Датские авиалинии
| |||||||
Основан | 29 октября 1918 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 7 августа 1920 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1951 SAS ) | (объединилась с DNL и SILA и образовала
Det Danske Luftfartselskab A/S или DDL , торговавшая на английском языке как Danish Air Lines , была с Дании национальной авиакомпанией 1918 года до ее слияния в 1951 году с образованием системы скандинавских авиалиний (SAS). DDL была основана 29 октября 1918 года, но начала свою деятельность. первый запланированный маршрут 7 августа 1920 года.
История
[ редактировать ]В 1920 году первый самолет Flugzeugbau Friedrichshafen 49c был приобретен у Deutsche Luft-Reederei (DLR) в Германии. Самолет, имеющий предыдущий регистрационный номер ВМФ Германии 1364, был практически новым и перед доставкой из Германии был переоборудован для пассажирских перевозок. Он получил датские регистрационные буквы T-DABA и использовался на маршруте Копенгаген — Мальмё — Варнемюнде в сотрудничестве с DLR. Этот самолет позже был возвращен Германии, по-видимому, потому, что передача не соответствовала Версальскому договору .
В 1921 году у DLR был приобретен еще один самолет FF49c в качестве замены первому, имевшему прежнюю регистрацию ВМФ Германии 3078. По неизвестным причинам этот самолет использовал ту же датскую регистрацию T-DABA.
В начале 1920-х годов авиакомпания использовала четыре зафрахтованных Fokker-Grulich F.III . самолета [ 2 ] но и Дорнье Комет , Юнкерс F.13 и Airco DH.9 . [ 3 ]
В 1926 году был приобретен первый из четырех Farman F.121 Jabiru , вмещающих девять пассажиров. четырехмоторных коммерческих авиалайнеров [ 4 ] Он был зарегистрирован как T-DOXB и использовался на линии Копенгаген — Амстердам . Амстердам был центром, связанным с Лондоном и Парижем . Самолеты были выведены из эксплуатации в 1928 и 1929 годах, а к 1931 году разобраны.
В конце 1920-х годов Fokker F.VII заменили несколько проблемные и дорогие в эксплуатации «Фарманы». одномоторные авиалайнеры [ 3 ] [ 5 ]
В 1933 году авиакомпания получила первый из двух 16-пассажирских авиалайнеров Fokker F.XII . Они были построены по лицензии Orlogsværftet . Оба самолета были списаны к 1946 году. [ 6 ] [ 7 ]

В 1938 году два Focke-Wulf Fw 200 Condor 26. пассажирских авиалайнера [ 8 ] были приобретены. Один, «Дания» , был захвачен британцами после вторжения в Данию немецких войск в 1940 году и поврежден и не подлежал ремонту в 1941 году. Другой, «Ютландия» , пережил войну и продолжал служить в DDL, пока не был поврежден и не подлежал ремонту в Нортхолте в 1946 году. В 1946 году авиакомпания начала межконтинентальные перевозки в сотрудничестве с Det Norske Luftfartselskap и Svensk Interkontinental Lufttrafik в рамках соглашения SAS. 1 октября 1950 года представители трех авиакомпаний подписали соглашение о консорциуме, по которому они назначили SAS управлять операциями авиакомпании. Таким образом, DDL изменила статус с активной авиакомпании на холдинговую компанию, представляющую датские интересы в SAS.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 мая 1933 года Fokker F.VIIa OY-DAC разбился в тумане при подлете к Ганноверу, в результате чего погиб пилот; самолет выполнял грузовой (почтовый) рейс.
- 17 декабря 1945 года Fokker F.XII OY-DIG Merkur был списан после крушения в аэропорту Каструп. [ 9 ]
- 30 января 1946 года Boeing B-17G OY-DFE Trym Viking вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в самолет RAF Dakota KG427 при посадке в аэропорту Каструп; Пострадавших нет, но оба самолета были списаны.
- 4 сентября 1946 года Focke-Wulf Fw 200A-05 Condor OY-DEM Jutlandia был списан после посадки при боковом ветре в аэропорту Нортхолт. [ 10 ]
- 17 февраля 1947 года самолет Douglas C-47A OY-AEB Rane Viking совершил вынужденную посадку на лед у Мальмё из-за исчерпания топлива. При подходе к Копенгагену экипаж столкнулся с туманом и плохой видимостью и направился в Мальмё, но и там погода была плохая. Экипаж принял решение вернуться в Копенгаген, но у самолета закончилось топливо, он совершил вынужденную посадку на лед и сгорел. [ 11 ]
- 29 декабря 1947 года самолет Vickers Viking 1B OY-DLI Torulf Viking потерял управление, заглох и разбился на мелководье при подходе к аэропорту Каструп; все 24 человека на борту выжили, но самолет списали. [ 12 ]
- 12 февраля 1948 года самолет Douglas C-53 OY-DCI Sejr Viking разбился в поле в Ульрихштайне, Германия, на подходе к Франкфурту из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 12 из 21 находившегося на борту самолета. [ 13 ]
- 8 февраля 1949 года самолет Vickers Viking 1B OY-DLU Torlak Viking разбился в море недалеко от Барсебека, Швеция, в результате чего погибли все 27 человек на борту; обломки были найдены месяц спустя на глубине 23 м (75 футов). Авария остается второй по количеству смертей в Швеции после рейса 277 компании Linjeflyg . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б http://www.timetableimages.com/ttimages/dd/dd48/dd48-02.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Фоккер-Грулих Ф.III — Без названия» . Авиалайнеры.нет . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Т-ДОФБ» . Коллекция Эда Коутса . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Farman F.121 Jabiru на вооружении Дании» . Европейские авиалинии. 17 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Фоккер F.VIIa — KLM — Royal Dutch Airlines» . Авиалайнеры.нет . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «ОЙ-ДАЖ» . Коллекция Эда Коутса . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Фоккер, живая история» . Библиотека ThinkQuest. Архивировано из оригинала 4 июня 2002 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Расписание DDL на апрель 1939 года» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OY-DIG в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OY-DEM в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OY-AEB в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OY-DLI в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OY-DCI в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OY-DLU в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]