Jump to content

Рейс 129 Airbus Industrie

Координаты : 43 ° 38'6 ″ с.ш. 1 ° 21'30 ″ в.д.  /  43,63500 ° с.ш. 1,35833 ° в.д.  / 43,63500; 1,35833
Рейс 129 Airbus Industrie
Airbus A330-300 Thai Airways International, аналогичный тому, что попал в аварию
Несчастный случай
Дата 30 июня 1994 г. ( 30 июня 1994 г. )
Краткое содержание Ошибка пилота, приведшая к потере управления [ 1 ]
Сайт Аэропорт Тулуза-Бланьяк
43 ° 38'6 ″ с.ш. 1 ° 21'30 ″ в.д.  /  43,63500 ° с.ш. 1,35833 ° в.д.  / 43,63500; 1,35833
Самолет
Тип самолета Аэробус А330-321
Оператор Аэробусная промышленность
Позывной ВИСКИ ВИСКИ КИЛО ОТЕЛЬ [ 2 ]
Регистрация F-WWKH
Начало рейса Аэропорт Тулуза-Бланьяк
Место назначения Аэропорт Тулуза-Бланьяк
Оккупанты 7
Пассажиры 4
Экипаж 3
Погибшие 7
Выжившие 0

Рейс 129 Airbus Industrie Airbus Industrie A330-321 испытательный полет , который закончился катастрофой 30 июня 1994 года в аэропорту Тулуза-Бланьяк , в результате чего погибли все семь человек на борту. Последнее испытание должно было подтвердить способность самолета к взлету при отказе одного двигателя . [ 1 ] Это была первая авария со смертельным исходом с участием Airbus A330, а также первая потеря корпуса этого типа. [ 3 ] Это оставалось единственной катастрофой со смертельным исходом с участием А330 до крушения рейса 447 Air France 1 июня 2009 года. [ 3 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Airbus A330-321 , регистрационный номер F-WWKH, c/n 42. Оснащенный двумя силовыми установками Pratt & Whitney PW4164 , он совершил первый полет 14 октября 1993 года. [ 4 ] На момент катастрофы самолету было 259 дней. Самолет принадлежал Thai Airways International и проходил летные испытания по договоренности с владельцем. Airbus Industrie уже задолжала Thai Airways компенсацию за потерю корпуса другого самолета, который она повредила во время испытаний в декабре 1993 года. [ 5 ]

Цели тестирования

[ редактировать ]

Целью полета было проверить характеристики самолета при моделировании отказа двигателя после взлета , что означало переключение одного из двигателей самолета на холостой ход и отключение гидравлического контура . [ 6 ] самолета Во время большинства испытаний автопилот должен был быть настроен на подъем самолета на высоту 2000 футов (610 м). [ 6 ] самолета Конкретное испытание, которое привело к катастрофе, проводилось в конфигурации, в которой центр тяжести находился вблизи его кормовой границы, что было достигнуто за счет переноса тонн воды в баллонах в задней части кабины самолета. [ 7 ]

Капитаном был главный летчик-испытатель Airbus Ник Уорнер. Вторым пилотом был Мишель Кайс, тренер-капитан Air Inter , который работал с учебной организацией Airbus Aeroformation. Пети . Третьим членом экипажа на борту находился инженер по летным испытаниям Жан-Пьер [ 8 ] [ 9 ]

Руководство Airbus было заинтересовано в продвижении самолета среди потенциальных клиентов и не сочло испытания опасными, поэтому пригласило в самолет четырех пассажиров: двух руководителей Airbus (Филиппа Турну и Кейта Халса) и двух Alitalia пилотов Альберто Нассетти . it ] и Пьер Паоло Раккетти [ it ] , которые находились в Тулузе для прохождения программы коммерческого обучения в штаб-квартире Airbus . [ 10 ] [ 9 ]

Крушение

[ редактировать ]

Самолет только что успешно совершил посадку после того, как капитан выполнил два ухода на второй круг с имитацией отказа двигателя, что в общей сложности заняло 55 минут. самолета, Второй взлет будет осуществляться с центром тяжести расположенным в крайнем кормовом положении. [ 8 ] На этот раз самолетом управлял второй пилот, а действия по отключению двигателя и гидросистемы, включению автопилота выполнял капитан. [ 8 ] [ 11 ] Взлет завершился успешно, капитан отключил двигатель и гидросистему. Для включения автопилота потребовалось три попытки. [ 11 ] и самолет начал подниматься на высоту 2000 футов (610 м). Самолет набрал слишком крутой набор высоты, снизив скорость полета до 100 узлов (120 миль в час; 190 км / ч), что ниже минимальных 118 узлов, необходимых для сохранения управления. [ 11 ] Самолет начал крениться, поэтому экипаж снизил мощность работающего двигателя, чтобы компенсировать несимметрию тяги. Это усугубило проблему: самолет накренился на 15 градусов и вскоре врезался в землю. Все семь человек на борту погибли, а самолет был уничтожен. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Катастрофу расследовала комиссия по расследованию Главного управления вооружений (DGA), агентства по закупкам и технологиям правительства Франции, отвечающего за расследование происшествий при летных испытаниях. Комиссия пришла к выводу, что катастрофа произошла из-за «комбинации нескольких факторов, ни один из которых в отдельности не стал бы причиной катастрофы». [ 8 ] В их число вошли: [ 8 ]

  • Усталость капитана Уорнера после «чрезвычайно напряженного дня», который включал демонстрационный полет А321, наблюдение за сеансом на тренажере и две встречи, включая брифинг для прессы;
  • Отсутствие полного предполетного инструктажа из-за графика Уорнера и возможная самоуспокоенность, вызванная успехом испытаний во время предыдущего взлета;
  • Выбор максимальной тяги при взлете/уходе (TOGA) вместо немного более низкой настройки «Flex 49», что привело к более высокой, чем планировалось, асимметрии тяги во время моделирования отказа левого двигателя;
  • Выбор триммера при угле подъема носа на 2,2°; хотя и в допустимых пределах, это было неприемлемо для полетов с крайней задней конфигурацией центра тяжести.
  • Автопилот случайно оставил настройку на высоте 2000 футов (610 м), полученную в результате предыдущего испытания;
  • Отсутствие ориентации в режиме захвата высоты автопилотом;
  • Неопределенность в распределении задач между капитаном и вторым пилотом; второй пилот «решительно и очень быстро» развернул самолет до угла взлета более 25 ° по сравнению с обычными 14,5 °, используемыми для первого успешного взлета;
  • Капитан смоделировал отказ двигателя сразу после взлета: включил автопилот, заглушил левый двигатель и отключил гидравлический выключатель; это временно вывело его «из цикла пилотирования».
  • Отсутствие визуальной индикации режима автопилота, скрытое из-за крайнего угла тангажа;
  • Чрезмерная уверенность экипажа в ожидаемой реакции самолета;
  • Запоздалая реакция инженера-испытателя на изменение параметров полета, в частности скорости полета;
  • Медлительность капитана в реакции на развитие нештатной ситуации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Airbus A330-321 F-WWKH в аэропорту Тулуза-Бланьяк (TLS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2012 г.
  2. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ТРАНСКРИПЦИЯ DU CVR» www.rvs-bi.de . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Проверено 15 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Запись об аварии Airbus A330» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 августа 2011 г.
  4. ^ «Аэробус А330 — MSN 42 — F-WWKH» . Airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 18 июля 2012 г.
  5. ^ «Бизнес — Airbus проинформирует клиента о катастрофе во время испытательного полета A330 — газета Seattle Times» . Community.seattletimes.nwsource.com .
  6. ^ Jump up to: а б
  7. ^ Лирмаунт, Дэвид (6–12 июля 1994 г.). «Испытание автопилота закончилось крушением А330 при взлете» . Рейс Интернешнл . 146 (4428): 4. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Лирмаунт, Дэвид (10–16 августа 1994 г.). «Авария А330 вызвана серией мелких ошибок» . Flight International : 6. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г. Сразу после взлета капитан выполнил процедуры испытаний: включение автопилота, дросселирование левого двигателя и отключение автоматического выключателя синего гидравлического контура.
  9. ^ Jump up to: а б «Мемориал Тулузы» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  10. ^ « Тема: Авиакатастрофа в Бланьяке (Франция) ». Европейский парламент . 30 июля 1998 года. Проверено 1 сентября 2015 года. "Среди семи жертв были два итальянских пилота, работавших на Alitalia, Альберто Нассетти и Пьер Паоло Раккетти, которые находились в Тулузе для прохождения пятидневной программы коммерческого обучения в штаб-квартире французской компании".
  11. ^ Jump up to: а б с Лирмаунт, Дэвид (17–23 августа 1994 г.). «Airbus настороженно относится к изменениям в А330» . Flight International : 4. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4250c73fd23a93d5ab96f7af058b7adb__1718044320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/db/4250c73fd23a93d5ab96f7af058b7adb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus Industrie Flight 129 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)