Эстонский Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1991 [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 8 ноября 2015 г. [ 2 ] | ||||||
Хабы | Таллиннский аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ЕвроБонус | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Штаб-квартира | Дорога аэропорта 13, 11101 Таллинн , Эстония | ||||||
Ключевые люди | Ян Пальмер ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Веб-сайт | https://airestonian.com | ||||||
Примечания | |||||||
Эстония Эйр была флагманской авиакомпанией Эстонии Таллинне в период с 1991 по 2015 год. Со штаб-квартирой в она выполняла регулярные рейсы из аэропорта Таллинна . До закрытия авиакомпания выполняла рейсы из Таллинна по 11 направлениям в Европе .
С 1991 по 1996 год, а затем с 2010 года компания «Estonian Air» принадлежала правительству Эстонии . В 2010 году правительство Эстонии выкупило компанию у SAS Group, чтобы гарантировать, что она не обанкротится. [ 3 ] 7 ноября 2015 года Европейская комиссия постановила, что государственное финансирование, предоставленное компании, нарушает правила Европейского Союза и должно быть возвращено. Эстонская авиакомпания, не имея таких средств, на следующий день прекратила всю свою деятельность и сразу же вступила в процесс ликвидации. [ 3 ] новая государственная авиакомпания Nordica В тот же день начала работу .
История
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была создана правительством Эстонии на основе самолетов, приобретенных у несуществующего местного подразделения Аэрофлота . [ 4 ]
В 1992 году авиакомпания стала членом IATA, а первый Боинг 737-500 был поставлен в 1995 году. Компания была частично приватизирована в 1996 году, 66% акций принадлежало Maersk Air (49%) и инвестиционному банку Cresco (17%). . [ 5 ] Компания арендовала два Boeing 737-500 для замены своих старых советских самолетов, а в 1996 году, получив еще два Fokker 50 , смогла полностью вывести советский парк из эксплуатации.
В 2003 году Maersk Air продала свои акции SAS, и самолеты Fokker 50 были сняты с производства. К 2004 году авиакомпания перевезла 500-тысячного пассажира.

В марте 2007 года Эстонская авиакомпания объявила, что возьмет в аренду еще один Боинг 737-500 и будет обслуживать новый пункт назначения - Вену . Компания «Эстонская авиакомпания» арендовала два самолета Saab 340 , а в июне 2008 года «Эстонская авиакомпания» основала новую компанию «Эстонская авиакомпания» — «Estonian Air Regional». Под этим названием были добавлены новые направления из Таллинна в Курессааре , Стокгольм , Хельсинки и Вильнюс . Позже в Санкт-Петербург и Минск .
В 2008 году были обслужены три новых направления (Минск, Мюнхен и Рим ), и компания объявила о заказе трех самолетов Bombardier CRJ900 NG и еще трех вариантов. 27 ноября 2008 года премьер-министр Эстонии Андрус Ансип объявил, что SAS обратилась к правительству Эстонии с срочной просьбой о выделении денежных средств для спасения авиакомпании и предложением выкупить государственную долю в авиакомпании. Сообщается, что правительство Эстонии ведет переговоры с паромной компанией Tallink, чтобы выдвинуть встречное предложение. [ 6 ]
В 2009 году Эстонская авиакомпания отказалась от маршрутов в Вену, Франкфурт и Симферополь . Компания закрыла подразделение наземного обслуживания. Новыми направлениями из Таллинна стали Амстердам , Берлин и Санкт-Петербург , новым маршрутом стал Тарту – Стокгольм.
Разработка с 2010 года.
[ редактировать ]В 2010 году компания «Estonian Air» начала сотрудничество с KLM, анонсировав новый маршрут Таллинн – Вильнюс – Амстердам (с 12 февраля 2010 года). [ 7 ]

Эстонская авиакомпания начала выполнять рейсы в Тронхейм 5 сентября 2011 года, совершая 5 рейсов в неделю. [ 8 ] В ноябре 2011 года компания «Estonian Air» объявила о возобновлении полетов в Ригу (17 рейсов в неделю, начиная с 25 марта 2012 года) и в Хельсинки (18 рейсов в неделю, начиная с 26 марта 2012 года). [ 9 ] А также открытие рейсов в Вену, 6 рейсов в неделю, начиная с 25 марта 2012 года, и в Ганновер , 6 рейсов в неделю, начиная со 2 апреля 2012 года. [ 10 ] Он также объявил об увеличении количества рейсов в Стокгольм, Санкт-Петербург и Вильнюс с марта 2012 года. [ 9 ] и добавить дополнительные рейсы по маршруту Таллинн- Москва во время декабрьских праздников 2011 года. [ 11 ]
По состоянию на 10 мая 2010 года правительство Эстонии и SAS Scandian Airlines договорились о сделке, по которой правительство Эстонии предоставляет Эстонской Air дополнительные 21 миллион евро капитала, в результате чего доля SAS в перевозчике уменьшится с 49% до 10. %. В то же время обе стороны договорились, что правительство Эстонии получит возможность выкупить оставшиеся 10% акций SAS позднее, до 2014 года. в настоящее время. [ 12 ] [ 13 ] Краткосрочная цель правительства — стать ведущим акционером и инвестировать в компанию, чтобы обеспечить ее будущее, поскольку «Эстонские авиалинии» стратегически важны для государства. В сентябре 2010 года компания «Estonian Air» объявила, что наконец подписала соглашение с Bombardier, согласно которому два самолета CRJ-900 NextGen будут поставлены в начале 2011 года (оба самолета были поставлены в январе 2011 года), а третий — в 2012. [ 14 ] [ 15 ] Соглашение с SAS Scandian Airlines подписано 10 сентября 2010 года. [ 16 ] и он вступил в силу 27 октября 2010 года, когда парламент Эстонии утвердил изменения в государственном бюджете на 2010 год, выделив необходимые средства для инвестиций. В ноябре 2011 года министр экономики Юхан Партс предложил SAS последовать примеру государства и сделать значительные инвестиции в Эстонскую авиакомпанию. Вице-президент SAS Стуре Стулен, однако, заявил, что это маловероятно: «У нас с ними хорошее и важное партнерство, но быть совладельцем в Baltic Airlines не входит в нашу стратегию». [ 17 ]
Новый генеральный директор Эстонской авиакомпании и бывший коммерческий директор AirBaltic Теро Таскила ожидал, что компания станет прибыльной к 2012 году после убытков с 2005 года. По словам Таскила, компания уже сделала большой шаг в конце 2011 года, прояснив свои неприятные проблемы с руководством. [ 18 ] После дальнейших плохих финансовых результатов в 2012 году правительство Эстонии решило уволить генерального директора Теро Таскилу. С 1 ноября 2012 года новым генеральным директором стал Ян Пальмер, имеющий более 20 лет опыта работы в различных авиакомпаниях Скандинавии .
Прекращение деятельности
[ редактировать ]8 ноября 2015 года компания «Estonian Air» прекратила все полеты после того, как Европейская комиссия признала полученное авиакомпанией государственное финансирование незаконным. [ 3 ] что заставило бы их выплатить более 85 миллионов евро. [ 19 ] Услуги по замене самолетов на ключевых маршрутах компании «Эстонские авиалинии» были в кратчайшие сроки созданы поддерживаемым государством совместным предприятием Nordic Aviation Group (NAG) под руководством Adria Airways в рамках совместных операций с несколькими европейскими региональными перевозчиками. [ 20 ]
Флот
[ редактировать ]На момент закрытия авиакомпании 8 ноября 2015 года в парке Emirates Air было 6 самолетов средним возрастом 8,2 года — 3 Bombardier CRJ900 , 2 CRJ700 и один Embraer E-170 . Компания постепенно отказывалась от своих четырех самолетов Embraer и планировала использовать 8-10 самолетов Bombardier CRJ. [ 21 ]
Исторический флот
[ редактировать ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Антонов Ан-2 | 1991 | 1996 | Из местного подразделения Аэрофлота . |
Yakovlev Yak-40 | 1991 | 1998 | |
Tupolev Tu-134A | 1991 | 1996 | |
Фоккер 50 | 1996 | 2003 | |
Боинг 737-500 | 1995 | 2012 | |
Боинг 737-300 | 2006 | 2012 | |
получит 340 | 2007 | 2013 | |
Бомбардье CRJ900NG | 2011 | 2015 | |
Эмбраер Е-170 | 2012 | 2015 | |
АТР 42-500 | 2014 | 2015 | |
получит 340 | 2015 | 2015 |
Услуги
[ редактировать ]На всех рейсах было два класса обслуживания:
Гибкий класс
[ редактировать ]Пассажиры с билетами по тарифам Business или Flexible Economic размещались в носовых отсеках однокабинного самолета. Всем пассажирам с высокими тарифами были поданы закуски или блюда и напитки в зависимости от времени вылета и продолжительности полета. В стоимость билета включены алкогольные напитки (вино, игристое вино, джин, ром, бренди и т.д.). [ 22 ]
Эко Класс
[ редактировать ]Эко-класс был продуктом эконом-класса. Закуски нужно было покупать в меню напитков на борту . [ 22 ] По состоянию на март 2015 года пассажирам эко-класса на всех рейсах предлагался бесплатный кофе, чай и вода. [ 23 ]
Бездельничать
[ редактировать ]Пассажиров бизнес-класса компании «Эстонские авиалинии» и держателей карт SAS EuroBonus Gold/Pandion встречали в зале ожидания бизнес-класса в транзитной зоне Таллинна. Телефон-автомат, бесплатные газеты и журналы были доступны. Другие удобства включали бар, компьютеры с подключением к Интернету и принтеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О компании» . Эстонские авиалинии. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Estonian Air прекратит работу с 8 ноября» . Эстонские авиалинии. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ОФИЦИАЛЬНО: Европейская комиссия признала авиационную помощь Эстонии незаконной; компания прекращает полеты» . эээ . ЭРР . 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «АС Эстонские авиалинии» . ссылкаforbusiness.com . Проверено 7 мая 2015 г.
- ↑ Flight International, 3 апреля 2007 г.
- ^ Уизерс, Мэтт (3 декабря 2008 г.). «Правительство Эстонии и SAS борются за национального перевозчика» . «Балтик Таймс» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ "AS Эстония Эйр - Новости - Пресс-релизы - Эстония Эйр и KLM Royal Dutch Airlines начнут сотрудничество по маршруту Амстердам-Вильнюс-Амстердам - Эстония Эйр" . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 13 января 2010 г. Эстония Эйр: Эстония Эйр и KLM Royal Dutch Airlines начнут сотрудничество по маршруту Амстердам-Вильнюс-Амстердам
- ^ «Estonian Air открывает новые маршруты из Таллинна в Тронхейм и Вильнюс» . Анна Аэро. 8 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Estonian Air усиливает свое присутствие на внутреннем рынке» . Эстонские авиалинии. 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Estonian Air начнет полеты в Вену и Ганновер» . Эстонские авиалинии. 23 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ "Estonian Air в праздничные дни добавляет рейсы по маршруту Таллинн-Москва" . Эстонские авиалинии. 25 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Хыбемяги, Тоомас (10 мая 2010 г.). «Эстония и SAS подписывают соглашение о намерениях в отношении «Eestin Air»» . Балтийские деловые новости. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ "SAS продает 49 процентов акций Эстонской авиакомпании" . Местный. 4 июня 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ "Estonian Air и Bombardier подписали контракт на поставку трех новых самолетов CRJ900 NextGen" . Эстонские авиалинии. 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Эстонские CRJ900 поступят в продажу в 2011 году по новому соглашению . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Государство и SAS сегодня установили отношения собственности Эстонской авиакомпании» . Почтальон. 17 сентября 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Роман, Стив (22 ноября 2011 г.). «Министр ведет переговоры с SAS по поводу инвестиций в Эстонскую авиакомпанию» . ERR News – Эстонское общественное вещание . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Таммик, Отт (1 июня 2011 г.). «Новый генеральный директор авиакомпании надеется на прибыль к 2012 году» . Эээ . ERR News – Эстонское общественное вещание . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Estonian Air приостанавливает свою деятельность после решения ЕС о помощи» . 7 ноября 2015 г.
- ^ nagroup.ee - О Nordic Aviation Group, получено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Фото: Эстонская авиакомпания получила первый «новый» самолет» . Почтальон . 2 октября 2015 г. Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Бортовое обслуживание на рейсах Emirates Air. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine ».
- ^ " «Estonian Air предложит пассажирам туристического класса высококачественный кофе и чай — «Estonian Air» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г. ."
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эстонской авиацией , на Викискладе?