РЕЙС L-23 Супер Бланик
Л-23 Супер Бланик | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный планер |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Рейс Куновице |
Первый полет | 1988 |
Разработано на основе | ДАВАЙТЕ Л-13 Бланик |
LET L-23 Super Blaník — двухместный планер цельнометаллической конструкции с тканевым покрытием рулей. Самолет в основном используется для летной подготовки ; его одноместная родственная модель — Let L-33 Solo .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Super Blaník — это улучшенная версия оригинального LET L-13 Blanik. Кабина экипажа у L-23 несколько просторнее, некоторые отличия — стреловидное оперение и Т-образное оперение , а на L-23 закрылки они использовались редко были удалены для экономии веса, так как на ЛЭТ L-13 . были Однако воздушные тормоза сохранены, и они открываются как сверху, так и снизу каждого крыла. LET также переместил хвостовое оперение на верхнюю часть вертикального стабилизатора для лучшей защиты в случае вылета за пределы самолета. Также имеется новый набор инструментов.
Самолет имеет двухсекционный фонарь , передняя часть которого открывается вправо, а задняя — вверх и назад. Это было сделано для улучшения обзора по сравнению с Л-13. С серийного номера 968401 он поставлялся с цельным фонарем, открывающимся только вправо (с очень маленькой секцией фонаря, открывающейся назад у корневой части крыла). Максимальное количество жильцов — двое. Если предполагается полет в одиночку, пилот должен сидеть на переднем сиденье, а его вес (включая парашют и балласт ) должен составлять не менее 70 кг (154 фунта). Если вес пилота менее 70 кг (154 фунта), необходимо использовать балласт, чтобы общий вес спереди превысил требуемые пределы. Утяжеленное сиденье весом 15 кг (33 фунта) может заменить мягкую нижнюю часть подушки сиденья на переднем сиденье.
ВВС США Вспомогательный гражданский воздушный патруль использует L-23 в качестве учебно-тренировочного самолета для курсантов.
Компания Blanik Aircraft CZ sro планирует новую версию L-23, L23NG (новое поколение), с законцовками крыла и немного более высокими характеристиками (соотношение L/D: 31). Он будет иметь улучшенный фюзеляж и цельный фонарь. [ 1 ]

Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Высота: 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 19,15 м 2 (206,1 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 63 2 A-615 ; совет: NACA 63 2 A-612
- Пустой вес: 310 кг (683 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 510 кг (1124 фунта), двойной.
Производительность
- Скорость сваливания: 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов) при максимальной двойной нагрузке
- Никогда не превышайте скорость : 256 км/ч (159 миль в час, 138 узлов) на ровном воздухе при максимальной двойной нагрузке.
- 160 км / ч (86 узлов; 99 миль в час) в неспокойном воздухе
- 150 км / ч (81 узел; 93 мили в час) на воздушном буксире
- 120 км/ч (65 узлов; 75 миль в час) при запуске лебедкой
- 130 км/ч (70 узлов; 81 миль в час) закрылки выпущены
- Пределы g: +5,3 -1,5 при максимальной грузоподъемности двойного типа, +6 -3 при максимальной грузоподъемности соло
- Максимальное качество планирования: 28 при 90 км/ч (49 узлов; 56 миль в час) при максимальной двойной нагрузке.
- Скорость погружения: 0,82 м/с (161 фут/мин) при скорости 80 км/ч (43 узла; 50 миль в час) при максимальном двойном грузовом весе.
- Нагрузка на крыло: 26,63 кг/м 2 (5,45 фунта/кв. фут), макс. двойной
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Л-23 Новое поколение» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 619–620. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]