Jump to content

Кормовая гермопереборка

(Перенаправлено с Задняя гермошпангоут )
Кормовая часть салона НАСА самолета Boeing 747 -челнока . Кормовая гермопереборка представляет собой белую круглую деталь, а ее паутинистая структура побудила техника НАСА с чувством юмора добавить к декору большого чучела паука.

или Задняя гермопереборка задняя гермопереборка является задним компонентом гермопереборки на всех самолетах , совершающих полеты в зоне тропопаузы в атмосфере Земли. [ 1 ] Он помогает поддерживать давление во время стратокрейсерского полета и защищает самолет от взрыва из-за более высокого внутреннего давления.

Кормовые гермопереборки могут быть либо изогнутыми, что уменьшает количество необходимого металла за счет уменьшения полезного пространства авиалайнера, либо плоскими, что дает больше внутреннего пространства, но и больший вес. [ 2 ] [ 3 ] Были поданы патенты , в которых предлагается намеренно создавать полости в задней переборке с целью увеличения полезного пространства кабины. [ 4 ] На некоторых авиалайнерах производство задней гермопереборки было передано сторонним производителям. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя это обычно трудоемкий и несколько необычный процесс, кормовая гермопереборка самолета может быть полностью заменена. [ 8 ]

В XXI веке различные стороны стали проявлять все больший интерес к разработке кормовых герметичных переборок, состоящих из композитных материалов, в поисках таких преимуществ, как снижение производственных затрат, более легкая герметизация, устранение риска коррозии , а также снижение веса и количества деталей. [ 9 ] В начале 2000-х годов Airbus Group разработала крупнейшую конструкцию, производившуюся на тот момент в производстве полимерной пленки, которая могла использоваться в качестве задней гермопереборки для своего двухэтажного авиалайнера A380 . [ 10 ] немецкий поставщик аэрокосмической продукции Premium AEROTEC , который в 2010-х годах успешно изготовил первую в мире термопластика заднюю гермопереборку на основе ; По данным фирмы, новый блок позволил сократить время обработки и сборки на 75%, а также заметно снизить вес по сравнению с традиционными алюминиевыми аналогами. [ 11 ]

Инциденты сбоев

[ редактировать ]
Схема кормовой гермошпангоута Боинга 747, используемого на рейсе 123 Japan Airlines.

Произошло несколько случаев повреждения кормовой гермопереборки; в то время как несколько случаев привели к серьезным сбоям, приведшим к потерям самолетов, другие оказались живучими. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Органы по сертификации авиации часто требуют проверки кормовой гермопереборки самолета в интересах безопасности. [ 15 ] [ 16 ] Были разработаны различные методы определения целостности задней гермопереборки; они использовались не только для проверки находящихся в эксплуатации образцов, но и в процессе проектирования, помогая проектировать эффективные переборки, обладающие достаточной прочностью для обеспечения безопасного эксплуатационного срока. [ 17 ]

В 1971 году рейс 706 British European Airways разбился в Бельгии, в результате чего погибли все 63 человека на борту; Причиной была определена коррозия задней гермопереборки из-за загрязнения жидкостью, возможно, из туалета. Коррозия не была обнаружена методами проверки в то время.

В 1985 году рейс 123 Japan Airlines разбился из-за катастрофического отказа кормовой гермопереборки. [ 18 ] Авария произошла из-за неправильного ремонта переборки после удара хвостом семь лет назад, когда единственная ремонтная пластина была неправильно разрезана пополам, «чтобы она подошла». Из-за отказа переборки были повреждены проходящие через нее гидравлические трубы. Позже компания Boeing подсчитала, что неправильная установка выйдет из строя примерно после 10 000 повышений давления; Отремонтированный самолет до крушения совершил 12 318 успешных полетов. [ 19 ] [ 20 ]

В 2013 году рейс 102 авиакомпании National Airlines разбился после того, как предположительно незакрепленный груз на главной палубе пробил кормовую герметичную переборку и вызвал повреждение систем управления вблизи переборки. [ 21 ]

  1. ^ «Компания Airbus изготовит ключевую часть задней части фюзеляжа для Boeing 787» . Сиэтл Таймс . 18 октября 2005 г.
  2. ^ Роскам, Ян (1985). Проектирование самолетов, часть 3 . Корпорация ДАР. п. 126. ИСБН  978-1-884885-56-3 .
  3. ^ «EP1976751B1: Деформируемая носовая гермопереборка для самолета» . Проверено 13 июня 2020 г.
  4. ^ «US9193464B1: Самолет, имеющий углубленную полость на поверхности задней стенки гермопереборки и камбуз, перемещенный назад в углубленную полость, увеличивая площадь пола перед камбузом» . Проверено 13 июня 2020 г.
  5. ^ «EADS построит переборку для 787» . Рейс Интернешнл. 25 октября 2005 г.
  6. ^ «Задняя гермопереборка» . РУАГ . Проверено 13 июня 2020 г.
  7. ^ Рэнсон, Лори (15 июня 2009 г.). «ПАРИЖСКОЕ АВИАШОУ: Premium Aerotec выигрывает третий контракт на конструкции A350» . Рейс Интернешнл.
  8. ^ «Первый проект такого рода, выполненный поставщиком, не являющимся OEM-поставщиком» . atsginc.com. 28 января 2013 г.
  9. ^ С. Венкатеш; М.Г. Катти; Б. Варугезе; и др. «Проектирование, разработка и сертификация композитной задней гермопереборки для легкого транспортного самолета» (PDF) . S2CID   201054690 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  10. ^ Блэк, Сара (5 января 2003 г.). «Элегантное решение для большой композитной детали» . www.compositsworld.com.
  11. ^ «Пример: первая в мире задняя герметичная переборка из термопластика» . toraytac.com . Проверено 13 июня 2020 г.
  12. ^ «Недостаточно закрепленные поддоны проникают в заднюю гермопереборку грузового самолета B737» . aerossurance.com. 13 апреля 2020 г.
  13. ^ Камински-Морроу, Дэвид (2 сентября 2019 г.). «DC-9 потерял давление после удара незакрепленного груза» . Рейс Интернешнл.
  14. ^ Хеммердингер, Джон (2 августа 2019 г.). «Еще один турбовинтовой Dash 8-400 быстро разжимается» . Рейс Интернешнл.
  15. ^ «AD/B737/312 — Осмотр кормовой гермопереборки» . www.legal.gov.au. 18 декабря 2007 г.
  16. ^ «Директивы по летной годности; самолеты компании Boeing» . Федеральное управление гражданской авиации. 1 марта 2017 г.
  17. ^ Срейас Кришнан; Аниш Р.; Гириш К. (апрель 2013 г.). «Анализ напряжений задней гермопереборки конструкции фюзеляжа и оценка усталостного ресурса» (PDF) . Международный журнал исследований в области машиностроения и робототехники . 2 (2). ISSN   2278-0149 .
  18. ^ «Боинг 747 Japan Airlines в префектуре Гунма: обзор происшествия» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 8 июня 2017 г.
  19. ^ «Boeing утверждает, что разбившийся в Японии Боинг 747 был неправильно отремонтирован в 1978 году» . Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 1985 г.
  20. ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Japan Air Lines Co., Ltd. Boeing 747 SR-100, JA8119, префектура Гумма, Япония, 12 августа 1985 г.» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий . 19 июня 1987. стр. 104–105 . Проверено 9 июля 2020 г.
  21. ^ Хеммердингер, Джон (3 февраля 2015 г.). «Перемещение груза, вероятно, повредило системы National 747: NTSB» . Рейс Интернешнл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7614ce7ded092cd0e5fb161645000ba9__1714227180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a9/7614ce7ded092cd0e5fb161645000ba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aft pressure bulkhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)