Кормовая гермопереборка

или Задняя гермопереборка задняя гермопереборка является задним компонентом гермопереборки на всех самолетах , совершающих полеты в зоне тропопаузы в атмосфере Земли. [ 1 ] Он помогает поддерживать давление во время стратокрейсерского полета и защищает самолет от взрыва из-за более высокого внутреннего давления.
Дизайн
[ редактировать ]Кормовые гермопереборки могут быть либо изогнутыми, что уменьшает количество необходимого металла за счет уменьшения полезного пространства авиалайнера, либо плоскими, что дает больше внутреннего пространства, но и больший вес. [ 2 ] [ 3 ] Были поданы патенты , в которых предлагается намеренно создавать полости в задней переборке с целью увеличения полезного пространства кабины. [ 4 ] На некоторых авиалайнерах производство задней гермопереборки было передано сторонним производителям. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя это обычно трудоемкий и несколько необычный процесс, кормовая гермопереборка самолета может быть полностью заменена. [ 8 ]
В XXI веке различные стороны стали проявлять все больший интерес к разработке кормовых герметичных переборок, состоящих из композитных материалов, в поисках таких преимуществ, как снижение производственных затрат, более легкая герметизация, устранение риска коррозии , а также снижение веса и количества деталей. [ 9 ] В начале 2000-х годов Airbus Group разработала крупнейшую конструкцию, производившуюся на тот момент в производстве полимерной пленки, которая могла использоваться в качестве задней гермопереборки для своего двухэтажного авиалайнера A380 . [ 10 ] немецкий поставщик аэрокосмической продукции Premium AEROTEC , который в 2010-х годах успешно изготовил первую в мире термопластика заднюю гермопереборку на основе ; По данным фирмы, новый блок позволил сократить время обработки и сборки на 75%, а также заметно снизить вес по сравнению с традиционными алюминиевыми аналогами. [ 11 ]
Инциденты сбоев
[ редактировать ]
Произошло несколько случаев повреждения кормовой гермопереборки; в то время как несколько случаев привели к серьезным сбоям, приведшим к потерям самолетов, другие оказались живучими. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Органы по сертификации авиации часто требуют проверки кормовой гермопереборки самолета в интересах безопасности. [ 15 ] [ 16 ] Были разработаны различные методы определения целостности задней гермопереборки; они использовались не только для проверки находящихся в эксплуатации образцов, но и в процессе проектирования, помогая проектировать эффективные переборки, обладающие достаточной прочностью для обеспечения безопасного эксплуатационного срока. [ 17 ]
В 1971 году рейс 706 British European Airways разбился в Бельгии, в результате чего погибли все 63 человека на борту; Причиной была определена коррозия задней гермопереборки из-за загрязнения жидкостью, возможно, из туалета. Коррозия не была обнаружена методами проверки в то время.
В 1985 году рейс 123 Japan Airlines разбился из-за катастрофического отказа кормовой гермопереборки. [ 18 ] Авария произошла из-за неправильного ремонта переборки после удара хвостом семь лет назад, когда единственная ремонтная пластина была неправильно разрезана пополам, «чтобы она подошла». Из-за отказа переборки были повреждены проходящие через нее гидравлические трубы. Позже компания Boeing подсчитала, что неправильная установка выйдет из строя примерно после 10 000 повышений давления; Отремонтированный самолет до крушения совершил 12 318 успешных полетов. [ 19 ] [ 20 ]
В 2013 году рейс 102 авиакомпании National Airlines разбился после того, как предположительно незакрепленный груз на главной палубе пробил кормовую герметичную переборку и вызвал повреждение систем управления вблизи переборки. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Компания Airbus изготовит ключевую часть задней части фюзеляжа для Boeing 787» . Сиэтл Таймс . 18 октября 2005 г.
- ^ Роскам, Ян (1985). Проектирование самолетов, часть 3 . Корпорация ДАР. п. 126. ИСБН 978-1-884885-56-3 .
- ^ «EP1976751B1: Деформируемая носовая гермопереборка для самолета» . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «US9193464B1: Самолет, имеющий углубленную полость на поверхности задней стенки гермопереборки и камбуз, перемещенный назад в углубленную полость, увеличивая площадь пола перед камбузом» . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «EADS построит переборку для 787» . Рейс Интернешнл. 25 октября 2005 г.
- ^ «Задняя гермопереборка» . РУАГ . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Рэнсон, Лори (15 июня 2009 г.). «ПАРИЖСКОЕ АВИАШОУ: Premium Aerotec выигрывает третий контракт на конструкции A350» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Первый проект такого рода, выполненный поставщиком, не являющимся OEM-поставщиком» . atsginc.com. 28 января 2013 г.
- ^ С. Венкатеш; М.Г. Катти; Б. Варугезе; и др. «Проектирование, разработка и сертификация композитной задней гермопереборки для легкого транспортного самолета» (PDF) . S2CID 201054690 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Блэк, Сара (5 января 2003 г.). «Элегантное решение для большой композитной детали» . www.compositsworld.com.
- ^ «Пример: первая в мире задняя герметичная переборка из термопластика» . toraytac.com . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Недостаточно закрепленные поддоны проникают в заднюю гермопереборку грузового самолета B737» . aerossurance.com. 13 апреля 2020 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (2 сентября 2019 г.). «DC-9 потерял давление после удара незакрепленного груза» . Рейс Интернешнл.
- ^ Хеммердингер, Джон (2 августа 2019 г.). «Еще один турбовинтовой Dash 8-400 быстро разжимается» . Рейс Интернешнл.
- ^ «AD/B737/312 — Осмотр кормовой гермопереборки» . www.legal.gov.au. 18 декабря 2007 г.
- ^ «Директивы по летной годности; самолеты компании Boeing» . Федеральное управление гражданской авиации. 1 марта 2017 г.
- ^ Срейас Кришнан; Аниш Р.; Гириш К. (апрель 2013 г.). «Анализ напряжений задней гермопереборки конструкции фюзеляжа и оценка усталостного ресурса» (PDF) . Международный журнал исследований в области машиностроения и робототехники . 2 (2). ISSN 2278-0149 .
- ^ «Боинг 747 Japan Airlines в префектуре Гунма: обзор происшествия» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Boeing утверждает, что разбившийся в Японии Боинг 747 был неправильно отремонтирован в 1978 году» . Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 1985 г.
- ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Japan Air Lines Co., Ltd. Boeing 747 SR-100, JA8119, префектура Гумма, Япония, 12 августа 1985 г.» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий . 19 июня 1987. стр. 104–105 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (3 февраля 2015 г.). «Перемещение груза, вероятно, повредило системы National 747: NTSB» . Рейс Интернешнл.