Flex Temp
Flex Temp - это метод, используемый для получения экономии средств за счет увеличения срока службы двигателя и снижения капитальных ремонтов и затрат на топливо [ 1 ] Для авиалайнеров , позволяя им взлетать при меньшем количестве номинальной тяги. [ 2 ]
Для самолетов Airbus и Fokker техника известна как Flex Temp или просто Flex . Другие производители используют термины, предполагаемые снижением температуры , уменьшенное уточнение взлета или факторированное уточнение взлета .
Техника
[ редактировать ]Длина взлетно -посадочной полосы, необходимая для взлета самолета, зависит от ряда вещей, включая вес самолета, настройку клапанов и условия окружающей среды. Особое требуемое расстояние взлета может быть меньше, чем доступная длина взлетно-посадочной полосы. В этом случае может использоваться более низкая тяга. Настройки с более низкой тягой увеличивают срок службы двигателя и снижают затраты на техническое обслуживание.
Уточнение взлета, доступное с гражданского двигателя, является постоянным значением до определенной температуры окружающей среды. При этой температуре двигатель теперь работает на ограничении температуры турбины, который отображается в виде соответствующего предела EGT. Поскольку предел турбины не может быть превышен, любое повышение температуры окружающей среды приводит к меньшему уровне. Процедура Temp Flex признает, что температура окружающей среды за пределами плоского рейтинга приводит к меньшей тяге. Если для конкретного взлета рассчитывается тяга с более низким уровнем флат, можно указать, где он совпадает с пределом EGT. Эта ложная температура окружающей среды является гибкой температурой. [ 3 ]
The Temp вводится в систему управления полетом (FMS) - эффективно сообщает компьютеру принять указанную температуру воздуха вместо фактической температуры. Когда во время взлета выбирается тяга FLX (FLX), управление двигателем производит это тяну. При необходимости дроссели могут быть продвинуты до затраты на съемку/обойти (тогу), который запрашивает номинальную тягу.
Проблемы
[ редактировать ]Ряд инцидентов и несчастных случаев самолетов произошел, когда сгибальная температура была неправильно рассчитана или введена - например, в тех, кто включает в себя Emirates Flight 407 , US Airways Flight 1702 и Thomas Cook Airlines [ 4 ] G-OJMC. [ 5 ] Современные процедуры предназначены для минимизации этой возможности.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уменьшенный взлет тяги» . 30 мая 2021 года.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 222. ISBN 9780850451634 .
- ^ «Температура гибкой, выбор конфигурации взлета» (PDF) .
- ^ "Результаты поиска фото" . Получено 2010-10-10 .
- ^ AAIB Бюллетень: 11/2009. «Бюллетень AAIB: 11/2009» , Великобритания Air Acdents Frank, 2009. Получено в 2009-12-20.