Jump to content

Фоккер Ф.III

Фоккер Ф.III
Fokker F.III эксплуатируется KLM
Роль Пассажирский транспорт
Производитель Фоккер
Дизайнер Райнхольд Платц
Первый полет апрель 1921 г.
Основные пользователи Дойче Аэро Ллойд
КЛМ
Количество построенных ок.66
Разработано на основе Фоккер Ф.II

Fokker F.III — одномоторный высокоплан- моноплан , выпускавшийся в 1920-х годах голландской авиастроительной компанией Fokker . Он мог перевозить пять пассажиров. Самолет также строился по лицензии в Германии как Fokker-Grulich F.III .

Этот дизайн был довольно популярен, когда его показали на Парижском авиасалоне 1921 года , и он оказался успешным первым авиалайнером. Хотя более поздние разработки 1920-х годов быстро превзошли его, он использовался на многих первых воздушных маршрутах в Европе. Он также участвовал в первой авиакатастрофе KLM, в результате которой на самолетах потребовалась радиосвязь.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Энтони Фоккер за штурвалом F.III; капот двигателя снят.
Фоккер Ф.III

Фоккер F.III [ 1 ] был прямым F.II. развитием Расширенная кабина позволила разместиться всем пяти пассажирам; в более раннем самолете один пассажир сидел рядом с пилотом в его открытой кабине. Пилот теперь сидел рядом с двигателем, который был смещен вбок примерно на 100 мм (3,9 дюйма); направление на левый или правый борт зависело от типа установленного двигателя. Хотя такое необычное расположение означало, что пилоты «обжигались с одной стороны и замерзали с другой», обзор у них был гораздо лучше, чем с F.II. Обзор был улучшен за счет выреза в передней кромке крыла для головы пилота, позволяющего поднять его сиденье. Внешние стойки крыла F.II были удалены, оставив свободнонесущее крыло чистым. Трапециевидные окна, которые можно было увидеть в F.II, построенных Груличом, были стандартными для F.III.

Как и его предшественник, F.III изначально оснащался доступным военным двигателем BMW IIIa снова мощностью 138 кВт (185 л.с.), но компания KLM модернизировала свой двигатель, установив двигатель Armstrong Siddeley Puma мощностью 172 кВт (230 л.с.) .

Версия гидросамолета была разработана компанией Fokker и получила название F.IIIw. Однако в производство эта конструкция не пошла. Конструкция имела сдвоенные поплавки, более длинный фюзеляж и руль направления. Таковы были темпы разработки самолета, чертежей не известно, только несколько фотографий. [ 2 ]

Также была изготовлена ​​улучшенная модель, известная как F.IIIs, с новым фюзеляжем и хвостовым килем. Его еще называли Грулич VI. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Гражданские авиапассажиры в 1920 году; F.III на заднем плане.
Fokker-Grulich F.III немецкого лицензионного производства.
Grulich V.1 или F.IIIs, улучшенная модель с измененной конструкцией фюзеляжа и хвостового оперения.

F.III был впервые использован KLM , когда они вновь открыли рейс Амстердам - Лондон 14 апреля 1921 года (в это время они не работали зимой). Вскоре F.III стали также летать по маршрутам в Бремен , Брюссель , Гамбург и Париж . Они оказались очень надежными самолетами. В 1921 году компания KLM получила 14 самолетов F.III с немецкого завода Fokker в Шверине , а в следующем году построила еще два из запасных частей. В этой последней паре использовались двигатели Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 268 кВт (359 л.с.) с пилотом слева.

Еще одним эксплуатантом новых F.III была компания Deutsch-Russiche Luftverkehrs Gesellschaft ( Deruluft ), которая с мая 1922 года использовала девять самолетов на маршруте Берлин Кенигсберг Москва. Эти машины, частично построенные в Шверине и законченные в Нидерландах в Вере , имели двигатели Eagle. . Один из них был «Фоккер-Грулих».

Deutsche Aero Lloyd получила лицензию на строительство F.III, как и F.II и компания, а ее южная дочерняя компания построила и эксплуатировала 18 таких самолетов Fokker-Grulich F.III. мощностью 186 кВт (249 л.с.), В большинстве из них использовались двигатели BMW, обычно BMW IV а не BMW IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.) . Некоторые из них были модернизированы с использованием двигателя BMW Va мощностью 239 кВт (321 л.с.) и получили обозначение F.IIIc.

Еще одним новым оператором была венгерская авиакомпания Malert получила шесть самолетов голландской постройки для обслуживания рейсов Будапешт Вена Белград. , которая с 1922 по 1929 год Первоначально они имели двигатели BMW IIIa, но позже стали работать с мощностью 172 кВт (231 л.с.) Breitfeld & Daněk. Hiero IV Двигатели . Они имели более крупные крылья, увеличенные в площади примерно на 14%. Deutsche Luft-Reederei также эксплуатировала два самолета, первоначально предназначавшихся для KLM. Четыре F.III, вероятно, отправились в Соединенные Штаты .

Позже F.III часто меняли владельцев, когда авиакомпании банкротились или сливались. Они продолжали коммерчески летать в Германии примерно до 1936 года.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

F.III попал в две авиакатастрофы, что в связи с развивающимся характером авиаперевозок имело большие последствия. Например, одно исчезновение привело к тому, что в самолетах потребовались радиоприемники.

Операторы

[ редактировать ]
Плакат швейцарской авиакомпании с изображением F.III 1927 года.
 Австралия
  • 1 частная собственность
Вольный город Данциг Вольный город Данциг
 Дания
 Веймарская республика
  • Немецко-российская авиатранспортная компания ( Дерулюфт )
  • Дойче Аэро Ллойд
  • Немецкий Аэро Эйр
  • Южно-Немецкая авиакомпания Air Hansa
 Венгрия
 Нидерланды
  • Королевские голландские авиалинии ( KLM )
 Советский Союз
  Швейцария [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Fokker F.III из Ле-Эля, 3 вида, 23 июня 1921 г.

Данные коммерческих самолетов FOKKER от F.1 1918 года до сегодняшнего Fokker 100. [ 1 ] Джейн «Все самолеты мира», 1924 год, [ 6 ] Полет, 26 мая 1921 года: коммерческий моноплан Fokker F III. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 11,07 м (36 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 17,68 м (58 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 45,65 м 2 (491,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Полная масса: 1905 кг (4200 фунтов)
  • Запас топлива: 355 л (94 галлона США; 78 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 170 кВт (230 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 169 км/ч (105 миль в час, 91 узел)
  • Крейсерская скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  1. ^ Jump up to: а б де Леу, Рене (редактор); Стоун, Серж (иллюстратор) (1994). КОММЕРЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ FOKKER от F.1 1918 года до сегодняшнего Fokker 100 . Амстердам: NV Konninklijke Nederlandse В. Фоккер. стр. 22–29, 181–182. {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F3.html . Проверено 30 декабря 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F3.html . Проверено 30 декабря 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «Потерянный самолет. Безрезультатные поиски голландской машины». Таймс . № 43636. Лондон. 26 апреля 1923 г. полковник Ф, с. 10.
  5. ^ Jump up to: а б с www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F3.html . Проверено 30 декабря 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Грей, CG, изд. (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 175б–176б.
  7. ^ «Коммерческий моноплан Fokker F III» . Полет . XIII (21): 355–359. 26 мая 1921 г. № 648 . Проверено 21 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN   0757-4169 .
  • Вейль, Арканзас (1965). Фоккер: Творческие годы (1-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-817-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85351271a82b8002c67dae839a82715__1718667840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/15/b85351271a82b8002c67dae839a82715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)