Системы самолета

Авиационные системы – это системы, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации воздушного судна. Их сложность зависит от типа самолета.
Программное обеспечение для самолетов
[ редактировать ]Системы программного обеспечения самолета контролируют, управляют и применяют подсистемы, связанные с авионикой на борту самолета.
Системы управления полетом
[ редактировать ]Системы управления полетом могут управляться вручную или с питанием. Они предназначены для перемещения поверхностей управления полетом или автомата перекоса , позволяя пилоту сохранять или изменять положение по мере необходимости. [1]
Система шасси
[ редактировать ]Системы шасси для более крупных самолетов обычно являются гидравлическими для механического втягивания/выдвижения основных стоек и дверей, а также для торможения. Системы противоскольжения используются для обеспечения максимальной эффективности торможения. [2]
Гидравлическая система
[ редактировать ]Гидравлическая система необходима для высокоскоростного полета и больших самолетов , чтобы преобразовывать движения системы управления экипажем в надводные движения. Гидравлическая система также используется для выдвижения и уборки шасси, управления закрылками и предкрылками, управления колесными тормозами и системами рулевого управления. Гидравлические системы состоят из насосов с приводом от двигателя, резервуаров для жидкости, маслоохладителей, клапанов и приводов . Резервирование для обеспечения безопасности часто обеспечивается за счет использования нескольких изолированных систем. [3]
Электрическая система
[ редактировать ]
Электрическая система обычно состоит из батареи, генератора или генератора переменного тока , переключателей, автоматических выключателей и таких приборов, как вольтметры и амперметры . Резервное электроснабжение может обеспечиваться напорной воздушной турбиной (RAT) или турбинами с приводом от гидразина . [3]
Система прокачки воздуха из двигателя
[ редактировать ]Отбираемый воздух — это сжатый воздух, отбираемый из ступени компрессора газотурбинного двигателя перед секциями сжигания топлива. Он используется для нескольких целей, включая повышение давления в кабине , обогрев или охлаждение кабины, контроль пограничного слоя (BLC), защиту от обледенения и повышение давления в топливных баках. [3]
Авионика
[ редактировать ]Авиационные системы самолета включают в себя широкий спектр электрических и электронных систем, включая пилотажные приборы, радиоприемники и навигационные системы. [4]
Система экологического контроля или система управления кабиной
[ редактировать ]Системы экологического контроля самолета (ECS) обеспечивают наддув и обогрев кабины, а также охлаждение электронных систем, таких как радар . [5]
Топливные системы
[ редактировать ]Топливная система самолета предназначена для хранения и подачи авиационного топлива к двигательной установке и вспомогательной силовой установке (ВСУ) при ее наличии. Топливные системы сильно различаются из-за разных характеристик самолета, на котором они установлены. [6] [7]
Двигательные системы
[ редактировать ]К двигательным установкам относятся двигательные установки и органы управления ими. Подсистемы включают обнаружение и защиту от пожара, а также реверс тяги . [8]
Системы защиты от льда
[ редактировать ]Воздушные суда, которые регулярно эксплуатируются в условиях обледенения, оснащены системами обнаружения и предотвращения образования льда (противообледенительная система) и/или удаления скопления льда после его образования (противообледенительная система). Этого можно достичь путем обогрева пространств внутренней конструкции отбираемым из двигателя воздухом, химической обработки, электрического нагрева и расширения/сжатия обшивки с использованием противообледенительных башмаков . [9] [3]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Роллс-Ройс. Реактивный двигатель. Второе издание, Дерби, Rolls-Royce Limited, 1966 год.
- Тейлор, Джон В.Р. Знания о полете , Лондон: Universal Books Ltd., 1990. ISBN 0-9509620-15 .