Jump to content

Слово

Видны вортилоны, выступающие из-под центральной передней кромки крыльев этого Hawker 850XP.

Вортилоны — стационарные аэродинамические устройства на крыльях самолета, используемые для улучшения управляемости на малых скоростях. [1] [2]

Вортилон был изобретен [3] аэродинамиками, работающими в Douglas Aircraft , которые ранее разработали пилоны двигателя для Douglas DC-8 . Оригинальные пилоны, охватывающие переднюю кромку крыла, пришлось урезать, чтобы уменьшить чрезмерное крейсерское сопротивление. [4] Испытания в аэродинамической трубе следующего коммерческого самолета Douglas, Douglas DC-9 , у которого не было двигателей под крылом, показали, что укороченный пилон двигателя будет полезен для подъема крыла и восходящего потока в хвостовой части при сваливании на малой скорости. Пилон уменьшился в размерах и стал вортилоном ( ВОРТ экс-генерирующий-п ИЛОН ). [5]

Вортилоны состоят из одной или нескольких плоских пластин, прикрепленных к нижней части крыла возле его передней кромки и ориентированных по направлению полета. [6] Когда скорость снижается и самолет приближается к сваливанию , локальный поток на передней кромке отклоняется наружу; эта составляющая скорости по размаху вокруг вихря создает вихрь , обтекающий верхнюю поверхность, который заряжает пограничный слой энергией . [6] Более турбулентный пограничный слой, в свою очередь, задерживает локальный отрыв потока.

Вид на три вортилона на крыле самолета Cozy MKIV.

Вортилоны часто используются для улучшения характеристик элеронов на малых скоростях . [1] [7] тем самым увеличивая сопротивление вращению . Их можно использовать как альтернативу крыльевым ограждениям , которые также ограничивают поток воздуха по размаху крыла. [1] Вортилоны создают вихри только под большими углами атаки. [8] и создают меньшее сопротивление на более высоких скоростях, чем крыльевые ограждения. [9] Аналогичный эффект производят пилоны, используемые для установки реактивных двигателей под крылом. [10]

Возникновение потока по размаху при больших углах атаки, например, наблюдаемое на стреловидных крыльях , является важным требованием для того, чтобы вортилоны стали эффективными. По мнению Берта Рутана , вортилоны, установленные на прямых крыльях, не дадут никакого эффекта. [11]

Вортилоны были впервые представлены на McDonnell Douglas DC-9 для достижения сильного момента тангажа при опускании носа, выходящего за рамки обычного сваливания, и их влияние перестало оказывать какое-либо влияние за пределами угла атаки 30 градусов. [10] [12] Они использовались на последующих самолетах, в том числе:


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Юником» . Летал : 75 июля 2002 г. Проверено 7 октября 2011 г.
  2. ^ Хоутон, Эдвард Льюис; Карпентер, Питер Уильям (2003). Аэродинамика для студентов-инженеров (5-е изд.). Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. стр. 514 . ISBN  0750651113 . OCLC   50441321 .
  3. ^ «Устройство контроля сваливания стреловидных крыльев» .
  4. ^ https://www.scribd.com/document/50976964/Applied-aerodynamics-at-the-Douglas-Aircraft-Company , рис.23.
  5. ^ https://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/3.43770 , стр. Рис. 13.
  6. ^ Перейти обратно: а б Реймер, Дэниел П. (1999). «8.2 Аэродинамические соображения при компоновке конфигурации». Проектирование самолетов: концептуальный подход (3-е изд.). Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 183 . ISBN  1-56347-281-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Макклеллан, Дж. Мак (ноябрь 2002 г.). «Хоукер 800XP» . Полет : 75 . Проверено 7 октября 2011 г.
  8. ^ Барнард, Р.Х.; Филпотт, Д.Р. (2010). «Пограничный слой и проблемы сваливания на стреловидных крыльях». Полет самолета (4-е изд.). Харлоу, Англия: Прентис Холл. п. 75 . ISBN  978-0-273-73098-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Макклеллан, Дж. Мак (февраль 1993 г.). «BAE 1000 поднимает имя Hawker на новую высоту» . Полет : 88 . Проверено 7 октября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «DC-9 и глубокий срыв» . Международный рейс : 442. 25 марта 1965 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  11. Vortilons for Variezes, The Canard Pusher , № 42, октябрь 1984 г.
  12. ^ Шевелл, Ричард С.; Шауфеле, Роджер Д. (ноябрь – декабрь 1966 г.). «Аэродинамические особенности конструкции DC-9». Журнал самолетов . 3 (6): 515–523. дои : 10.2514/3.43770 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Смит, Стив. «Ресурсы для изучения вортилонов» . НАСА Квест. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 7 октября 2011 г.
  14. ^ https://archive.org/details/DTIC_ADA247719 8-4.
  15. ^ https://www.nasa.gov/centers/dryden/pdf/88410main_H-1957V1.pdf, стр.87. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Вортилоном, на Викискладе?
  • Wing Vortex Devices на сайте Aerospaceweb.org объясняет вортилоны и другие устройства на крыльях, генерирующие вихри.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c72988ac72c04d0c5122a17f27d78ba__1701256860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ba/4c72988ac72c04d0c5122a17f27d78ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vortilon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)