Jump to content

КоллЭйр А-9

А-9
Буксир-планер CallAir A-9B в Дриггсе, штат Айдахо, июнь 1994 года.
Общая информация
Тип Сельскохозяйственный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Межгорная производственная компания , Aero Commander
История
Первый полет 1963 [ 1 ]
Разработано на основе CallAir Модель А
Мексиканские ВВС AAMSA A9B-M Quail "Naco"
Информацию о ВВС США беспилотных дронах Quail см. в разделе ADM-20 Quail .

IMCO CallAir A-9 — небольшой сельскохозяйственный самолет , который впервые поднялся в воздух в 1962 году и является развитием предыдущих успешных сельскохозяйственных опылителей компании. Он типичен для самолетов своего типа – одноместный самолет с низкорасположенным и крылом разбрызгивателем .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Call Aircraft (CAC) построила CallAir Model A. серию легких грузовых и сельскохозяйственных самолетов После покупки CAC в 1962 году компанией Intermountain Manufacturing Company (IMCO) последняя произвела новую сельскохозяйственную модификацию Callair - CallAir A-9. Производство нового самолета началось в 1963 году. [ 1 ]

Как и более ранний самолет CallAir, А-9 представляет собой одномоторный моноплан с подкосным низкорасположенным крылом. Он имеет смешанную конструкцию, с фюзеляжем из стальных труб, обтянутым тканью, и деревянно-тканевым крылом. Пилот сидит за бункером для химикатов, а кабина закрыта двумя съемными дверцами с нижними петлями, образующими левое и правое боковые окна. Самолет оснащен одним двигателем Lycoming O-540 шестицилиндровым плоскопоршневым . [ 1 ] [ 2 ] Позже некоторые А-9 были приспособлены для буксировки планеров.

IMCO, в свою очередь, была куплена компанией Rockwell International в 1966 году, которая производила самолет в рамках своего подразделения Aero Commander перенесла производство в Мексику , а затем в 1971 году в рамках совместного предприятия под названием AAMSA . Производство прекратилось в 1984 году.

Варианты

[ редактировать ]
А-9
Оригинальный вариант, оснащенный двигателем -B2B5 мощностью 235 л.с. (175 кВт) Lycoming O-540 . Построен IMCO и Aero Commander (как Sparrow Commander ).
Б-1
Увеличенный А-9 с двигателем Lycoming IO-720 -A1A мощностью 400 л.с. (298 кВт) и размахом крыла 42 фута 8 дюймов (13,00 м). Первый полет 15 января 1966 года. [ 3 ] Построен IMCO и Aero Commander (как Snipe Commander ).
А-9 Супер
Версия Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт) . Построен Aero Commander (как Quail Commander ) и AAMSA (как A9B-M Quail ).

Технические характеристики (ААМСА А9Б-М Перепел)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 210 галлонов США (170 имп галлонов; 790 л) или 1600 фунтов (730 кг) химикатов.
  • Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
  • Высота: 7 футов 8 дюймов (2,34 м)
  • Площадь крыла: 181,9 кв. футов (16,90 м ). 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 5 ]
  • Пустой вес: 1800 фунтов (816 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3800 фунтов (1724 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-K1A-5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 300 л.с. (220 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 104 узла (120 миль в час, 193 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 87 узлов (100 миль в час, 161 км/ч)
  • Дальность: 300 миль (350 миль, 560 км)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1965, стр. 246–247.
  2. ^ «Руководство пользователя A-9: серийные номера 1048, 1111, 1117 и выше». Архивировано 7 августа 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2013 г.
  3. ^ Тейлор 1966, стр. 261–262.
  4. ^ Тейлор 1982, стр. 155–156.
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с CallAir A-9, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baf6651ee6dca0696d4d1a503f6898e3__1725748860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e3/baf6651ee6dca0696d4d1a503f6898e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CallAir A-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)