Jump to content

Противообледенительный ботинок

Черный резиновый противообледенительный чехол на крыле пассажирского самолета Bombardier Dash 8 Q400 надувается воздухом, образуя гребни, которые трескаются и выбивают скопившийся лед.
Эксплуатация противообледенительных сапог
Противообледенительные резиновые сапоги на передней кромке крыла Beechcraft 350.

Противообледенительный чехол — это тип системы защиты от обледенения, устанавливаемой на поверхности самолета для обеспечения механического удаления льда в полете. Такие чехлы обычно устанавливаются на передних кромках крыльев и поверхностях управления (например, на горизонтальном и вертикальном стабилизаторе ), поскольку в этих зонах чаще всего скапливается лед, который может серьезно повлиять на летно-технические характеристики самолета.

Противообледенительный чехол состоит из толстой резиновой мембраны, которая устанавливается на удаляемую поверхность. При возникновении атмосферного обледенения и нарастании льда пневматическая система надувает пыльник сжатым воздухом. Это расширение в размерах раскалывает накопившийся лед, и этот лед уносится потоком воздуха. Затем ботинки сдуваются, чтобы вернуть крылу или поверхности его оптимальную форму.

Сапоги требуют правильного ухода. Отверстия в ботинках могут привести к утечке воздуха, что снизит эффективность ботинок. Таким образом, ботинки необходимо тщательно проверять перед каждым полетом и заделывать любые дыры и порезы.

Противообледенительные ботинки были изобретены корпорацией BF Goodrich примерно в 1929–1930 годах в Акроне, штат Огайо . Работу начал бывший химик, доктор философии Уильям К. Гир . Стремясь разработать противообледенительные ботинки, компания построила в Акроне большой крытый комплекс для имитации плохой погоды и обледенения крыльев самолетов. [1] [2] [3]

Альтернативы

[ редактировать ]

Использование противообледенительных чехлов может позволить самолету получить сертификат для полетов в известных условиях обледенения. Однако их может быть недостаточно для борьбы с чрезвычайно сильным обледенением, когда лед может накапливаться быстрее, чем ботинки могут его сбросить, или он накапливается на поверхностях без обуви до такой степени, что происходит опасная потеря подъемной силы или управления, или увеличение масса.

Противообледенительные ботинки чаще всего встречаются на авиалайнерах среднего размера и самолетах общего назначения. Более крупные авиалайнеры и военные самолеты, как правило, используют системы обогрева внутри крыла, поддерживая его постоянно теплым и предотвращая образование льда. К источникам тепла относятся:

  • Системы отбора воздуха используют высокотемпературный сжатый воздух из секций компрессора двигателя и направляют его к секциям, подлежащим удалению льда, где он отдает свое тепло перед выпуском в воздушный поток.
  • Электротермические системы пропускают электрический ток через резистивные части, обычно сами передние кромки. Эти системы требуют значительной электроэнергии и обычно используются на больших самолетах, таких как 787 . Резистивное противообледенительное средство также можно наносить на лопасти винтов и винтов вертолетов.

Ледяной мостик

[ редактировать ]

«Ледяные мосты» — это теория, согласно которой раннее включение противообледенительной системы ботинок может привести к состоянию, когда ледяной снег попадает в полую оболочку вокруг надутого ботинка, а затем замерзает на месте. Эта оболочка больше не может быть смещена при дальнейших операциях загрузки. Бриджинг описал авиационный писатель Эрнест Ганн в своих мемуарах «Судьба – охотник» .

Теория моста в настоящее время оспаривается. В 2008 году NTSB выпустил предупреждение. [4] что пилоты должны «активировать ботинки, как только самолет входит в условия обледенения». [5] Они утверждали, что перекрытие мостов происходит «чрезвычайно редко, если оно вообще существует» и что не было случаев, когда оно приводило к аварии. Неоправданный страх ледяных мостов способствовал фатальной катастрофе рейса 3272 компании Comair .

  1. ^ «Искусственные метели помогают защитить самолеты» . Популярная механика . Февраль 1931 г. с. 234 – через Google Книги. Иллюстрация машины для борьбы с метелью и того, как работают противообледенительные ботинки.
  2. ^ «Балоши для самолетов устраняют ледовую опасность» . Популярная наука . Ноябрь 1931 г. с. 28 – через Google Книги.
  3. ^ Лири, Уильям М. (2002). Мы замерзаем, чтобы доставить удовольствие: история туннеля НАСА для исследования обледенения и поисков безопасности полетов . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 10. ОКЛК   49558649 .
  4. ^ «Активируйте передние противообледенительные ботинки, как только самолет входит в условия обледенения» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . СА-014. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2021 года.
  5. ^ Тербер, Мэтт (28 января 2009 г.). «Защита от обледенения: NTSB: «ледяные мостики» — это миф» . АЙН онлайн .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cde2601c5e108599aaf0234b721ea6e__1707385500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/6e/8cde2601c5e108599aaf0234b721ea6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deicing boot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)