Сведэр
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 1934 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2004 | ||||||
Материнская компания | САС Авиакомпании | ||||||
Ключевые люди | Тор Элиассон |
Swedair AB — шведская региональная авиакомпания, существовавшая с 1935 по 1994 год. Она была основана как Svensk Flygtjänst AB Тором Элиассоном , который был генеральным директором до своей смерти в 1971 году. Последним управляющим директором компании был Ларс Сванстрем.
История
[ редактировать ]Компания Crownair Swiss Ltd AB основана в 1968 году, зарегистрирована в 1969 году, совладельцем с 1971 года является компания Linjeflyg. [ 1 ] куплена в 1975 году Svensk Flygtjänst AB, основанная в 1935 году Тором Элиассоном. [ 2 ] а затем сменила название на Swedair . В 1976 году было принято название Swedair AB. [ 3 ]
Когда в середине 1980-х годов этот бизнес был самым крупным, он эксплуатировал 50 самолетов различных типов. Рейс такси состоялся на двухмоторных Cessna типа 402, 404, 425 Corsair, 441 Conquest и на дочерней компании Basair с Learjet 35 . В целевом полете использовались MU-2 и Learjet, а в Видселе - три Lansen. Douglas DC-3 использовался для контроля CAA над объектами ILS. Регулярный полет выполнялся в 1970-х годах на самолете DHC-6 Twin Otter по собственным линиям, а затем по линиям Line и SAS. С середины 1980-х годов собственный трафик Эребру-Каструп на самолете BAe Jetstream 31 и трафик в Норрланде на Fokker F27 для предшественника SAS Commuters COD.
первый экземпляр из 13 Saab 340 Основной рост регулярных перевозок Swedair произошел в декабре 1984 года, когда в эксплуатацию был принят . Большая часть перевозок была заказана Linjeflyg и SAS в Скандинавии, Финляндии и Польше. В течение двух лет в начале 1990-х Saab 340 летал между Берлином/Темпельхофом и Брюсселем в Сабену . А в прошлом году в течение нескольких месяцев Ист-Мидлендс-Брюссель для British Midland и Кардифф-Париж/Шарль де Голль для Manx Airlines.
Эксплуатация Saab 340 велась с очень высокой авиационной безопасностью. За 10 лет движения с более чем 10 самолетами, которые летали ежедневно с 6 утра до 23 вечера с парой часовых остановок днем и сокращенным движением в субботу/воскресенье, произошло всего два инцидента. Оба произошли зимой во время метели, когда в обоих случаях одно из основных колес вылетело за пределы взлетно-посадочной полосы, но вернулось на взлетно-посадочную полосу без какого-либо ущерба для самолета или пассажиров.
SAS купила Swedair в 1993 году, но разрешила ей перейти к управлению в 1994 году. [ 4 ] Тем временем SAS работала над крупным проектом по замене своего флота Fokker F28 Fellowships на более крупные Boeing 737 . Это увеличит размер самых маленьких авиалайнеров с 80 до 120 пассажиров, что слишком велико для многих самых маленьких маршрутов. Поэтому SAS начала планировать расширение деятельности SAS Commuter в Швецию. [ 5 ]
30 июля 1996 года SAS Commuter объявила о заказе четырех Saab 2000 , который позже был увеличен до шести. Они станут частью нового подразделения Swelink , которое будет работать из стокгольмского аэропорта Арланда. Первые два самолета были поставлены в феврале 1997 года, следующие два - в апреле. Последние два были переданы в январе и марте 1998 года. Основной сферой деятельности были небольшие внутренние перевозки из Арланды, Кальмара , Карлстада , Кристианстада , Роннебю , Шеллефтео и Векшё . Самолеты также иногда использовались по маршруту в Гетеборг. Swelink также использовался на трех второстепенных маршрутах в Финляндию, в Тампере , Турку и Ваасу . [ 6 ] Последним директором Swedair AB был Ларс Сванстрем.
Флот
[ редактировать ]

Таким был флот Swedair за все время своего существования
- Цессна 402
- Цессна 404
- Цессна 425 Корсар
- Лирджет 35
- Митсубиси МУ-2
- Дуглас DC-3
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Фоккер Ф-27
- Можно получить 340
- Это будет 2000
- Боинг 737
- BAe Джетстрим 31
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предложение короля-майора о приобретении акций Crownair шведской Ltd AB» . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Авиационные тенденции» (PDF) . Шведское транспортное агентство. 2012. с. 9 . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Государственные общественные расследования SOU 1978:48 Бюджетный департамент / Конкуренция на равных условиях.
- ^ Олссон, Мэттс (10 февраля 1994 г.). «SAS закрывает старейшую авиакомпанию Швеции» (на шведском языке). Telegram-агентство газет .
- ^ Фросте, Калле (16 октября 1995 г.). «Региональные полеты – следующий шаг для SAS». Svenska Dagbladet (на шведском языке). п. 40.
- ^ Зал: 201
Внешние ссылки
[ редактировать ]