Переключатель взлета/ухода на второй круг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Переключатель взлета/ухода ( TO/GA ; / ˈ t oʊ ɡ ə / ) — переключатель на автомате тяги современных больших самолетов , имеющий два режима: взлет (ТО) и уход на второй круг (GA). Режим зависит от этапа полета; обычно при заходе на посадку автопилот переводится в режим захода на посадку, поэтому при нажатии переключателя ТО/GA он активирует режим ухода на второй круг автомата тяги (около 90–92% N1, при повторном нажатии - уход на второй круг тяга увеличится до полной (100+% N1, наоборот, при заданном взлете на автопилоте переключатель активирует взлетный режим автомата тяги. На самолетах Boeing режимы TO/GA выбираются отдельной кнопкой рядом). рычаги дроссельной заслонки на самолетах Airbus активируются путем перемещения рычагов управления тягой вперед до фиксатора TO/GA .
Использование при взлете
[ редактировать ]После того как самолет выстроился на взлетно-посадочной полосе, пилоты сначала увеличивают мощность двигателя до 40–60% N 1 (оборотов компрессора низкого давления) на самолетах Boeing и до 50% N 1 на самолетах Airbus . Большие реактивные двигатели медленно разгоняются с холостого хода примерно до 40%, а стабилизация двигателей перед применением взлетной мощности предотвращает возникновение проблем с направлением из-за большой асимметрии тяги, если один двигатель ускоряется быстрее. Это также может снизить риск остановки компрессора . Как только контроль пилота подтверждает стабильность работы двигателей, пилоты либо нажимают переключатель TO/GA, в результате чего рычаги тяги автоматически перемещаются на соответствующую настройку мощности (на Боингах), [ 1 ] или вручную переведите рычаги управления двигателем в положение фиксации TO/GA (на аэробусах). [ 2 ] [ 3 ] (В самолете Airbus, если снижение номинальной взлетной мощности требуется , рычаги тяги вместо этого переводятся в положение фиксации FLX/MCT.) Во всех случаях частота вращения двигателя затем увеличивается, чтобы обеспечить расчетную взлетную мощность. Компьютеры управления полетом на современных самолетах определяют количество мощности, необходимое двигателям для достижения взлетной скорости; необходимо учитывать ряд факторов, включая длину взлетно-посадочной полосы , скорость ветра, высоту, температуру, влажность и, самое главное, вес самолета. На старых самолетах эти расчеты выполнялись пилотами перед взлетом. Преимущество такой системы заключается в возможности снизить износ двигателей за счет использования ровно той мощности, которая фактически необходима для достижения самолетом безопасной скорости взлета.
Использование при уходе на второй круг
[ редактировать ]Настройка ухода на второй круг используется во время захода на посадку. Если пилот обнаруживает, что он не может безопасно приземлиться или считает необходимым уйти на второй круг по какой-либо причине, активация этого переключателя (обычно расположенного на задней части рычагов дроссельной заслонки) увеличит мощность тяги для ухода на второй круг. Если переключатель нажать еще раз, мощность двигателя увеличится до полной тяги. Важно отметить, что переключатель TO/GA изменяет режим автопилота, поэтому он не продолжает следовать системы посадки по приборам (ILS) глиссаде и отменяет любой режим автотяги, который удерживал бы самолет в посадочной конфигурации. На самолетах Airbus он не отключает автопилот, а заставляет его перестать следовать за ILS и автоматически выполнить маневр ухода на второй круг. В аварийной ситуации использование переключателя TO/GA часто является самым быстрым способом увеличить тягу для прерывания посадки.
На некоторых самолетах переключатель TO/GA дает команду автопилоту выполнить уход на второй круг , если автопилот запрограммирован на это. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Рейс 140 China Airlines , крушение произошло из-за непреднамеренного включения переключателя TO/GA при посадке.
- Рейс 269 авиакомпании One-Two-GO Airlines , авария вызвана невозможностью активировать переключатель TO/GA при попытке уйти на второй круг.
- Рейс 3591 компании Atlas Air , авария вызвана непреднамеренной активацией переключателя TO/GA при начальном заходе на посадку и неправильной реакцией пилота.
- Рейс 521 Эмирейтс , авария из-за блокировки переключателя TO/GA из-за ошибки пилота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ с. НП.20.31, «Процедура взлета», Руководство по эксплуатации самолетов Боинг 737-600/-700/-800/-900 . http://toulouse747.com/wp-content/uploads/2018/12/Boeing-B737-700-800-900-Operations-Manual.pdf
- ^ «Автотяга (A/THR)», с. 5/18, Руководство по подготовке летного экипажа A318/A319/A320/A321. https://www.737ng.co.uk/A320%20321%20FCTM%20Flight%20Crew%20Training%20Manual.pdf
- ^ «Эксплуатационные аспекты автоматической тяги», стр.2.70.5, Руководство по обучению летного экипажа A330/A340 . http://www.smartcockpit.com/docs/A330-A340_Flight_Crew_Training_Manual_1.pdf
- ^ «Вечеринка TO/GA! Как работают обходы» . АэроСавви . 20 октября 2017 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- Управление ошибками пилота: автоматизация Владимир Рисухин , 2001, ISBN 0071420479 , стр. 43–45.
- «Лучшие взлеты и посадки», Майкл С. Лав , 1995, ISBN 0070388059 , стр. 192.
- «Руководство по эксплуатации Боинга 747-441» . Боинг. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.