Jump to content

Снежинка (авиакомпания)

Снежинка
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СК САС скандинавский
Начало деятельности 19 марта 2003 г.
Прекращенная деятельность 31 октября 2004 г.
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Евро бонус
Размер флота 4
Направления 28
Материнская компания Группа САС
Штаб-квартира Офисное здание SAS Frösundavik , муниципалитет Солна , Швеция
Веб-сайт flysnowflake.com

Snowflake бюджетная авиакомпания , выполнявшая рейсы из Стокгольма , Швеция , и Копенгагена , Дания, с 30 марта 2003 года по 30 октября 2004 года. Принадлежащая SAS Group , она была организована как бизнес-подразделение в составе Scandian Airlines и действовала как виртуальная авиакомпания. используя свой экипаж и самолеты. Snowflake обслуживала в общей сложности 28 направлений со своих баз в аэропорту Стокгольм-Арланда и аэропорту Копенгагена .

Концепция была реализована с использованием четырех самолетов Boeing 737-800 . В основном он обслуживал средиземноморские места отдыха, а также места, популярные среди экспатриантов. С марта 2004 года два самолета Боинг 737 были заменены двумя McDonnell Douglas MD-82 . Авиакомпания недооценила свои затраты и добилась недостаточного коэффициента загрузки , что сделало услуги нерентабельными. После прекращения деятельности SAS продолжала использовать Snowflake в качестве бренда для продажи билетов со скидкой по европейским направлениям.

В 2003 году SAS претерпела масштабную программу реструктуризации, которая в основном была сосредоточена на снижении удельных затрат . В рамках программы руководство компании совместно с McKinsey & Company разработало схему, позволяющую лучше ориентироваться на рынке развлечений. Были рассмотрены модели Ryanair и авиакомпании-партнера Lufthansa SAS Germanwings . SAS только что купила своего главного норвежского конкурента, Braathens , а также значительно снизила внутреннюю конкуренцию в Швеции за счет покупки Linjeflyg . Авиакомпанию беспокоили новые игроки на этих рынках, в частности Ryanair и EasyJet . [ 1 ]

Боинг 737-800 в аэропорту Барселона-Эль-Прат

Группа SAS объявила о планах относительно авиакомпании 10 декабря 2002 года, дав ей предварительное название Scandian Light . Компания заявила, что стремится создать бюджетную авиакомпанию, которая сосредоточится на рынке отдыха и средиземноморских направлений. SAS надеялась, что новая авиакомпания будет нацелена на другой рынок, чем Scandian Airlines, и что последняя сможет вместо этого сосредоточиться на этом бизнесе. Проблемой для компании в то время было наличие избыточных мощностей после недавнего сокращения количества пассажиров. [ 2 ]

Бренд Snowflake был анонсирован 19 марта 2003 года, а обслуживание началось 30 марта. [ 3 ] Четыре Боинга 737-800 были переданы новой авиакомпании и окрашены в новую ливрею. Двое были размещены в аэропорту Стокгольма Арланда и двое в аэропорту Копенгагена. SAS решила не запускать услугу в Норвегии. Он считал недавно созданную SAS Braathens перевозчиком, убыточным и не видел необходимости в дифференциации на норвежском рынке. [ 1 ] Цены на билеты начинались с 279 шведских крон (SEK) и 295 датских крон (DKK) плюс налоги. По этой цене было продано около десяти мест на рейс. [ 4 ]

Боинг 737-800 в аэропорту Праги Рузине

Первые рейсы были из Стокгольма в Аликанте , Афины , Барселону , Болонью , Будапешт , Дублин , Стамбул , Малагу , Ниццу , Прагу и Рим . Из Копенгагена первые рейсы авиакомпании были в Аликанте, Афины, Болонью, Лиссабон , Малагу, Пальму-де-Майорку , Приштину и Сараево . Последние два были особенно ориентированы на экспатриантов, а не на туристов. [ 4 ] К маю авиакомпания достигла коэффициента загрузки в семьдесят процентов. [ 5 ] увеличится до восьмидесяти двух процентов к сентябрю. [ 6 ] Затем Snowflake объявила о трех новых направлениях из Стокгольма с начала зимней программы в октябре: Лион , Белград и Бейрут . Последние два были в основном ориентированы на иностранцев. [ 7 ] С 1 октября была введена новая схема тарифов, согласно которой существовало восемь уровней цен: от 58 до 228 евро. Он также начал предлагать скидки на бронирование билетов, купленных онлайн. [ 8 ] В ноябре Snowflake объявила о прекращении рейсов в Дублин и Барселону, сославшись на низкую рентабельность. Скандинавские авиалинии начали обслуживать сам Дублин. [ 9 ]

McDonnell Douglas MD-82 в аэропорту Цюриха

Снежинка пострадала от забастовки внутри SAS Group, начавшейся 1 февраля 2004 года среди операторов наземного обслуживания. [ 10 ] С февраля Snowflake ввела рейсы из Стокгольма в Бильбао и Ольбию . [ 11 ] Начиная с летнего расписания 2004 года, начинающегося 28 марта, SAS ввела дополнительные услуги. Из Копенгагена авиакомпания начала полеты в Анкару , Бейрут, Скопье , Сплит и Валлетту . Из Стокгольма были открыты рейсы в Анкару, Инвернесс , Лиссабон, Пальму-де-Майорку, Сплит, Скопе и Валлетту. [ 6 ] Одновременно с этим парк «Снежинки» пополнился еще двумя самолетами — 156-местными McDonnell Douglas MD-82. [ 12 ]

В мае 2004 года коэффициент загрузки упал до сорока процентов. Snowflake объявила о значительном сокращении зимнего расписания и планировала выполнять только четыре рейса: в Афины, Стамбул, Ниццу и Рим. Это меньше, чем тринадцать в предыдущем зимнем сезоне. Поскольку каждый рейс выполнялся по два в неделю, это привело к очень низкому коэффициенту использования парка самолетов. Изначально Snowflake пользовалась успехом на своих маршрутах для иностранных граждан, но с 2004 года количество пассажиров на этих маршрутах значительно колебалось. [ 13 ] Аналогичные сокращения были проведены в Копенгагене: количество услуг сократилось до десяти в неделю. Это включало объявление о новом пункте назначения – Каире . [ 13 ] Два рейса, в Дублин и Прагу, были переданы из Стокгольма компании «Скандинавские авиалинии». Из зимней программы были исключены еще четыре направления. [ 14 ] Все рейсы в Испанию взяла на себя компания Spanair , которая в то время также принадлежала группе SAS. [ 15 ]

McDonnell Douglas MD-82 в аэропорту Аликанте

В летние месяцы коэффициент загрузки увеличивался до восьмидесяти процентов. 18 августа 2004 г. компания SAS объявила о прекращении оказания услуг Snowflake с 30 октября. Snowflake продолжит существовать как торговая марка для продажи билетов со скидкой в ​​европейские направления. [ 16 ]

Операции

[ редактировать ]

Бизнес-модель Snowflake отличалась от модели Scandian Airlines. Snowflake была организована как бизнес-подразделение в составе SAS Group, так же, как и Scandian Airlines. Таким образом, авиакомпания была всего лишь брендом, используемым для предоставления определенных услуг. Самолет эксплуатировался с самолетами, экипажем и кодами Scandian Airlines. Эти двое также разделили управление. Компания Snowflake была организована для того, чтобы стать внутренним клиентом внутри группы, например, приобретая наземные услуги у SAS Ground Services . [ 1 ]

Ключевым компонентом операций было то, что услуги Snowflake смогут работать с меньшими затратами, чем основная авиакомпания. Однако вскоре выяснилось, что компании не удалось достичь внутренних цен, которые использовались при расчете затрат. Например, Snowflake понесла те же расходы на наземное обслуживание, что и Scandian Airlines. Таким образом, никакие скидки от SAS Ground Services или внешних поставщиков наземного обслуживания предоставлены не были. Аналогичным образом, если самолет Snowflake будет существенно задержан, вместо него будет отправлен обычный самолет SAS. [ 1 ]

Боинг 737-800 в международном аэропорту Мальты

Snowflake удалось избежать многих затрат, связанных с эксплуатацией сетевой системы . Вначале он эксплуатировал только один тип самолетов. Они начинались и заканчивались каждый день на их базе, что позволяло избежать затрат на проживание экипажей. [ 17 ] В бизнес-подразделении Snowflake работало всего пять человек. [ 18 ]

Snowflake понесла те же накладные расходы , что и Scandian; отсутствие четкого разделения между авиакомпаниями на оперативном уровне означало, что Snowflake так и не удалось снизить удельные затраты ниже, чем у Scandian Airlines. Наконец, эксплуатация всего четырех самолетов была слишком мала для достижения необходимой экономии за счет масштаба . Поскольку цены на билеты были основаны на экономии средств, которая так и не материализовалась, авиакомпания не смогла работать с прибылью. [ 1 ]

Билеты продавались онлайн и по телефону. У них была более низкая базовая цена, дополнительные услуги, включая бортовое питание, оплачивались дополнительно. [ 4 ] Доплаты также взимали турфирмы, продававшие билеты на промежуточный период. Авиакомпания осуществляла только прямые рейсы , а не сетевую модель, используемую Scandian Airline. Билеты продавались в одну сторону и не требовали поездки туда и обратно и отсутствия в субботу, чтобы получить скидку. Однако они не поддерживали интерлайнинг . [ 1 ]

McDonnell Douglas MD-82 в аэропорту Стокгольм-Арланда

Стандартный тариф включал одно место зарегистрированного багажа. [ 19 ] Авиакомпания предлагала на продажу широкий выбор бортового питания, продуктов питания и напитков. [ 20 ] Клиенты могли обменять мили, заработанные в рамках программы лояльности SAS Eurobonus , но мили нельзя было заработать на рейсах Snowflake. Сервисы «Снежинка» были популярны для выкупа из-за концентрации мест отдыха. [ 21 ]

Первоначально авиакомпания имела парк из четырех самолетов Boeing 737-800 , два самолета базировались в Стокгольме и два в Копенгагене. [ 1 ] С марта 2004 года два Боинга 737 в Копенгагене были заменены двумя McDonnell Douglas MD-82 . [ 12 ] Все самолеты принадлежали и эксплуатировались компанией «Скандинавские авиалинии», но сохранили характерную окраску с вертикальным стабилизатором лимонного цвета и белым корпусом. Они имели одноклассные кресла в более плотной конфигурации, чем в обычных самолетах SAS. [ 1 ] Все самолеты были зарегистрированы в Норвегии. [ 22 ]

Снежиночный флот
Самолет Изображение Количество Сидения
Боинг 737-800 4 150 [ 23 ]
Макдоннелл Дуглас MD-82 2 156 [ 12 ]

Направления

[ редактировать ]

Snowflake выполняла рейсы по ряду направлений со своих баз в Копенгагене и Стокгольме. Они вылетели из Терминала 2 Копенгагена и Терминала 5 Стокгольма. [ 24 ] Большинство рейсов имели ограниченную частоту, обычно от одного до четырех раз в неделю. Рейсы выполнялись в основные аэропорты, а не в отдаленные аэропорты. [ 25 ] Чтобы избежать переманивания клиентов Scandian Airlines, Snowflake летала только в пункты назначения, не обслуживаемые другой частью группы. Сюда вошли несколько популярных туристических направлений, таких как Лондон и Париж , которые также привлекли значительную долю деловых путешественников. [ 18 ]

Снежинки направления [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Город Страна Аэропорт
Аликанте Испания Испания Аэропорт Аликанте
Анкара Турция Турция Международный аэропорт Эсенбога
Афины Греция Греция Международный аэропорт Афин
Барселона Испания Испания Барселона – аэропорт Эль-Прат
Бейрут Ливан Ливан Бейрут – международный аэропорт Рафика Харири
Белград Сербия и Черногория Сербия и Черногория Белградский аэропорт Никола Тесла
Бильбао Испания Испания Аэропорт Бильбао
Болонья Италия Италия Аэропорт Болонья Гульельмо Маркони
Будапешт Венгрия Венгрия Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа
Копенгаген Дания Дания Копенгаген аэропорт [База]
Дублин Республика Ирландия Ирландия Дублин аэропорт
Инвернесс Великобритания Великобритания Инвернесс аэропорт
Стамбул Турция Турция Международный аэропорт Ататюрк
Лиссабон Португалия Португалия Лиссабонский аэропорт Портела
Лион Франция Франция Лион – аэропорт Сент-Экзюпери
Малага Испания Испания Аэропорт Малаги
Хороший Франция Франция Аэропорт Ницца Лазурный Берег
Ольбия Италия Италия Аэропорт Ольбия Коста Смеральда
Пальма де Майорка Испания Испания Аэропорт Пальма де Майорка
Прага Чешская Республика Чешская Республика Аэропорт Вацлава Гавела Прага
Приштина Сербия и Черногория Сербия и Черногория Международный аэропорт Приштины
Рим Италия Италия Леонардо да Винчи – Аэропорт Фьюмичино
Сараево Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Международный аэропорт Сараево
Скопье Северная Македония Македония Скопье аэропорт
Расколоть Хорватия Хорватия Аэропорт Сплит
Стокгольм Швеция Швеция Стокгольмский аэропорт Арланда [База]
Люк Мальта Мальта Международный аэропорт Мальты
Венеция Италия Италия Аэропорт Венеции Марко Поло
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бьорнелид, Ричард (2011). SAS — об искусстве потопления авиакомпании (на шведском языке). Стокгольм: Атлас. стр. 244–248. ISBN  978-91-7389-396-1 .
  2. ^ «SAS планирует малозатратные инвестиции» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 10 декабря 2002 г.
  3. ^ «Snöflake поднимет экономику SAS» . Афтонбладет (на шведском языке). 19 марта 2003 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Холмгрен, Хассе (19 декабря 2002 г.). «Суперраспродажа на новые рейсы. Отправьтесь в Средиземное море всего за 279 шведских крон». Экспрессен (на шведском языке). п. 10.
  5. ^ Педерсен, Хермод (10 мая 2003 г.). «Люди опасаются нового удара по SAS». Сидсвенскан (на шведском языке). п. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с «снежинка расширяет грядущее лето» (PDF) . Группа САС . 6 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2004 г. . Проверено 20 июня 2004 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Снежинка также в Лион и Бейрут». Svenska Dagbladet (на шведском языке). 18 мая 2003 г. с. 56.
  8. ^ «Бронирование по всему миру и безбилетные путешествия со снежинкой» (PDF) . Группа САС . 2 октября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2004 г. . Проверено 19 июня 2004 г.
  9. ^ Нильссон, Ханна (9 ноября 2003 г.). «Снежинка пропускает Барселону». Афтонбладет (на шведском языке). п. 33.
  10. ^ «Забастовка авиарейсов продолжается: отменено 85 рейсов». Göteborgs-Posten (на шведском языке). 2 февраля 2004 г. с. 21.
  11. ^ «Снежинка открывает линию Бильбао». Газета «Борос» (на шведском языке). 16 февраля 2004 г. с. 9.
  12. ^ Jump up to: а б с «Подробности и история флота Снежинок» . Планеспоттеры . Проверено 11 сентября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Браконье, Фредрик (6 июня 2004 г.). «Цифры катастроф вынуждают SAS сократить рейсы лоукостеров» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). п. 42.
  14. ^ Хусор, Малин (2 июня 2004 г.). «Восемь линий дымятся, когда умирает снежинка». Афтонбладет (на шведском языке). п. 30.
  15. ^ Браконьер, Фредрик (12 июня 2004 г.). «SAS заменяет Snowflake на Spanair» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). п. 46.
  16. ^ Гренсунд, Питер (18 августа 2004 г.). «SAS закрывает свою бюджетную авиакомпанию» . Афтонбладет (на шведском языке). п. 24.
  17. ^ Браконьер, Фредрик (30 июля 2003 г.). «Снежинка не должна конкурировать с материнской компанией». Svenska Dagbladet (на шведском языке). п. 32.
  18. ^ Jump up to: а б Браконьер, Фредрик (30 июля 2003 г.). «SAS усвоила урок низких цен». Svenska Dagbladet (на шведском языке). п. 32.
  19. ^ "Багаж" . Снежинка. 2004. Архивировано из оригинала 20 июля 2004 года . Проверено 20 июля 2004 г.
  20. ^ «Еда и напитки» . Снежинка. 2004. Архивировано из оригинала 20 июля 2004 года . Проверено 20 июля 2004 г.
  21. ^ «САС Евробонус» . Снежинка. 2004. Архивировано из оригинала 20 июля 2004 года . Проверено 20 июля 2004 г.
  22. ^ «Детали флота снежинок» . Воздушные флоты . Проверено 11 сентября 2014 г.
  23. ^ «Снежинка навстречу южным краям» (PDF) . Группа САС . 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2004 г. . Проверено 20 июня 2004 г.
  24. ^ «Заезд и выезд» . Снежинка. 2004. Архивировано из оригинала 20 июля 2004 года . Проверено 20 июля 2004 г.
  25. ^ "Где?" . Снежинка. 2003. Архивировано из оригинала 13 апреля 2003 года . Проверено 13 апреля 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d129ea0aa74c8dbda2412228a52b3fbe__1704188700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/be/d129ea0aa74c8dbda2412228a52b3fbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snowflake (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)