Рейс 407 Эмирейтс
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 марта 2009 г. |
Краткое содержание | Удар хвостом при взлете и выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Мельбурна , Мельбурн, Австралия 37°40′14″S 144°50′17″E / 37.67056°S 144.83806°E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А340-541 |
Оператор | Эмирейтс |
Номер рейса ИАТА. | ЕК407 |
Номер рейса ИКАО. | ОАЭ407 |
Регистрация | А6-ЭРГ |
Начало рейса | Аэропорт Окленда , Окленд, Новая Зеландия |
Остановка в пути | Аэропорт Мельбурна Мельбурн, Австралия |
Место назначения | Международный аэропорт Дубая , Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
Оккупанты | 275 |
Пассажиры | 257 |
Экипаж | 18 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 275 |
Рейс 407 Эмирейтс — регулярный международный пассажирский рейс, выполняемый Эмирейтс из Окленда в Дубай с остановкой в Мельбурне на самолете Airbus A340-500 . 20 марта 2009 года самолет не смог взлететь должным образом в аэропорту Мельбурна , задев несколько конструкций в конце взлетно-посадочной полосы, прежде чем набрать высоту, а затем вернуться в аэропорт для безопасной посадки. Хотя погибших и раненых не было, повреждение самолета было достаточно серьезным, чтобы Австралийское бюро транспортной безопасности классифицировало это событие как «несчастный случай». Впоследствии было установлено, что ошибка ввода данных привела к недостаточной тяге двигателя при взлете. Представители авиации назвали это «настолько близким, насколько мы когда-либо когда-либо были к крупной авиационной катастрофе в Австралии». [ 1 ]
Хронология
[ редактировать ]Регулярный рейс вылетел из Мельбурна, как и планировалось, в 22:30 по взлетно-посадочной полосе 16 длиной 3657 метров (11 998 футов). Капитан приказал первому помощнику повернуть на 1043 метра (3422 фута) до конца взлетно-посадочной полосы, двигаясь со скоростью 270 км/ч (146 узлов; 168 миль в час). [ 2 ] Когда самолет пошел вверх, он не смог оторваться от земли, а хвостовая часть ударилась и продолжила царапать взлетно-посадочную полосу. Капитан взял на себя управление и применил максимальную тягу на всех четырех двигателях, используя взлета/ухода фиксатор . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Исчерпав всю длину взлетно-посадочной полосы, самолет не смог подняться в воздух и оторвался от земли только на расстоянии 148 м (486 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] : 9 Позже капитан сказал: «Я думал, что мы умрем. Это было так близко». [ 3 ] [ 4 ]
Впоследствии самолет врезался в стробоскоп в конце взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] : 11 и продолжал подниматься с трудом. [ не удалось пройти проверку ] решетку курсового радиомаяка высотой 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) На расстоянии 350 метров (1148 футов) от конца взлетно-посадочной полосы шасси зацепилось и повредило антенную . На расстоянии 500 метров (1640 футов) от конца взлетно-посадочной полосы самолет едва не миновал ограждение по периметру аэропорта высотой 2,24 метра (7 футов 4 дюйма).
В конце концов самолет поднялся над заливом Порт-Филлип . Затем первый офицер просмотрел расчеты взлетных характеристик в своей электронной полетной сумке и обнаружил, что занизил вес самолета на 100 тонн (262,9 тонны вместо 362,9). [ 2 ] : 3 [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это означало, что была применена неправильная температура гибкого трубопровода , что привело к более низкой, чем необходимо, тяге двигателя и, как следствие, к недостаточному ускорению и воздушной скорости. [ 5 ]
Пилоты закончили сливать топливо в залив к 23:27, после чего получили сообщение о задымлении кабины. Они потребовали немедленного возвращения, которое авиадиспетчерская служба удовлетворила, и вернулись в аэропорт в 23:36 без дальнейших происшествий. [ 5 ]
Повреждения и ремонт самолета
[ редактировать ]Несмотря на то, что от удара хвостом была встроена защита в А340-500 , задняя гермошпангоут и нижележащая конструкция были серьезно повреждены во время разбега при взлете, когда хвост со значительной силой ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет также получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, когда он царапал взлетно-посадочную полосу, при этом большая поверхность была полностью содрана с его внешнего листа. [ 2 ] : 4–8
Самолет не был списан, а вместо этого был возвращен Airbus рейсом на малой высоте без наддува по маршруту из Мельбурна в Тулузу 19 июня через Перт , Сингапур , Дубай и Каир с экипажем, летавшим на высоте ниже 12 000 футов (3700 м). ). [ 8 ]
Самолет совершил свой первый коммерческий рейс после ремонта 1 декабря 2009 года под номером EK424 и оставался в эксплуатации, выполняя международные рейсы ближней и средней дальности из Дубая, пока не был выведен из эксплуатации в октябре 2014 года. Он хранился в Тарбе – Аэропорт Лурд-Пиренеи . [ 9 ] [ 10 ]
экипаж
[ редактировать ]После допроса следователей два пилота вернулись в Дубай. Капитана и первого помощника попросили уйти из Эмирейтс по прибытии в Дубай, и оба так и сделали. [ 11 ]
Капитан рейса 407 спал всего 6 часов за 24 часа до катастрофы, тогда как первый офицер за тот же период спал 8 часов. [ 2 ] : 18 [ а ] В течение предыдущего месяца капитан налетал в общей сложности 99 часов, что на 1 час меньше максимальных 100 часов налета, разрешенных Эмирейтс, в то время как первый офицер налетал 90 часов за тот же период. [ 2 ] : 13–14 [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование происшествия провело Австралийское бюро транспортной безопасности (ATSB). Центральным вопросом расследования было то, как первый помощник использовал неверный вес самолета, почему эта ошибка не была обнаружена перед взлетом и почему летный экипаж не осознал, что ускорение было намного медленнее, чем ожидалось, пока почти полностью не исчерпал 3,6-литровый двигатель. километровая (12 000 футов) взлетно-посадочная полоса. [ 2 ] : IX
Исследования показали, что летному экипажу может быть трудно распознать, что в бортовое оборудование были введены неправильные данные, что приводит к ухудшению взлетных характеристик. США ATSB выпустил рекомендации по безопасности Федеральному управлению гражданской авиации и рекомендательное уведомление по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта и Фонду безопасности полетов . Кроме того, Airbus исследовал возможность разработки программного обеспечения, которое поможет пилотам распознавать необычные или плохие характеристики при взлете. [ 13 ]
В октябре 2011 года ATSB опубликовало результаты расследования инцидента. Они обнаружили, что причиной была человеческая ошибка, и призвали к разработке технических средств, которые предупреждали бы пилотов о неправильном вводе данных или недостаточной скорости взлета. [ 14 ]
В ответ на инцидент Эмирейтс пересмотрела свои предполетные процедуры, обязав дублировать портативные компьютеры, используемые для предполетного планирования, чтобы обеспечить двойной ввод данных. Они также разрабатывают систему авионики для контроля ускорения при взлете и оповещения . Airbus обновил свое программное обеспечение для обнаружения ошибочных данных. [ не удалось пройти проверку ] В октябре 2011 года они объявили о планах включить программу для расчета необходимой длины взлетно-посадочной полосы. [ не удалось пройти проверку ] Кроме того, Airbus разрабатывает систему мониторинга для расчета требуемых скоростей ускорения и применения «проверки разумности» к вводу данных и оповещения пилота о любых потенциальных ошибках. [ 14 ] [ 15 ] [ нужно обновить ]
В популярной культуре
[ редактировать ]События инцидента задокументированы в эпизоде 2 сезона телесериала « Секреты авиакатастрофы» под названием «Взлёт». [ 16 ]
Похожие мероприятия
[ редактировать ]- 22 мая 2015 года самолет Boeing 777 авиакомпании Air France, выполнявший грузовой рейс AF-6724 из Парижа в Мехико, попал в серьезный инцидент, когда капитан и первый помощник независимо друг от друга ввели в свой электронный рейс ошибочное значение веса 243 тонны, а не 343 тонны. сумки. Ошибочно рассчитанные данные о летно-технических характеристиках впоследствии были введены в систему управления полетом. Когда самолету не удалось взлететь с расчетной скоростью, была применена максимальная мощность (TOGA), самолет поднялся в воздух и без дальнейших происшествий продолжил путь к месту назначения. Автоматическая система предотвращения удара хвостом активировалась, чтобы ограничить угол тангажа самолета и избежать удара хвостом. [ 17 ]
- 15 сентября 2015 года Qatar Airways рейс 778 , Боинг 777-300ER забил несколько огней приближения с регистрационным номером A7-BAC, сразу же после взлета из Майами по пути в Доху , в результате чего на фюзеляже позади задней части фюзеляжа образовалась рана длиной 46 см (18 дюймов). грузовая дверь. Полет продолжался без происшествий до конца 13,5-часового полета. Пилоты по ошибке взлетели с пересечения Т1 на взлетно-посадочной полосе 09, используя только 2600 м (8500 футов) из полной длины взлетно-посадочной полосы в 3968 м (13 018 футов), после неправильного прочтения информации, напечатанной на их электронной полетной сумке. [ 18 ]
- 21 июля 2017 года самолет компании Sunwing, Boeing 737 выполнявший рейс BY-1526 компании Thomson Airways, с 6 членами экипажа и 179 пассажирами на борту, загорелся огнем подхода к взлетно-посадочной полосе сразу после взлета из Белфаста в начале полета на Корфу . Пилоты ввели неправильную температуру наружного воздуха в компьютер управления полетом самолета, из-за чего он использовал более низкую настройку тяги, чем требовалось (81% N 1 вместо 93%). [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Sunday Herald Sun сообщила, что один из пилотов спал всего три с половиной часа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет Emirates близок к крупной «авиационной катастрофе» » . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 12 апреля 2009 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Удар хвостом и взлетно-посадочная полоса вышли за пределы аэропорта Мельбурна, Виктория, 20 марта 2009 г., A6-ERG» (PDF) . Австралийское бюро транспортной безопасности. 16 декабря 2011 г. АО-2009-012 . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт, Кэмерон (12 сентября 2009 г.). «Дьявол кроется в данных» . Австралиец . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиннетт, Эллен (12 июля 2009 г.). «Пилот Эмирейтс, столкнувшийся с хвостом на грани катастрофы, рассказывает свою историю» . Вестник Солнца .
- ^ Jump up to: а б с д «Расследование: AO-2009-012 — Удар хвостом и выход за пределы взлетно-посадочной полосы — Airbus A340-541, A6-ERG, аэропорт Мельбурна, Виктория, 20 марта 2009 г.» . www.atsb.gov.au. Австралийское бюро транспортной безопасности. 18 декабря 2009 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Уиннетт, Эллен (26 апреля 2009 г.). «Пилот самолета Emirates, который чуть не разбился в аэропорту Мельбурна, был лишен сна » Сандей Геральд Сан. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Tail Strike – аэропорт Мельбурна, Вик. – 20 марта 2009 г. – A6-ERG – Airbus A340-500 (PDF) . Отчет АТСБ по безопасности на транспорте. 30 апреля 2009 г. ISBN. 978-1-921602-43-6 . АО-2009-012 . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Авиационная фотогалерея» . MyAviation.net. 22 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «A6-ERG Airbus A340-541 (MSN 608) Эмирейтс» . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «A6-ERG Airbus A340-541 (MSN 608) Эмирейтс» . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «225 «повезло остаться в живых» » . 12 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г.
- ^ Криди, Стив (1 мая 2009 г.). «На грани исчезновения, левый реактивный самолет пытается подняться в воздух» . Австралиец . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Удар хвостом и выход за пределы взлетно-посадочной полосы – Airbus A340-541, A6-ERG, аэропорт Мельбурна, Виктория, 20 марта 2009 г.» . 12 октября 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Криди, Стив (18 декабря 2011 г.). «Авиакомпания стремится сделать полеты безопаснее» . Австралиец . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Хизли, Эндрю (16 декабря 2011 г.). «В неудачном взлете самолета Эмирейтс виновата опечатка» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Взлет "Секреты авиакатастрофы" (телеэпизод, 2012 г.) - IMDb , дата обращения 5 декабря 2020 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Инцидент: самолет Air France B772 в Париже 22 мая 2015 г., недостача введенного взлетного веса на 100 тонн» . Авиационный вестник . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Qatar B773 в Майами 15 сентября 2015 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на разбеге и зажег огни приближения при вылете» . Авиационный вестник . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Специальный бюллетень AAIB S2/2017» (PDF) . ААИБ. 19 сентября 2017 г. Проверено 11 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Расследование авиационных происшествий Австралийского бюро транспортной безопасности AO-2009-012 «Удар хвостом и выход за пределы взлетно-посадочной полосы - Airbus A340-541, A6-ERG, аэропорт Мельбурна, Виктория, 20 марта 2009 г.»
- "Краткое содержание" . Проверено 9 сентября 2016 г.
- «Предварительный отчет» (PDF) . 30 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- «Промежуточный фактический отчет» (PDF) . 18 декабря 2009 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- «Итоговый отчет» (PDF) . 16 декабря 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
Другие внешние ссылки
- Отчет о происшествии/серьезном происшествии рейса 407 Эмирейтс на борту SKYbrary отнесен к категории «Выезд на взлетно-посадочную полосу/человеческий фактор» [ мертвая ссылка ]
- «Фотогалерея событий Эмирейтс, отчет ATSB о безопасности на транспорте после удара хвостом 20 марта в аэропорту Мельбурна» . Вестник Солнца . 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 26 января 2011 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2009 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Виктории (штат)
- Мельбурн аэропорт
- 2009 год в Австралии
- Аварии и инциденты с участием Airbus A340
- 2000-е в Мельбурне
- Эмирейтс (авиакомпания)
- События марта 2009 г. в Австралии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ударами хвоста