Первоначально получивший внутреннее обозначение CV/16 , первоначальные летные испытания показали, что летные характеристики самолета были недостаточными, особенно с точки зрения громоздкости и требовательности органов управления полетом, поэтому начались работы по модернизации. Получившийся в результате самолет, получивший обозначение CV/17 от компании , показал улучшенную управляемость и, таким образом, был запущен в серийное производство.
Luftstreitkräfte Первой оперативно приняла поставку этого типа и использовала его в активных боях во время мировой войны . Однако ненадежный двигатель Mercedes D.IV ухудшил доступность самолетов, и его производитель не смог решить проблемы с двигателем. Вместо этого производство силовой установки было остановлено, в результате чего CV остался без двигателя, что привело к досрочному прекращению производства этого типа. Его заменил Albatros C.VII , а существующие C.V были быстро выведены из эксплуатации из-за проблем с двигателем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Наличие нового мощного восьмицилиндрового двигателя Mercedes D.IV стало основным стимулом для развития CV. [ 1 ] В Albatros Flugzeugwerke быстро определили, что увеличенный вес и длина двигателя делают его непрактичным для установки на существующие планеры без изменения конструкции. Команда дизайнеров внесла многочисленные изменения по сравнению с его непосредственными предшественниками, например, решение почти полностью закрыть двигатель съемными панелями; Дальнейшие аэродинамические улучшения были достигнуты за счет добавления большого тупого коктера . [ 1 ]
Фюзеляж CV во многом напоминал Albatros C.III и различные другие предыдущие самолеты компании и представлял собой фанерную конструкцию с пластинчатыми стенками; отклонения включали несколько более просторную компоновку и использование цельного вертикального киля , также покрытого фанерой. [ 1 ] Впервые на боевом двухместном самолете конструкции «Альбатрос» был использован сбалансированный руль направления , имевший стальную трубчатую конструкцию и полотняную обшивку. Лифт , хотя и остался неуравновешенным, был переработан для использования цельной системы управления без какого-либо разделения. [ 1 ] стреляющий вперед Вооружение включало пулемет, , который был совмещен с синхронизатором пушки, а также один Parabellum MG14 пулемет калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) на вращающейся установке, которым управлял наблюдатель ; он также мог нести бомбы и быть оснащен радиоприемником в зависимости от роли миссии. [ 2 ]

Крылья имели больший размах, чем у C.III, а хорда нижнего крыла была увеличена, чтобы соответствовать верхнему крылу, но в остальном имела ту же общую конфигурацию. [ 3 ] Ходовая часть CV имела традиционную конструкцию, ее конструкция в основном состояла из стальных труб в сочетании с задней опорой с внешней рессорой, установленной на перевернутых пирамидальных стойках. Первоначально охлаждение двигателя осуществлялось с помощью радиаторов, установленных по бокам носовой части фюзеляжа чуть выше передней кромки нижнего крыла; их присутствие несколько ухудшало общую чистоту планера. [ 3 ]
Прежде всего из-за увеличенного веса и размера CV, ранние летные испытания показали, что самолет был требовательным и несколько громоздким в управлении, до такой степени, что группа разработчиков решила внести многочисленные изменения в конструкцию, причем первоначальная конфигурация называлась CV /16 . [ 3 ] Альбатрос решил переориентировать выпускной коллектор из горизонтального положения в боковое, а новый радиатор в форме аэродинамического профиля установил в центральную часть верхнего крыла. Возможно, наиболее существенным элементом модернизации было использование совершенно нового нижнего крыла с эллиптической законцовкой ; элероны . верхнего крыла также были изменены, приняв крупные прямоугольные сбалансированные секции [ 4 ] Также были приняты на вооружение сбалансированные рули высоты и задняя опора с внутренней подрессоркой. [ 2 ]
Модернизированный самолет, имевший заводское обозначение CV/17 , обладал улучшенными характеристиками и улучшенными летно-техническими характеристиками. [ 2 ] CV был первой модификацией Albatros своих самолетов-разведчиков типов B и C с тех пор, как Эрнст Хейнкель ушел из фирмы и присоединился к конкурирующему авиастроительному производителю Hansa-Brandenburg . [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Luftstreitkräfte Albatros представила обновленный CV, но быстро разочаровалась в его характеристиках, так как не смогла сравниться по надежности с D.III . [ 2 ] Во многом это было связано с постоянными и серьезными проблемами с двигателем Mercedes D.IV, который, коленчатого вала помимо других неисправностей, часто страдал от отказов . Не сумев преодолеть эту ловушку, производство двигателя было прекращено, что также вынудило прекратить производство CV после завершения строительства не более 424 самолетов. [ 2 ] Его быстро заменили в производстве Albatros C.VII . [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- C.V/16
- Оригинальный дизайн с радиаторами по бокам фюзеляжа.
- C.V/17
- Переработанный самолет с радиатором на верхнем крыле и измененным дизайном нижнего крыла.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (резюме)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
- Длина: 8,95 м (29 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 12,78 м (41 фут 11 дюймов)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 43,4 м 2 (467 кв. футов)
- Вес пустого: 1069 кг (2357 фунтов)
- Полная масса: 1585 кг (3494 фунта)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.IV , 164 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 96 узлов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9840 футов)
- Скорость набора высоты: 2,1 м/с (410 футов/мин)
Вооружение
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 или Spandau LMG 08/15 для наблюдателя пулемет
- 180 кг (400 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грей и Тетфорд 1962, с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей и Тетфорд 1962, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд 1962, с. 28.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 28-29.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 31.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 28-30.
Библиография
[ редактировать ]
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 52.
- Гросс, Питер М. (2002). Файл данных Windsock 81 Albatros CV . Беркхамстед, Великобритания: Albatros Productions Ltd.