Трансэйр Швеция

Transair Швеция AB ( ИКАО : TB) — шведская чартерная авиакомпания , действовавшая до 1981 года.
История
[ редактировать ]
Трансэйр Швеция [ а ] началась как Nordisk Aerotransport AB в 1950 году с целью доставки газет из Стокгольма в другие места Швеции на самолетах Airspeed Oxford .
В 1953 году пассажирские чартеры начали использовать самолеты Douglas DC-3 , и вскоре после этого название было изменено на Transair Швеция. В 1957 году был представлен грузовой самолет Curtiss-Wright C-46 Commando. Douglas DC-6 , приобретенные у SAS, были представлены в 1959 году.
С 1965 года девять Douglas DC-7B были куплены у Eastern Airlines и добавлены в флот для чартерного использования и для полетов во время гражданской войны в Конго от имени Организации Объединенных Наций .
Грузовые рейсы от имени SAS были начаты в такие города, как Мальмё, Копенгаген, Гамбург, Амстердам и Париж. В 1967 году были приобретены Боинги 727-134, но они продержались недолго. Однако год спустя Transair был куплен Svenska Handelsbank , и снова было предоставлено финансирование для приобретения реактивных самолетов. Вскоре после этого SAS приобрела контрольный пакет акций Transair Швеции, и авиакомпания продолжала летать независимо под своим флагом, доставляя туристов в Испанию, на Канарские острова и в другие средиземноморские направления. В 1981 году SAS продала все Боинги 727, и сотрудники были интегрированы в SAS. [ 1 ]
Флот
[ редактировать ]
- 3 - Скорость полета Оксфорд
- 3 - Дуглас DC-3
- 11 - Curtiss C-46 Коммандос
- 3 - Дуглас DC-6
- 6 - Дуглас DC-6B
- 11 - Дуглас DC-7B
- 4 – Боинг 727-134 и 727-30С
Управление бизнесом
[ редактировать ]генеральные директора
[ редактировать ]- 1959-1966 - Гёста Эльхаммар
Председатель правления
[ редактировать ]- 1958-1963 - Кнут Бюр
- 1963-1966 - Бенгт Элмгрен
- 1973-1978 - Кнут Хагруп
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 сентября 1961 года: Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Даг Хаммаршельд и 15 других пассажиров и членов экипажа погибли в результате крушения рейса 001 организаций системы Организации Объединенных Наций недалеко от Ндолы , Северная Родезия (ныне Замбия ). [ 2 ] Самолет принадлежал шведской компании Transair и эксплуатировался по заказу ООН.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Не путать с другой компанией с похожим названием, действовавшей в 2002–2003 годах.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хенги, Б.И. (2000). Вспомнили авиакомпании: более 200 авиакомпаний прошлого, описанные и проиллюстрированные в цвете . Мидленд. ISBN 9781857800913 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]