Фоккер Э.IV
Фоккер Э.IV | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Фоккер Самолетостроительный завод |
Дизайнер | Энтони Фоккер |
Первый полет | сентябрь 1915 г. |
Введение | Октябрь 1915 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1915-1916 |
Количество построенных | 49 |
Варианты | EI - E.II - E.III |
Fokker E.IV был последним вариантом Eindecker истребителя , который эксплуатировался Германией во время Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Учитывая Fokker обозначение M.15 , E.IV по сути представлял собой удлиненный Fokker E.III, оснащенный Oberursel U.III двухрядным 14-цилиндровым роторным двигателем мощностью 119 кВт (160 л.с.) , копией Gnome Double. Лямбда. Более мощный двигатель был предназначен для того, чтобы позволить Eindecker нести два или три пулемета калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) , тем самым увеличивая его огневую мощь и обеспечивая резерв в случае заклинивания одного орудия - обычное явление в то время. Однако E.IV представлял собой проблемную конструкцию, которая так и не достигла успеха своего предшественника и вскоре была превзойдена французскими и британскими истребителями. [ 1 ]


Прототип E.IV был принят на испытания немецкой Inspektion der Fliegertruppen в сентябре 1915 года. Он был оснащен тремя lMG 08 «Spandau» пулеметами , стреляющими вперед, калибром 7,92 мм (0,312 дюйма), установленными для стрельбы вверх под углом 15 °. Энтони Фоккер продемонстрировал E.IV в Эссене , но сложная шестерня с тройной синхронизацией вышла из строя, и винт был поврежден. Считается, что удаление левого пистолета было впервые использовано на E.IV Освальда Бельке , который, как полагают, имел серийный номер IdFlieg 123/15, с более простой системой двойной синхронизации, используемой на сохраненной центральной линии и правой стороне. Орудия MG 08 Шпандау. Установка сдвоенных синхронизированных пулеметов MG 08 "Spandau", стреляющих вперед, стала стандартным вооружением для серийных E.IV, да и для всех последующих немецких бипланов истребителей- типа D. От наклона орудий также отказались.
Операционная история
[ редактировать ]
Модифицированный прототип прошел боевые испытания на Западном фронте под руководством оберлейтенанта Отто Паршау в октябре 1915 года, что сделало его первым двухорудийным истребителем, находящимся на вооружении. Ведущий немецкий ас Освальд Бельке оценил E.IV на заводе Fokker в Шверине в ноябре. Пилоты обнаружили, что установка гораздо более тяжелого Oberursel U.III на планер Eindecker не привела к созданию лучшего самолета - один пилот описал его как «практически летающий двигатель». Инерционные силы вращающейся массы сделали E.IV менее маневренным , и гироскопические чем E.III, а любая потеря эффективности из-за заведомо ненадежного двигателя делала самолет практически неуправляемым, что требовало выключения двигателя. Поворот в таких условиях был чрезвычайно трудным, потому что E.IV все еще использовал деформацию крыла вместо элеронов . Более того, новый двигатель работал хорошо, но потерял мощность уже через несколько часов работы.
Из общего объема производства Eindecker , состоящего из 416 самолетов, было построено только 49 E.IV. Более половины E.IV поступили на вооружение в июне 1916 года, а последние были доставлены в декабре 1916 года, и к тому времени они уже устарели.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС эксплуатировали 48 самолетов.
- Kaiserliche Marine получила один самолет.
Технические характеристики (E.IV)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 15,9 м 2 (171 кв. фут)
- Вес пустого: 466 кг (1027 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 724 кг (1596 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Oberursel U.III 14-цил. двухрядный роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 119 кВт (160 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Дальность: 240 км (150 миль, 130 миль)
- Практический потолок: 3960 м (12 990 футов)
- Скорость набора высоты: 4,167 м/с (820,3 фута/мин).
Вооружение
- Орудия: 2 направленных вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) LMG 08 «Шпандау» . пулемета
См. также
[ редактировать ]
Сопутствующая разработка Fokker E.III Связанные списки Список военных самолетов Германии -
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд, с. 84
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (пересмотренное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .