Jump to content

Список самолетов Maersk Air

Боинг 737-300 в аэропорту Фару в 1986 году.

Maersk Air — датская авиакомпания , действовавшая с 1970 по 2005 год. Принадлежащая одноименной группе AP Møller-Mærsk , она выполняла внутренние и международные регулярные рейсы, а также чартерные рейсы. В ее состав входило подразделение вертолетов и корпоративных самолетов, а также три дочерних компании: Maersk Commuter , Maersk Air UK и Star Air . В общей сложности они эксплуатировали 193 самолета 26 моделей. Сюда вошли одиннадцать моделей Boeing , четыре модели Bombardier , по две модели Hawker Siddeley , Fokker и Eurocopter . Самым популярным самолетом был Boeing 737 , из которых авиакомпания эксплуатировала 78 планеров пяти вариантов. Четыре самолета попали в аварию с потерей корпуса.

Maersk Air была основана в результате поглощения Falck Air . Он начал полеты на региональных авиалайнерах de Havilland Heron , Hawker Siddeley HS 748 и Fokker F27 Friendship . После выхода на рынок инклюзивных туров пять самолетов Boeing 720 стали первыми лайнерами авиакомпании. Боинг 737-200 был представлен в 1976 году, но оказался слишком маленьким для многих внутренних маршрутов. Это побудило Maersk представить de Havilland Canada Dash 7 в 1981 году, замененный на Fokker 50 с 1988 года. Парк 737 Classics был представлен с 1985 года, а с 1998 года - 737 Next Generation . На смену Fokkers пришли Bombardier CRJ200 с 1998 года. Maersk Air была продана Sterling Airlines в 2005 году и прекратила свою деятельность.

На протяжении всей своей истории она также эксплуатировала корпоративный самолет для Maersk Group, в состав которого последовательно входили три Hawker Siddeley HS 125 и два Bombardier Challenger 600 . Подразделение вертолетов базировалось в аэропорту Эсбьерг и осуществляло морские перевозки для Maersk Oil на нефтяные платформы. Он эксплуатировал различные вертолеты Bell 212 , Eurocopter AS332 Super Pumas и Eurocopter AS365 Dauphin 2 . Maersk Commuter эксплуатировала Embraer EMB 110 Bandeirante и два Short 360 . Star Air управляла грузовым парком, состоящим из F27, Boeing 727 , 757 и, наконец, 767 . Британское подразделение эксплуатировало самолеты BAC One-Eleven , 737-500, а затем и CRJ.

Авиакомпания была активным инвестором в самолеты, и значительная часть парка в любое время сдавалась в аренду другим операторам. Maersk обычно покупала новые модели, получая хорошие цены, и часто хранила их всего пять лет, прежде чем продавать снова. Половина совокупной прибыли Maersk Air поступила от продажи подержанных самолетов. Вдохновленная важностью решающих моментов покупки и продажи судов, Maersk Air заключила несколько выгодных сделок. Один из участников продал Боинги 737-200 по более высокой цене, чем они за них заплатили. [ 1 ]

Боинг 737-500 авиакомпании Maersk Air UK в этнической ливрее British Airways.

С самого начала Maersk Air использует визуальный профиль Maersk Group. Он состоял из фюзеляжа, покрытого небесно-голубой краской, с темно-синей линией по бокам. Авиакомпания использовала логотип группы, состоящий из белой звезды -гептаграммы на небесно-голубом фоне. Звезда появилась на передних бортах фюзеляжа и на вертикальном стабилизаторе. [ 2 ]

В соответствии с соглашением о франшизе с British Airways, Maersk Air UK применила ливрею британской корпорации к своему флоту в Великобритании. Первоначально это была схема «Лэндор», а затем и этнические ливреи . [ 3 ] Точно так же, поскольку ее самолеты используются исключительно United Parcel Service , Star Air окрасила свои 727 и 757 в ливрею UPS Airlines . Поскольку первоначальная партия самолетов поступила от UPS, это имело дополнительное преимущество: самолет не нужно было перекрашивать. [ 4 ]

Боинг 767-200 компании Star Air в ливрее после 2004 года, принятой как Star Air, так и Maersk Air.

Тематика Maersk Air изменилась в 2004 году, когда была представлена ​​программа «летай как хочешь». Вместо этого тела были окрашены в три цвета: белый, темно-синий и голубой соответственно. Звезду Maersk удалили с хвоста и заменили надписью. [ 2 ] Похожую схему использовала компания Star Air при поставке своих 767-х. Они также имеют надпись «Maersk» на вертикальном стабилизаторе.

Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Maersk Air и ее дочерними компаниями. Сюда входят самолеты, эксплуатируемые Maersk Commuter, Maersk Air UK, Star Air и вертолетным подразделением Maersk Air, а также корпоративные самолеты. Сюда не входят самолеты, эксплуатируемые дочерними компаниями, в том числе Birmingham European Airways , Brymon Airways , Brymon European Airways и Эстонская авиация .

Список состоит из общего количества самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией (хотя пиковое количество эксплуатируемых самолетов может быть меньше), года первого представления этого типа, года, когда последний самолет был выведен из эксплуатации, а также описания использования самолета. .

Самолет Маерск Эйр
Самолет Изображение Кол-во. Входить Верно. Примечания
Хоукер Сиддели HS 125 Двухмоторный заднемоторный реактивный лайнер с турбореактивными двигателями 3 1967 1993 Компания Maersk управляла корпоративным самолетом под названием Jætte Mærsk . Помимо служебных поездок, он доставлял механику и запасные части на корабли, оказавшиеся на мели из-за механической неисправности. Это оказалось выгодной инвестицией. [ 5 ] Первый самолет модели -3Б летал до 1972 года, когда его сменила серия -400В. Он использовался до 1985 года. [ 6 ] когда его заменили серией -700В, снятой с производства в 1993 году. [ 7 ]
де Хэвилленд Херон 2 1969 1970 «Цапли» были унаследованы от Falck Air , когда она была куплена в 1969 году. В следующем году они были сняты с вооружения с поставкой F-27. «Цапли» преимущественно использовались на маршруте из Копенгагена в аэропорт Стаунинг . [ 8 ]
Хоукер Сиддели HS 748 5 1970 1981 Два самолета были приобретены в результате покупки Falck Air. В течение года они были сняты с вооружения и заменены F27. [ 8 ] Три самолета были куплены в 1980 году и оставались в авиакомпании в течение года, пока авиакомпания ждала поставки Dash 7. Их использовали на внутренних перевозках. [ 1 ]
Фоккер F27-100 Дружба Пропланер с высокими крыльями и сдвоенными двигателями на крыле. 10 1969 1996 Первые пять самолетов были доставлены до начала эксплуатации Maersk Air. В первый год они были основной рабочей лошадкой, выполняя как внутренние регулярные, так и чартерные рейсы. [ 9 ] Они были выведены из эксплуатации в период с 1976 по 1978 год. [ 1 ] Star Air получила три комбинированных варианта в 1987 году и осуществила на них комбинированный грузовой и пассажирский чартер. [ 10 ] Все три аварии списания самолетов Maersk произошли с F-27. [ 11 ]
Боинг 720Б Четырехмоторный крыльевой реактивный лайнер с турбореактивными двигателями 5 1973 1981 Самолеты были куплены после того, как Maersk купила туристические агентства и вышла на рынок инклюзивных туров через Unisol. Боинги 720 вмещали 170 пассажиров, а также имели дальность полета, что позволяло путешествовать по широкому спектру направлений средиземноморья. Они были проданы после того, как Maersk вышла из бизнеса инклюзивных туров. [ 12 ]
Белл 212 5 1975 1993 С 1981 года находился на Фарерских островах по контракту с Кабинетом министров Фарерских островов . Один самолет был списан в результате катастрофы в Северном море 2 января 1984 года. [ 13 ]
Боинг 737-200 Расширенный Двухмоторный крылатый реактивный лайнер с турбореактивными двигателями 14 1976 1990 Первоначально самолет был куплен для использования на внутренних рейсах, заменив гораздо меньшие по размеру F-27. Вскоре они оказались слишком большими для большинства рейсов, за заметным исключением на Фарерские острова , для которых им требовалась конфигурация малой протяженности. -200 постепенно были переведены на инклюзивный чартерный тур, аренду с обслуживанием и аренду без обслуживания. [ 1 ]
Embraer EMB 110 Бандейранте Пропланер с низким крылом и сдвоенными двигателями на крыле. 1 1980 1984 Этот самолет был первым самолетом авиакомпании Air Business и в основном использовался для специальных чартеров. С 1983 по 1984 год служил на международной службе от Ютландии до Ставангера . [ 14 ] [ 15 ]
де Хэвилленд Канада Дэш 7-102 Пропланер с высокими крыльями и четырьмя установленными на крыле двигателями. 5 1981 1989 Боинги 737 оказались слишком большими для большинства внутренних рейсов, поэтому Maersk закупила Dash 7, чтобы использовать их на внутренних маршрутах с наименьшей посещаемостью. В основном они использовались на рейсах из Копенгагена в Ютландию и Оденсе. [ 1 ] С 1984 года они также ограниченно использовались на первых международных рейсах из Биллунда. [ 16 ]
Еврокоптер AS332 Супер Пума Средний двухдвигательный вертолет 5 1983 1999 В связи с ростом морской нефтяной деятельности Maersk Oil нуждалась в дополнительных транспортных мощностях. [ 13 ] Два вертолета были поставлены в 1983 году, один — в 1991 году. Два самых старых были заменены новыми моделями в 1996 году. Три перешли к British International Helicopters .
Короткий 360-100 Пропланер с высокими крыльями и сдвоенными двигателями на крыле. 2 1984 1990 Самолеты эксплуатировались авиакомпанией Air Business, а затем Maersk Commuter на первом международном регулярном рейсе группы, соединявшем Эсбьерг и Тистед , позже Ольборг , со Ставангером . [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ]
Боинг 737-300 Двухмоторный реактивный лайнер среднего размера с турбовентиляторными двигателями. 22 1985 1998 Более крупная серия -300 заменила серию -200 на внутренних регулярных и чартерных рейсах. Позже он стал основой для маршрутов с большим количеством пассажиров из Биллунда и Копенгагена. [ 19 ]
Еврокоптер AS365 Дофин 2 1993 1999 Dauphins были куплены для замены Bells в морских вертолетных службах. Они были переданы компании British International Helicopters .
Боинг 727-200 Расширенный Трехмоторный хвостовой реактивный лайнер с турбореактивными двигателями 7 1993 2004 Боинги 727 были представлены после того, как Star Air выиграла контракт на роль United Parcel Service европейского партнера авиакомпании . Самолеты были окрашены в ливрею UPS и эксплуатировались из хаба в аэропорту Кёльн-Бонн . [ 20 ]
Боинг 727-100 1 1996 2004 Star Air эксплуатировала один самолет Боинг 727 серии -100 меньшего размера. Как и более крупные варианты, он использовался для перевозки грузов United Parcel Service . Самолет был окрашен в ливрею UPS. [ 20 ] [ 21 ]
Фоккер 50 Пропланер с высокими крыльями и сдвоенными двигателями на крыле. 9 1988 2000 Fokker 50 было заказано как для замены Dash 7, так и для того, чтобы позволить авиакомпании выполнять дополнительные регулярные рейсы из аэропорта Биллунда. [ 1 ] Они были проданы и сданы в аренду еще в 1996 году. [ 22 ] Резкое сокращение внутренних перевозок с 1998 года привело к тому, что они были переведены на более крупные внутренние маршруты, а более мелкие перевозки были прекращены. [ 23 ] Между тем, их исключили из международных маршрутов из-за увеличения пассажиропотока. [ 24 ] [ 25 ]
Боинг 737-500 Двухмоторный реактивный лайнер среднего размера с турбовентиляторными двигателями. 24 1990 2005 -300 слишком велики для некоторых маршрутов, и Maersk вместе с другими авиакомпаниями обратились к Boeing с просьбой разработать более короткую версию самолета. Меньший размер позволил вывести из эксплуатации последние модели -200. Самолеты использовались как на регулярных, так и на чартерных рейсах. [ 26 ] Шесть самолетов выполняли рейсы Maersk Air UK в ливрее British Airways. [ нужна ссылка ] Шесть были переданы Sterling Airlines . [ 19 ]
Британская авиастроительная корпорация 1-11-400 Двухмоторный заднемоторный реактивный лайнер с турбореактивными двигателями 4 1993 1998 Самолеты были переданы у Brymon European Airways для создания Maersk Air UK . [ 27 ] Они выполняли как международные, так и внутренние регулярные рейсы из аэропорта Бирмингема и оставались в ливрее British Airways. [ 28 ]
Британская авиастроительная корпорация 1-11-500 Двухмоторный заднемоторный реактивный лайнер с турбореактивными двигателями 2 1993 1998 Немного более крупные самолеты One-Elevens были переданы у British Airways в 1994 году и остались использоваться Maersk Air UK для внутренних и международных рейсов. [ 29 ] [ 30 ]
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 31 Двухмоторный турбовинтовой малый региональный авиалайнер на крыле. 3 1993 1996 Самолеты были переданы у Brymon European Airways для создания Maersk Air UK . [ 27 ] Эксплуатируемые из Бирмингема, они использовались на наименее покровительственных международных линиях. [ 31 ]
Боинг 737-400 Двухмоторный реактивный лайнер среднего размера с турбовентиляторными двигателями. 3 1993 1996 Два были приобретены в 1993 году и эксплуатировались до 1994 года, а один использовался в течение части 1996 года. [ 19 ]
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41 1 1996 1999 Самолет был передан в собственность British Airways, что позволило Maersk Air UK вывести из эксплуатации свой последний Jetstream 31. Турбовинтовой самолет использовался на наименее популярных международных маршрутах из Бирмингема. [ 32 ] [ 33 ]
Бомбардье Челленджер 604 Небольшой реактивный лайнер с двумя двигателями, расположенными в кормовой части. 2 1997 подарок Первый Challenger был поставлен в 1997 году. [ 34 ] и заменен вторым в 2000 году. [ 35 ] С 2005 года корпоративные самолеты эксплуатирует компания Star Air.
Боинг 737-700 Двухмоторный реактивный лайнер среднего размера с турбовентиляторными двигателями. 15 1998 2005 Самолету было приказано воспользоваться более низкими эксплуатационными расходами и заменить 737-300 на самых тяжелых маршрутах и ​​чартерных рейсах. [ 22 ] Двенадцать были переданы Sterling Airlines . [ 36 ]
Бомбардье CRJ-200 Небольшой реактивный лайнер с двумя двигателями, расположенными в кормовой части. 11 1998 2004 Региональным авиалайнерам было приказано разрешить вывод из эксплуатации самолетов Maersk Air One-Elevens и Jetstreams. Позже они также заменили некоторые Боинги 737. [ 37 ] Позже их начали использовать и в Дании. Два самолета были переданы Duo Airways . [ 38 ]
Боинг 757-200 Двухмоторный реактивный лайнер среднего размера с турбовентиляторными двигателями. 4 2001 2005 Star Air получила эти четыре самолета в период с 2001 по 2003 год, чтобы иметь возможность использовать более крупные грузовые самолеты. Эти самолеты предназначались для полета и были окрашены в ливрею United Parcel Service . [ 20 ]
Бомбардье CRJ-700 Небольшой реактивный лайнер с двумя двигателями, расположенными в кормовой части. 5 2001 2003 Более крупный вариант CRJ стал рабочей лошадкой британских операций, обслуживающих международные направления за пределами Бирмингема. Самолеты были переданы Duo Airways . [ 37 ] [ 38 ]
Боинг 767-200 Двухмоторный реактивный лайнер среднего размера с турбовентиляторными двигателями. 11 2004 подарок После подписания десятилетнего контракта с United Parcel Service компания Star Air приняла самолет в период с 2004 по 2006 год. Они осуществляют грузовые перевозки по Европе из аэропорта Кельн-Бонн . [ 39 ]
Боинг 767-300 1 2014 подарок Star Air арендует более крупный самолет -300 для пополнения своего парка грузовых автоперевозчиков. [ 40 ]

Конкретные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллемосис: 80
  2. ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 245
  3. ^ Эллемос: 105
  4. ^ Эллемос: 114
  5. ^ Эллемос: 43, 294.
  6. ^ «ОЙ-АПМ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  7. ^ «ОЙ-МПА» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 50
  9. ^ Эллемос: 51
  10. ^ Эллемос: 100
  11. ^ Эллемос: 52, 57, 101.
  12. ^ Эллемос: 55–56
  13. ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 83
  14. ^ «ОЙ-АСЫ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 91
  16. ^ Эллемос: 95
  17. ^ «ОЙ-ММА» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  18. ^ «ОЙ-ММБ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Боинг 737 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Velkommen til SAC – Star Air Cockpitassociation» (на датском языке). Ассоциация Star Air Cockpit. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  21. ^ «ОЙ-УПБ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 107
  23. ^ Эллемос: 124
  24. ^ Эллемос: 125
  25. ^ «Fokker 50 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  26. ^ Эллемос: 98
  27. ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 104
  28. ^ «Маерск Эйр Великобритания» . Flight International : 104. 23 марта 1993 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  29. ^ «Г-АВИР» . Управление гражданской авиации . Проверено 26 сентября 2014 г.
  30. ^ «Г-АВИС» . Управление гражданской авиации . Проверено 26 сентября 2014 г.
  31. ^ «Маерск Эйр Великобритания» . Flight International : 104. 23 марта 1993 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  32. ^ Кингсли-Джонс, Макс (11 сентября 1996 г.). «Усилия BAe по управлению активами приносят плоды благодаря большему количеству сделок» . Международный рейс : 31 . Проверено 24 сентября 2014 г.
  33. ^ «Маерск Эйр (Великобритания)» . Flight International : 88. 24 марта 1999 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  34. ^ «ОЙ-АПМ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  35. ^ «ОЙ-МММ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  36. ^ «Boeing 737 Next Gen в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Maersk приказывает CRJ предоставить вариант на 70 мест» . Международный рейс : 11.5 ноября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Региональный самолет Canadair в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  39. ^ Эллемос: 285
  40. ^ «ОЙ-СРС» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 989bdbd2ae26235b05e442e99eb280a5__1647772020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a5/989bdbd2ae26235b05e442e99eb280a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft operated by Maersk Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)