Десмонд Норман
Десмонд Норман | |
---|---|
![]() Норман (справа) со своим деловым партнером Джоном Бриттеном, 1966 год. | |
Рожденный | Лондон, Англия | 13 августа 1929 г.
Умер | 13 ноября 2002 г. Бейзингсток, Хэмпшир, Англия | (73 года)
Место отдыха | Кладбище Гор, Арретон |
Образование |
|
Занятие | Авиационный инженер |
Известный | Конструкции самолетов, включая Britten Norman Islander |
Заголовок | |
Супруги |
|
Отец | Сэр Найджел Норман, второй баронет [ 1 ] |
Найджел Десмонд Норман , CBE , FRAES (13 августа 1929 г. - 13 ноября 2002 г.) был авиаконструктором и пионером авиации. Норман стал соучредителем Britten-Norman в 1954 году, был назначен кавалером Ордена Британской империи в 1970 году и занимал пост председателя и управляющего директора AeroNorTec (1988–2002). Вместе со своим давним другом и деловым партнером Джоном Бриттеном он также проектировал, строил и управлял гоночными яхтами, а также серией транспортных средств на воздушной подушке и оборудованием для опрыскивания сельскохозяйственных культур. Он умер от сердечного приступа в возрасте 73 лет в 2002 году. [ 2 ]
Дедушкой Нормана был сэр Генри Норман, 1-й баронет , политик-либерал, а его отцом был летчик и инженер сэр Найджел Норман, 2-й баронет .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Найджела Нормана , он учился в школе Твайфорд. [ 3 ] в Винчестере , перед эвакуацией в США во время Второй мировой войны . [ 4 ] Там он якобы подрался с молодым Тедом Кеннеди . [ нужна ссылка ] Вернувшись в Англию, его в 1945 году отправили в Итон . В Итоне он держал в городе мотоцикл «Нортон» , и ему давали ездить на нем в школьной одежде. Он был выдающимся спортсменом, особенно в регби и в Итонской восьмерке, которую он обыграл в Хенли в 1946 году. Сразу из Итона он поступил на двухгодичное инженерное обучение в Техническую школу Де Хэвилленд. Здесь он встретил Джона Бриттена, чей энтузиазм в области проектирования самолетов соответствовал его собственному. Двое молодых людей также разделяли страсть к парусному спорту, и одним из их первых совместных заказов было перевезти старый 80-футовый (24-метровый) кеч через Атлантику на Багамские острова . Будучи национальным военнослужащим, он получил «Меч Почета» во время обучения, а затем провел два года в Королевских ВВС в качестве летчика-истребителя. Позже он присоединился к Королевских вспомогательных ВВС 601-й эскадрилье Великобритании . Старший брат Десмонда Нормана Марк Аннесли Норман (см. Норман Баронетс ) работал в компании Bristol Siddeley Engines, а затем в компании Britten-Norman менеджером по продажам. Норман был членом Королевская яхтенная эскадрилья регулярно участвовала в гонках собственной конструкции, а также спроектировала и построила Wavewalker . [ 5 ] [ 6 ] двухмачтовая шхуна длиной 70 футов (21 м) с багром , [ 7 ] для своей семьи. В начале 1953 года Джон Бриттен и Десмонд Норман спроектировали и построили корабль длиной 21 фут (6,4 м). Junior Offshore Group Парусная лодка . Прежде чем превратить партнерство Бриттен-Норман в акционерную компанию, Норман почти два года проработал помощником по экспорту в Обществе британских аэрокосмических компаний .
Авиационная карьера
[ редактировать ]В 1954 году Десмонд , основал компанию Britten-Norman вместе с соучредителем Джоном Бриттеном, выпускником де Хэвилленда . Норман обнаружен у Джона Бриттена [ 8 ] партнер, который в равной степени стремился сделать карьеру в области проектирования самолетов. Двое мужчин построили свой первый самолет в доме Бриттена на острове Уайт. BN1F представлял собой сверхлегкий самолет мощностью 36 л.с. (27 кВт). Самолет потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, но вместе с третьим партнером, Джимом МакМахоном, они основали компанию по опрыскиванию сельскохозяйственных культур Crop Culture (Aerial) Ltd. Это должен был стать первый большой успех Нормана. Причиной стал революционный роторный распылитель, потенциал которого в авиационных работах Норман осознал и приступил к развитию.
Оборудование для опрыскивания сельскохозяйственных культур
[ редактировать ]Десмонд Норман напомнил, что Бриттен-Норман стал производителем самолетов благодаря его и Джону Бриттену опыту работы операторами сельскохозяйственной техники. Партнерство началось с переоборудования Tiger Moths для экспорта в Новую Зеландию, а затем перешло к разработке распылительного оборудования. Эдвард Болс разработал первый роторный распылитель Micronair, подходящий для установки на самолет, но вместо того, чтобы заниматься самолетами, он призвал Britten-Norman Limited и Джима МакМэхона основать Micronair Limited. В свое время Бриттен-Норман эксплуатировал 80 сельскохозяйственных самолетов, и необходимость рассмотреть возможность замены оборудования привела к сотрудничеству с Leyland Snow. [ 9 ] Техаса. Компания приобрела одну треть акций Snow Aeronautical Corp., и большая часть разработки Snow Commander велась до того, как все предприятие было продано компании North American Rockwell . Самолет получил название Rockwell Thrush Commander . Успех операций по опрыскиванию сельскохозяйственных культур способствовал осуществлению мечты Бриттена и Нормана: спроектировать и построить самолет. В то время не было другого самолета, подходящего для этой задачи, и Норман предвидел рыночный потенциал пассажирского самолета, летающего по островам. В 1963 году Норман и Бриттен продали свою долю в Crop Culture другим членам совета, чтобы сосредоточить свои усилия на производстве Britten -Norman Islander . Прототип G-ATCT. [ 10 ] был завершен в течение девяти месяцев и совершил свой первый полет в июне 1965 года. Производство было сосредоточено в Бембридже, остров Уайт , Великобритания.
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]В 1960 году [ 11 ] Бриттен-Норман разработал раннюю систему Cushioncraft. [ 12 ] при поддержке Elders and Fyffes Ltd. изучить методы транспортировки урожая бананов с плантаций Южного Камеруна. «Кушонкрафт » ООО [ 13 ] была сформирована на базе подразделения судов на воздушной подушке компании Britten-Norman. В 1966 году British Hovercraft Corporation Ltd приобрела 20% акций. Britten-Norman Ltd владела пакетом акций Hovertravel Ltd (ныне старейшей в мире компании по транспортировке судов на воздушной подушке), директором которой Норман был с момента ее создания в 1965 году. В 1968 году он был исключен из совета директоров. [ 14 ] в то время как Джон Бриттен оставался в совете директоров. Hoverwork Ltd, дочерняя компания Hovertravel, занимает бывшие мощности Cushioncraft на верфи Вуднаттс, Бембридж.
Пост-Бриттен-Норманская деятельность
[ редактировать ]В 1971 году компания Britten-Norman была ликвидирована и в 1972 году ее купила группа Fairey Aviation . Норман оставался управляющим директором до 1976 года.
Кларк-Норман Эйркрафт Лтд. (Triloader Aircraft Corp. NV Woudstraat 21, B-3600 Генк, Бельгия) Эта компания была образована в 1995 году для разработки Triloader. [ 15 ] Грузовой самолет с турбовинтовым двигателем массой 19 000 фунтов (8600 кг) (полная масса). Конструкторские бюро располагались на острове Уайт, а производство осуществлялось бельгийской компанией Triloader Aircraft. Соавтором Нормана по созданию этого самолета был Алек Н. Кларк, ранее работавший в Hawker Siddeley. После того, как не удалось обеспечить долгосрочное финансирование для Triloader, Кларк преобразовал корпорацию Triloader Aircraft. [ 16 ] [ 17 ] в Wolfsberg Aircraft Corporation NV [ 18 ] благодаря чему Кларк разработал Raven 257, чтобы конкурировать с BN Islander. [ 19 ]
ООО «АэроНорТек» / Атлантик Групп Компания AeroNorTec была основана в 1988 году (распущена в 2004 году) и базировалась в Уэльсе и на острове Уайт. Она стала частью Atlantic Group. [ 20 ] компаний, базирующихся в аэропорту Ковентри и специализирующихся на всех аспектах проектирования легких самолетов и вопросах, связанных с сертификацией GA, включая изменения силовой установки, основные модификации планера и конструкции новых самолетов. Норман рекламировал в журнале Flight способность AeroNorTec выполнять проекты вплоть до соблюдения требований сертификации летной годности клиентов. Норман занимал должность главного конструктора Tenencia Aerospace. [ 21 ] Норман был связан с компанией в ее более раннем воплощении, когда в 2005 году конструкторский отдел Atlantic Airmotive Ltd (ранее Atlantic Aeroengineering Ltd) был выкуплен менеджментом и была создана новая компания: Tenencia Ltd. В 1998 году Норман стал главным дизайнером. работала над проектом компании Atlantic Aeroengineering совместно с Wilksch Airmotive Ltd по модернизации Cessna -150/152 под Wilksch Avtur . горящий двигатель [ 22 ] Норман перевел свое дизайнерское агентство из Бембриджа в Бэгинтон. [ 23 ] В аэропорту Ковентри до своей смерти у него были офисы в Air Atlantique, и его знания в области проектирования самолетов использовались для дальнейшей разработки оборудования для борьбы с загрязнением окружающей среды.
Электроника Thales/Racal Потребность в специальном исследовательском самолете, способном быть оснащенным специальным передним обтекателем, возникла у компании Racal , позже компании по производству электроники Thales . Десмонд Норман разработал необходимые модификации Dakota G-ANAF. [ 24 ] который включал обтекатель от самолета Britten-Norman Defender. Этот самолет будет эксплуатироваться группой Atlantic во время специальных полетов из Ковентри вокруг Малверна для проверки соответствующего оборудования. Позднее для улучшения управления по курсу был добавлен нижний плавник, а также другие различия в деталях.
NDN / NAC / Норман Эйркрафт
В 1976 году [ 25 ] Десмонд Норман основал NDN Aircraft Ltd. Название компании было изменено на The Norman Airplane Company с 22 июля 1985 года, когда компания переехала в Уэльс. [ 26 ] одновременно с переводом своей производственной базы в аэропорт Кардиффа , Уэльс, в значительной степени финансируемой Уэльским агентством развития . Финансовые проблемы привели к тому, что NAC позвонил получателю. [ 27 ] Прайс Уотерхаус , 26 июля 1988 года.
Разработанный Десмондом Норманом; прототип Fieldmaster (G-NRDC) впервые поднялся в воздух в Сэндауне (остров Уайт) 17 декабря 1981 года; первый серийный Fieldmaster (G-NACL) совершил полет 29 марта 1987 года; производство.
Croplease / Самолет Агентства по охране окружающей среды [ 28 ] Впоследствии в октябре 1988 года права на сельскохозяйственный и пожарный самолет Fieldmaster были проданы Эндрю Маккиннону из Croplease Ltd. В начале 1989 года сборка Fieldmaster была возобновлена компанией Brooklands Aircraft Co Ltd. Также в начале 1989 года несколько потенциальных покупателей проявили интерес к самолету. приемник приступил к производству четырехместного грузового самолета NAC1 Freelance. [ 29 ] Croplease plc была основана в апреле 1989 года и приобрела права Fieldmaster и бизнес Croplease Ltd. Права на проекты Croplease plc были проданы EPA Aircraft Company в 1992 году. [ 30 ] который пытался создать совместное предприятие с югославской компанией Utva Aviation Industry [ 31 ] организация.
Петарда Была образована новая компания Hunting Engineering Firecracker Aircraft Ltd. [ 32 ] [ 33 ] добиться потребности Королевских ВВС в новом базовом тренере - это не увенчалось успехом.
Прототип самолета, включая турбинную версию (1T), летавший в Национальной школе летчиков-испытателей (Flight Research Inc) в Мохаве, продолжал поддерживаться Норманом до его смерти. Норман поручил RCS Aviation Ltd провести инженерный анализ и модернизировать модификацию лонжерона, обработанную на станке с ЧПУ, в турбинный фейерверк (экспериментальная категория). Эта модификация стандарта STC повысила усталостный ресурс самолета до 12 000 часов.
Скайлендер проект В начале 2000 года Норман участвовал в разработке проекта Skylander, разработанного французской компанией GECI International. Концепт Skylander SB-105 был основан на увеличенной конфигурации Britten-Norman Islander . Норман поручил RCS Aviation Ltd провести первоначальную оценку аэродинамических нагрузок, управляемости и устойчивости конструкции. Эта оценка привела к увеличению площади плавников и другим конструктивным рекомендациям. Норман руководил разработкой Skylander SB-105, используя инженерные ресурсы GECI в Румынии. Тем временем генеральный директор GECI Серж Битбул проложил путь к коммерциализации SK-105, который, наконец, увидел компанию Sky Aircraft SAS, базирующуюся на аэродроме Шамбли-Формер (LFJY) в Лотарингии (регион Мец) в 2008 году. Sky Aircraft SAS была передана в управление. в октябре 2012 г. и ликвидировано в апреле 2013 г.
Конструкции самолетов
[ редактировать ]- Бриттен-Норман BN-1 Финиби [ 34 ]
- Кларк-Норман Трилоадер [ 35 ] предложение по трехмоторному транспортному самолету с конфигурацией двигателя, почти идентичной конфигурации Trislander, но с тремя турбовинтовыми двигателями мощностью 45 кВт (600 л.с.). Предварительные характеристики показали, что разбег на уровне моря составляет всего 740 футов (230 м); дальняя крейсерская скорость 155 узлов (287 км/ч; 178 миль в час); и дальность полета 580 км (360 миль) с полезной нагрузкой 3000 кг (6600 фунтов). Большой трюм мог вместить до пяти контейнеров LD3. Предлагались боковые двери для паллетированного груза и дверь с фронтальной загрузкой для контейнеров и негабаритных грузов. Размах крыла составлял 24,4 м (80 футов), длина - 19,05 м (62,5 фута).
- Полевой мастер НАК
- Кроплиз Огнемастер 65 [ 36 ]
- НАК Фриланс [ 37 ]
- НДН Фейерверк [ 38 ]
- Бриттен-Норманская нимфа [ 39 ]
- Бриттен Норман Айлендерс
- Бриттен-Норман Трисландер
- Фейри-Бриттен-Норман Майнлендер [ 40 ] Самолет был спроектирован для перевозки 100 пассажиров или десяти тонн грузов или транспортных средств на расстояние более 250 миль (400 км) со скоростью 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час). При максимальной взлетной массе 62 500 фунтов (28 300 кг) и уровне моря, ISA плюс 20 ° C (68 ° F), неучтенная взлетная дистанция до 35 футов (11 м) составляет 2250 футов (690 м). Он должен был быть оснащен тремя двигателями Rolls-Royce Dart RDa7 мощностью 2280 л.с. (в мокром состоянии), расположенными по компоновке, аналогичной конструкции Trislander компании.
- GECI Скайлендер [ 41 ]
- Norman Weekender представлял собой двухместный биплан со складным крылом, предназначенный для размещения в коробе, буксируемом на прицепе, и был готов к полету через несколько минут.
В 1995 году Норман представил патент на конструкцию самолета взлета и посадки со стреловидным крылом в плане с передней кабиной и установленным на пилоне винтом большего диаметра, чем обычно, с фиксированной наклоненной вниз линией тяги. В передней кромке корня крыла может располагаться рундук для багажа или отсек для раненого на носилках. Патентный дизайн Aeronortec GB 2280882 [ 42 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Десмонд Норман женился на Энн Фогг Эллиот в 1956 году. У них было двое сыновей до того, как их брак был расторгнут в 1964 году. В 1965 году он женился на Боэл Холмсен (урожденной Суэнсон) и имел двух сыновей, одну дочь и одну падчерицу. Норман умер от сердечного приступа на железнодорожной станции Бейзингсток в Хэмпшире 13 ноября 2002 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Авторизоваться" . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Промышленность оплакивает пионера Бриттена-Нормана» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Школа Твайфорд» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Десмонд Норман» . 25 ноября 2002 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ http://www.bas.rgukt.in/content/English/hornbill/we%20are%20not%20afraid%20to%20die...if%20we%20can%20all%20be%20together.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Герой парусного спорта удостоен чести 33 года спустя» . 17 декабря 2009 года . Проверено 23 августа 2016 г. - через bbc.co.uk.
- ^ http://www.schoonerseries.com/USERIMAGES/schooner%20wavewalker(1).jpg [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ООО, Не паникуйте. «h2g2 – Самолеты острова Уайт: 1960–2000 гг. – Отредактированная запись» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «О нас | Авиатрактор» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Бриттен-Норман BN-2A Islander G-ATCT Oudega» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «1960 – 0862 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Дизайнеры Десмонд Норман и Джон Бриттен со своим «Cushioncraft» » .
- ^ «1960 – 0860 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ↑ Приложение FLIGHT International, 20 июня 1968 г.
- ^ «Эдвард Пиннегар :: Старые фотографии» . edwardpinnegar.co.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's – IHS» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «TRILOADER, UK ID 1456606 — Найджел Десмонд Норман» . uk.trademarkdirect.co.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ http://www.janes.com/articles/Janes-All-the-Worlds-Aircraft/Wolfsberg--Wolfsberg-Letecka-Tovarna-sro-Subsidiary-of-Wolfsberg-Aircraft-Corporation-NV-Czech-Republic. HTML
- ^ «Авиалайнеры мира – xac – самолеты – 2001 – 2982 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Тененсия Аэроспейс Дизайн» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Атлантик Аэроинжиниринг и Вилкш Эйрмотив» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Scale-Models.net — доменное имя на продажу на Flippa» . Архивировано из оригинала 21 мая 2005 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Дуглас C-47B-35-DK Дакота, G-ANAF/16688/33436, Air Atlantique (AAG)» .
- ^ «1976 – 0418 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Деловая авиация – 1985 – 2228 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «1988 – 2031 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Утва – Югославия – 1988 – 3227 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Flight International" 6 августа 1988 г., стр.11.
- ^ Компания «НДН/НОРМАН АИРПЛАН» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «1988 – 0648 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ↑ Основана в 1984 году для предложения ВВС Великобритании турбовинтовой версии учебно-тренировочного самолета Firecracker. Компания образована Hunting Engineering , Firecracker Ltd. и Guinness Mahon . банкирами
- ^ «Новый базовый тренажер РАФ: Оценка тендеров» . Парламентские дебаты (Хансард) . 17 октября 1984 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Фотографии самолетов и вертолетов — Бриттен-Норман BN-1F G-ALZE Finibee» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1995 – 2217 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «1990 – 2426 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Регистрация воздушного судна – Управление гражданской авиации Великобритании» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Данные о самолете N182FR, 1977 г., фейерверк Norman NDN-1 C/N 001» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «1969 – 2111 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «1972 – 3316 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «GECI Интернешнл» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Espacenet-Описание» . Проверено 23 августа 2016 г.
- 1929 рождений
- 2002 смертей
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Младшие сыновья баронетов
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские бизнесмены 20-го века
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Люди, получившие образование в школе Твайфорд
- Британские инженеры 20-го века
- Выпускники школы Портсмутского аббатства