Фоккер Ф.XIV
Ф.XIV | |
---|---|
![]() | |
Единственный Fokker F.XIV, построенный в одномоторной грузовой конфигурации. | |
Роль | Грузовой самолет/авиалайнер |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 1929 |
Количество построенных | 1 |
Fokker F.XIV — грузовой самолёт, построенный в Нидерландах в конце 1920-х годов компанией Fokker . Это был свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом традиционной трехмоторной компоновки. Единственный экземпляр был испытан KLM, но так и не был введен в эксплуатацию.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
В начале 1929 года Фоккер спроектировал и построил прототип одномоторного грузового самолета, вероятно, для удовлетворения требований авиакомпании KLM . с высокорасположенным крылом, F.XIV представлял собой моноплан оснащенный Gnome-Rhône Jupiter VI радиальным двигателем мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) и ходовой частью с фиксированным хвостовым колесом . Два пилота сидели в закрытой кабине перед передней кромкой крыла, а кабина самолета могла перевозить 1240 кг (2730 фунтов) в кабине длиной 5 метров (16 футов). [ 1 ]
Авиакомпании не проявляли большого интереса к грузовому самолету, и в 1931 году Fokker перестроил F.XIV в трехмоторный пассажирский авиалайнер F.XIV-3m. «Юпитер» был заменен тремя радиальными двигателями Lorraine Algol мощностью 370 л.с. (280 кВт) , а в салоне было восемь мест для пассажиров. Несмотря на то, что KLM прошел испытания, он не был куплен и эксплуатирован ими, и закончил свои дни как экспонат в саду развлечений. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Ф.XIV-3м)
[ редактировать ]Данные европейских транспортных самолетов с 1910 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 15,1 м (49 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 20,9 м (68 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 62 м 2 (670 кв. футов)
- Вес пустого: 3100 кг (6834 фунта)
- Полная масса: 5500 кг (12125 фунтов)
- Силовая установка: 3 Lorraine Algol воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью по 280 кВт (370 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 234 км/ч (145 миль в час, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 197 км/ч (122 миль в час, 106 узлов)
- Дальность действия: 1180 км (730 миль, 640 миль)
- Практический потолок: 3700 м (12 100 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966, стр. 485–486.
- ^ Страуд 1966, с. 486.
- ^ ван дер Клаау Рейс , 30 декабря 1960 г., с. 1015.
- ван дер Клаау, Б. (30 декабря 1960 г.). «Сорок лет авиалайнерам Fokker: от F.II к дружбе» . Полет . Том. 78, нет. 2703. С. 1014–1016.
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.