Рейс 307 ТАЙ
![]() DC-7C компании TAI, похожий на разбившийся самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 сентября 1959 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Аэропорт Бордо-Мериньяк , Франция 44 ° 49'42 "N 0 ° 42'56" W / 44,8283 ° N 0,7156 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC- 7C |
Оператор | Межконтинентальный воздушный транспорт (TAI) |
Регистрация | Ф-БИАП |
Начало рейса | Аэропорт Бордо-Мериньяк , Франция |
Остановка в пути | Аэропорт Бамако , Мали |
Место назначения | Абиджан, Кот-д'Ивуар |
Оккупанты | 65 |
Пассажиры | 56 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 54 |
Травмы | 11 |
Выжившие | 11 |
Рейс 307 TAI был регулярным рейсом, выполняемым компанией Transports Aériens InterContinentaux (TAI) между Францией и Кот-д'Ивуаром через Мали, выполняемый самолетом Douglas DC-7 C. 24 сентября 1959 года самолет разбился при вылете из аэропорта Бордо-Мериньяк , Франция. когда он влетел в деревья. [ 1 ] Весь летный экипаж и 45 из 56 пассажиров на борту погибли; остальные 11 пассажиров получили серьезные ранения. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]DC-7C прибыл в Бордо из Парижа, сделав запланированную остановку по пути в Западную Африку. После двухчасовой остановки вылет из Бордо состоялся в 22:33 по Гринвичу . [ 1 ] Погода на момент отбытия представляла собой ветер силой 3 узла (3,5 мили в час) и мелкую морось , которая существенно не ограничивала видимость . [ 1 ] После взлета самолет достиг высоты 30 метров (98 футов) и не смог подняться дальше, прежде чем полететь в сосновый лес, расположенный в 2950 метрах (9680 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
Самолет прорезал лес; некоторых пассажиров отбросило от обломков, когда фюзеляж развалился, а затем они были уничтожены в результате пожара после крушения. [ 2 ] Из-за темноты и отсутствия дорог в районе происшествия спасателям было трудно добраться до места крушения; их машины не смогли приблизиться к месту удара ближе, чем на 0,5 мили (0,80 км). [ 2 ] Двенадцать выживших были доставлены в больницу в Бордо; один позже скончался, несмотря на медицинскую помощь, в результате чего общее число смертей в результате катастрофы достигло 54. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Попавшим в аварию самолетом, зарегистрированным как F-BIAP, был авиалайнер Douglas DC-7 C, оснащенный четырьмя радиально-поршневыми двигателями Wright R-3350-30W . Он был доставлен новым в компанию Transports Aériens InterContinentaux производителя 9 ноября 1957 года и имел серийный номер 45366. [ 5 ]
Возможная причина
[ редактировать ]Следственная комиссия, назначенная для установления причин катастрофы, сообщила, что авария, скорее всего, была вызвана совокупностью факторов. Данные реконструированного полета показали, что при увеличении скорости на несколько секунд скороподъемность самолета уменьшится; при отсутствии визуальных ориентиров «пилот может следовать по траектории полета, которая приведет самолет обратно к земле, если в течение этого периода не будет поддерживаться оптимальная скорость набора высоты и не будет внимательно следить за высотомером». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Управление гражданской авиации 1974, с. 18/59
- ^ Jump up to: а б «Список погибших в авиакатастрофе в Бордо 53 - трое британцев опасаются гибели» . Новости. Таймс . № 54576. Лондон. 26 сентября 1959 г. полковник G, с. 6.
- ^ «Более 40 человек погибли во французском авиалайнере – авария сразу после взлета». Новости. Таймс . № 54575. Лондон. 25 сентября 1959 г. полковник Д, с. 12.
- ^ "Бордо". Коротко о новостях. Таймс . № 54578. Лондон. 29 сентября 1959 г. полковник G, с. 9.
- ^ Иствуд 1991, с. 212
- Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .
- Иствуд, Тони; Джон Роуч (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-37-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Заключительный отчет комиссии по расследованию катастрофы, произошедшей 24 сентября 2959 года в Бордо-Мериньяке с самолетом DC 7 F-BIAP компании TAI - Размещен на сайте BEA (Франция) , посмотреть профиль