Фоккер М 10
М 10 | |
---|---|
![]() | |
М.10З | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Мартин Крейцер |
Основной пользователь | Имперские и Королевские авиационные войска (Имперские и Королевские авиационные войска или КуК Авиационные войска) |
Количество построенных | Небольшое количество M 10E (BI) и 23 M10Z (B.II) |
Разработано на основе | Фоккер М.7 |
Fokker M 10 представлял собой двухместный разведывательно-учебно-тренировочный биплан с однопролетным крылом, оснащенным органами управления перекосом крыла по крену, оснащенный 7-цилиндровым Oberursel U.0 двигателем мощностью 80 л.с. Несколько самолетов М-10 были закуплены Императорскими и Королевскими авиационными войсками Австро-Венгрии.
Во время Первой мировой войны Имперским и Королевским авиационным войскам (в просторечии известным как Австро-Венгерская воздушная служба или KuK Luftfahrtruppen) не хватало мощностей по производству самолетов, и они закупали самолеты у своего немецкого союзника. В 1916 году Fokker M 10 был приобретен в двух версиях: с однопролетным крылом как Fokker M 10E ( E от Einstielig ), известный в Luftfahrtruppen как Fokker BI ), и Fokker M 10Z ( Z от Zweistielig ) с двухпролетное крыло (известное в Luftfahrtruppen как Fokker B.II ). [ 1 ]
Однопролетный крылатый М 10Е (BI) оснащался двигателем Oberursel U.0 7-цилиндровым мощностью 60 кВт (80 л.с.). роторный двигатель и был заимствован непосредственно из более раннего Fokker M 7 , который эксплуатировался военно-морской авиацией Kaiserliche Marine с 1915 года. Самолеты были почти идентичны, за исключением переработанной и усиленной ходовой части и стоек центральной секции кабины.
Первые 12 машин, 13.03-24.03 , были поставлены в январе-феврале 1915 г. Последние 12 машин, 29.03-03.40, все были поставлены без двигателей к январю 1916 г. Самолеты служили в составе Flik 6 на Балканском фронте; Fliks 14, 25, 27 на фронте Изонцо и Fliks 16 и 17 в Карнтене и Тироле до начала 1916 года. Когда их заменили более совершенными и мощными машинами, их отвели для вторичной подготовки, служа с Fleks 3, 4, 6. , 8 и 9 до конца войны.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М.10З)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,20 м (20 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,71 м (8 футов 11 дюймов)
- Пустой вес: 274 кг (604 фунта)
- Полная масса: 481 кг (1060 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Oberursel U.0 7-цил. Роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., с. 339. ИСБН 0-370-00103-6 .
Библиография
[ редактировать ]
- Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., с. 339. ИСБН 0-370-00103-6 .
- Херрис, Джек (2020). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: Том 1: Spinne – M.10 и водный транспорт: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 51. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-05-8 .
- Лиман, Пол (2001). Самолет «Фоккер» Первой мировой войны . Мальборо, Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-353-8 .