Бриттен Шериф
Шериф | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Статус | Заброшенный проект |
Количество построенных | 1 (неполный) |
Britten Sheriff — легкий двухпоршневой самолет , разработанный в Великобритании в 1970-х годах. Предполагалось, что самолет будет производиться за пределами Великобритании, но в 1984 году компания перешла к конкурсному производству , но самолет так и не был построен.
Разработка
[ редактировать ]Авиационный инженер Джон Бриттен , который сыграл важную роль в основании Britten-Norman , покинул компанию в феврале 1976 года. [ 1 ] После этого он приступил к разработке экономичного четырехместного легкого двухместного самолета « Шериф» . Это был свободнонесущий низкоплан с двойным оперением и тягачным двигателем в гондоле на каждом крыле. Имея цельнометаллическую конструкцию (с фюзеляжа носовой частью из стеклопластика ), он имел неподвижное трехопорное шасси и размещал пилота и трех пассажиров под купольным фонарем .
Бриттен планировал две версии самолета: двухместный учебно-тренировочный и четырехместный туристический. Целевая цена тренера составила 25 000 фунтов стерлингов, а туристической версии — 29 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Для сравнения, в то время цена Piper PA-34 Seneca составляла около 58 000 фунтов стерлингов. Разработка должна была вестись в Великобритании, а лицензии на производство затем продаваться по всему миру.
В команду проекта входили Денис Берриман (главный дизайнер Sheriff и бывший главный дизайнер Britten-Norman), Морис Бреннан (ранее Hawker, Saro and Vickers), Кен Миллс (бывший директор по производству в BN, а до этого главный инженер по производству в Викерс). [ 3 ]
Компания Sheriff Aerospace была передана в управление в 1984 году, и самолет, как сообщалось, был почти готов. Хотя Centrul National Aeronautic Румынии была заинтересована в производстве самолета, она не могла финансировать разработку. [ 4 ] Прототип (зарегистрированный G-FRJB ) так и не был достроен и в 1986 году был приобретен East Midlands Aeropark в аэропорту East Midlands . По состоянию на 2009 год [update] прототип сохранился там и с тех пор был восстановлен как единственный в мире. [ 5 ]
Технические характеристики (4-местная версия по проекту)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 6,98 м (22 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,06 м (33 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 13,94 м 2 (150,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,26:1
- Профиль крыла : NACA 23015.
- Пустой вес: 855 кг (1885 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1338 кг (2950 фунтов)
- Запас топлива: 277 л (61 имп гал; 73 галлона США)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Lycoming O-320 -D1A горизонтально-оппозитных четырехцилиндровых мощностью 120 кВт (160 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости с полным флюгированием , диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 254 км/ч (158 миль в час, 137 узлов) при мощности 75%
- Дальность действия: 1075 км (668 миль, 580 миль)
- Скорость набора высоты: 6,6 м/с (1300 футов/мин)
- Разбег до 50 футов (15 м): 456 м (1496 футов)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 527 м (1729 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ История Бриттен-Нормана
- ^ "Бриттен запускает легкий твин-близнец Шерифа" Flight International, 28 мая 1977 г.
- ^ «Шериф румынского производства?» , Flight International : 807, 26 марта 1983 г.
- ^ «Шериф: конец Следа?» (PDF) , Flight International , 25 февраля 1984 г.
- ↑ шерифа Страница на веб-сайте. Архивировано 18 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Тейлор 1982, с. 242.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .