Фоккер Ф.III
Фоккер Ф.III | |
---|---|
![]() | |
Fokker F.III эксплуатируется KLM | |
Роль | Пассажирский транспорт |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Первый полет | апрель 1921 г. |
Основные пользователи | Дойче Аэро Ллойд КЛМ |
Количество построенных | ок.66 |
Разработано на основе | Фоккер Ф.II |
Fokker F.III — одномоторный высокоплан- моноплан , выпускавшийся в 1920-х годах голландской авиастроительной компанией Fokker . Он мог перевозить пять пассажиров. Самолет также строился по лицензии в Германии как Fokker-Grulich F.III .
Этот дизайн был довольно популярен, когда его показали на Парижском авиасалоне 1921 года , и он оказался успешным первым авиалайнером. Хотя более поздние разработки 1920-х годов быстро превзошли его, он использовался на многих первых воздушных маршрутах в Европе. Он также участвовал в первой авиакатастрофе KLM, в результате которой на самолетах потребовалась радиосвязь.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Фоккер F.III [ 1 ] был прямым F.II. развитием Расширенная кабина позволила разместиться всем пяти пассажирам; в более раннем самолете один пассажир сидел рядом с пилотом в его открытой кабине. Пилот теперь сидел рядом с двигателем, который был смещен вбок примерно на 100 мм (3,9 дюйма); направление на левый или правый борт зависело от типа установленного двигателя. Хотя такое необычное расположение означало, что пилоты «обжигались с одной стороны и замерзали с другой», обзор у них был гораздо лучше, чем с F.II. Обзор был улучшен за счет выреза в передней кромке крыла для головы пилота, позволяющего поднять его сиденье. Внешние стойки крыла F.II были удалены, оставив свободнонесущее крыло чистым. Трапециевидные окна, которые можно было увидеть в F.II, построенных Груличом, были стандартными для F.III.
Как и его предшественник, F.III изначально оснащался доступным военным двигателем BMW IIIa снова мощностью 138 кВт (185 л.с.), но компания KLM модернизировала свой двигатель, установив двигатель Armstrong Siddeley Puma мощностью 172 кВт (230 л.с.) .
Версия гидросамолета была разработана компанией Fokker и получила название F.IIIw. Однако в производство эта конструкция не пошла. Конструкция имела сдвоенные поплавки, более длинный фюзеляж и руль направления. Таковы были темпы разработки самолета, чертежей не известно, только несколько фотографий. [ 2 ]
Также была изготовлена улучшенная модель, известная как F.IIIs, с новым фюзеляжем и хвостовым килем. Его еще называли Грулич VI. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]


F.III был впервые использован KLM , когда они вновь открыли рейс Амстердам - Лондон 14 апреля 1921 года (в это время они не работали зимой). Вскоре F.III стали также летать по маршрутам в Бремен , Брюссель , Гамбург и Париж . Они оказались очень надежными самолетами. В 1921 году компания KLM получила 14 самолетов F.III с немецкого завода Fokker в Шверине , а в следующем году построила еще два из запасных частей. В этой последней паре использовались двигатели Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 268 кВт (359 л.с.) с пилотом слева.
Еще одним эксплуатантом новых F.III была компания Deutsch-Russiche Luftverkehrs Gesellschaft ( Deruluft ), которая с мая 1922 года использовала девять самолетов на маршруте Берлин — Кенигсберг — Москва. Эти машины, частично построенные в Шверине и законченные в Нидерландах в Вере , имели двигатели Eagle. . Один из них был «Фоккер-Грулих».
Deutsche Aero Lloyd получила лицензию на строительство F.III, как и F.II и компания, а ее южная дочерняя компания построила и эксплуатировала 18 таких самолетов Fokker-Grulich F.III. мощностью 186 кВт (249 л.с.), В большинстве из них использовались двигатели BMW, обычно BMW IV а не BMW IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.) . Некоторые из них были модернизированы с использованием двигателя BMW Va мощностью 239 кВт (321 л.с.) и получили обозначение F.IIIc.
Еще одним новым оператором была венгерская авиакомпания Malert получила шесть самолетов голландской постройки для обслуживания рейсов Будапешт — Вена — Белград. , которая с 1922 по 1929 год Первоначально они имели двигатели BMW IIIa, но позже стали работать с мощностью 172 кВт (231 л.с.) Breitfeld & Daněk. Hiero IV Двигатели . Они имели более крупные крылья, увеличенные в площади примерно на 14%. Deutsche Luft-Reederei также эксплуатировала два самолета, первоначально предназначавшихся для KLM. Четыре F.III, вероятно, отправились в Соединенные Штаты .
Позже F.III часто меняли владельцев, когда авиакомпании банкротились или сливались. Они продолжали коммерчески летать в Германии примерно до 1936 года.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]F.III попал в две авиакатастрофы, что в связи с развивающимся характером авиаперевозок имело большие последствия. Например, одно исчезновение привело к тому, что в самолетах потребовались радиоприемники.
- 1924 г. Исчезновение KLM Fokker F.III (Это была первая крупная авиакатастрофа авиакомпании KLM).
- 24 апреля 1924 года Fokker F.III H-NABS авиакомпании KLM вылетел из Лимпна в Роттердам и Амстердам . О самолете больше ничего не было слышно. Предполагалось, что он упал в море, в результате чего погибли пилот и оба пассажира. [ 4 ]
- 25 июня 1925 года самолет KLM Fokker F.III, регистрационный H-NABM, разбился в Ландреси, Франция, в плохую погоду во время рейса Амстердам-Париж, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту.
- 1928 г., авиакатастрофа KLM Fokker F.III в Валхавене.
Операторы
[ редактировать ]
- 1 частная собственность
- Немецко-российская авиатранспортная компания ( Дерулюфт )
- Дойче Аэро Ллойд
- Немецкий Аэро Эйр
- Южно-Немецкая авиакомпания Air Hansa
- Королевские голландские авиалинии ( KLM )
- Балаир , эксплуатировал 5 бывших самолетов KLM в 1926–1928 гг. [ 5 ]
- Ost Schweizer Aero Gesellschaft ( Восточно-Швейцарская аэрокомпания ); до 1929 г. эксплуатировал 1 экс-Балаир [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные коммерческих самолетов FOKKER от F.1 1918 года до сегодняшнего Fokker 100. [ 1 ] Джейн «Все самолеты мира», 1924 год, [ 6 ] Полет, 26 мая 1921 года: коммерческий моноплан Fokker F III. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 11,07 м (36 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 17,68 м (58 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 45,65 м 2 (491,4 кв. футов)
- Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
- Полная масса: 1905 кг (4200 фунтов)
- Запас топлива: 355 л (94 галлона США; 78 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 170 кВт (230 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 169 км/ч (105 миль в час, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б де Леу, Рене (редактор); Стоун, Серж (иллюстратор) (1994). КОММЕРЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ FOKKER от F.1 1918 года до сегодняшнего Fokker 100 . Амстердам: NV Konninklijke Nederlandse В. Фоккер. стр. 22–29, 181–182.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F3.html . Проверено 30 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F3.html . Проверено 30 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Потерянный самолет. Безрезультатные поиски голландской машины». Таймс . № 43636. Лондон. 26 апреля 1923 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F3.html . Проверено 30 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Грей, CG, изд. (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 175б–176б.
- ^ «Коммерческий моноплан Fokker F III» . Полет . XIII (21): 355–359. 26 мая 1921 г. № 648 . Проверено 21 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN 0757-4169 .
- Вейль, Арканзас (1965). Фоккер: Творческие годы (1-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-817-8 .