Эйрес Дрозд
Молочница | |
---|---|
Радиальный двигатель с двигателем Ayres S-2R Thrush. | |
Общая информация | |
Тип | воздушного применения Самолет |
Производитель | Эйрес Корпорейшн Дрозд Самолет |
Дизайнер | |
Статус | В производстве |
Количество построенных | менее 2000 |
История | |
Изготовлено | 1956-настоящее время |
Первый полет | 1956 |
, Дрозд Айрес ранее Снежный С-2 , [ 1 ] Aero Commander Ag Commander и Rockwell Thrush Commander — американский сельскохозяйственный самолет, производимый корпорацией Ayres , а с недавних пор — Thrush Aircraft . Это один из самых успешных и долговечных типов самолетов для сельскохозяйственного применения в мире: с момента полета первого экземпляра 68 лет назад было продано почти 2000 самолетов. Типичный для сельскохозяйственных самолетов, это одноместный моноплан обычной конфигурации с хвостовым тягачом . Первоначально оснащенный радиально-поршневым двигателем , большинство экземпляров, выпущенных с 1980-х годов, имели турбовинтовой двигатель.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
«Дрозд», спроектированный Леландом Сноу , впервые поднялся в воздух в 1956 году и вскоре начал серийно производиться под названием S-2 основанной им компанией Snow Aeronautical . [ 1 ] В 1965 году корпорация и все ее активы были приобретены подразделением Aero Commander компании Rockwell , которое запустило ее в производство вместе с CallAir A-9 приобретенным ею , назвав обе несвязанные (хотя и похожие) машины как «Ag Commanders». . Когда Rockwell отказался от бренда Aero Commander, S-2 был переименован в «Thrush Commander».
В 1977 году Роквелл продал права на производство самолета и производственное предприятие в Олбани, штат Джорджия , которые были куплены Ayres Corporation, фирмой, которая занималась модернизацией турбовинтовых двигателей для Thrush Commanders. 30 июня 2003 года активы Эйреса были приобретены компанией Thrush Aircraft , нынешним производителем самолета.
S-2 и несколько его вариантов были закуплены операторами сельскохозяйственного опрыскивания во многих странах. Большое количество самолетов эксплуатируется в США и Австралии, в то время как другие страны, использующие этот тип, включают Коста-Рику, Францию, Гайану, Иран, Израиль, Ямайку, Нидерланды и Великобританию.
Эйрес разработал специальную версию Turbo-Thrush для опрыскивания сельскохозяйственных культур, предназначенную для борьбы с наркотиками, для Государственного департамента США . Эта версия, известная как Система доставки по ликвидации наркотиков (NEDS). [ 2 ] [ 3 ] имел бронированную кабину и двигатель для защиты от огня противника с земли. Девять были проданы Государственному департаменту в период с 1983 по 1985 год. [ 4 ] Эйрес также пытался продавать военизированную версию под названием Ayres Vigilante , предназначенную для роли непосредственной воздушной поддержки , но это не смогло привлечь клиентов. [ 5 ] Компания IOMAX USA из Северной Каролины, которая ранее модифицировала сельскохозяйственный самолет Air Tractor AT-802 в качестве разведывательно-штурмовика, разработала штурмовик «Архангельск» по образцу S-2R-660. Объединенные Арабские Эмираты заказали 24 «Архангела», поставка начнется в июне 2015 года. [ 6 ]
Два Thrush 510G были модифицированы для выполнения задач по борьбе с повстанцами австрийской компанией Airborne Technologies по указанию Эрика Принса , бывшего главы Blackwater , но из-за отсутствия экспортной лицензии самолеты не использовались в боевых действиях. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]



Снежный воздухоплавательный
[ редактировать ](по Симпсону, 2005, стр. 39)
- С-1
- первоначальный прототип с открытой кабиной.
- С-2
- предсерийный вариант С-1 – построено 3 шт.
- С-2А
- начальная серийная версия с двигателем Continental - построено 73 экземпляра.
- С-2Б
- S-2 с двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (340 кВт) - построено 19 штук.
- С-2С
- усовершенствованная серийная версия, размах крыльев увеличен на 4 фута 6 дюймов (1,37 м) [ 8 ] – построено 214.
- С-2С-600
- S-2C с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN1 .
- С-2Д
- Взлетная масса 6000 фунтов (2700 кг) – построено 105 штук.
Аэро Командир
[ редактировать ]- Командир С-2Д
Роквелл
[ редактировать ]- Дрозд Командир 600
- Дрозд Командир 800
- на базе Wright R-1300 .
Марш
[ редактировать ]- S2R-T Турбо Дрозд
- Rockwell Thrush Commanders переоборудованы на турбину компанией Marsh Aviation с использованием двигателей Garrett AiResearch TPE331-1-101 .
Эйрс
[ редактировать ]- С-2Р 1340
- эквивалент Thrush Commander 600.
- С-2Р 1820
- Бычий дрозд
- Пезетельский дрозд
- на базе ПЗЛ-3 .
- С-2Р-Т
- Версии с турбовинтовым двигателем, оснащенные двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A .
Дрозд Самолет
[ редактировать ]- Дрозд Модель 400
- Дрозд Модель 510G
- General Electric с питанием от H80 [ 9 ]
- Дрозд Модель 510ГР
- от Honeywell TPE331 Питание [ 10 ]
- Дрозд Модель 510П
- PT6A-34 Pratt & Whitney Canada с двигателем [ 11 ]
- Дрозд Модель 550
- PT6A-65AG Pratt & Whitney Canada с питанием от [ 12 ]
- Дрозд Модель 710
- PT6A-65AG Pratt & Whitney Canada с питанием от [ 13 ]
- Архангел
- Thrush 550G модифицирован как двухместный вооруженный штурмовик. Двигатель ПТ6А-67Ф мощностью 1600 л.с. (1200 кВт). Оснащен 6 точками подвески для внешних магазинов емкостью 6000 фунтов (2700 кг). [ 14 ]
Технические характеристики (Thrush Commander 600)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976-77 гг. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Емкость:
- 400 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) жидкости или
- 3280 фунтов (1490 кг) сухих химикатов
- Длина: 29 футов 2 дюйма (8,89 м)
- Размах крыльев: 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
- Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
- Площадь крыла: 326,6 кв. футов (30,34 м ). 2 )
- Пустой вес: 3700 фунтов (1678 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6900 фунтов (3130 кг)
- Запас топлива: 106 галлонов США (88 имп галлонов; 400 л)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340 воздушного охлаждения Wasp 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 600 л.с. (450 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Hamilton-Standard 12D40 с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) (мощность 70%)
- Скорость сваливания: 66 миль в час (106 км/ч, 57 узлов) (при 6000 фунтов (2700 кг), закрылки опущены)
- Перегоночная дальность: 403 мили (649 км, 350 миль) (мощность 70%)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро Боэро 260AG
- Воздушный трактор АТ-300
- Воздушный трактор АТ-802
- Цессна 188
- Embraer EMB 202 Ипанема
- Грумман Ag Cat
- ПАК Креско
- ПАК Флетчер
- Пайпер ПА-25 Пауни
- ПЗЛ-106 Крук
- Злин З-37 Шмель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдональд, 1964. стр.138.
- ^ «Командир дрозда Эйреса и Роквелла» . Авиалайнеры.нет . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Тревитик, Джо. «Госдепартамент США имеет собственные военно-воздушные силы. И они на удивление большие» . Неделя . Неделя . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ JWR Тейлор 1988, с. 328.
- ^ «AYRES V-1-A Vigilante как самолет COIN» . Неофициальная страница обороны Филиппин Opus224. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Ayton Air International , февраль 2017 г., стр. 25, 27.
- ^ Скахилл, Джереми; Коул, Мэтью (11 апреля 2016 г.). «Эхо папы разоблачено» . Перехват . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Snow S-2C имеет большие крылья и элероны» . 1964 год . Проверено 14 ноября 2022 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Самолет «Дрозд». «510G — Самолет Дрозд» . thrushaircraft.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Самолет «Дрозд». «510ГР — Самолет Дрозд» . thrushaircraft.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Дрозд Самолет, Дрозд. «510П — Самолет Дрозд» . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Самолет «Дрозд». «550П — Самолет Дрозд» . thrushaircraft.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Самолет «Дрозд». «710П — Самолет Дрозда» . thrushaircraft.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Ayton Air International , февраль 2017 г., стр. 25, 31.
- ^ Тейлор 1976, стр.379.
Библиография
[ редактировать ]- Эйтон, Марк. «Архангел: от Crop Duster до Tank Buster». Эйр Интернэшнл , Vol. 92, № 2, февраль 2017. С. 24–33. ISSN 0306-5634 .
- Грин, Уильям. Справочник по самолету . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
- Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. 2005. ISBN 1-85780-222-5 .
- Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Джейн «Все самолеты мира», 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Айрес Дрозд» . Авиалайнеры.нет .
- Джо Ф. Эдвардс (5 апреля 2017 г.). «Монетная машина: полет архангела Iomax» . Неделя авиации и космических технологий .