Дуглас DC-7
DC-7 | |
---|---|
![]() | |
DC-7 — авиалайнер с низкорасположенным крылом и четырьмя радиальными двигателями. | |
Роль | Авиалайнер и транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 18 мая 1953 г. |
Введение | 29 ноября 1953 г. |
Ушедший на пенсию | октябрь 2020 г. [ 1 ] |
Статус | Ушедший на пенсию [ 1 ] |
Основные пользователи | American Airlines (исторический) United Airlines (исторический) Восточные авиалинии (исторический) Пан Ам (исторический) |
Произведено | 1953–1958 |
Количество построенных | 338 [ 2 ] |
Разработано на основе | Дуглас DC-6 |



Douglas DC-7 — американский транспортный самолет, построенный компанией Douglas Aircraft Company с 1953 по 1958 год. Производный от DC-6 , это был последний крупный транспортный самолет с поршневым двигателем, созданный Douglas, разработанный вскоре после первого реактивного самолета. авиалайнер — de Havilland Comet — поступил на вооружение, и всего за несколько лет до того, как в 1958 году впервые поднялся в воздух реактивный Douglas DC-8. большее количество вариантов DC-7B и DC-7C Также было построено .
В отличие от других гораздо более успешных винтовых самолетов Douglas, таких как DC-3 и DC-6, по состоянию на 2020 год на вооружении не осталось ни одного экземпляра DC-7. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1945 году компания Pan American World Airways запросила DC-7, гражданскую версию военного транспорта Douglas C-74 Globemaster . Pan Am вскоре отменила свой заказ. Предложенный DC-7 не имел отношения к более позднему авиалайнеру на базе DC-6 . [ 3 ]
American Airlines возобновила это обозначение, когда запросила самолет, который мог бы перелететь от побережья до побережья Соединенных Штатов без остановок примерно за восемь часов. (Правила гражданской авиации тогда ограничили время полета внутренних экипажей 8 часами в течение любого 24-часового периода. [ 4 ] [ 5 ] Дуглас не хотел строить самолет до тех пор, пока президент American Airlines Ч.Р. Смит не заказал 25 самолетов общей стоимостью 40 миллионов долларов, таким образом покрыв затраты Дугласа на разработку. [ 6 ]
Крыло DC-7 было создано на основе крыла DC-4 и DC-6 с таким же размахом; Фюзеляж был на 40 дюймов (100 см) длиннее, чем у DC-6B . четыре восемнадцатицилиндровых двигателя Wright R-3350 Duplex-Cyclone Turbo-Compound. Мощность обеспечивали [ 7 ] Прототип поднялся в воздух в мае 1953 года, а в ноябре американцы получили свой первый DC-7, открыв первое в стране беспосадочное сообщение с восточного побережья на западное (нереалистично запланированное чуть меньше восьмичасового лимита для одного экипажа). и вынудить конкурирующую компанию TWA предложить аналогичную услугу со своей Super Constellations . У обоих самолетов часто происходили отказы двигателей в полете, из-за чего многие рейсы были отменены. Некоторые обвинили в этом необходимость установки параметров высокой мощности в соответствии с национальными графиками, что привело к перегреву и выходу из строя турбин рекуперации мощности двигателей. [ 8 ]
DC-7B
[ редактировать ]За DC-7 последовал DC-7B с немного большей мощностью, а на некоторых DC-7B (Pan Am и South African Airways) топливные баки находились над крылом в задней части мотогондол, каждый из которых вмещал 220 галлонов США ( 183 имп галлона 833 л). South African Airways использовала этот вариант для перелета из Йоханнесбурга в Лондон с одной остановкой. DC-7B компании Pan Am начали трансатлантические полеты летом 1955 года, по расписанию на 1 час 45 минут быстрее, чем Super Stratocruiser, из Нью-Йорка в Лондон или Париж.
DC-7C
[ редактировать ]Ранние DC-7 закупались только авиаперевозчиками США. Европейские авианосцы не смогли воспользоваться небольшим увеличением дальности полета раннего DC-7, поэтому в 1956 году Дуглас выпустил вариант с увеличенной дальностью полета, DC-7C ( «Семь морей» ). Две вставки в корне крыла длиной 5 футов (1,5 м) добавили топлива. мощность, уменьшено сопротивление помех и сделано тише в кабине за счет смещения двигателей дальше за борт; Все DC-7C имели топливные баки гондолы, ранее использовавшиеся на DC-7B компаний Pan American и Южной Африки. Фюзеляж, который у DC-7 и DC-7B был удлинен по сравнению с DC-6B с помощью 40-дюймовой (100 см) заглушки позади крыла, для DC-7 и DC-7B был снова удлинен за счет 40-дюймовой заглушки перед крылом, чтобы обеспечить DC-7C общей длиной 112 футов 3 дюйма (34,21 м).
Операционная история
[ редактировать ]С конца 1940-х годов Pan Am и другие авиакомпании запланировали несколько беспосадочных рейсов из Нью-Йорка в Европу, но беспосадочные рейсы на запад против преобладающего ветра редко были возможны с экономичной полезной нагрузкой. Появившиеся в 1955 году самолеты Lockheed Super Constellation и DC-7B время от времени могли совершать полеты на запад, но летом 1956 года DC-7C компании Pan Am наконец начал делать это довольно надежно. BOAC была вынуждена в ответ закупить DC-7C вместо того, чтобы ждать поставки Bristol Britannia . DC-7C попали в парки нескольких других зарубежных авиакомпаний, включая SAS , которая использовала их на кроссполярных рейсах в Северную Америку и Азию. DC-7C продавался лучше, чем его конкурент Lockheed L-1649A Starliner , поступивший на вооружение годом позже. [ 9 ] но продажи были прерваны появлением самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 в 1958–60 годах.
Начиная с 1959 года Дуглас начал переоборудовать DC-7 и DC-7C в грузовые самолеты DC-7F , чтобы продлить срок их службы. На планерах были установлены большие передняя и задняя грузовые двери, а некоторые окна кабины были удалены.
Предшественник DC-6 , особенно DC-6B, заслужил репутацию производителя, отличающегося простотой проектирования и надежностью. Компания Pratt & Whitney, производитель двигателей DC-6 Double Wasp , не предлагала более эффективные двигатели большей мощности, кроме Wasp Major , имевшего репутацию малонадежного двигателя. [ нужна ссылка ] Дуглас обратился к компании Wright Aeronautical за более мощным двигателем. У Duplex-Cyclone были свои проблемы с надежностью, и это повлияло на послужной список DC-7. Авиаперевозчики, имевшие в своем парке DC-6 и DC-7, обычно заменяли более новые DC-7 первыми, как только начали прибывать самолеты. Некоторые авиакомпании сняли свои DC-7 после немногим более пяти лет эксплуатации, тогда как большинство DC-6 прослужили дольше и с большей готовностью продавались на подержанном рынке.
Базовая цена нового DC-7 составляла около 823 308 долларов (570 000 фунтов стерлингов). [ 10 ]
Цена DC-7B в 1955 году составляла около 982 226 долларов (680 000 фунтов стерлингов), а в 1957 году выросла до 1 184 490 долларов (820 000 фунтов стерлингов). [ 10 ]
Точно так же цена DC-7C составляла 1 155 560 долларов (800 000 фунтов стерлингов) в 1956 году, а к 1958 году увеличилась до 1 343 385 долларов (930 000 фунтов стерлингов). [ 11 ]
Стоимость переоборудования DC-7F «Speedfreighter» составила около 166 112 долларов (115 000 фунтов стерлингов) за самолет. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- DC-7
- Серийный вариант, построено 105 штук.
- DC-7B
- Первый дальнобойный вариант с большей полной массой и запасом топлива, большая часть топлива заливается в седельные баки в увеличенных мотогондолах. (Только Pan Am и южноафриканские DC-7B имели седельные баки.) Всего построено 112 экземпляров.
- DC-7C Семь Морей
- Вариант с большей дальностью полета, возможностью безостановочных трансатлантических полетов, улучшенными двигателями R-3350 мощностью 3400 л.с. (2500 кВт) и увеличенным запасом топлива, главным образом в более длинных крыльях, построено 121 самолет.
- DC-7D
- Незастроенный вариант с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne .
- DC-7F
- Грузовая переоборудование всех трех вариантов с двумя большими грузовыми дверями.
Операторы
[ редактировать ]
Авиакомпании
[ редактировать ]DC-7 использовались Alitalia , American Airlines , BOAC , Braniff Airways , Caledonian Airways , Delta Air Lines , Eastern Air Lines , Flying Tigers , Japan Airlines , KLM , Mexicana de Aviacion , National Airlines , Northwest Orient , Panair do Brasil , Pan American World Airways , Riddle Airlines , Sabena , SAS , South African Airways , Swissair , Turkish Airlines , Transports Aériens InterContinentaux и United Airlines .
В 2010 году в реестре США оставалось семнадцать DC-7. [ 12 ] они использовались в основном для перевозки грузов и в качестве для тушения пожаров самолетов-заправщиков . Из-за проблем с двигателем DC-7 не имел такой долговечности, как DC-6, который до сих пор используется рядом коммерческих операторов. [ нужна ссылка ]
Военные операторы
[ редактировать ]Колумбия
Франция
Мексика
Родезию Летал гражданский нарушитель санкций Джек Маллок
Заказы и производство
[ редактировать ]Авиакомпания | DC-7 | DC-7B | DC-7C | Примечания |
---|---|---|---|---|
Алиталия | — | — | 6 | |
Американские авиалинии | 34 | 24 | — | Стартовый заказчик DC-7 с первоначальным заказом на 25 штук. |
Бранифф Эйрвэйз | — | — | 7 | |
Британская корпорация Overseas Airways | — | — | 10 | |
Континентальные авиалинии | — | 5 | — | |
Дельта Эйр Лайнс | 10 | 10 | — | |
Восточные авиалинии | — | 49 | — | |
Иран Эйр | — | — | 1 | |
Японские авиалинии | — | — | 4 | |
КЛМ | — | — | 15 | |
Мексиканский | — | — | 4 | |
Национальные авиалинии | 4 | 4 | — | |
Нортвест Ориент Эйрлайнз | — | — | 14 | |
Панайр-ду-Бразилия | — | — | 6 | |
Панагра | — | 6 | — | |
Панамериканские мировые авиалинии | — | 6 | 27 | |
Персидские авиалинии | — | — | 2 | |
Сабена | — | — | 10 | 3 были сданы в аренду |
Система скандинавских авиалиний | — | — | 14 | |
Южноафриканские авиалинии | — | 4 | — | |
Свиссэйр | — | — | 5 | |
Межконтинентальный воздушный транспорт | — | — | 4 | |
Юнайтед Эйрлайнз | 57 | — | — | 2 погибли в результате столкновений в воздухе |
Дуглас Эйркрафт | — | 2 | — | Списано перед сдачей |
— | 1 | — | Прототип DC-7B доставлен авиакомпании Delta Air Lines | |
— | — | 1 | Прототип DC-7C доставлен в Panair do Brasil | |
Общий | 105 | 112 | 121 | Всего построено: 338 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С самолетом Douglas DC-7 произошло 82 происшествия и аварии, в которых в общей сложности погибло 714 человек. [ 13 ]
- 30 июня 1956 г.
- Рейс 718 United Airlines, самолет DC-7 (N6324C), столкнулся над Гранд-Каньоном с рейсом 2 TWA, самолетом L-1049 Super Constellation (N6902C), в результате чего на обоих самолетах погибли 128 человек.
- 31 января 1957 г.
- DC-7 (N8210H), все еще принадлежавший Дугласу, врезался в школьный двор в районе Пакойма в Лос-Анджелесе , Калифорния, после столкновения в воздухе с Northrop F-89J Scorpion 52-1870 , в результате чего погибли четыре члена экипажа на борту самолета. DC-7, пилот самолета «Скорпион» и трое студентов на земле. [ 14 ] [ 15 ]
- 5 марта 1957 г.
- У самолета DC-7B (N316AA) компании American Air Lines, выполнявшего рейс из аэропорта Айдлуайлд (JFK) в Лав Филд (Даллас), отказал двигатель №1. Пропеллер и носовая часть оторвались и ударились о фюзеляж, что привело к декомпрессии. Пилот совершил успешную вынужденную посадку в Мемфисе; погибших и пострадавших не было. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 16 ]
- 28 июня 1957 г.
- Самолет DC-7B (N808D) авиакомпании Eastern Air Lines столкнулся с припаркованным самолетом Lockheed L-1049 (N6212C) авиакомпании Eastern Air Lines в международном аэропорту Майами после возвращения с тренировочного полета. Топливо вытекло, и оба самолета сгорели. [ 17 ]
- 1 февраля 1958 г.
- Рейс 70 компании Pan Am , самолет DC-7C (N733PA, Clipper Blue Jacket ), приземлился с поднятыми колесами в аэропорту Схипхол из-за ошибки пилота; все 16 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию в качестве грузового судна. [ 18 ] См. также 26 июля 1970 г. ниже.
- 10 марта 1958 г.
- DC-7B (N846D), все еще принадлежавший Дугласу, разбился в Лонг-Бич, Калифорния, во время испытательного полета перед доставкой компании Eastern Air Lines. [ 19 ]
- 25 марта 1958 г.
- Рейс 971 Браниффа , самолет DC-7C (N5904), разбился вскоре после взлета из Майами при попытке вернуться после того, как загорелся двигатель. В результате катастрофы погибли девять пассажиров из 24 человек, находившихся на борту. [ 20 ]
- 21 апреля 1958 г.
- Рейс 736 United Airlines , самолет DC-7 (N6328C), следовавший из Лос-Анджелеса в Денвер , столкнулся с авиабазой Неллис , североамериканским F-100 Super Sabre «F-100F» (двухместным) (56-3755) недалеко от Лас-Вегаса . Оба самолета вышли из-под контроля, в результате чего погибли 49 человек.
- 18 мая 1958 г.
- Самолет Sabena DC-7C (OO-SFA) разбился недалеко от аэропорта Касабланка-Анфа при попытке приземления. Все девять членов экипажа и 52 из 56 пассажиров погибли. [ 21 ]
- 24 сентября 1959 г.
- Рейс 307 компании TAI , самолет DC-7C, разбился в аэропорту Бордо, унеся жизни 54 человек. После взлета самолет не смог набрать высоту и столкнулся с деревьями в 3 км (1,9 мили) от начала взлета.
- 16 ноября 1959 г.
- Рейс 967 авиакомпании National Airlines , самолет DC-7B, выполнявший рейс из Тампы, штат Флорида , в Новый Орлеан , разбился в Мексиканском заливе . Все 42 пассажира погибли. Хотя подозревалось, что это был саботаж, точная причина крушения не была установлена из-за отсутствия доказательств. Самолет принадлежал авиакомпании Delta Air Lines. [ 22 ]
- 26 февраля 1960 г.
- Alitalia Рейс 618 , самолет DC-7C (I-DUVO), разбился в аэропорту Шеннон , Ирландия, вскоре после взлета из-за потери высоты при повороте налево, в результате чего погибли 34 человека из 52 пассажиров и экипажа. Причина этой аварии не установлена. [ 23 ]
- 27 июня 1960 г.
- Самолет Cubana de Aviación DC-7 вылетел из международного аэропорта Хосе Марти на Кубе в международный аэропорт Айдлвуд (ныне международный аэропорт имени Джона Кеннеди ). На крейсерской высоте двигатели №3 и №4 отказали и загорелись. Они благополучно приземлились в международном аэропорту Ки-Уэст, без человеческих жертв.
- 14 июля 1960 г.
- Рейс 1-11 авиакомпании Northwest Orient Airlines , самолет DC-7C (N292), вылетел у острова Полилло, Филиппины, из-за отказа двигателя номер два и возгорания; один человек (из 58 находившихся на борту) погиб, когда винт номер два отделился и пробил фюзеляж. [ 24 ]
- 18 февраля 1961 г.
- Самолет Pan AM DC-7CF (N745PA) врезался в холмик земли недалеко от взлетно-посадочной полосы в Штутгарте при попытке захода на посадку по ILS, оторвав ходовую часть и двигатель №1. Пилоты сохранили управление и смогли подняться, а затем совершить посадку на брюхо в аэропорту Нюрнберга. Самолет списали. [ 25 ]
- 1 ноября 1961 г.
- Самолет Panair do Brasil DC-7C (PP-PDO), летевший из Сала в Ресифи, врезался в холм примерно в 2,7 км (1,7 мили) от взлетно-посадочной полосы в Ресифи. Из 88 человек, находившихся на борту, погибли 45 пассажиров и членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка пилота . [ 26 ] [ 27 ]
- 4 марта 1962 г.
- Рейс 153 Caledonian Airways врезался в болото вскоре после взлета из международного аэропорта Дуалы ; все 111 человек на борту погибли. Это самая страшная авария с участием одного самолета DC-7. [ 28 ]
- 22 октября 1962 г.
- Northwest Airlines , самолет DC-7C (N285) с 7 членами экипажа и 95 пассажирами, Рейс 292 [ 29 ] совершил успешную посадку на воду в проливе Ситка незадолго до 13:00 по местному времени после 45 минут борьбы с проблемами с винтом. [ 30 ] во время выполнения военного чартерного рейса между базой ВВС Маккорд и базой ВВС Эльмендорф . Самолет оставался на плаву в течение 24 минут после того, как остановился в воде, что дало пассажирам достаточно времени для эвакуации в спасательные плоты, при этом сообщалось только о шести легких травмах. Все пассажиры и экипаж были быстро спасены кораблями береговой охраны США. [ 31 ] Причиной стало превышение скорости гребного винта, когда вышла из строя секция нагнетателя второго двигателя.
- 30 ноября 1962 г.
- Рейс 512 компании Eastern Air Lines , самолет DC-7B, выполнявший рейс из Шарлотты, Северная Каролина , в Нью-Йорк-Айдлуайлд , разбился после ухода на второй круг из-за тумана. Эта авария, унесшая жизни 25 человек (из 51 находившегося на борту), была связана с неправильными действиями экипажа.
- 3 июня 1963 г.
- Рейс 293 авиакомпании Northwest Airlines , Военно-воздушной транспортной службы, самолет следовавший с базы ВВС Маккорд в штате Вашингтон на базу ВВС Элмендорф на Аляске, разбился в Тихом океане недалеко от острова Аннет на Аляске, в результате чего погиб весь 101 человек на борту. Из-за отсутствия доказательств причина аварии не была установлена.
- 8 февраля 1965 г.
- Рейс 663 компании Eastern Air Lines разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке после того, как он предпринял действия по уклонению, чтобы избежать возможного столкновения с другим авиалайнером (рейс 212 Pan Am, Боинг 707). Все 84 пассажира и экипаж погибли.
- 7 декабря 1968 г.
- Самолет North American Aircraft Trading DC-7C (VR-BCY) разбился при подлете к взлетно-посадочной полосе Ули из-за тройного отказа двигателя во время спасательного полета, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. [ 32 ]
- 5 июня 1969 г.
- Самолет DC-7B Шведского Красного Креста (SE-ERP) был сбит МиГ-17 ВВС Нигерии и разбился в Экете, Нигерия, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Самолет выполнял рейс снабжения из Фернандо-По (ныне Биоко) в Биафру. [ 33 ]
- 26 июля 1970 г.
- У паромного рейса ARCO самолета DC-7CF (VR-BCT) из Киншасы произошел взрыв двигателя №3. Пилотам удалось совершить посадку на брюхо на двух двигателях (двигатель №4 весь полет не работал), однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Этот самолет ранее разбился в 1958 году. [ 34 ]
- 2 октября 1970 г.
- Spantax DC-7C (EC-ATQ) был списан в аэропорту Барахас. [ 35 ]
- 31 декабря 1972 г.
- Профессиональный бейсболист Роберто Клементе самолета и еще четверо пассажиров чартерного самолета DC-7 погибли в результате крушения вскоре после взлета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. Были обнаружены только части фюзеляжа и тело пилота Джерри Хилла. Причина была связана с ошибками технического обслуживания и пилотирования. [ 36 ]
- 21 июня 1973 г.
- Самолет Skyways International DC-7C (N296) разбился в Эверглейдс через шесть минут после взлета из международного аэропорта Майами , по-видимому, из-за пожара на борту и/или сильной турбулентности. Три члена экипажа, единственные пассажиры, погибли. Самолет находился в аренде у Warnaco Incorporated. [ 37 ]
- 3 марта 1974 г.
- Самолет Douglas DC-7C/F (EI-AWG), выполнявший чартерный рейс Aer Turas Teo из Дублина, приземлился в аэропорту Лутона на взлетно-посадочной полосе 08 сразу после полуночи, но не смог добиться обратной тяги. Обычное торможение также оказалось неэффективным, и были задействованы аварийные пневматические тормоза. Все шины основных колес лопнули. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и продолжил полет над крутым берегом по восточному периметру, наконец остановившись на мягком грунте в 90 метрах за ней. Ситуация также усугублялась непреднамеренным применением экипажем прямой тяги при попытке добиться обратной тяги. Трое из шести пассажиров и двое из четырех членов экипажа получили ранения. Сильно поврежденный самолет списали. [ 38 ]
- 4 октября 1976 г.
- Самолет Emirates Air Transport DC-7CF (TZ-ARC) врезался в гору Кения из-за преждевременного снижения, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 39 ]
- 12 сентября 1977 г.
- Самолет Safe Air Cargo DC-7BF (N6314J) разбился при наборе высоты из аэропорта Якутата после того, как двигатель потерял мощность и загорелся, в результате чего погибли четыре члена экипажа. Раздел D раздела D раздела 14 CFR 91 был пересмотрен после этой аварии. [ 40 ]
- 6 сентября 1978 г.
- Самолет Advance Aviation Inc. DC-7CF (N244B) использовался для контрабанды марихуаны, когда он разбился недалеко от Фармервилля, штат Луизиана, из-за ошибки пилота, в результате чего погиб один из шести находившихся на борту. Из-под обломков были извлечены тридцать пять тюков марихуаны. [ 41 ]
- 22 июня 1979 г.
- Самолет Go Transportation DC-7CF (N357AL) разбился при наборе высоты из аэропорта Барстоу из-за перегрузки и потери мощности двигателя (вызванной неподходящим топливом с октановым числом 100 ), в результате чего погиб один из шести членов экипажа. [ 42 ]
- 14 сентября 1979 г.
- Самолет Butler Aircraft Inc. DC-7 (N4SW), перевозивший сотрудников компании в Медфорд, штат Орегон , разбился на гребне горы Сюрвейер недалеко от Кламат-Фолс, штат Орегон . Крушение, в результате которого погибли 12 пассажиров, было связано с решением экипажа совершить ночной полет на малой высоте.
- 1980
- Самолет DC-7CF (N8219H) компании Aero Services Corp. был сбит и разбился в Колумбии во время контрабандного рейса. [ 43 ]
- 27 июля 1980 г.
- Самолет Lambda Air Cargo DC-7CF (CP-1291) сгорел на земле в аэропорту Трухильо. [ 44 ]
- 28 ноября 1980 г.
- Самолет DC-7B (N816D) компании Central Air Service разбился недалеко от муниципального аэропорта Пекос , штат Техас, вскоре после взлета, в результате чего погибли находившиеся на борту пилот и второй пилот. После взлета самолет вошел в крутой левый крен под углом 90° и быстро снизился. 2 винта слетели и разбились в поле. [ 45 ]
- 9 октября 1986 г.
- Самолет T&G Aviation DC-7C (N5903) вылетел из Дакара из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли трое из четырех членов экипажа. [ 46 ]
- 8 декабря 1988 г.
- Самолет T&G Aviation DC-7CF (N284) был сбит ракетой SAM-7, выпущенной Фронтом ПОЛИСАРИО , и разбился в Западной Сахаре , в результате чего погибли пять членов экипажа. Второй T&G DC-7 (N90984) также пострадал, потеряв двигатель, но смог благополучно приземлиться. Солдаты ПОЛИСАРИО подумали, что это марокканские C-130. [ 47 ] [ 48 ]
- 1 октября 1992 г.
- Самолет TBM Incorporated DC-7B (N848D) разбился возле водохранилища Юнион-Вэлли в Калифорнии из-за ошибки пилота и плохого управления ресурсами экипажа , в результате чего оба пилота погибли. [ 49 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Сегодня DC-7 не работают. Небольшое количество сохранилось на выставке:
- N381AA выставлен в Epic Flight Academy в Нью-Смирна-Бич , Флорида . [ 50 ] [ 51 ]
- N4887C выставлен в Музее полетов Дельты в Атланте, штат Джорджия . [ 52 ]
- Бортовой номер DC-7 C-0921 (по прозвищу «Чарли 21»), первоначально принадлежавший United Airlines, был установлен в дошкольном учреждении Илифф в Денвере, штат Колорадо, в 1971 году и до сих пор служит классом детского сада. [ 53 ] [ 54 ] [ ненадежный источник? ]
- EC-BBT выставлен на Гран-Канарии . [ 55 ]
- N51701 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 56 ]
- Три самолета Erickson Aero Tanker DC-7 в настоящее время припаркованы в муниципальном аэропорту Мадраса в Мадрасе, штат Орегон . Планируется, что N838D (Танкер 60) пополнит коллекцию самолетов Эриксона; N401US (Танкер 62) и N6353C (Танкер 66) выведены из эксплуатации и ожидают утилизации. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (DC-7C)
[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 57 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 летных экипажей, 4 бортпроводника.
- Вместимость: до 105 пассажиров + 18 440 фунтов (8 360 кг) груза/багажа.
- Длина: 112 футов 3 дюйма (34,21 м)
- Размах крыльев: 127 футов 6 дюймов (38,86 м)
- Высота: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
- Площадь крыла: 1637 кв. футов (152,1 м ). 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 23016 ; совет: NACA 23012 [ 58 ]
- Пустой вес: 72 763 фунта (33 005 кг) * Эксплуатационный вес пустого: 78 890 фунтов (35 780 кг)
- Максимальный взлетный вес: 143 000 фунтов (64 864 кг). * Максимальный посадочный вес: 109 000 фунтов (49 000 кг).
- Запас топлива: 7 824 галлона США (6 515 имп галлонов; 29 620 л) в восьми крыльевых баках; Емкость масла 246 галлонов США (205 имп галлонов; 930 л)
- Силовая установка: 4 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с турбонаддувом и воздушным охлаждением Wright R-3350-988TC18EA1-2 мощностью 3400 л.с. (2500 кВт) каждый для взлета на уровне моря.
- 2800 л.с. (2100 кВт) при низком нагнетании на уровне моря
- 2850 л.с. (2130 кВт) при низком нагнетании на высоте 4300 футов (1300 м)
- Максимальная крейсерская мощность 1900 л.с. (1400 кВт) с малой нагнетательной установкой на высоте 14 800 футов (4500 м)
- Максимальная крейсерская мощность 1800 л.с. (1300 кВт) с высоким нагнетателем на высоте 24 400 футов (7 400 м)
- Гребные винты: 4-лопастные реверсивные гребные винты Hamilton-Standard Hydromatic 34E60-345, диаметром 14 футов 0 дюймов (4,27 м) с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 406 миль в час (653 км/ч, 353 узла), номинальная мощность при высоком нагнетании на высоте 22 700 футов (6 900 м).
- Крейсерская скорость: 346 миль в час (557 км/ч, 301 узел), рекомендованная на высоте 21 600 футов (6 600 м) и 110 000 фунтов (50 000 кг) AUW.
- Скорость сваливания: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла) при посадочном весе.
- Дальность: 5635 миль (9069 км, 4897 миль), максимальный запас топлива, полезная нагрузка 15310 фунтов (6940 кг) при скорости 274 миль в час (238 узлов; 441 км/ч) на высоте 15000 футов (4600 м) без допусков
- 4635 миль (7459 км; 4028 миль), максимальная полезная нагрузка без допусков
- Практический потолок: 21 700 футов (6 600 м) при максимальной AUW
- 14 600 футов (4500 м) на трех двигателях при максимальной AUW
- Скороподъемность: 240 футов/мин (1,2 м/с) на высоте 20 000 футов (6 100 м) при максимальной AUW.
- Длина взлетной площадки: 6360 футов (1940 м) при максимальной AUW.
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 5100 футов (1600 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 377 Стратокрузер
- Бристоль Британия
- Локхид Созвездие
- Локхид L-049 Созвездие
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
- Локхид L-1649 Старлайнер
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дуайер-Линдгрен, Джереми (28 октября 2020 г.). «Пока самолеты отвечают за бомбардировки, 62-летний танкер Tanker 60 с поршневым двигателем совершает свой последний полет над Орегоном» . МСН . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года.
- ^ «Boeing: Исторический снимок: Транспорт DC-7» . boeing.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Тайгер Букс Интернэшнл. 1998. с. 225. ИСБН 1-85501-994-9 .
- ↑ Aviation Week , 1 февраля 1954 г., с. 16.
- ↑ Aviation Week , 21 июня 1954 г., с. 16.
- ^ «DC-7 в Epic Flight Academy» . Эпическая летная академия . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ "Дуглас Эйрлайнз". Спортивная авиация , апрель 2012 г., с. 19.
- ↑ Aviation Week, 21 апреля 1958 г., с. 38:
- ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера, гражданского и военного вариантов. Париж: История и коллекции, 2006. ISBN 2-915239-62-2
- ^ Перейти обратно: а б «Максимальный взлет, Hamilton Standard, цена сегодня». Архив полетов, 1960 год.
- ^ Перейти обратно: а б "Дуглас." Архив полетов, 1960 год.
- ^ «Регистрационная база данных Федерального управления гражданской авиации». Архивировано 13 ноября 2007 г. в Wayback Machine FAA. Проверено: 26 ноября 2010 г.
- ^ «Аварии и происшествия с Дугласом DC-7» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Хилл, Гладвин (1 февраля 1957 г.). «7 человек погибли при столкновении самолетов, а один упал на школьном дворе; САМОЛЕТЫ СТОЛКНОВИЛИСЬ, ПОПАДАЛО ШКОЛЬНЫЙ ДВОР; Рев предупреждает учеников: «Все горит». Свидетель описывает катастрофу» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Описание аварии N8210H в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Описание аварии N316AA в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Описание потерь корпуса N808D в Aviation Safety Network . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание аварии N733PA в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Описание аварии N846D в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ "Дуглас DC-7C N5904" . Сеть авиационной безопасности . Проверено: 6 сентября 2013 г.
- ^ "Дуглас DC-7C OO-SFA." Сеть авиационной безопасности . Проверено: 6 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . www.specialcollection.net . 22 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2014 г.
- ^ Описание происшествия с I-DUVO в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Описание аварии N292 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Описание аварии N745PA в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ПДО». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 20 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва 2008, стр. 197–203.
- ^ Описание аварии G-ARUD в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Отчет о авиакатастрофе: Douglas DC-7C, N285 Northwest Airlines, Inc. Посадка в заливе Ситка, Аляска, 22 октября 1962 года . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по гражданской авиации. 19 сентября 1963 г. с. 1.
- ^ «Канавы DC-7 в море недалеко от Ситки; все в безопасности». Сиэтл Дейли Таймс . 22 октября 1962 года.
- ^ Симс, Уорд Т. (23 октября 1962 г.). «102 человека, спасенных в авиакатастрофе». Сиэтл Пост разведчик .
- ^ Описание происшествия с VR-BCY в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Криминальное описание SE-ERP в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание происшествия для VR-BCT в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Описание потерь корпуса для EC-ATQ в Aviation Safety Network . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Роберто Клементе во время полета с миссией по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения в Никарагуа погиб в авиакатастрофе». avstop.com. Проверено: 26 ноября 2010 г.
- ^ Описание аварии N296 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Описание аварии: Дуглас DC-7CF EI-AWG» . Сеть авиационной безопасности , 2013. Дата обращения: 10 октября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для TZ-ARC в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии N6314J в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии N244B в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии N357AL в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание уголовного преступления для N8219H в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Описание потерь корпуса CP-1291 в Aviation Safety Network . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Описание аварии N816D в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание происшествия для N5903 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание уголовного преступления для N284 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Описание уголовного преступления для N90984 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание аварии N848D в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Ричард Конн. «DC-7 Diner все еще приземлился в аэропорту Нью-Смирна-Бич» . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Нью-Смирна-Бич, Флорида: пассажирский самолет DC-7» . Придорожная Америка . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ DC-7 достигает Музея полетов Дельты, восстановленного в былой славе, «Пойнтс-парень» Зака Хонига; 12 января 2021 г.
- ^ «Дошкольная школа Илиффа, Денвер, Колорадо, США – DC-7» . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Чарли 21» . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «EC-BBT – история одного самолета» . ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАРИИ (на словацком языке). 2 апреля 2020 г. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Дуглас DC-7B» . Пима Эйр энд Спейс . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 294–295.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар. «Черная дыра». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке). Порту-Алегри: Edipucrs, второе издание, 2008 г. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Слэйд, Кен. Последний из больших реквизитов: личная дань уважения Douglas DC-7C от BOAC . Air Enthusiast 105, май/июнь 2003 г., стр. 28–31. ISSN 0143-5450
- Путеводитель по музею ВВС США . авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо; Фонд Музея ВВС, 1975.
- Уиттл, Джон А. Серии Douglas DC-6 и DC-7 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1971. Нет ISBN.
- Уилсон, Стюарт. Авиалайнеры мира. Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty, 1999. ISBN 1-875671-44-7
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Boeing McDonnell Douglas на DC-7
- Airliners.net о DC-7
- Страница Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики на DC-7 - панорамный вид на кабину и носовую кабину.