АБ Аэротранспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Основан | 27 марта 1924 г. |
---|---|
Начало деятельности | 2 июня 1924 г. |
Прекращенная деятельность | 1 октября 1950 г. |

AB Aerotransport (ABA) — шведская государственная авиакомпания, которая работала в первой половине 20-го века и была объединена в группу SAS . ABA была основана 27 марта 1924 года под названием Aktiebolaget Aerotransport Карлом и Адрианом Флорманами вместе с Эрнстом Линдером, Джоном Бьорком и Йоханом Нильссоном. [ 1 ] Его первый полет состоялся 2 июня 1924 года между Стокгольмом , Швеция , и Хельсинки , Финляндия . [ 2 ] [ 3 ] Нуждаясь в дополнительных средствах, в 1935 году он стал государственным. [ 1 ] ABA была объединена со шведскими межконтинентальными авиалиниями (SILA) в 1948 году, а в 1950 году операции авиакомпаний в конечном итоге были объединены в международную группу SAS .
История
[ редактировать ]В 1925 году компания открыла маршрут между Стокгольмом и Берлином в сотрудничестве с Lufthansa и почтовый маршрут, соединяющий Стокгольм с Мальмё ( Швеция) , Амстердамом ( ) Нидерланды и Лондоном ( Англия) . Пассажирское сообщение с Москвой . СССР было начато в конце 1930-х годов
Во время Второй мировой войны ABA пыталась сохранить свою сеть, но в 1941 году маршрут на Москву был закрыт, а маршрут на Берлин прекратился в 1945 году. Во время войны у ABA был курьерский рейс между Стокгольмом и Шотландией . После немецкой оккупации Европы ABA открыла новые маршруты в Париж , Осло и Прествик .
В июне 1948 года, после сообщения Швеции, государственная ABA и частная SILA были объединены в соотношении 50 на 50 и образовали новую авиакомпанию под названием ABA. SILA стала шведской частью SAS в 1946 году, которая в то время представляла собой всего лишь сотрудничество между DDL в Дании и DNL в Норвегии . Однако 1 октября 1950 года представители трех авиакомпаний подписали соглашение о консорциуме, по которому они назначили SAS управлять операциями авиакомпаний, а три национальные авиакомпании - только холдинговыми компаниями.
Флот
[ редактировать ]ABA была первой авиакомпанией, выпустившей трехмоторные пассажирские самолеты, когда в 1925 году ABA купила три шведских Junkers G.24 у AB Flygindustri . В последующие годы ABA использовала и закупила несколько разных самолетов (например, Junkers F.33, F.34, G.23, G.24). На более длинных маршрутах Fokker использовался F.XII.
В 1937 году ABA стала вторым европейским эксплуатантом Douglas DC-3 после KLM . Это открыло возможности летать «дальними рейсами», например, в Москву . В 1939 году ABA начала маркировать свои самолеты компанией «Шведские авиалинии».
Производитель [ 4 ] | Модель | Количество | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|---|---|
Юнкерс | Ф.13 | 10 | 1924 | 1938 |
Юнкерс | Г.24 | 5 | 1925 | 1932 |
Юнкерс | В 33-м | 2 | 1929 | 1931 |
Юнкерс | Да, 52 | 8 | 1932 | 1948 |
Фоккер | Ф.XII | 1 | 1932 | 1946 |
Нортроп | Дельта | 1 | 1934 | 1937 |
Нортроп | Гамма | 1 | 1934 | 1936 |
Фоккер | Ф. VII | 1 | 1934 | 1942 |
Фоккер | Ф. XXII | 1 | 1935 | 1936 |
Юнкерс | Через 34 | 2 | 1935 | 1940 |
Дуглас | DC-3 | 10 | 1937 | 1948 |
Юнкерс | Да, 86 | 1 | 1938 | 1940 |
Боинг | Б-17 | 9 | 1944 | 1948 |
Дуглас | DC-4 | 3 | 1946 | 1948 |
Самолет, использовавшийся в первом полете авиакомпании, Junkers F.13, зарегистрированный как S-AAAC, а затем как SE-AAC, сейчас выставлен в Национальном музее науки и технологий в Стокгольме.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 августа 1932 г.
- Самолет AB Aerotransport Junkers G.24me (SE-AAE, Svealand ) разбился в Туббергене, Нидерланды, при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли два члена экипажа.
- 9 июня 1936 г.
- Самолет AB Aerotransport Fokker F.XXII (SE-ABA, Лапландия ) разбился при попытке аварийной посадки в аэропорту Буллтофта из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погиб один из 13 находившихся на борту самолетов. Пилот открыл дроссельную заслонку вместо управления шагом винта, когда двигатели работали на слабой смеси, что привело к остановке двигателей.
- 27 августа 1943 г.
- Самолет AB Aerotransport Douglas DC-3-268 (SE-BAF, Gladan ) разбился в 70 км (43 мили) от Хиртсталса, Дания, в результате чего погибли все семь человек на борту; самолет, вероятно, был сбит немецким истребителем. Никаких обломков так и не было найдено.
- 22 октября 1943 г.
- Самолет AB Aerotransport Douglas DC-3-268 (SE-BAG, Gripen ) был атакован Люфтваффе Junkers Ju 88; Пилот попытался совершить вынужденную посадку в море, но самолет врезался в скалы острова Халло, в результате чего погибли 13 из 15 находившихся на борту.
- 4 декабря 1945 г.
- Боинг B-17G Flying Fortress компании AB Aerotransport врезался в холм в Сталлархольмене на подходе к аэропорту Бромма, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Во время захода на посадку самолет летел слишком низко.
- 9 августа 1947 г.
- Самолет AB Aerotransport Douglas DC-3F (SE-BAY) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Бултофта, в результате чего погиб один из пяти находившихся на борту самолетов.
- 26 октября 1947 г.
- Рейс 1629 компании AB Aerotransport, самолет Douglas DC-4-1009 (SE-BBG, Суннан ), врезался в гору Гиметтус на подходе к аэропорту Хассани , в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фельтинг, Ларс. « Högtflygande строгальный станок, который я обсуждал в Арланде, 1946 год ». Рабочие документы по истории транспорта и связи, 1104-6988; 1995:4. Исследовательская группа «Транспорт и связь в перспективе», каф. экономической истории, Университет Умео. и Уппсальский университет.
- ^ «АБА — AB Aerotransport — Шведские авиалинии — SILA — Шведские межконтинентальные авиалинии» . www.timetableimages.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «АБ Аэротранспорт» . www.hugojunkers.bplaced.net . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Список флота AB Aerotransport (1924 – 1945) | European Airlines» . Проверено 11 февраля 2019 г.