Jump to content

Семейство Embraer ERJ

(Перенаправлено из семейства Embraer ERJ 145 )
Семья ЭРДЖ
(ЭРД 135/ЭРД 140/ЭРД 145)
самолет Air France Региональный ERJ-145
Роль Региональный самолет
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Первый полет 11 августа 1995 г.
Введение 6 апреля 1997 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи CommuteAir
Произведено 1992–2020 [1]
2003–2016 (Китай)
Количество построенных 1,240 [2]
Разработано на основе Embraer EMB 120 Бразилиа
Варианты Эмбраер E/P/R-99
Эмбраер Легаси 600

Семейство Embraer ERJ (от Embraer Regional Jet ) — региональные реактивные самолеты, разработанные и производимые бразильской аэрокосмической компанией Embraer . В семейство входят ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также бизнес-джет Legacy 600 и R-99 семейство военных самолетов .

Разработка ERJ 145 была начата в 1989 году. Его ранняя конструкция представляла собой турбовентиляторную версию существующего с турбовинтовым двигателем регионального самолета EMB 120 Brasilia . После того, как проект был временно приостановлен в 1990 году, в начале 1990-х годов была предпринята работа над пересмотренной конфигурацией. Сохранив трехрядное расположение сидений, как у Brasilia, двухдвигательный самолет имел новое стреловидное крыло , установленными в задней части фюзеляжа, и приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE 3007 с дальностью полета до 2000 морских миль [милей] (3700 км; 2300 ми). К моменту своего первого полета 11 августа 1995 года Embraer получила 18 твердых заказов, 16 вариантов и 127 протоколов о намерениях на этот тип. 10 декабря 1996 года ERJ 145 получил сертификат типа ; он поступил на коммерческое обслуживание в ExpressJet Airlines 6 апреля 1997 года.

Embraer уделяла приоритетное внимание быстрому расширению семейства, что привело к появлению укороченных самолетов ERJ 135 и ERJ 140 в 1999 году. Основным конкурентом серии ERJ были региональные самолеты Bombardier CRJ100/200 аналогичного размера . В декабре 2002 года Embraer заключила партнерство с китайским производителем аэрокосмической продукции Harbin Aircraft Industry Group для совместного производства ERJ 145 в Харбине , Китай; эта производственная линия была закрыта в 2016 году после производства 41 самолета. Общее производство этого типа было прекращено в 2020 году, к этому моменту был построен 1231 самолет. К этому моменту семейство ERJ было затмено более новым и совершенным семейством E-Jet .

Разработка

[ редактировать ]

Предыстория и ранний дизайн

[ редактировать ]

ERJ 145 был разработан для воспринимаемого нового рынка региональных реактивных самолетов, где повышенная скорость, комфорт и привлекательность для пассажиров перевешивают экономию топлива, присущую турбовинтовым самолетам, которые находились в эксплуатации и находились в разработке. [3]

Оригинальная конструкция EMB 145 Amazon с прямым крылом и надкрыльевыми двигателями.

EMB 145 на 45–48 мест, получивший прозвище Amazon, был представлен на Парижском авиасалоне в 1989 году как 18-футовый (5,5 м) участок EMB 120 Brasilia, разработанный за 150 миллионов долларов США плюс 50 миллионов долларов на обучение и маркетинг, одну треть. стоимость отмененного проекта Short Brothers FJX. [4] Его стоимость в 11 миллионов долларов была бы на 3 миллиона долларов меньше, чем у Canadair CRJ . [4] Ожидалось, что самолет сможет развивать скорость 400 узлов (740 км/ч; 460 миль в час) и будет оснащен двигателями CFE738 , Lycoming ALF 502 или Rolls-Royce/Allison AB580 турбовентиляторными , причем модель будет выбрана летом 2019 года. 1989. [4] Планировалось, что он будет выпущен в конце 1992 года, будет произведено шесть экземпляров, а к 1995 году их количество увеличится до 60 в год. [4] Он нацелился на половину рынка из 1000 самолетов с безубыточностью через двенадцать лет с 400 проданными самолетами. [4]

Сохранив 75% деталей и систем Бразилиа, EMB 145 Amazon намеревался совершить первый полет в 1991 году. [5] Растяжение произошло из-за двух заглушек по 11 футов (3,4 м) фюзеляжа диаметром 7 футов 6 дюймов (2,29 м) спереди и сзади модернизированного фюзеляжа площадью 538 квадратных футов (50,0 м). 2 ) крыло. [5] Его сверхкритический профиль с толщиной корневой части 14% имел удлиненную хорду на передней кромке с небольшой стреловидностью , увеличенным удлинением и законцовками крыла. [5] над крылом будут создавать тягу в 6400 фунтов силы (28 кН). двигатели с гондолами Ожидалось, что [5] Разработанный для ступеней длиной 500–600 миль (930–1110 км; 580–690 миль) и до 1400 миль (2600 км; 1600 миль) с уменьшенной полезной нагрузкой, он имел максимальную взлетную массу (MTOW) 21 045 фунтов (9 546 кг) 36 375 фунтов (16 500 кг). и рабочий вес пустого автомобиля . [5]

Выбор двигателя

[ редактировать ]
AE3007 Турбовентиляторный

В начале 1990 года ни один поставщик двигателей, готовый разделить риск разработки стоимостью 250 миллионов долларов, еще не был выбран. [6] Allison GMA3007 (позже переименованный в Rolls-Royce AE 3007 ) был выбран в марте 1990 года с максимальной взлетной тягой 40 кН (7100 фунтов силы) и возможностью увеличения до 45 кН (10 000 фунтов силы), первый полет должен был состояться в сентябре. 1991. [7] Компания Rolls-Royce могла бы участвовать в разработке вентилятора и турбины низкого давления, что является первоначальной ответственностью за совместную разработку RB.580. [7] К маю у него было 296 обязательств от 19 операторов, и он искал внешнее финансирование. [8] В июне первый полет ожидался к концу 1990 года, а поставки в середине 1993 года по цене 11,5 миллионов долларов каждый, давление в кабине было увеличено до 0,55 бар (8,0 фунтов на квадратный дюйм) с 0,48 бар (7,0 фунтов на квадратный дюйм) в Бразилиа. [9]

После выбора двигателя конструкция была пересмотрена: длина уменьшилась с 27,08 до 26,74 м (с 88,8 до 87,7 футов), размах увеличился с 22,37 до 22,49 м (с 73,4 до 73,8 футов), удлинение с 9,2 до 9,3. [10] Максимальная взлетная масса увеличилась с 16 500 до 18 500 кг (с 36 400 до 40 800 фунтов), базовая эксплуатационная масса с 9 560 до 10 940 кг (с 21 080 до 24 120 фунтов), максимальный запас топлива с 3 900 до 4 210 кг (с 8 600 до 9 280 фунтов) и полезная нагрузка с 4 500 до 5. 160 кг ( от 9920 до 11380 фунтов); [10] нагрузка на крыло увеличена с 330 до 370 кг/м. 2 (от 68 до 76 фунтов/кв. футов), время набора высоты до эшелона 400 увеличилось с 5 до 30 минут, а максимальный крейсерский режим увеличился с 405 узлов (750 км/ч) до 428 узлов (787 км/ч) на эшелоне FL360. [10] Первая поставка в 1993 году была запланирована на компанию Comair , которая заказала 60 машин. [10] В ноябре 1990 года значительное сокращение государственных расходов Бразилии , на долю которого приходилось 61% голосующих акций, привело к тому, что Embraer уволила 32% из своих 12 800 сотрудников и приостановила разработку EMB   145 на шесть месяцев. [11]

Пересмотренный дизайн

[ редактировать ]
Переработанная конструкция со стреловидным крылом и подкрыльевыми двигателями.

пересмотренной конфигурации В марте 1991 года начались испытания в аэродинамической трубе по четверти хорды : стреловидность крыла увеличилась до 22,3 ° с подвесными двигателями для снижения аэродинамического сопротивления . Это уменьшило размах почти на 2–20,5 м (от 6 футов 7 дюймов до 67 футов 3 дюйма), уменьшив удлинение с 9,3 до 8,4 и площадь крыла с 50 до 47 м. 2 (от 540 до 510 кв. футов). Полумонококовое крыло имеет два основных и один вспомогательный лонжерон и вмещает 4500 кг (9900 фунтов) топлива, имеет двухщелевые закрылки и спойлеры . Для размещения подкрыльевых двигателей шасси было длиннее, что позволило использовать трапы , а фюзеляж был удлинен с 25,8 до 26 м (от 85 до 85 футов). [12]

В июне 1991 года правительство Бразилии предоставило Embraer ссуду в 600 миллионов долларов, а в июле программа была пересмотрена, когда оснастка была завершена на 80%. [13] К ноябрю 1991 года Embraer все еще искала партнеров, которые разделили бы риски по проекту стоимостью 350 миллионов долларов, надеясь получить одобрение правительства к концу года. [13] Проданный за 12 миллионов долларов с полностью цифровой кабиной и двигателями мощностью 31,8 кН (7100 фунтов силы), он имел письма о намерениях на 337 единиц. [13] Запланированная дата первого полета перенесена на 1992 год, а сертификация - на конец 1993 года. [13]

Окончательный дизайн

[ редактировать ]
ERJ 145 вид сверху
Трехрядная кабина

После повторной оценки в конце 1991 года компоновка была снова пересмотрена с двумя двигателями, установленными в задней части фюзеляжа, а крейсерская скорость 0,8 Маха будет испытана в аэродинамической трубе. [14] Шаг сиденья составляет 79 см (31 дюйм). Дальнейшая растяжка до 50–55 пассажиров ограничена углом поворота 12°. [14] Embraer продолжал искать партнеров для участия в разработке стоимостью 350 миллионов долларов, поскольку первый полет ожидался в конце 1994 года. [14] В декабре 1994 года 80% акций Embraer было приватизировано инвесторам из Бразилии и США, а 20% осталось за правительством Бразилии. [15]

Окончательный вариант ERJ 145 впервые поднялся в воздух 11 августа 1995 года, получив 18 твердых заказов, 16 опций и 127 протоколов о намерениях. [15] Программа летных испытаний прототипа и трех предсерийных самолетов продолжительностью 1300 часов (исключая два планера для наземных испытаний) была запланирована в течение 13 месяцев для сертификации в третьем квартале 1996 года, а в четвертом квартале 1996 года были поставлены поставки для запуска заказчиком полета. Запад . [15] Самолет стоимостью 14,5 миллионов долларов разрабатывается совместно с партнерами, разделяющими риски, включая испанскую компанию Gamesa, производящую крыло; Чилийская Enaer вместо хвоста; и американская компания C&D Interiors, оборудующая салон. [15] Стандартная максимальная масса рампы составляет 19 300 и 20 300 кг (42 500 и 44 800 фунтов) для модели с увеличенной дальностью полета, она оснащена встроенной авионикой Honeywell Primus 1000. [15]

Ориентировочная стоимость разработки в 300 миллионов долларов разделена между Embraer на 34%, партнерами по разделению рисков на 33% (включая бельгийский центр поставок SONACA и задние секции фюзеляжа, двери, пилоны двигателей и передние кромки крыла), долгосрочные кредиты от бразильского фонда развития. учреждения на 23% и участвующие поставщики на 10%. [16] Ожидалось, что EMB145 будет предлагать более низкие эксплуатационные расходы как на 370-километровом (200-мильном) участке подачи, так и на 1100-километровом участке обхода ступицы, чем Saab 2000 высокоскоростной турбовинтовой двигатель и CRJ с аналогичной ценой . [16] Его цена в 15 миллионов долларов была на 4 миллиона долларов ниже, чем у CRJ. [17]

В кампании летных испытаний приняли участие четыре самолета: S/N 801, PT-ZJA, S/N 001, PT-ZJB, S/N 002, PT-ZJC и S/N 003, PT-ZJD. Только серийный номер 003 был оснащен пассажирскими сиденьями, не имел FTI (приборов для летных испытаний) и использовался для функциональных испытаний и испытаний на надежность.

В июле 1996 года его сертификация была запланирована на октябрь, и тогда прогнозировалась, что стоимость единицы продукции составит 15 миллионов долларов США. [18] Первая поставка была запланирована на конец ноября, при этом 29 самолетов должны были быть произведены в 1997 году, 38 - в 1998 году и в дальнейшем не менее 48 самолетов. [18] Его взлетная масса может быть увеличена со стандартных 19 200 до 20 600 кг (от 42 300 до 45 400 фунтов) для версии Enhanced Range. [18] Летные испытания позволили увеличить крейсерскую скорость с 0,74 Маха до 0,78 и показали, что экономия топлива оказалась на 7% лучше, чем прогнозировалось. [19] летом 1996 года Перед авиашоу в Фарнборо у Embraer было 62 твердых заказа и 218 опционов. [20] Затем Continental Express приобрела 25 EMB145 и взяла 175 вариантов. [21] Для более чем 50 посадочных мест потребуется более широкий фюзеляж для размещения по четыре человека в ряд, увеличенное крыло и более мощный турбовентиляторный двигатель. [22]

10 декабря 1996 года сертификат типа (FAA) выдало Федеральное управление гражданской авиации , разрешивший использование этого типа в Северной Америке. [23]

В течение 2006 года Embraer поставила 892 единицы всех вариантов и прогнозировала, что еще 102 единицы будут поставлены в период 2007–2016 годов. [24]

Производство в Китае

[ редактировать ]

В декабре 2002 года Embraer вступила в партнерство с китайским производителем аэрокосмической продукции Harbin Aircraft Industry Group , в результате чего было создано Harbin Embraer Aircraft Industry совместное предприятие для местного производства ERJ 145 в Харбине для китайского рынка. Сборочная линия была рассчитана на производство максимум 24 самолетов в год и сборку полных комплектов для разборки, подготовленных Embraer на ее предприятиях за рубежом. [25] В феврале 2004 года состоялась первая поставка ERJ 145 китайской сборки; два месяца спустя China Southern получила два самолета ERJ145 местного производства. [26]

В апреле 2009 года было объявлено, что Hainan Airlines сократила вдвое свой первоначальный заказ на 50 самолетов ERJ145 от совместного предприятия. [27] Сообщается, что к апрелю 2011 года в Китае был произведен 41 самолет, что значительно меньше мощности линии. К этому времени компания проводила изменения, чтобы облегчить местное производство аналогичного бизнес-джета Embraer Legacy 650 . [28] [25] В марте 2016 года состоялась финальная поставка самолетов производства совместного предприятия. Два месяца спустя было объявлено о прекращении инициативы местных собраний; Сообщалось, что к этому моменту было построено более 40 ERJ 145 и пять Legacy 650. [29]

Сокращенные версии

[ редактировать ]
ERJ 145 с ERJ 135 в Фарнборо в июле 2000 г.

Embraer представила две укороченные версии ERJ145. Все три самолета имеют одинаковый рейтинг типа экипажа , что позволяет пилотам управлять любым из трех самолетов без необходимости дальнейшего обучения.

ERJ   140 на 1,42 метра (4,7 фута) короче, вмещает 44 пассажира и имеет 96% общих деталей с ERJ145. Единственные существенные изменения — укороченный фюзеляж , немного дефорсированный двигатель и увеличенная дальность полета. ERJ140 был разработан с меньшим количеством мест, чтобы удовлетворить потребности некоторых крупных авиакомпаний США , у которых есть соглашение с профсоюзом пилотов об ограничении количества 50-местных самолетов, которыми могут управлять их филиалы. На момент запуска Embraer оценил стоимость ERJ140 примерно в 15,2 миллиона долларов США. Ориентировочная стоимость разработки ERJ140 составила 45 миллионов долларов США.

ERJ 135 на 3,54 метра (11,6 фута) короче, вмещает 37 пассажиров и имеет 95% общих деталей с ERJ145. Первый ERJ 135 поступил на вооружение в 1999 году.

Семейство Embraer ERJ представляет собой серию двухмоторных реактивных региональных самолетов . Семейство ERJ сохраняет относительно высокий уровень общности с бизнес-джетом Embraer Legacy 600 ; Принципиальное отличие заключается в добавлении винглетов и дополнительных топливных баков в стандартную комплектацию последнего. [30] Планер состоит из растянутого, обработанного и химически фрезерованного алюминия с использованием углепластика для движущихся частей, стеклопластика для обтекателей и боковых стенок, кевлара для передних кромок и сэндвичей Nomex с сотами из углепластика и стеклопластика для полов. [16]

Семейство EMB145 обычно оснащено парой двигателей Rolls-Royce AE 3007 турбовентиляторных . Каждый двигатель имеет степень двухконтурности 5:1 и может развивать тягу до 8917 фунтов силы. Двигатели управляются двойной системой полного управления цифровым управлением двигателем (FADEC), которая способна контролировать практически все аспекты работы двигателя и отправлять данные о двигателе для отображения в системе индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) для летный экипаж. [ нужна ссылка ]

Кабина экипажа Embraer EMB-135BJ, 2008 г.

Семейство ERJ 145 изначально имело ту же компоновку кабины, что и у прекратившегося CBA123. [31] Он оснащен комплексом Honeywell Primus 1000 авионики . [32] Это обеспечивает электронную систему пилотажных приборов (EFIS), состоящую из пяти мониторов; слева направо они состоят из основного полетного дисплея (PFD), многофункционального дисплея (MFD), системы индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), многофункционального дисплея (MFD) (второй пилот) и основного полетного дисплея. (PFD) (Второй пилот). Хотя в стандартной комплектации это ЭЛТ- дисплеи, их можно модернизировать до ЖК- аналогов, которые легче и имеют дополнительные функциональные возможности. [ нужна ссылка ]

В типичной конфигурации пригородного пассажирского самолета/авиалайнера ERJ 145 может вместить до 60 мест, хотя у многих операторов в выбранной конфигурации будет меньше мест, чем это. Embraer предложил конфигурацию салона премиум-класса, в которой могут разместиться от 16 до 28 пассажиров в более удобной и просторной компоновке. [33] [31] В салоне можно разместить различные интерьеры, которые можно настроить в соответствии с требованиями каждого клиента. [34] путешественников , предпочитающих роскошь Оборудование может подойти для различных секторов рынка: от относительно скромных пассажиров до VIP- . Для авиалайнеров ERJ 135/145 типично, но не обязательно, иметь смещенный проход. [34] В зависимости от роли конкретного самолета багажные полки могут быть установлены ; их исключение дает больше места для головы, но уменьшает доступное место для хранения ручной клади. [34]

Embraer заявила, что каждый ERJ 145 можно переоборудовать в получастный самолет и что процесс переоборудования можно выполнить в сервисных центрах, принадлежащих Embraer. [33] Многочисленные компании послепродажного обслуживания также предлагали свои собственные модификации самолетов семейства ERJ, часто включающие различные уровни внутреннего ремонта, такие как установка расширенного камбуза, перепроектированные туалеты, перемещение направляющих сидений, электроснабжение на месте, Wi-Fi , альтернативные потолки. , модернизация светодиодного освещения и различные варианты хранения. [34] [35]

Операционная история

[ редактировать ]
ERJ 145 эксплуатируется компанией United Express авиакомпанией ExpressJet Airlines в Керетаро, Мексика.

В декабре 1996 года первая поставка ERJ 145 была осуществлена ​​авиакомпании ExpressJet Airlines (тогда это региональное подразделение Continental Airlines, выполнявшее рейсы как Continental Express ). [36] Будучи недавно созданной компанией, ExpressJet выбрала ERJ 145 для начала своей деятельности; это было достигнуто в апреле 1997 года, в том же месяце, когда Embraer завершила поставки оператору. [30] Особое значение придавалось американскому рынку, поскольку в то время существовал почти ненасытный голод по региональным самолетам и, следовательно, значительный объем потенциальных продаж, на которых можно было заработать. [37]

ERJ 145 быстро поступил на вооружение различных других операторов по всей Америке, пользуясь особой популярностью на региональных маршрутах с высоким спросом. Однако этот тип оказался менее успешным на европейском рынке якобы из-за логистических трудностей. [30] Тем не менее, несколько европейских операторов все же появились; LOT Polish Airlines эксплуатировала целых 14 самолетов ERJ145, в то время как British Regional Airlines также эксплуатировала этот тип от имени национального перевозчика British Airways . [38]

В начале 2000-х годов правительства различных стран решили закупить ERJ 145 в качестве специального транспорта для высокопоставленных чиновников, помимо некоторых других целей. [30] Одной из таких стран была Бельгия , которая в период с 2001 по 2020 год использовала пару самолетов ERJ145 для перевозки VIP-персон, на которых регулярно перевозились премьер-министр Бельгии, члены кабинета министров, члены королевской семьи или военные чиновники. [30]

К 2020-м годам различные операторы решили вывести из эксплуатации свои парки ERJ 145 в пользу более новых авиалайнеров; их часто заменяли члены семейства Embraer E-Jet . Самолеты, ранее использовавшиеся в качестве региональных авиалайнеров, часто продавались чартерным операторам. [30] [31] Чтобы извлечь выгоду из растущего сектора корпоративных и частных путешественников, некоторые клиенты решили приобрести подержанные ERJ145 у региональных операторов и обновить их интерьеры с более роскошным оснащением, чтобы они соответствовали их новой роли. [30] По состоянию на август 2021 года крупнейшим эксплуатантом ERJ 145 является компания CommutAir , которая выполняет функции United Express в составе United Airlines и имеет парк из 165 самолетов. [39]

В сентябре 1999 года был представлен немного меньший по размеру ERJ140; Свой первый полет он совершил 27 июня 2000 г. и поступил в коммерческую эксплуатацию в июле 2001 г. [30] Envoy Air , региональная дочерняя компания American Airlines , выполняющая рейсы как American Eagle , эксплуатировала большую часть построенных ERJ140, включая первый поставленный ( N800AE ). Однако Envoy Air решила вывести весь свой парк ERJ140 в середине 2020 года. [ нужна ссылка ] К началу 2005 года было поставлено 74 самолета ERJ140; хотя эта модель продается как ERJ140 , во внутренних документах компании и в сертификации FAA ее обозначение — EMB 135KL . В марте 2007 года ExpressJet заключила краткосрочное соглашение на эксплуатацию некоторых региональных маршрутов JetBlue Airways с использованием самолетов ERJ 145. [ нужна ссылка ]

В мае 2017 года ERJ 135 был сдан в аренду от 33 000 до 43 000 долларов в месяц (от 396 000 до 516 000 долларов в год), а ERJ 145 от 38 000 до 55 000 долларов в месяц (от 456 000 до 660 000 долларов в год). [40]

По состоянию на 18 марта 2018 года семейство Embraer ERJ участвовало в 24 инцидентах, в результате чего было потеряно восемь корпусов без каких-либо человеческих жертв. [41]

Варианты

[ редактировать ]
Длина самолета в одном масштабе
ERJ 135 длиной 26,33 м (86,4 фута)
ERJ 140 длиной 28,45 м (93,3 фута)
ERJ 145 длиной 29,87 м (98,0 футов)
В версии бизнес-джета Legacy 600 добавлен обтекатель топливного бака перед крылом и винглеты.

Гражданские модели

[ редактировать ]
  • ERJ 135ER – Extended Range, хотя это базовая модель 135. Простое уменьшение ERJ145: количество пассажиров на тринадцать меньше, всего 37 пассажиров.
  • ERJ 135LR — увеличенная дальность полета, увеличенный запас топлива и модернизированные двигатели. Стартовый заказчик: Бельгия Air Component .
  • ЭРДЖ 135КЛ
  • ERJ 140ER – Extended Range, хотя это базовая модель 140. Простое уменьшение ERJ145: вместимость на шесть пассажиров меньше, всего 44 пассажира.
  • ERJ 140LR — Long Range (увеличенный запас топлива (5187 кг) и модернизированные двигатели. Стартовый заказчик: American Eagle (Envoy) .
  • ERJ 145STD — базовый вариант, рассчитанный на 50 пассажиров.
  • ERJ 145EU – Модель, оптимизированная для европейского рынка. Тот же запас топлива, что и у 145STD (4174 кг), но увеличенная взлетная масса 19 990 кг.
  • ERJ 145ER – Расширенный радиус действия. Оригинальная версия самолета. Стартовый заказчик: авиакомпания ExpressJet Airlines.
  • ERJ 145EP - такой же запас топлива, как у 145ER (4174 кг), но увеличенная взлетная масса 20 990 кг. Стартовый заказчик: Flybmi .
  • ERJ 145LR – Long Range – увеличен запас топлива (5187 кг) и модернизированы двигатели.
  • ERJ 145LU - такой же запас топлива, как у 145LR (5187 кг), но увеличенная взлетная масса 21 990 кг.
  • ERJ 145MK - тот же запас топлива (4174 кг), посадочная масса (MLW) и взлетная масса, что и у 145STD, но измененный MZFW (17700 кг).
  • ERJ 145XR - сверхдальняя дальность полета, многочисленные аэродинамические улучшения, включая винглеты, стрингеры и т. д. для снижения сопротивления в крейсерской конфигурации; подфюзеляжный топливный бак (кормовое расположение) в дополнение к двум основным крыльевым бакам большей емкости (те же баки, что и в моделях LR); увеличенная грузоподъемность; более высокая максимальная скорость и более мощные двигатели. Стартовый заказчик: авиакомпания ExpressJet . [ нужны разъяснения ]
  • Legacy 600 (EMB 135BJ) - вариант бизнес-джета на базе ERJ 135.
  • Legacy 650 (EMB 135BJ) - вариант бизнес-джета на базе Legacy 600 с увеличенной дальностью полета.
  • Харбин Embraer ERJ 145 - совместное предприятие с Harbin Aircraft Manufacturing Corporation

Физические двигатели одинаковы ( Rolls-Royce AE 3007 ), однако логика FADEC (полное цифровое управление двигателем/электронное управление) — это то, что различается между различными моделями в отношении общей тяги .

Версия с увеличенным запасом хода, ERJ 145ER, оснащена двигателями Rolls-Royce AE 3007A с тягой 31,3 кН (7036 фунтов) с возможностью установки более мощных двигателей AE 3007A1. Модели A, A1, A1P механически идентичны, но различаются по тяге из-за различий в программном обеспечении FADEC. Однако двигатель А1Е имеет не только новое программное обеспечение, но и существенно модернизированные механические компоненты.

Дальнемагистральный самолет ERJ 145LR оснащен двигателями Rolls-Royce AE 3007A1, которые обеспечивают на 15% большую мощность. Двигатели имеют плоскую тягу 33,1 кН (7440 фунтов), что обеспечивает улучшенные характеристики набора высоты и улучшенные крейсерские характеристики при высоких температурах окружающей среды.

Сверхдальний самолет ERJ 145XR оснащен двигателями Rolls-Royce AE 3007A1E. Высокопроизводительные двигатели обеспечивают более низкий удельный расход топлива (SFC) и улучшенные характеристики в жарких и суровых условиях. Двигатели также обеспечивают большую высоту в условиях отказа одного двигателя». [42] [ ненадежный источник? ] CommutAir — единственный оператор ERJ 145XR. Февраль 2011 г. Embraer представила свой новый EMB-145 AEW&C для Индии.

Несмотря на множество вариантов, пилотам нужен только один типовой рейтинг , чтобы управлять любым вариантом самолета ERJ. Такие компании, как American Eagle, используют это преимущество со своим смешанным парком самолетов ERJ 135ER/LR и ERJ145EP/LR/XR. Общие типовые рейтинги позволяют эксплуатантам использовать один пул пилотов для любого самолета ERJ.

Военные модели

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2023 года гражданскими операторами, имеющими десять и более ERJ, являются:

Военные операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

ERJ 135/140/145 участвовал в 26 авиационных происшествиях и инцидентах . [53] в том числе 8 потерь корпуса , [54] что привело к нулевому числу погибших. [55]

Аварии с потерей корпуса [54]
Дата Вариант Оператор Расположение Описание
11 февраля 1998 г. ЭРДЖ 145 ExpressJet для континентального экспресса Бомонт, Техас , США ( региональный аэропорт Джека Брукса ) Разбился при взлете во время тренировочного полета: левое крыло заглохло из-за неправильного применения руля направления во время маневра V1. [56]
28 декабря 1998 г. ЭРДЖ 145 Региональные авиалинии Рио-Сул Куритиба , Бразилия ( международный аэропорт Афонсу Пенья ) Слишком большая скорость снижения и слишком быстрая посадка, хвост треснул и потащился по взлетно-посадочной полосе. [57] [58]
18 января 2003 г. ЭРДЖ 135 Американские Игл Эйрлайнз Колумбус, Огайо , США ( Международный аэропорт имени Джона Гленна Колумбуса ) Столкновился с дверями ангара во время испытаний двигателя на обкатке.
7 декабря 2009 г. ЭРДЖ 135 НА Эйрлинк Джордж, Южная Африка ( аэропорт Джордж ) При посадке в сырую погоду самолет проскользнул за ограждение аэродрома; на шинах шасси были следы аквапланирования .
5 мая 2010 г. ЭРДЖ 145 АТЛАС Миту , Колумбия ( аэропорт Фабио Альберто Леон Бентли )
25 августа 2010 г. ЭРДЖ 145 Пассаредо Линьяс Аэреас Витория-да-Конкиста , Бразилия ( аэропорт Глаубер-Роча ) Совершил аварийную посадку при заходе на посадку: приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы и остановился вдали от взлетно-посадочной полосы. [59]
28 апреля 2011 г. ЭРДЖ 145 Днеправиа Москва , Россия ( Международный аэропорт Шереметьево )
4 сентября 2011 г. ЭРДЖ 145 Trans States Airlines для United Express Оттава , Канада ( Международный аэропорт Оттавы Макдональд-Картье ) Соскользнул с взлетно-посадочной полосы при приземлении.
4 марта 2019 г. ЭРДЖ 145 CommuteAir для United Express Преск-Айл, Мэн , США ( Международный аэропорт Преск-Айл ) Рейс 4933 United Express - пилоты неправильно определили взлетно-посадочную полосу из-за снега и не прервали заход на посадку из-за предвзятости подтверждения . [60]
11 ноября 2019 г. ЭРДЖ 145 Envoy Air для American Eagle Чикаго , Иллинойс, США ( международный аэропорт О'Хара ) Соскользнул с взлетно-посадочной полосы при приземлении в гололед.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертежи ERJ 135 и 145
Вариант ЭРДЖ 135LR [61] [62] ЭРДЖ 140LR [63] [64] ЭРДЖ 145XR [65] [66]
Экипаж кабины Два
Сидения 37 44 50
Длина 26,34 м (86 футов 5 дюймов) 28,45 м (93 фута 4 дюйма) 29,87 м (98 футов)
Размах крыла 20,04 м (65 футов 9 дюймов)
Крыло 51,18 м 2 Площадь (550,9 кв. футов), удлинение 7,9, сверхкритический профиль крыла. [67]
Высота 6,76 м (22 фута 2 дюйма)
МВВ 20 000 кг (44 092 фунта) 21 100 кг (46 517 фунтов) 24 100 кг (53 131 фунт)
ПОКЛОН 11 501 кг (25 355 фунтов) 11 808 кг (26 032 фунта) 12 591 кг (27 758 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка 4499 кг (9918 фунтов) 5292 кг (11666 фунтов) 5909 кг (13027 фунтов)
Запас топлива 4499 кг (9919 фунтов) 5973 кг (13168 фунтов)
Двигатели (2x) АЕ 3007 -А1/3 АЕ 3007-А1Е
Взлетная тяга 33,71 кН (7580 фунтов силы) 39,67 кН (8917 фунтов силы) [68]
Максимальный круиз 0,78 Маха (450 узлов; 833 км / ч; 518 миль в час) 0,8 Маха (461 узел; 854 км/ч; 531 миль в час)
Сервисный потолок 37000 футов (11278 м) [а]
Диапазон 1750 миль (3240 км; 2010 миль) 1650 миль (3060 км; 1900 миль) 2000 миль (3700 км; 2300 миль)
  1. ^ 6100 м (20 013 футов) на одном двигателе [69]
Авионика [69]
  • Цветной метеорологический радар Primus 1000
  • Двойные цифровые АЦП
  • Двойной AHRS
  • Стандарт TCAS и GPWS с возможностью FMS/GPS
  • HUD для посадки Cat III с 2000 г.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Embraer поставляет последний ERJ» . АэроТЕЛЕГРАФ . 06.07.2020 . Проверено 22 июля 2020 г.
  2. ^ «Производственный список Embraer 135/145: Полный список» . Airfleets.net .
  3. ^ Ресенде, О.К. Эволюция инструментов аэродинамического проектирования и крыльев транспортных самолетов в Embraer, Дж. Браз. Соц. Мех. наук. и англ. том 26 № 4 Рио-де-Жанейро октябрь/декабрь. 2004 Проверено 8 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Embraer запускает региональный самолет» . Рейс Интернешнл . 24 июня 1989 г. с. 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Амазонка выстраивается в очередь» . Рейс Интернешнл . 1 июля 1989 г. с. 19.
  6. ^ «FAMA задерживает Embraer CBA-123» . Рейс Интернешнл . 7 февраля 1990 г. с. 39.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Эллисон приведёт в действие Embraer 145» . Рейс Интернешнл . 14 марта 1990 г.
  8. ^ «Embraer видит рост возможностей EMB.145» . Рейс Интернешнл . 2 мая 1990 г. с. 14.
  9. ^ «Региональный справочник самолетов» . Рейс Интернешнл . 13 июня 1990 г. с. 68.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Эллисон улучшает Embraer 145» . Рейс Интернешнл . 27 июня 1990 г. с. 22.
  11. ^ «Сокращается количество сотрудников, поскольку Embraer приостанавливает план EMB-145» . Рейс Интернешнл . 7 ноября 1990 г. с. 4.
  12. ^ Норрис, Гай (27 марта 1991 г.). «Embraer тестирует новый 145-й самолет Vector, поднимающийся в воздух» . Рейс Интернешнл . п. 18.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Региональный справочник самолетов» . Рейс Интернешнл . 6 ноября 1991 г. с. 44.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Региональный справочник авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 10 июня 1992 г. с. 72.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эмбраер летает на EMB-145» . Рейс Интернешнл . 23 августа 1995 г. с. 5.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Уорвик, Грэм (18 октября 1995 г.). «Бюджетный самолет Бразилии» . Рейс Интернешнл . п. 59.
  17. ^ Кэмерон, Дуг (21 августа 1996 г.). «Embraer утверждает, что стартовый заказчик — США» . Рейс Интернешнл . п. 6.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Хенли, Питер (3 июля 1996 г.). «Основное обращение» . Рейс Интернешнл . п. 29. EMB-145 не является инновационным самолетом, но внимание Embraer к основам делает полет на нем приятным.
  19. ^ «Embraer увеличивает крейсерскую скорость EMB-145» . Рейс Интернешнл . 10 июля 1996 г. с. 3.
  20. ^ Кингсли-Джонс, Макс (28 августа 1996 г.). «Региональное соперничество» . Рейс Интернешнл . п. 90. Дебют Embraer EMB-145 в Фарнборо поможет сосредоточить внимание на региональных авиалайнерах.
  21. ^ «Continental вносит Embraer в региональную книгу рекордов» . Рейс Интернешнл . 11 сентября 1996 г. с. 10.
  22. ^ «Embraer оценивает ближайшие региональные разработки» . Рейс Интернешнл . 18 сентября 1996 г. с. 14.
  23. ^ «Паспорт типа сертификата T00011AT» (PDF) . ФАУ. 28 сентября 2015 г.
  24. ^ «Эмбраер ERJ 135/140/145» . Неделя авиации и космических технологий . 29 октября 2007 г. п. 66.
  25. ^ Перейти обратно: а б Крейн и др. 2014, с. 17.
  26. ^ «China Southern получила два региональных самолета ERJ 145; построенный в Китае самолет Embraer пополнил крупнейший флот Китая» (пресс-релиз). businesswire.com. 29 июня 2004 г.
  27. ^ Кирби, Мэри (2 мая 2009 г.). «Хайнань вдвое сократил заказ на ERJ-145 по новому соглашению» . Flightglobal.com.
  28. ^ Йео, Гим-Лэй (12 апреля 2011 г.). «Завод Embraer в Харбине ERJ-145 перейдет на производство бизнес-джетов» . Flightglobal.com.
  29. ^ Траутветтер, Чад (6 июня 2016 г.). «Embraer закрывает сборочный завод Legacy 650 в Китае» . AINonline.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паск, Александр (31 марта 2021 г.). «Embraer ERJ-145: лучший региональный самолет?» . Internationalaviationhq.com.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Эдем 2016, с. 204.
  32. ^ Иден 2016, с. 205.
  33. ^ Перейти обратно: а б Гэвин, Адам (28 мая 2021 г.). «Embraer представляет модификацию полуприватного салона ERJ 145» . сайт airinteriorsinternational.com.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Галерея: Преобразование самолетов Embraer ERJ из региональных в бизнес-джеты» . Aviationweek.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  35. ^ «Embraer ERJ 135LR — салон пригородного бизнес-класса» . newunitedgoderich.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  36. ^ Кросс, Ли (11 августа 2022 г.). «11.08.1995: Первый полет Embraer ERJ-145» . Журнал «Авиакомпании».
  37. ^ Иден 2016, с. 206.
  38. ^ Иден 2016, стр. 204-205.
  39. ^ "О нас" . КоммутЭйр | Региональная авиакомпания . Проверено 6 августа 2021 г.
  40. ^ ООО «Проверки обеспечения» (май 2017 г.). «myairlease FleetStatus» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  41. ^ «Статистика Эмбраер 145» . База данных ASN по авиационной безопасности . 18 марта 2018 г.
  42. ^ Aerospace-Technology.com ERJ145
  43. ^ «Подробности и история флота Piedmont Airlines» . Planespotters.net . 10.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  44. ^ «Подробности и история парка CommuteAir» . Planespotters.net . 08.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  45. ^ «JSX» . Planespotters.net . 11 октября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
  46. ^ «Подробности и история флота Airlink» . Planespotters.net . 09.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  47. ^ «Детали и история Контурного авиационного парка» . Planespotters.net . 06.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  48. ^ «Подробности и история флота Loganair» . Planespotters.net . 10.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  49. ^ «Подробности и история флота TAR Aerolíneas» . Planespotters.net . 10.11.2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  50. ^ «Подробности о воздушном флоте Эсватини» . eswatiniair.co.sz . 12 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  51. ^ «Покрытие — новый Embraer ERJ-140LR ВВС Аргентины прибыл в Эль-Паломар» . 6 февраля 2024 г.
  52. ^ «Embraer подписывает контракты с Королевской армией Таиланда и Королевским флотом Таиланда» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer . 5 ноября 2007 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  53. ^ «Список аварий: Embraer ERJ-135/140/145» . Фонд безопасности полетов. 4 апреля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Потери корпуса Embraer ERJ-135/140/145» . Фонд безопасности полетов. 3 апреля 2019 г.
  55. ^ «Статистика Эмбраер 145» . Фонд безопасности полетов. 4 апреля 2019 г.
  56. ^ «FTW98MA126: Полное повествование» .
  57. ^ «Авария с самолетом ERJ-145, регистрация ПТ-SPE» (Пресс-релиз). Департамент гражданской авиации Бразилии . 22 января 1999 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г.
  58. ^ Видео с бортового самописца инцидента в Рио-Сул, YouTube. Проверено 18 июля 2007 г.
  59. ^ «Авария: Пассаредо E145 в Витории-да-Конкиста 25 августа 2010 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . 26 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  60. ^ Итоговый отчет (отчет) об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 июля 2022 г. DCA19FA089 . Проверено 20 июля 2022 г.
  61. ^ «Гиры E135» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г.
  62. ^ «E135 Performance» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г.
  63. ^ «Вес E140» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г.
  64. ^ «E140 Performance» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г.
  65. ^ «Вес E145 XR» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г.
  66. ^ «E145 XR Performance» (PDF) . Эмбраер. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
  67. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  68. ^ «Роллс-Ройс AE3007» (PDF) . паспорт типа сертификата . EASA. 5 мая 2015 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 22–24. ISBN  978-0-7106-2011-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейн, Кейт., Джилл Э. Луото, Скотт Уоррен Гарольд, Дэвид Янг, Сэмюэл К. Берковиц и Сяо Ван. «Эффективность промышленной политики Китая в производстве коммерческой авиации». Рэнд Корпорейшн , 2014. ISBN 0-8330-8584-0.
  • Иден, Пол Э. «Самый мощный гражданский самолет в мире». Издательская группа Rosen , 2016. ISBN 1-4994-6589-0.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37a127357158a6abd24ce19b840f22c__1721637780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/2c/c37a127357158a6abd24ce19b840f22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer ERJ family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)