Jump to content

Системы самолета

Системы самолета включают в себя многочисленные электронные устройства и инструменты, известные как авионика.

Авиационные системы – это системы, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации воздушного судна. Их сложность зависит от типа самолета.

Программное обеспечение для самолетов

[ редактировать ]

Системы программного обеспечения самолета контролируют, управляют и применяют подсистемы, связанные с авионикой на борту самолета.

Системы управления полетом

[ редактировать ]

Системы управления полетом могут управляться вручную или с питанием. Они предназначены для перемещения поверхностей управления полетом или автомата перекоса , позволяя пилоту сохранять или изменять положение по мере необходимости. [1]

Система шасси

[ редактировать ]

Системы шасси для более крупных самолетов обычно являются гидравлическими для механического втягивания/выдвижения основных стоек и дверей, а также для торможения. Системы противоскольжения используются для обеспечения максимальной эффективности торможения. [2]

Гидравлическая система

[ редактировать ]

Гидравлическая система необходима для высокоскоростного полета и больших самолетов , чтобы преобразовывать движения системы управления экипажем в надводные движения. Гидравлическая система также используется для выдвижения и уборки шасси, управления закрылками и предкрылками, управления колесными тормозами и системами рулевого управления. Гидравлические системы состоят из насосов с приводом от двигателя, резервуаров для жидкости, маслоохладителей, клапанов и приводов . Резервирование для обеспечения безопасности часто обеспечивается за счет использования нескольких изолированных систем. [3]

Электрическая система

[ редактировать ]
Схема электрооборудования самолета.

Электрическая система обычно состоит из батареи, генератора или генератора переменного тока , переключателей, автоматических выключателей и таких приборов, как вольтметры и амперметры . Резервное электроснабжение может обеспечиваться напорной воздушной турбиной (RAT) или турбинами с приводом от гидразина . [3]

Система прокачки воздуха из двигателя

[ редактировать ]

Отбираемый воздух — это сжатый воздух, отбираемый из ступени компрессора газотурбинного двигателя перед секциями сжигания топлива. Он используется для нескольких целей, включая повышение давления в кабине , обогрев или охлаждение кабины, контроль пограничного слоя (BLC), защиту от обледенения и повышение давления в топливных баках. [3]

Авионика

[ редактировать ]

Авиационные системы самолета включают в себя широкий спектр электрических и электронных систем, включая пилотажные приборы, радиоприемники и навигационные системы. [4]

Система экологического контроля или система управления кабиной

[ редактировать ]

Системы экологического контроля самолета (ECS) обеспечивают наддув и обогрев кабины, а также охлаждение электронных систем, таких как радар . [5]

Топливные системы

[ редактировать ]

Топливная система самолета предназначена для хранения и подачи авиационного топлива к двигательной установке и вспомогательной силовой установке (ВСУ) при ее наличии. Топливные системы сильно различаются из-за разных характеристик самолета, на котором они установлены. [6] [7]

Двигательные системы

[ редактировать ]

К двигательным установкам относятся двигательные установки и органы управления ими. Подсистемы включают обнаружение и защиту от пожара, а также реверс тяги . [8]

Системы защиты от льда

[ редактировать ]

Воздушные суда, которые регулярно эксплуатируются в условиях обледенения, оснащены системами обнаружения и предотвращения образования льда (противообледенительная система) и/или удаления скопления льда после его образования (противообледенительная система). Этого можно достичь путем обогрева пространств внутренней конструкции отбираемым из двигателя воздухом, химической обработки, электрического нагрева и расширения/сжатия обшивки с использованием противообледенительных башмаков . [9] [3]

  1. ^ Тейлор 1990, стр. 113-119.
  2. ^ Тейлор 1990, стр. 99-112.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1990, с. 167.
  4. ^ Тейлор 1990, с. 122-131.
  5. ^ Тейлор 1990, с. 164.
  6. ^ Роллс-Ройс 1966, стр.67.
  7. ^ Тейлор 1990, с. 166.
  8. ^ Роллс-Ройс 1966, стр.123.
  9. ^ Роллс-Ройс 1966, стр.115.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роллс-Ройс. Реактивный двигатель. Второе издание, Дерби, Rolls-Royce Limited, 1966 год.
  • Тейлор, Джон В.Р. Знания о полете , Лондон: Universal Books Ltd., 1990. ISBN   0-9509620-15 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a6e8af6ddb091b13e177a77da42c52__1721766540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/52/55a6e8af6ddb091b13e177a77da42c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)