Маерск Коммутер
Основан | 1981 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1990 |
Операционные базы | Эсбьерг аэропорт |
Размер флота | 2 |
Направления | 4 |
Материнская компания | Маерск Эйр |
Штаб-квартира | Муниципалитет Эсбьерг , Дания |
Веб-сайт | Питер Алькерсиг (основатель) |
Air Business A/S , позже Maersk Commuter I/S , была датской региональной авиакомпанией , действовавшей в период с 1981 по 1990 год. Это была первая датская авиакомпания, сломавшая международную монополию Scandian Airlines System (SAS) и получившая концессию на международные рейсы. плановое обслуживание из Дании. Air Business базировалась в аэропорту Эсбьерг и управляла парком сначала Embraer EMB 110 Bandeirante , а с 1984 года - двух Short 360 .
Авиакомпания начала свои рейсы из Эсбьерга через аэропорт Тистед в аэропорт Ставангера, Сола . Air Business был куплен Maersk Air в 1984 году, а затем заменил Тистед аэропортом Ольборга . Помимо регулярных рейсов, авиакомпания предоставляла аренды с обслуживанием материнской авиакомпании услуги . В 1988 году компания получила название Maersk Commuter и в 1990 году объединилась с Maersk Air.
История
[ редактировать ]Скандинавская система авиалиний (SAS) имела монополию на все международные регулярные перевозки из Дании с момента ее создания в 1961 году. Хотя некоторые рейсы останавливались в Орхусе SAS , все международные перевозки должны были проходить через хаб в аэропорту Копенгагена . [ 1 ]
Компания Air Business была основана Питером Алькерсигом, бывшим летчиком-истребителем времен Второй мировой войны , а затем работавшим коммерческим пилотом в SAS. Он основал Air Business в возрасте 75 лет в 1981 году и смог получить первую концессию на международные регулярные датские рейсы, не принадлежащие SAS. Маршрут, начавшийся в 1982 году, пролегал из Эсбьерга через Тистед в Ставангер , Норвегия. Первоначально авиакомпания закупила для этого маршрута самолет Embraer EMB 110 Bandeirante. [ 1 ]
Основанием для концессии стало постепенное дерегулирование европейского рынка авиаперевозок, которое проводилось Европейским Союзом . Этот первый этап вступил в силу в 1982 году, когда авиакомпании получили право выполнять любые маршруты между двумя или более второстепенными аэропортами, как это было определено властями. [ 2 ]
Maersk Air в то время искала возможности для расширения своей сети на международном уровне и решила приобрести авиакомпанию. Это также позволило Maersk продвигать себя на международном регулярном маршруте. [ 1 ] Соглашение было заключено в мае 1983 года. После покупки авиакомпании Maersk в декабре разместила заказ на два самолета Short 360. [ 3 ] В следующем году маршрут был изменен. Он по-прежнему начинался и заканчивался в Эсбьерге и Ставангере, но остановка была перенесена в аэропорт Ольборга, который обслуживал гораздо большую зону обслуживания. [ 1 ]
Поставка самолетов Shorts позволила Air Business дополнить свою деятельность предоставлением услуг аренды с обслуживанием своей материнской компании. Air Business сохраняла свое название до 1988 года, когда была переименована в Maersk Commuter. Maersk Air надеялась, что этот шаг улучшит связь между двумя авиакомпаниями. [ 1 ] Операции прекратились 31 марта 1990 года и были включены в регулярную деятельность Maersk Air. Shorts были проданы, и вместо этого по маршруту летали на Fokker 50 компании Maersk Air . [ 4 ]
Направления
[ редактировать ]Головной офис и операционная база авиакомпании располагались в аэропорту Эсбьерг в муниципалитете Эсбьерг, Дания. Компания предоставляла своей материнской компании сочетание регулярных услуг и аренды с обслуживанием. В 1988 году в компании работало 60 сотрудников. [ 5 ]
Город | Страна | Аэропорт | Начинать | Конец |
---|---|---|---|---|
Орхус | Дания | Аэропорт Орхус | 1984 | 1990 |
Эсбьерг | Дания | Эсбьерг аэропорт | 1982 | 1990 |
Это место | Дания | Тистед: аэропорт | 1982 | 1984 |
Ставангер | Норвегия | Аэропорт Ставангер, Сола | 1982 | 1990 |
Флот
[ редактировать ]Авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Количество | Период |
---|---|---|
Embraer EMB 110 Бандейранте | 1 | 1982–84 |
Короткие 360 | 2 | 1984–90 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. стр. 91. ISBN 978-87-7692-197-2 .
- ^ Лассен, Клаус; Рейнау, Кристиан Хегнар (2013). «Когда Тистед поднялся в воздух!» (PDF) . Статьи из Trafikdage в Ольборгском университете (на датском языке): 15. ISSN 1603-9696 .
- ^ «360 для Дании» . Международный рейс : 1512. 10 декабря 1983 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Маерск Эйр» . Flight International : 106. 14 марта 1990 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Авиабизнес» . Международный рейс : 36. 26 марта 1988 г. Проверено 22 сентября 2014 г.