Jump to content

Десмонд Норман

Десмонд Норман
Норман (справа) со своим деловым партнером Джоном Бриттеном, 1966 год.
Рожденный ( 1929-08-13 ) 13 августа 1929 г.
Лондон, Англия
Умер 13 ноября 2002 г. (13 ноября 2002 г.) (73 года)
Бейзингсток, Хэмпшир, Англия
Место отдыха Кладбище Гор, Арретон
Образование
Занятие Авиационный инженер
Известный Конструкции самолетов, включая Britten Norman Islander
Заголовок
Супруги
  • Энн Фогг Эллиот
    ( м. 1956; дивизия 1964)
  • Боэль Холмсен
    ( м. 1965)
Отец Сэр Найджел Норман, второй баронет [ 1 ]

Найджел Десмонд Норман , CBE , FRAES (13 августа 1929 г. - 13 ноября 2002 г.) был авиаконструктором и пионером авиации. Норман стал соучредителем Britten-Norman в 1954 году, был назначен кавалером Ордена Британской империи в 1970 году и занимал пост председателя и управляющего директора AeroNorTec (1988–2002). Вместе со своим давним другом и деловым партнером Джоном Бриттеном он также проектировал, строил и управлял гоночными яхтами, а также серией транспортных средств на воздушной подушке и оборудованием для опрыскивания сельскохозяйственных культур. Он умер от сердечного приступа в возрасте 73 лет в 2002 году. [ 2 ]

Дедушкой Нормана был сэр Генри Норман, 1-й баронет , политик-либерал, а его отцом был летчик и инженер сэр Найджел Норман, 2-й баронет .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын Найджела Нормана , он учился в школе Твайфорд. [ 3 ] в Винчестере , перед эвакуацией в США во время Второй мировой войны . [ 4 ] Там он якобы подрался с молодым Тедом Кеннеди . [ нужна ссылка ] Вернувшись в Англию, его в 1945 году отправили в Итон . В Итоне он держал в городе мотоцикл «Нортон» , и ему давали ездить на нем в школьной одежде. Он был выдающимся спортсменом, особенно в регби и в Итонской восьмерке, которую он обыграл в Хенли в 1946 году. Сразу из Итона он поступил на двухгодичное инженерное обучение в Техническую школу Де Хэвилленд. Здесь он встретил Джона Бриттена, чей энтузиазм в области проектирования самолетов соответствовал его собственному. Двое молодых людей также разделяли страсть к парусному спорту, и одним из их первых совместных заказов было перевезти старый 80-футовый (24-метровый) кеч через Атлантику на Багамские острова . Будучи национальным военнослужащим, он получил «Меч Почета» во время обучения, а затем провел два года в Королевских ВВС в качестве летчика-истребителя. Позже он присоединился к Королевских вспомогательных ВВС 601-й эскадрилье Великобритании . Старший брат Десмонда Нормана Марк Аннесли Норман (см. Норман Баронетс ) работал в компании Bristol Siddeley Engines, а затем в компании Britten-Norman менеджером по продажам. Норман был членом Королевская яхтенная эскадрилья регулярно участвовала в гонках собственной конструкции, а также спроектировала и построила Wavewalker . [ 5 ] [ 6 ] двухмачтовая шхуна длиной 70 футов (21 м) с багром , [ 7 ] для своей семьи. В начале 1953 года Джон Бриттен и Десмонд Норман спроектировали и построили корабль длиной 21 фут (6,4 м). Junior Offshore Group Парусная лодка . Прежде чем превратить партнерство Бриттен-Норман в акционерную компанию, Норман почти два года проработал помощником по экспорту в Обществе британских аэрокосмических компаний .

Авиационная карьера

[ редактировать ]

В 1954 году Десмонд , основал компанию Britten-Norman вместе с соучредителем Джоном Бриттеном, выпускником де Хэвилленда . Норман обнаружен у Джона Бриттена [ 8 ] партнер, который в равной степени стремился сделать карьеру в области проектирования самолетов. Двое мужчин построили свой первый самолет в доме Бриттена на острове Уайт. BN1F представлял собой сверхлегкий самолет мощностью 36 л.с. (27 кВт). Самолет потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, но вместе с третьим партнером, Джимом МакМахоном, они основали компанию по опрыскиванию сельскохозяйственных культур Crop Culture (Aerial) Ltd. Это должен был стать первый большой успех Нормана. Причиной стал революционный роторный распылитель, потенциал которого в авиационных работах Норман осознал и приступил к развитию.

Оборудование для опрыскивания сельскохозяйственных культур

[ редактировать ]

Десмонд Норман напомнил, что Бриттен-Норман стал производителем самолетов благодаря его и Джону Бриттену опыту работы операторами сельскохозяйственной техники. Партнерство началось с переоборудования Tiger Moths для экспорта в Новую Зеландию, а затем перешло к разработке распылительного оборудования. Эдвард Болс разработал первый роторный распылитель Micronair, подходящий для установки на самолет, но вместо того, чтобы заниматься самолетами, он призвал Britten-Norman Limited и Джима МакМэхона основать Micronair Limited. В свое время Бриттен-Норман эксплуатировал 80 сельскохозяйственных самолетов, и необходимость рассмотреть возможность замены оборудования привела к сотрудничеству с Leyland Snow. [ 9 ] Техаса. Компания приобрела одну треть акций Snow Aeronautical Corp., и большая часть разработки Snow Commander велась до того, как все предприятие было продано компании North American Rockwell . Самолет получил название Rockwell Thrush Commander . Успех операций по опрыскиванию сельскохозяйственных культур способствовал осуществлению мечты Бриттена и Нормана: спроектировать и построить самолет. В то время не было другого самолета, подходящего для этой задачи, и Норман предвидел рыночный потенциал пассажирского самолета, летающего по островам. В 1963 году Норман и Бриттен продали свою долю в Crop Culture другим членам совета, чтобы сосредоточить свои усилия на производстве Britten -Norman Islander . Прототип G-ATCT. [ 10 ] был завершен в течение девяти месяцев и совершил свой первый полет в июне 1965 года. Производство было сосредоточено в Бембридже, остров Уайт , Великобритания.

Судно на воздушной подушке

[ редактировать ]

В 1960 году [ 11 ] Бриттен-Норман разработал раннюю систему Cushioncraft. [ 12 ] при поддержке Elders and Fyffes Ltd. изучить методы транспортировки урожая бананов с плантаций Южного Камеруна. «Кушонкрафт » ООО [ 13 ] была сформирована на базе подразделения судов на воздушной подушке компании Britten-Norman. В 1966 году British Hovercraft Corporation Ltd приобрела 20% акций. Britten-Norman Ltd владела пакетом акций Hovertravel Ltd (ныне старейшей в мире компании по транспортировке судов на воздушной подушке), директором которой Норман был с момента ее создания в 1965 году. В 1968 году он был исключен из совета директоров. [ 14 ] в то время как Джон Бриттен оставался в совете директоров. Hoverwork Ltd, дочерняя компания Hovertravel, занимает бывшие мощности Cushioncraft на верфи Вуднаттс, Бембридж.

Пост-Бриттен-Норманская деятельность

[ редактировать ]

В 1971 году компания Britten-Norman была ликвидирована и в 1972 году ее купила группа Fairey Aviation . Норман оставался управляющим директором до 1976 года.

Кларк-Норман Эйркрафт Лтд. (Triloader Aircraft Corp. NV Woudstraat 21, B-3600 Генк, Бельгия) Эта компания была образована в 1995 году для разработки Triloader. [ 15 ] Грузовой самолет с турбовинтовым двигателем массой 19 000 фунтов (8600 кг) (полная масса). Конструкторские бюро располагались на острове Уайт, а производство осуществлялось бельгийской компанией Triloader Aircraft. Соавтором Нормана по созданию этого самолета был Алек Н. Кларк, ранее работавший в Hawker Siddeley. После того, как не удалось обеспечить долгосрочное финансирование для Triloader, Кларк преобразовал корпорацию Triloader Aircraft. [ 16 ] [ 17 ] в Wolfsberg Aircraft Corporation NV [ 18 ] благодаря чему Кларк разработал Raven 257, чтобы конкурировать с BN Islander. [ 19 ]

ООО «АэроНорТек» / Атлантик Групп Компания AeroNorTec была основана в 1988 году (распущена в 2004 году) и базировалась в Уэльсе и на острове Уайт. Она стала частью Atlantic Group. [ 20 ] компаний, базирующихся в аэропорту Ковентри и специализирующихся на всех аспектах проектирования легких самолетов и вопросах, связанных с сертификацией GA, включая изменения силовой установки, основные модификации планера и конструкции новых самолетов. Норман рекламировал в журнале Flight способность AeroNorTec выполнять проекты вплоть до соблюдения требований сертификации летной годности клиентов. Норман занимал должность главного конструктора Tenencia Aerospace. [ 21 ] Норман был связан с компанией в ее более раннем воплощении, когда в 2005 году конструкторский отдел Atlantic Airmotive Ltd (ранее Atlantic Aeroengineering Ltd) был выкуплен менеджментом и была создана новая компания: Tenencia Ltd. В 1998 году Норман стал главным дизайнером. работала над проектом компании Atlantic Aeroengineering совместно с Wilksch Airmotive Ltd по модернизации Cessna -150/152 под Wilksch Avtur . горящий двигатель [ 22 ] Норман перевел свое дизайнерское агентство из Бембриджа в Бэгинтон. [ 23 ] В аэропорту Ковентри до своей смерти у него были офисы в Air Atlantique, и его знания в области проектирования самолетов использовались для дальнейшей разработки оборудования для борьбы с загрязнением окружающей среды.

Электроника Thales/Racal Потребность в специальном исследовательском самолете, способном быть оснащенным специальным передним обтекателем, возникла у компании Racal , позже компании по производству электроники Thales . Десмонд Норман разработал необходимые модификации Dakota G-ANAF. [ 24 ] который включал обтекатель от самолета Britten-Norman Defender. Этот самолет будет эксплуатироваться группой Atlantic во время специальных полетов из Ковентри вокруг Малверна для проверки соответствующего оборудования. Позднее для улучшения управления по курсу был добавлен нижний плавник, а также другие различия в деталях.

NDN / NAC / Норман Эйркрафт В 1976 году [ 25 ] Десмонд Норман основал NDN Aircraft Ltd. Название компании было изменено на The Norman Airplane Company с 22 июля 1985 года, когда компания переехала в Уэльс. [ 26 ] одновременно с переводом своей производственной базы в аэропорт Кардиффа , Уэльс, в значительной степени финансируемой Уэльским агентством развития . Финансовые проблемы привели к тому, что NAC позвонил получателю. [ 27 ] Прайс Уотерхаус , 26 июля 1988 года.
Разработанный Десмондом Норманом; прототип Fieldmaster (G-NRDC) впервые поднялся в воздух в Сэндауне (остров Уайт) 17 декабря 1981 года; первый серийный Fieldmaster (G-NACL) совершил полет 29 марта 1987 года; производство.

Croplease / Самолет Агентства по охране окружающей среды [ 28 ] Впоследствии в октябре 1988 года права на сельскохозяйственный и пожарный самолет Fieldmaster были проданы Эндрю Маккиннону из Croplease Ltd. В начале 1989 года сборка Fieldmaster была возобновлена ​​компанией Brooklands Aircraft Co Ltd. Также в начале 1989 года несколько потенциальных покупателей проявили интерес к самолету. приемник приступил к производству четырехместного грузового самолета NAC1 Freelance. [ 29 ] Croplease plc была основана в апреле 1989 года и приобрела права Fieldmaster и бизнес Croplease Ltd. Права на проекты Croplease plc были проданы EPA Aircraft Company в 1992 году. [ 30 ] который пытался создать совместное предприятие с югославской компанией Utva Aviation Industry [ 31 ] организация.

Петарда Была образована новая компания Hunting Engineering Firecracker Aircraft Ltd. [ 32 ] [ 33 ] добиться потребности Королевских ВВС в новом базовом тренере - это не увенчалось успехом.

Прототип самолета, включая турбинную версию (1T), летавший в Национальной школе летчиков-испытателей (Flight Research Inc) в Мохаве, продолжал поддерживаться Норманом до его смерти. Норман поручил RCS Aviation Ltd провести инженерный анализ и модернизировать модификацию лонжерона, обработанную на станке с ЧПУ, в турбинный фейерверк (экспериментальная категория). Эта модификация стандарта STC повысила усталостный ресурс самолета до 12 000 часов.

Скайлендер проект В начале 2000 года Норман участвовал в разработке проекта Skylander, разработанного французской компанией GECI International. Концепт Skylander SB-105 был основан на увеличенной конфигурации Britten-Norman Islander . Норман поручил RCS Aviation Ltd провести первоначальную оценку аэродинамических нагрузок, управляемости и устойчивости конструкции. Эта оценка привела к увеличению площади плавников и другим конструктивным рекомендациям. Норман руководил разработкой Skylander SB-105, используя инженерные ресурсы GECI в Румынии. Тем временем генеральный директор GECI Серж Битбул проложил путь к коммерциализации SK-105, который, наконец, увидел компанию Sky Aircraft SAS, базирующуюся на аэродроме Шамбли-Формер (LFJY) в Лотарингии (регион Мец) в 2008 году. Sky Aircraft SAS была передана в управление. в октябре 2012 г. и ликвидировано в апреле 2013 г.

Конструкции самолетов

[ редактировать ]
  • Бриттен-Норман BN-1 Финиби [ 34 ]
  • Кларк-Норман Трилоадер [ 35 ] предложение по трехмоторному транспортному самолету с конфигурацией двигателя, почти идентичной конфигурации Trislander, но с тремя турбовинтовыми двигателями мощностью 45 кВт (600 л.с.). Предварительные характеристики показали, что разбег на уровне моря составляет всего 740 футов (230 м); дальняя крейсерская скорость 155 узлов (287 км/ч; 178 миль в час); и дальность полета 580 км (360 миль) с полезной нагрузкой 3000 кг (6600 фунтов). Большой трюм мог вместить до пяти контейнеров LD3. Предлагались боковые двери для паллетированного груза и дверь с фронтальной загрузкой для контейнеров и негабаритных грузов. Размах крыла составлял 24,4 м (80 футов), длина - 19,05 м (62,5 фута).
  • Полевой мастер НАК
  • Кроплиз Огнемастер 65 [ 36 ]
  • НАК Фриланс [ 37 ]
  • НДН Фейерверк [ 38 ]
  • Бриттен-Норманская нимфа [ 39 ]
  • Бриттен Норман Айлендерс
  • Бриттен-Норман Трисландер
  • Фейри-Бриттен-Норман Майнлендер [ 40 ] Самолет был спроектирован для перевозки 100 пассажиров или десяти тонн грузов или транспортных средств на расстояние более 250 миль (400 км) со скоростью 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час). При максимальной взлетной массе 62 500 фунтов (28 300 кг) и уровне моря, ISA плюс 20 ° C (68 ° F), неучтенная взлетная дистанция до 35 футов (11 м) составляет 2250 футов (690 м). Он должен был быть оснащен тремя двигателями Rolls-Royce Dart RDa7 мощностью 2280 л.с. (в мокром состоянии), расположенными по компоновке, аналогичной конструкции Trislander компании.
  • GECI Скайлендер [ 41 ]
  • Norman Weekender представлял собой двухместный биплан со складным крылом, предназначенный для размещения в коробе, буксируемом на прицепе, и был готов к полету через несколько минут.

В 1995 году Норман представил патент на конструкцию самолета взлета и посадки со стреловидным крылом в плане с передней кабиной и установленным на пилоне винтом большего диаметра, чем обычно, с фиксированной наклоненной вниз линией тяги. В передней кромке корня крыла может располагаться рундук для багажа или отсек для раненого на носилках. Патентный дизайн Aeronortec GB 2280882 [ 42 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Десмонд Норман женился на Энн Фогг Эллиот в 1956 году. У них было двое сыновей до того, как их брак был расторгнут в 1964 году. В 1965 году он женился на Боэл Холмсен (урожденной Суэнсон) и имел двух сыновей, одну дочь и одну падчерицу. Норман умер от сердечного приступа на железнодорожной станции Бейзингсток в Хэмпшире 13 ноября 2002 года.

  1. ^ "Авторизоваться" . Проверено 23 августа 2016 г.
  2. ^ «Промышленность оплакивает пионера Бриттена-Нормана» . Проверено 23 августа 2016 г.
  3. ^ «Школа Твайфорд» . Проверено 23 августа 2016 г.
  4. ^ «Десмонд Норман» . 25 ноября 2002 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  5. ^ http://www.bas.rgukt.in/content/English/hornbill/we%20are%20not%20afraid%20to%20die...if%20we%20can%20all%20be%20together.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ «Герой парусного спорта удостоен чести 33 года спустя» . 17 декабря 2009 года . Проверено 23 августа 2016 г. - через bbc.co.uk.
  7. ^ http://www.schoonerseries.com/USERIMAGES/schooner%20wavewalker(1).jpg [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ ООО, Не паникуйте. «h2g2 – Самолеты острова Уайт: 1960–2000 гг. – Отредактированная запись» . Проверено 23 августа 2016 г.
  9. ^ «О нас | Авиатрактор» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Бриттен-Норман BN-2A Islander G-ATCT Oudega» . Проверено 23 августа 2016 г.
  11. ^ «1960 – 0862 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  12. ^ «Дизайнеры Десмонд Норман и Джон Бриттен со своим «Cushioncraft» » .
  13. ^ «1960 – 0860 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  14. Приложение FLIGHT International, 20 июня 1968 г.
  15. ^ «Эдвард Пиннегар :: Старые фотографии» . edwardpinnegar.co.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  16. ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's – IHS» . Проверено 23 августа 2016 г.
  17. ^ «TRILOADER, UK ID 1456606 — Найджел Десмонд Норман» . uk.trademarkdirect.co.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  18. ^ http://www.janes.com/articles/Janes-All-the-Worlds-Aircraft/Wolfsberg--Wolfsberg-Letecka-Tovarna-sro-Subsidiary-of-Wolfsberg-Aircraft-Corporation-NV-Czech-Republic. HTML
  19. ^ «Авиалайнеры мира – xac – самолеты – 2001 – 2982 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  20. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  21. ^ «Тененсия Аэроспейс Дизайн» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  22. ^ «Атлантик Аэроинжиниринг и Вилкш Эйрмотив» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  23. ^ «Scale-Models.net — доменное имя на продажу на Flippa» . Архивировано из оригинала 21 мая 2005 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  24. ^ «Дуглас C-47B-35-DK Дакота, G-ANAF/16688/33436, Air Atlantique (AAG)» .
  25. ^ «1976 – 0418 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  26. ^ «Деловая авиация – 1985 – 2228 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  27. ^ «1988 – 2031 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  28. ^ «Утва – Югославия – 1988 – 3227 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  29. ^ Flight International" 6 августа 1988 г., стр.11.
  30. ^ Компания «НДН/НОРМАН АИРПЛАН» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  31. ^ «1988 – 0648 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  32. Основана в 1984 году для предложения ВВС Великобритании турбовинтовой версии учебно-тренировочного самолета Firecracker. Компания образована Hunting Engineering , Firecracker Ltd. и Guinness Mahon . банкирами
  33. ^ «Новый базовый тренажер РАФ: Оценка тендеров» . Парламентские дебаты (Хансард) . 17 октября 1984 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  34. ^ «Фотографии самолетов и вертолетов — Бриттен-Норман BN-1F G-ALZE Finibee» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  35. ^ «1995 – 2217 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  36. ^ «1990 – 2426 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  37. ^ «Регистрация воздушного судна – Управление гражданской авиации Великобритании» . Проверено 23 августа 2016 г.
  38. ^ «Данные о самолете N182FR, 1977 г., фейерверк Norman NDN-1 C/N 001» . Проверено 23 августа 2016 г.
  39. ^ «1969 – 2111 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  40. ^ «1972 – 3316 – Архив полетов» . Проверено 23 августа 2016 г.
  41. ^ «GECI Интернешнл» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  42. ^ «Espacenet-Описание» . Проверено 23 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35950b5157ee188f8a91c9b94314c226__1706464620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/26/35950b5157ee188f8a91c9b94314c226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desmond Norman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)