Противообледенительный ботинок


Противообледенительный чехол — это тип системы защиты от обледенения, устанавливаемой на поверхности самолета для обеспечения механического удаления льда в полете. Такие чехлы обычно устанавливаются на передних кромках крыльев и поверхностях управления (например, на горизонтальном и вертикальном стабилизаторе ), поскольку в этих зонах чаще всего скапливается лед, который может серьезно повлиять на летно-технические характеристики самолета.
Дизайн
[ редактировать ]Противообледенительный чехол состоит из толстой резиновой мембраны, которая устанавливается на удаляемую поверхность. При возникновении атмосферного обледенения и нарастании льда пневматическая система надувает пыльник сжатым воздухом. Это расширение в размерах раскалывает накопившийся лед, и этот лед уносится потоком воздуха. Затем ботинки сдуваются, чтобы вернуть крылу или поверхности его оптимальную форму.
Сапоги требуют правильного ухода. Отверстия в ботинках могут привести к утечке воздуха, что снизит эффективность ботинок. Таким образом, ботинки необходимо тщательно проверять перед каждым полетом и заделывать любые дыры и порезы.
История
[ редактировать ]Противообледенительные ботинки были изобретены корпорацией BF Goodrich примерно в 1929–1930 годах в Акроне, штат Огайо . Работу начал бывший химик, доктор философии Уильям К. Гир . Стремясь разработать противообледенительные ботинки, компания построила в Акроне большой крытый комплекс для имитации плохой погоды и обледенения крыльев самолетов. [1] [2] [3]
Альтернативы
[ редактировать ]Использование противообледенительных чехлов может позволить самолету получить сертификат для полетов в известных условиях обледенения. Однако их может быть недостаточно для борьбы с чрезвычайно сильным обледенением, когда лед может накапливаться быстрее, чем ботинки могут его сбросить, или он накапливается на поверхностях без обуви до такой степени, что происходит опасная потеря подъемной силы или управления, или увеличение масса.
Противообледенительные ботинки чаще всего встречаются на авиалайнерах среднего размера и самолетах общего назначения. Более крупные авиалайнеры и военные самолеты, как правило, используют системы обогрева внутри крыла, поддерживая его постоянно теплым и предотвращая образование льда. К источникам тепла относятся:
- Системы отбора воздуха используют высокотемпературный сжатый воздух из секций компрессора двигателя и направляют его к секциям, подлежащим удалению льда, где он отдает свое тепло перед выпуском в воздушный поток.
- Электротермические системы пропускают электрический ток через резистивные части, обычно сами передние кромки. Эти системы требуют значительной электроэнергии и обычно используются на больших самолетах, таких как 787 . Резистивное противообледенительное средство также можно наносить на лопасти винтов и винтов вертолетов.
Ледяной мостик
[ редактировать ]«Ледяные мосты» — это теория, согласно которой раннее включение противообледенительной системы ботинок может привести к состоянию, когда ледяной снег попадает в полую оболочку вокруг надутого ботинка, а затем замерзает на месте. Эта оболочка больше не может быть смещена при дальнейших операциях загрузки. Бриджинг описал авиационный писатель Эрнест Ганн в своих мемуарах «Судьба – охотник» .
Теория моста в настоящее время оспаривается. В 2008 году NTSB выпустил предупреждение. [4] что пилоты должны «активировать ботинки, как только самолет входит в условия обледенения». [5] Они утверждали, что перекрытие мостов происходит «чрезвычайно редко, если оно вообще существует» и что не было случаев, когда оно приводило к аварии. Неоправданный страх ледяных мостов способствовал фатальной катастрофе рейса 3272 компании Comair .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусственные метели помогают защитить самолеты» . Популярная механика . Февраль 1931 г. с. 234 – через Google Книги. Иллюстрация машины для борьбы с метелью и того, как работают противообледенительные ботинки.
- ^ «Балоши для самолетов устраняют ледовую опасность» . Популярная наука . Ноябрь 1931 г. с. 28 – через Google Книги.
- ^ Лири, Уильям М. (2002). Мы замерзаем, чтобы доставить удовольствие: история туннеля НАСА для исследования обледенения и поисков безопасности полетов . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 10. ОКЛК 49558649 .
- ^ «Активируйте передние противообледенительные ботинки, как только самолет входит в условия обледенения» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . СА-014. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2021 года.
- ^ Тербер, Мэтт (28 января 2009 г.). «Защита от обледенения: NTSB: «ледяные мостики» — это миф» . АЙН онлайн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследования эффективности пневматических антиобледенительных башмаков, детекторов поверхностного льда и отложения межциклового льда , FAA , ноябрь 2006 г. отчет
- NTSB предупреждает пилотов заранее использовать противообледенительные ботинки, AVWeb, декабрь 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.