Jump to content

АБ Аэротранспорт

АБ Аэротранспорт
Основан 27 марта 1924 г. ( 27.03.1924 )
Начало деятельности 2 июня 1924 г. ( 02.06.1924 )
Прекращенная деятельность 1 октября 1950 г. ( 1950-10-01 )
Реклама 1937 года

AB Aerotransport (ABA) — шведская государственная авиакомпания, которая работала в первой половине 20-го века и была объединена в группу SAS . ABA была основана 27 марта 1924 года под названием Aktiebolaget Aerotransport Карлом и Адрианом Флорманами вместе с Эрнстом Линдером, Джоном Бьорком и Йоханом Нильссоном. [ 1 ] Его первый полет состоялся 2 июня 1924 года между Стокгольмом , Швеция , и Хельсинки , Финляндия . [ 2 ] [ 3 ] Нуждаясь в дополнительных средствах, в 1935 году он стал государственным. [ 1 ] ABA была объединена со шведскими межконтинентальными авиалиниями (SILA) в 1948 году, а в 1950 году операции авиакомпаний в конечном итоге были объединены в международную группу SAS .

В 1925 году компания открыла маршрут между Стокгольмом и Берлином в сотрудничестве с Lufthansa и почтовый маршрут, соединяющий Стокгольм с Мальмё ( Швеция) , Амстердамом ( ) Нидерланды и Лондоном ( Англия) . Пассажирское сообщение с Москвой . СССР было начато в конце 1930-х годов

Во время Второй мировой войны ABA пыталась сохранить свою сеть, но в 1941 году маршрут на Москву был закрыт, а маршрут на Берлин прекратился в 1945 году. Во время войны у ABA был курьерский рейс между Стокгольмом и Шотландией . После немецкой оккупации Европы ABA открыла новые маршруты в Париж , Осло и Прествик .

В июне 1948 года, после сообщения Швеции, государственная ABA и частная SILA были объединены в соотношении 50 на 50 и образовали новую авиакомпанию под названием ABA. SILA стала шведской частью SAS в 1946 году, которая в то время представляла собой всего лишь сотрудничество между DDL в Дании и DNL в Норвегии . Однако 1 октября 1950 года представители трех авиакомпаний подписали соглашение о консорциуме, по которому они назначили SAS управлять операциями авиакомпаний, а три национальные авиакомпании - только холдинговыми компаниями.

ABA была первой авиакомпанией, выпустившей трехмоторные пассажирские самолеты, когда в 1925 году ABA купила три шведских Junkers G.24 у AB Flygindustri . В последующие годы ABA использовала и закупила несколько разных самолетов (например, Junkers F.33, F.34, G.23, G.24). На более длинных маршрутах Fokker использовался F.XII.

В 1937 году ABA стала вторым европейским эксплуатантом Douglas DC-3 после KLM . Это открыло возможности летать «дальними рейсами», например, в Москву . В 1939 году ABA начала маркировать свои самолеты компанией «Шведские авиалинии».

Производитель [ 4 ] Модель Количество Представлено Ушедший на пенсию
Юнкерс Ф.13 10 1924 1938
Юнкерс Г.24 5 1925 1932
Юнкерс В 33-м 2 1929 1931
Юнкерс Да, 52 8 1932 1948
Фоккер Ф.XII 1 1932 1946
Нортроп Дельта 1 1934 1937
Нортроп Гамма 1 1934 1936
Фоккер Ф. VII 1 1934 1942
Фоккер Ф. XXII 1 1935 1936
Юнкерс Через 34 2 1935 1940
Дуглас DC-3 10 1937 1948
Юнкерс Да, 86 1 1938 1940
Боинг Б-17 9 1944 1948
Дуглас DC-4 3 1946 1948

Самолет, использовавшийся в первом полете авиакомпании, Junkers F.13, зарегистрированный как S-AAAC, а затем как SE-AAC, сейчас выставлен в Национальном музее науки и технологий в Стокгольме.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
31 августа 1932 г.
Самолет AB Aerotransport Junkers G.24me (SE-AAE, Svealand ) разбился в Туббергене, Нидерланды, при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли два члена экипажа.
9 июня 1936 г.
Самолет AB Aerotransport Fokker F.XXII (SE-ABA, Лапландия ) разбился при попытке аварийной посадки в аэропорту Буллтофта из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погиб один из 13 находившихся на борту самолетов. Пилот открыл дроссельную заслонку вместо управления шагом винта, когда двигатели работали на слабой смеси, что привело к остановке двигателей.
27 августа 1943 г.
Самолет AB Aerotransport Douglas DC-3-268 (SE-BAF, Gladan ) разбился в 70 км (43 мили) от Хиртсталса, Дания, в результате чего погибли все семь человек на борту; самолет, вероятно, был сбит немецким истребителем. Никаких обломков так и не было найдено.
22 октября 1943 г.
Самолет AB Aerotransport Douglas DC-3-268 (SE-BAG, Gripen ) был атакован Люфтваффе Junkers Ju 88; Пилот попытался совершить вынужденную посадку в море, но самолет врезался в скалы острова Халло, в результате чего погибли 13 из 15 находившихся на борту.
4 декабря 1945 г.
Боинг B-17G Flying Fortress компании AB Aerotransport врезался в холм в Сталлархольмене на подходе к аэропорту Бромма, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Во время захода на посадку самолет летел слишком низко.
9 августа 1947 г.
Самолет AB Aerotransport Douglas DC-3F (SE-BAY) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Бултофта, в результате чего погиб один из пяти находившихся на борту самолетов.
26 октября 1947 г.
Рейс 1629 компании AB Aerotransport, самолет Douglas DC-4-1009 (SE-BBG, Суннан ), врезался в гору Гиметтус на подходе к аэропорту Хассани , в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фельтинг, Ларс. « Högtflygande строгальный станок, который я обсуждал в Арланде, 1946 год ». Рабочие документы по истории транспорта и связи, 1104-6988; 1995:4. Исследовательская группа «Транспорт и связь в перспективе», каф. экономической истории, Университет Умео. и Уппсальский университет.
  2. ^ «АБА — AB Aerotransport — Шведские авиалинии — SILA — Шведские межконтинентальные авиалинии» . www.timetableimages.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  3. ^ «АБ Аэротранспорт» . www.hugojunkers.bplaced.net . Проверено 11 февраля 2019 г.
  4. ^ «Список флота AB Aerotransport (1924 – 1945) | European Airlines» . Проверено 11 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 789c5ea9258d9ca22d9df23b66bab352__1715270880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/52/789c5ea9258d9ca22d9df23b66bab352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AB Aerotransport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)