АЕГ ДЖИ
АЕГ ДЖИ | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Бронированный штурмовик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | ВРЕМЯ |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 609 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1917–1918 [ 2 ] |
Разработано на основе | AEG C.IV |
AEG JI — немецкий биплан, штурмовик- разработанный и производимый немецкой авиастроительной компанией Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft . Это была специальная версия самолета- C.IV. разведчика AEG
JI разрабатывался как временный штурмовик и был перепроектирован из C.IV, чтобы иметь броню и более мощный поршневой двигатель Benz Bz IV . парой 7,92-мм обращенных вниз (0,312 дюйма) LMG 08/15 пулеметов Для поражения наземных целей оснащалась . Конструкция самолета была максимально похожа на C.IV, чтобы свести к минимуму графики разработки и производства; однако, чтобы компенсировать возросший вес этого самолета, пришлось добавить элероны с нижними законцовками крыла , а также усилить амортизаторы . Ключевым визуальным отличием C.IV от JI был угловатый нос последнего из-за бронирования.
Усовершенствованная модель J.II была выпущена в 1918 году, в последние месяцы войны; он отличался аэродинамическими улучшениями и удлиненным фюзеляжем. было произведено около 609 самолетов, как J.I, так и J.II. К моменту вступления в силу перемирия от 11 ноября 1918 года, положившего конец конфликту, После войны этот тип использовался ограниченно. Несколько самолетов J.II обслуживали первое в мире постоянное ежедневное пассажирское сообщение между немецкими городами Берлин и Веймар , запущенное компанией Deutsche Luft-Reederei 5 февраля 1919 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1917 году Германия предприняла формирование и оснащение нескольких пехотно-летучих частей; Военными планировщиками было решено, что для этих подразделений потребуется временный самолет до прибытия достаточного количества специально построенных самолетов, таких как Юнкерс JI . [ 3 ] AEG JI, являвшийся относительно простой разработкой AEG C.IV самолета-разведчика , мог быть поспешно запущен в производство и поэтому считался подходящим для выполнения этой роли. Принципиальными изменениями между C.IV и JI было использование более мощного рядного поршневого двигателя Benz Bz IV вместе с бронированным фюзеляжем, причем первый помог компенсировать дополнительные 860 фунтов веса второго. [ 3 ]
По базовой конфигурации JI представлял собой двухместный одномоторный тягач-биплан. Оснащенный обычным шасси с хвостовым полозьем, он имел стальную трубчатую конструкцию и был покрыт преимущественно тканью . Броневая обшивка, простиравшаяся от носовой части самолета до задней части кабины, имела толщину примерно 5,1 мм; эта броня не предназначалась для использования в качестве элементов конструкции, а вместо этого крепилась к различным элементам конструкции. [ 3 ] Характерный угловатый нос JI является результатом бронирования, которое практически не уступало форме или аэродинамическому совершенствованию. [ 3 ]
Пилот и стрелок размещались в открытой тандемной кабине, защищенной броней. Наводчик имел три орудия, в том числе пару 7,92-мм (0,312 дюйма) LMG 08/15, пулеметов установленных на полу кабины для использования против наземных целей, и один 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет Parabellum MG14. пулемет на поворотной установке для обеспечения гибкого заградительного огня. Подача боеприпасов осуществлялась ленточным способом из относительно большого питающего барабана, а прицеливание осуществлялось с помощью элементарного прицела в виде круглого отверстия в передней правой части кабины. [ 3 ] Обычно не было вооружения для стрельбы вперед, поскольку самолет предназначался для обстрела войск на земле, а не для участия в воздушном бою; однако в полевых условиях часто устанавливалось различное нестандартное вооружение. [ 4 ]

Хотя прототип JI был оснащен таким же крылом, как и C.IV, было установлено, что больший вес самолета требует большего бокового управления; Эта проблема была решена с минимальной переработкой всего крыла за счет добавления элеронов на внешних частях нижнего крыла. [ 5 ] Другие модификации включали усиление амортизаторов , чтобы они могли справиться с дополнительным весом. В противном случае были предприняты сознательные усилия, чтобы избежать ненужных изменений конструкции C.IV. [ 5 ]
усовершенствованная версия JI, получившая обозначение J.II. В 1918 году была разработана [ 5 ] Хотя по конструкции этот самолет мало отличался от JI, он претерпел значительные изменения в аэродинамике. Все поверхности управления полетом, кроме нижних элеронов, были переработаны; добавление нависающих рупорных балансиров сделало две модели визуально отличными друг от друга. [ 6 ] Еще одним видимым изменением стало удлинение задней части фюзеляжа; другие изменения включали установку увеличенного киля для улучшения курсовой устойчивости и изменение положения стойки элеронов. [ 1 ]
К моменту подписания перемирия 11 ноября 1918 года было произведено около 609 самолетов J.I и J.II. [ 3 ]
Этот тип использовался в течение нескольких лет после окончания конфликта. Несколько самолетов J.II обслуживали первые в мире постоянные ежедневные пассажирские рейсы между немецкими городами Берлин и Веймар , выполняемые авиакомпанией Deutsche Luft-Reederei . Этот маршрут начался 5 февраля 1919 года. Ранние коммерческие J.II сохраняли открытые кабины, но были быстро произведены модифицированные версии с закрытыми кабинами для двух пассажиров, которые заменили их. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]

- АЕГ ДЖИ
- Бронированная версия AEG C.IV, оснащенная направленными вниз пулеметами в полу задней кабины для обстрела с земли и защитным пулеметом ручного наведения в кабине наблюдателей. [ 3 ]
- АЭГ Дж.Я.
- Версия J.Ia имела органы управления элеронами не только на верхнем, но и на нижних крыльях. [ 8 ]
- ТАЙМ Дж.II
- Конструктивно аналогичен JI, оснащен элеронами, аэродинамически сбалансированными за счет больших выступов на законцовках крыла, увеличенной площадью киля для улучшения курсовой устойчивости и перемещенной стойкой тяги элеронов. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (AEG JI)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 13,46 м (44 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 33,18 м 2 (357,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1455 кг (3208 фунтов)
- Силовая установка: 1 Benz Bz IV с водяным охлаждением, мощностью 149 кВт (200 л.с.) шестицилиндровый рядный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Дальность: 375 км (233 мили, 202 миль)
- Выносливость: 2,5 часа
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 2,78 м/с (547 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м за шесть минут.
Вооружение
- Орудия: * до 6 фиксированных LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), стреляющих вниз (2 стандартно устанавливаются) пулеметов
- 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 11.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей и Тетфорд 1962, с. 9.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 9, 12.
- ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд 1962, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 10–11.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1989). Энциклопедия авиации Джейн (второе изд.). Нью-Йорк, США: Портлендский дом. ISBN 0-517-69186-8 .
- ^ Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 11-12.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Херрис, Джек (2012). Немецкие бронетанковые самолеты Первой мировой войны: столетняя перспектива самолетов Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 4. Чарльстон, Южная Каролина, США: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-11-7 .
- Вероятно, Вильсельв, Франция. 19 апреля 1918 года. Спутанные обломки разбившегося самолета AEG JI немецкой эскадрильи, вероятно, Bayrische Flieger Abteilung 287 (Баварская летная секция 287), в поле. В этой катастрофе погиб лейтенант-майор Визефельдфебель Бенц.