Jump to content

демпфер рыскания

Демпфер рыскания (иногда называемый системой повышения устойчивости) . [1] ) — это система, используемая для уменьшения (или демпфирования) нежелательной склонности самолета к раскачиванию при повторяющихся движениях крена и рыскания , явления, известного как голландский крен . большое количество современных самолетов, как реактивных , так и винтовых Такими системами оборудовано .

Использование демпфера рыскания обеспечивает превосходное качество езды, автоматически предотвращая неприятные колебания рыскания и качения, а также снижает нагрузку на пилота. На некоторых самолетах обязательно, чтобы демпфер рыскания работал постоянно во время полета выше указанной высоты; несколько авиалайнеров были признаны небезопасными для полетов без активного демпфера рыскания. [1]

Система демпфера рыскания состоит из акселерометров и датчиков, которые контролируют скорость рыскания самолета; они электронно подключены к бортовому компьютеру, который обрабатывает сигналы и автоматически управляет исполнительными механизмами, подключенными к рулю направления . [2] По сути, эти действия аналогичны движениям педалей руля направления пилотом, за исключением того, что они автоматизированы. Движения руля направления, создаваемые демпфером рыскания, успокаивают самолет, помогая летному экипажу поддерживать устойчивый полет. [2] Цель демпфера рыскания - облегчить полет самолета, устраняя необходимость для пилота действовать против таких тенденций. [1] Демпфер рыскания может избавить пилота от необходимости прикасаться к педалям руля направления во время разворота на ряде самолетов, в том числе с реактивными двигателями. [2] [3] Некоторые самолеты, такие как авиалайнеры Boeing 727 и Vickers VC10 , оснащены несколькими системами демпфирования отклонения от курса, поскольку их работа считается критически важной для безопасности полета. [1] [4]

Несмотря на то, что может подразумеваться из его названия, демпфер рыскания не подавляет и не уменьшает преднамеренное (например, по команде пилота) рыскание, поскольку это будет мешать обычным разворотам и другим обычным маневрам, которые, как ожидается, будет выполнять самолет. Скорее, система предназначена для противодействия случайным и ненаправленным движениям рыскания, которые можно охарактеризовать как скольжение или скольжение. [1] [5] На одномоторном самолете система особенно полезна для устранения тенденции к «рыбий хвосту», сглаживания движений вертикального стабилизатора (киля) влево-вправо и повышения комфорта полета. [2] Это также особенно полезно на со стреловидным крылом самолетах , особенно на тех, которые используют Т-образное оперение; без системы демпфера рыскания эти типы самолетов подвержены голландскому крену , при котором движения рыскания могут привести к повторяющимся колебаниям, напоминающим штопор, которые потенциально могут перерасти до чрезмерных уровней, если им не противодействовать. [2]

Демпфер рыскания обычно отключается на уровне земли и включается вскоре после взлета; активный демпфер рыскания во время разбега потенциально может скрыть серьезные проблемы, такие как отказ двигателя. [2] [1] Точно так же система обычно отключается перед приземлением, поскольку это может лишить пилота возможности управления в критический момент приземления. На некоторых современных самолетах, оснащенных демпфером рыскания, эти системы включаются автоматически, когда самолет превышает заданную высоту (например, 200 футов); В более старых самолетах эта функция обычно выбирается летным экипажем вручную. [2] [1] Пилоты, привыкшие управлять самолетами с демпферами рыскания, должны быть особенно осторожны при полете на самолетах, у которых их нет. Такие системы стали обычным явлением взаимодействовать с другими элементами авионики самолета, что позволяет ему работать с другими функциями, такими как автопилот . [2] [6] Демпфирование отклонения от курса можно легко смоделировать с помощью пакетов программного обеспечения, таких как Matlab . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шифф, Барри (1 декабря 2010 г.). «Демпферы рыскания: название неверное» . aopa.org. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марк, Роб (6 октября 2017 г.). «Как это работает: демпфер рыскания» . Летающий. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  3. ^ Кэлвин Р. Джарвис; Пол К. Лошке; Эйнар К. Эневолдсон (июль 1970 г.). «Оценка влияния гасителя рыскания на летные качества легкого двухмоторного самолета» (PDF) . НАСА .
  4. ^ «Индикатор тройного демпфера рыскания VC10» . rochesteravionicarchives.co.uk. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Эдвард Ф. Галлахит; Роберт Л. Юнгклас; Уильям Д. Шпигель (19 мая 1950 г.). «Исследование демпфера рыскания самолета» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 25 января 2022 г.
  6. ^ «Демпфер рыскания» . Centuryflight.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  7. ^ «Конструкция демпфера рыскания для реактивного самолета 747®» . Математические работы . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7c6b626c1c9085d32af5e38eda49ec__1721904060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ec/2a7c6b626c1c9085d32af5e38eda49ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaw damper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)