Список самолетов Maersk Air
Maersk Air — датская авиакомпания , действовавшая с 1970 по 2005 год. Принадлежащая одноименной группе AP Møller-Mærsk , она выполняла внутренние и международные регулярные рейсы, а также чартерные рейсы. В ее состав входило подразделение вертолетов и корпоративных самолетов, а также три дочерних компании: Maersk Commuter , Maersk Air UK и Star Air . В общей сложности они эксплуатировали 193 самолета 26 моделей. Сюда вошли одиннадцать моделей Boeing , четыре модели Bombardier , по две модели Hawker Siddeley , Fokker и Eurocopter . Самым популярным самолетом был Boeing 737 , из которых авиакомпания эксплуатировала 78 планеров пяти вариантов. Четыре самолета попали в аварию с потерей корпуса.
Maersk Air была основана в результате поглощения Falck Air . Он начал полеты на региональных авиалайнерах de Havilland Heron , Hawker Siddeley HS 748 и Fokker F27 Friendship . После выхода на рынок инклюзивных туров пять самолетов Boeing 720 стали первыми лайнерами авиакомпании. Боинг 737-200 был представлен в 1976 году, но оказался слишком маленьким для многих внутренних маршрутов. Это побудило Maersk представить de Havilland Canada Dash 7 в 1981 году, замененный на Fokker 50 с 1988 года. Парк 737 Classics был представлен с 1985 года, а с 1998 года - 737 Next Generation . На смену Fokkers пришли Bombardier CRJ200 с 1998 года. Maersk Air была продана Sterling Airlines в 2005 году и прекратила свою деятельность.
На протяжении всей своей истории она также эксплуатировала корпоративный самолет для Maersk Group, в состав которого последовательно входили три Hawker Siddeley HS 125 и два Bombardier Challenger 600 . Подразделение вертолетов базировалось в аэропорту Эсбьерг и осуществляло морские перевозки для Maersk Oil на нефтяные платформы. Он эксплуатировал различные вертолеты Bell 212 , Eurocopter AS332 Super Pumas и Eurocopter AS365 Dauphin 2 . Maersk Commuter эксплуатировала Embraer EMB 110 Bandeirante и два Short 360 . Star Air управляла грузовым парком, состоящим из F27, Boeing 727 , 757 и, наконец, 767 . Британское подразделение эксплуатировало самолеты BAC One-Eleven , 737-500, а затем и CRJ.
Авиакомпания была активным инвестором в самолеты, и значительная часть парка в любое время сдавалась в аренду другим операторам. Maersk обычно покупала новые модели, получая хорошие цены, и часто хранила их всего пять лет, прежде чем продавать снова. Половина совокупной прибыли Maersk Air поступила от продажи подержанных самолетов. Вдохновленная важностью решающих моментов покупки и продажи судов, Maersk Air заключила несколько выгодных сделок. Один из участников продал Боинги 737-200 по более высокой цене, чем они за них заплатили. [ 1 ]
Ливрея
[ редактировать ]С самого начала Maersk Air использует визуальный профиль Maersk Group. Он состоял из фюзеляжа, покрытого небесно-голубой краской, с темно-синей линией по бокам. Авиакомпания использовала логотип группы, состоящий из белой звезды -гептаграммы на небесно-голубом фоне. Звезда появилась на передних бортах фюзеляжа и на вертикальном стабилизаторе. [ 2 ]
В соответствии с соглашением о франшизе с British Airways, Maersk Air UK применила ливрею британской корпорации к своему флоту в Великобритании. Первоначально это была схема «Лэндор», а затем и этнические ливреи . [ 3 ] Точно так же, поскольку ее самолеты используются исключительно United Parcel Service , Star Air окрасила свои 727 и 757 в ливрею UPS Airlines . Поскольку первоначальная партия самолетов поступила от UPS, это имело дополнительное преимущество: самолет не нужно было перекрашивать. [ 4 ]
Тематика Maersk Air изменилась в 2004 году, когда была представлена программа «летай как хочешь». Вместо этого тела были окрашены в три цвета: белый, темно-синий и голубой соответственно. Звезду Maersk удалили с хвоста и заменили надписью. [ 2 ] Похожую схему использовала компания Star Air при поставке своих 767-х. Они также имеют надпись «Maersk» на вертикальном стабилизаторе.
Самолет
[ редактировать ]Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Maersk Air и ее дочерними компаниями. Сюда входят самолеты, эксплуатируемые Maersk Commuter, Maersk Air UK, Star Air и вертолетным подразделением Maersk Air, а также корпоративные самолеты. Сюда не входят самолеты, эксплуатируемые дочерними компаниями, в том числе Birmingham European Airways , Brymon Airways , Brymon European Airways и Эстонская авиация .
Список состоит из общего количества самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией (хотя пиковое количество эксплуатируемых самолетов может быть меньше), года первого представления этого типа, года, когда последний самолет был выведен из эксплуатации, а также описания использования самолета. .
Самолет | Изображение | Кол-во. | Входить | Верно. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Хоукер Сиддели HS 125 | 3 | 1967 | 1993 | Компания Maersk управляла корпоративным самолетом под названием Jætte Mærsk . Помимо служебных поездок, он доставлял механику и запасные части на корабли, оказавшиеся на мели из-за механической неисправности. Это оказалось выгодной инвестицией. [ 5 ] Первый самолет модели -3Б летал до 1972 года, когда его сменила серия -400В. Он использовался до 1985 года. [ 6 ] когда его заменили серией -700В, снятой с производства в 1993 году. [ 7 ] | |
де Хэвилленд Херон | — | 2 | 1969 | 1970 | «Цапли» были унаследованы от Falck Air , когда она была куплена в 1969 году. В следующем году они были сняты с вооружения с поставкой F-27. «Цапли» преимущественно использовались на маршруте из Копенгагена в аэропорт Стаунинг . [ 8 ] |
Хоукер Сиддели HS 748 | — | 5 | 1970 | 1981 | Два самолета были приобретены в результате покупки Falck Air. В течение года они были сняты с вооружения и заменены F27. [ 8 ] Три самолета были куплены в 1980 году и оставались в авиакомпании в течение года, пока авиакомпания ждала поставки Dash 7. Их использовали на внутренних перевозках. [ 1 ] |
Фоккер F27-100 Дружба | 10 | 1969 | 1996 | Первые пять самолетов были доставлены до начала эксплуатации Maersk Air. В первый год они были основной рабочей лошадкой, выполняя как внутренние регулярные, так и чартерные рейсы. [ 9 ] Они были выведены из эксплуатации в период с 1976 по 1978 год. [ 1 ] Star Air получила три комбинированных варианта в 1987 году и осуществила на них комбинированный грузовой и пассажирский чартер. [ 10 ] Все три аварии списания самолетов Maersk произошли с F-27. [ 11 ] | |
Боинг 720Б | 5 | 1973 | 1981 | Самолеты были куплены после того, как Maersk купила туристические агентства и вышла на рынок инклюзивных туров через Unisol. Боинги 720 вмещали 170 пассажиров, а также имели дальность полета, что позволяло путешествовать по широкому спектру направлений средиземноморья. Они были проданы после того, как Maersk вышла из бизнеса инклюзивных туров. [ 12 ] | |
Белл 212 | — | 5 | 1975 | 1993 | С 1981 года находился на Фарерских островах по контракту с Кабинетом министров Фарерских островов . Один самолет был списан в результате катастрофы в Северном море 2 января 1984 года. [ 13 ] |
Боинг 737-200 Расширенный | 14 | 1976 | 1990 | Первоначально самолет был куплен для использования на внутренних рейсах, заменив гораздо меньшие по размеру F-27. Вскоре они оказались слишком большими для большинства рейсов, за заметным исключением на Фарерские острова , для которых им требовалась конфигурация малой протяженности. -200 постепенно были переведены на инклюзивный чартерный тур, аренду с обслуживанием и аренду без обслуживания. [ 1 ] | |
Embraer EMB 110 Бандейранте | 1 | 1980 | 1984 | Этот самолет был первым самолетом авиакомпании Air Business и в основном использовался для специальных чартеров. С 1983 по 1984 год служил на международной службе от Ютландии до Ставангера . [ 14 ] [ 15 ] | |
де Хэвилленд Канада Дэш 7-102 | 5 | 1981 | 1989 | Боинги 737 оказались слишком большими для большинства внутренних рейсов, поэтому Maersk закупила Dash 7, чтобы использовать их на внутренних маршрутах с наименьшей посещаемостью. В основном они использовались на рейсах из Копенгагена в Ютландию и Оденсе. [ 1 ] С 1984 года они также ограниченно использовались на первых международных рейсах из Биллунда. [ 16 ] | |
Еврокоптер AS332 Супер Пума | 5 | 1983 | 1999 | В связи с ростом морской нефтяной деятельности Maersk Oil нуждалась в дополнительных транспортных мощностях. [ 13 ] Два вертолета были поставлены в 1983 году, один — в 1991 году. Два самых старых были заменены новыми моделями в 1996 году. Три перешли к British International Helicopters . | |
Короткий 360-100 | 2 | 1984 | 1990 | Самолеты эксплуатировались авиакомпанией Air Business, а затем Maersk Commuter на первом международном регулярном рейсе группы, соединявшем Эсбьерг и Тистед , позже Ольборг , со Ставангером . [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] | |
Боинг 737-300 | 22 | 1985 | 1998 | Более крупная серия -300 заменила серию -200 на внутренних регулярных и чартерных рейсах. Позже он стал основой для маршрутов с большим количеством пассажиров из Биллунда и Копенгагена. [ 19 ] | |
Еврокоптер AS365 Дофин | — | 2 | 1993 | 1999 | Dauphins были куплены для замены Bells в морских вертолетных службах. Они были переданы компании British International Helicopters . |
Боинг 727-200 Расширенный | 7 | 1993 | 2004 | Боинги 727 были представлены после того, как Star Air выиграла контракт на роль United Parcel Service европейского партнера авиакомпании . Самолеты были окрашены в ливрею UPS и эксплуатировались из хаба в аэропорту Кёльн-Бонн . [ 20 ] | |
Боинг 727-100 | — | 1 | 1996 | 2004 | Star Air эксплуатировала один самолет Боинг 727 серии -100 меньшего размера. Как и более крупные варианты, он использовался для перевозки грузов United Parcel Service . Самолет был окрашен в ливрею UPS. [ 20 ] [ 21 ] |
Фоккер 50 | 9 | 1988 | 2000 | Fokker 50 было заказано как для замены Dash 7, так и для того, чтобы позволить авиакомпании выполнять дополнительные регулярные рейсы из аэропорта Биллунда. [ 1 ] Они были проданы и сданы в аренду еще в 1996 году. [ 22 ] Резкое сокращение внутренних перевозок с 1998 года привело к тому, что они были переведены на более крупные внутренние маршруты, а более мелкие перевозки были прекращены. [ 23 ] Между тем, их исключили из международных маршрутов из-за увеличения пассажиропотока. [ 24 ] [ 25 ] | |
Боинг 737-500 | 24 | 1990 | 2005 | -300 слишком велики для некоторых маршрутов, и Maersk вместе с другими авиакомпаниями обратились к Boeing с просьбой разработать более короткую версию самолета. Меньший размер позволил вывести из эксплуатации последние модели -200. Самолеты использовались как на регулярных, так и на чартерных рейсах. [ 26 ] Шесть самолетов выполняли рейсы Maersk Air UK в ливрее British Airways. [ нужна ссылка ] Шесть были переданы Sterling Airlines . [ 19 ] | |
Британская авиастроительная корпорация 1-11-400 | 4 | 1993 | 1998 | Самолеты были переданы у Brymon European Airways для создания Maersk Air UK . [ 27 ] Они выполняли как международные, так и внутренние регулярные рейсы из аэропорта Бирмингема и оставались в ливрее British Airways. [ 28 ] | |
Британская авиастроительная корпорация 1-11-500 | 2 | 1993 | 1998 | Немного более крупные самолеты One-Elevens были переданы у British Airways в 1994 году и остались использоваться Maersk Air UK для внутренних и международных рейсов. [ 29 ] [ 30 ] | |
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 31 | 3 | 1993 | 1996 | Самолеты были переданы у Brymon European Airways для создания Maersk Air UK . [ 27 ] Эксплуатируемые из Бирмингема, они использовались на наименее покровительственных международных линиях. [ 31 ] | |
Боинг 737-400 | 3 | 1993 | 1996 | Два были приобретены в 1993 году и эксплуатировались до 1994 года, а один использовался в течение части 1996 года. [ 19 ] | |
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41 | 1 | 1996 | 1999 | Самолет был передан в собственность British Airways, что позволило Maersk Air UK вывести из эксплуатации свой последний Jetstream 31. Турбовинтовой самолет использовался на наименее популярных международных маршрутах из Бирмингема. [ 32 ] [ 33 ] | |
Бомбардье Челленджер 604 | 2 | 1997 | подарок | Первый Challenger был поставлен в 1997 году. [ 34 ] и заменен вторым в 2000 году. [ 35 ] С 2005 года корпоративные самолеты эксплуатирует компания Star Air. | |
Боинг 737-700 | 15 | 1998 | 2005 | Самолету было приказано воспользоваться более низкими эксплуатационными расходами и заменить 737-300 на самых тяжелых маршрутах и чартерных рейсах. [ 22 ] Двенадцать были переданы Sterling Airlines . [ 36 ] | |
Бомбардье CRJ-200 | 11 | 1998 | 2004 | Региональным авиалайнерам было приказано разрешить вывод из эксплуатации самолетов Maersk Air One-Elevens и Jetstreams. Позже они также заменили некоторые Боинги 737. [ 37 ] Позже их начали использовать и в Дании. Два самолета были переданы Duo Airways . [ 38 ] | |
Боинг 757-200 | 4 | 2001 | 2005 | Star Air получила эти четыре самолета в период с 2001 по 2003 год, чтобы иметь возможность использовать более крупные грузовые самолеты. Эти самолеты предназначались для полета и были окрашены в ливрею United Parcel Service . [ 20 ] | |
Бомбардье CRJ-700 | 5 | 2001 | 2003 | Более крупный вариант CRJ стал рабочей лошадкой британских операций, обслуживающих международные направления за пределами Бирмингема. Самолеты были переданы Duo Airways . [ 37 ] [ 38 ] | |
Боинг 767-200 | 11 | 2004 | подарок | После подписания десятилетнего контракта с United Parcel Service компания Star Air приняла самолет в период с 2004 по 2006 год. Они осуществляют грузовые перевозки по Европе из аэропорта Кельн-Бонн . [ 39 ] | |
Боинг 767-300 | — | 1 | 2014 | подарок | Star Air арендует более крупный самолет -300 для пополнения своего парка грузовых автоперевозчиков. [ 40 ] |
Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллемосис: 80
- ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 245
- ^ Эллемос: 105
- ^ Эллемос: 114
- ^ Эллемос: 43, 294.
- ^ «ОЙ-АПМ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «ОЙ-МПА» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 50
- ^ Эллемос: 51
- ^ Эллемос: 100
- ^ Эллемос: 52, 57, 101.
- ^ Эллемос: 55–56
- ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 83
- ^ «ОЙ-АСЫ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 91
- ^ Эллемос: 95
- ^ «ОЙ-ММА» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «ОЙ-ММБ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Боинг 737 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Velkommen til SAC – Star Air Cockpitassociation» (на датском языке). Ассоциация Star Air Cockpit. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «ОЙ-УПБ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 107
- ^ Эллемос: 124
- ^ Эллемос: 125
- ^ «Fokker 50 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 98
- ^ Перейти обратно: а б Эллемос: 104
- ^ «Маерск Эйр Великобритания» . Flight International : 104. 23 марта 1993 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Г-АВИР» . Управление гражданской авиации . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Г-АВИС» . Управление гражданской авиации . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Маерск Эйр Великобритания» . Flight International : 104. 23 марта 1993 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (11 сентября 1996 г.). «Усилия BAe по управлению активами приносят плоды благодаря большему количеству сделок» . Международный рейс : 31 . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Маерск Эйр (Великобритания)» . Flight International : 88. 24 марта 1999 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «ОЙ-АПМ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «ОЙ-МММ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Boeing 737 Next Gen в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Maersk приказывает CRJ предоставить вариант на 70 мест» . Международный рейс : 11.5 ноября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Региональный самолет Canadair в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 285
- ^ «ОЙ-СРС» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN 978-87-7692-197-2 .
- «Датский реестр гражданских самолетов» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- «ГИНФО» . Управление гражданской авиации . Проверено 24 сентября 2014 г.