Jump to content

Let L-200 Morava

Л-200 Морава
Роль Туристический/служебный самолет
Производитель Позволять
Первый полет 9 апреля 1957 г.
Статус На обслуживании частных лиц
Основные пользователи Чехословакия
СССР, Польша
Произведено 1957 - 1964
Количество построенных 367

Let L-200 Morava — двухмоторный туристический и легкий пассажирский самолет 1960-х годов, разработанный и производимый компанией Let Kunovice в Чехии .

Разработка

[ редактировать ]
Пусть L-200D Morava на посадке
Пусть L-200D Morava Banking
кабина L-200D Морава
Пусть Л-200Д Морава на авиабазе Кубинка
Представители люблянской компании «Либис» передали представителям загребской компании «Пан-Адрия» первый из серии из пяти самолетов Morava L 2000D — LIBIS 1964 г.

Легкому двухмоторному транспортному средству Let L-200 Morava предшествовал в производстве на заводе Let лицензионный Aero Ae 45 . В 1955 году недавно созданная группа конструкторов под руководством Ладислава Смрчека из Чехословацкого государственного авиационного завода решила приступить к разработке собственной конструкции более современного двухместного двухместного самолета с парой новых на тот момент двигателей Avia M 337 мощностью 210 л.с. , но поскольку их еще не было, прототип обходился менее мощными двигателями Walter Minor 6-III по 160 л.с. каждый. При сохранении аналогичных характеристик западных двухмоторных самолетов того времени, обновленные характеристики Morava включали двойное хвостовое оперение, стандартное тепловое противообледенительное оборудование крыла и перевернутые рядные двигатели. [ 1 ]

Было построено три прототипа. Первый, получивший обозначение XL-200 (ОК-ЛНА), совершил свой первый полет 9 апреля 1957 года. За ним на летных испытаниях последовал второй прототип (ОК-ЛНБ), а третий использовался для статических испытаний. Самолет имел чистые, элегантные линии. В том же году завод построил партию из 10 предсерийных самолетов L-200 , один из которых проходил государственные летные испытания в 1958 году. Программа прошла успешно, и самолет был запущен в серийное производство. Один L-200 был переоборудован в прототип серийной модели L-200A с двигателем М-337 . В этот самолет были внесены незначительные изменения, состоящие в основном из новых двухлопастных винтов V-410, заниженной на 43 мм кабины, измененной конструкции хвостового оперения, а также более длинных мотогондол. Он был завершен в 1959 году и показан на Парижском авиасалоне в июле того же года. Осенью 1959 года самолет прошел государственные испытания, оснащенный двигателями М-337. Испытания снова оказались успешными и завершились в июле следующего года. Первый серийный L-200А поднялся в небо в феврале 1960 года.

Модели L-200B и C не производились. Вторым серийным вариантом стал L-200D , модифицированный по требованиям советского Аэрофлота . На нем были установлены новые трехлопастные винты В-506 меньшего диаметра и некоторые незначительные усовершенствования, например пылевые фильтры. Он также получил более комплексное навигационное оборудование. Опытный образец (ОК-НИА) был переоборудован из прототипа Л-200А в 1960 году и проходил испытания в 1961-1963 годах.

Всего было построено 367 L-200. [ 2 ] к 1964 году , в том числе 3 прототипа и 197 L-200D (восемь L-200A и прототип L-200A также были переоборудованы в L-200D). 5 самолетов были изготовлены из деталей фирмой «Либис» в Югославии .

Дальнейшим развитием стал 6-местный L-210 (также известный как L-201 ; регистрационный ОК-ПХБ), переоборудованный из одного L-200D в 1966 году , оснащенный двигателями М-338 мощностью 245 л.с., но не заказанный авиакомпаниями. и не производился.

Оперативная служба

[ редактировать ]

Предсерийные самолеты Л-200 были переданы для испытаний: 5 — чехословацкой авиакомпании «Агролет» (ОК-МЕА — МЭЭ), 2 — ВВС Чехословакии и 2 — «Аэрофлоту» в СССР .

Аэрофлот, который использовал их в качестве воздушных такси, был крупнейшим пользователем Moravas - 68 L-200A и 113 L-200D, окончательные поставки состоялись в 1966 году. Однако в 1970-х годах Советский Союз продал или вывел из эксплуатации свои самолеты. в пользу местных образцов.

Около 100 «Морав» использовались в гражданских целях в Чехословакии аэроклубами «Свазарм» (около 50), авиакомпаниями «Агролет» (с 1969 года «Слов-Эйр ») и «Чехословацкие авиалинии» (45), а также предприятиями, такими как «Шкода» . 20 использовались ВВС Чехословакии (16 из них L-200A [ 2 ] ), среди прочего, для обучения. Около 50 были проданы в Польшу, где использовались в основном как машины скорой помощи и в аэроклубах . Некоторые другие страны имели меньший флот Морав.

В эпоху холодной войны из-за «железного занавеса» экспортировалось не так много легких самолетов. [ 1 ] 144 Л-200А были экспортированы в 15 стран мира. Они использовались в Австралии, Аргентине, Кубе, Венгрии, Западной Германии , Великобритании, Египте, Индии, Италии, Польше, ЮАР, СССР и Югославии. L-200D экспортировались в Болгарию, Кубу, Египет, Францию, Венгрию, ГДР , Великобританию, Индию, Индонезию, Италию, Польшу, Швейцарию, Швецию, СССР и Югославию.

Небольшое количество Морав все еще используется (по состоянию на 2008 год), в основном в Чехии, Словакии, Польше и Украине.

Операторы

[ редактировать ]

 Австралия

 Болгария
 Куба
 Чехословакия
 Венгрия
  • Венгерские службы скорой помощи
  • Национальная гидрологическая служба
 Советский Союз
 Югославия
  • Федеральная авиационная служба

Технические характеристики (Л-200Д)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 8,61 м (28 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 12,31 м (40 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,25 м (7 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,28 м 2 (186,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 1330 кг (2932 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1950 кг (4299 фунтов)
  • Запас топлива: 420 л (110 галлонов США; 92 имп галлона)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Walter M337 шестицилиндровых рядных двигателя мощностью 160 кВт (210 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные, тип V506, постоянная скорость, диаметр 1,75 м (5 футов 9 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 256 км/ч (159 миль в час, 138 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов) (экономичный круиз)
  • Дальность действия: 1710 км (1060 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1260 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 390 м (1280 футов)
  • Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 480 м (1570 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Фроули, Джерард (1997). Международный справочник гражданских самолетов . Фишвик, ACT 2609, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 135. ИСБН  1875671269 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Вацлав Немечек, Атлас самолетов. Двухмоторный бизнес-самолет , Прага, 1987 г.
  3. ^ «Моравцы в Венгрии» .
  4. ^ Тейлор 1966, стр. 27–28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4739468997f990c2222a1762213374fa__1719950220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/fa/4739468997f990c2222a1762213374fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let L-200 Morava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)