КоллЭйр А-9
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
А-9 | |
---|---|
![]() Буксир-планер CallAir A-9B в Дриггсе, штат Айдахо, июнь 1994 года. | |
Общая информация | |
Тип | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Межгорная производственная компания , Aero Commander |
История | |
Первый полет | 1963 [ 1 ] |
Разработано на основе | CallAir Модель А |

- Информацию о ВВС США беспилотных дронах Quail см. в разделе ADM-20 Quail .
IMCO CallAir A-9 — небольшой сельскохозяйственный самолет , который впервые поднялся в воздух в 1962 году и является развитием предыдущих успешных сельскохозяйственных опылителей компании. Он типичен для самолетов своего типа – одноместный самолет с низкорасположенным и крылом разбрызгивателем .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Call Aircraft (CAC) построила CallAir Model A. серию легких грузовых и сельскохозяйственных самолетов После покупки CAC в 1962 году компанией Intermountain Manufacturing Company (IMCO) последняя произвела новую сельскохозяйственную модификацию Callair - CallAir A-9. Производство нового самолета началось в 1963 году. [ 1 ]
Как и более ранний самолет CallAir, А-9 представляет собой одномоторный моноплан с подкосным низкорасположенным крылом. Он имеет смешанную конструкцию, с фюзеляжем из стальных труб, обтянутым тканью, и деревянно-тканевым крылом. Пилот сидит за бункером для химикатов, а кабина закрыта двумя съемными дверцами с нижними петлями, образующими левое и правое боковые окна. Самолет оснащен одним двигателем Lycoming O-540 шестицилиндровым плоскопоршневым . [ 1 ] [ 2 ] Позже некоторые А-9 были приспособлены для буксировки планеров.
IMCO, в свою очередь, была куплена компанией Rockwell International в 1966 году, которая производила самолет в рамках своего подразделения Aero Commander перенесла производство в Мексику , а затем в 1971 году в рамках совместного предприятия под названием AAMSA . Производство прекратилось в 1984 году.
Варианты
[ редактировать ]- А-9
- Оригинальный вариант, оснащенный двигателем -B2B5 мощностью 235 л.с. (175 кВт) Lycoming O-540 . Построен IMCO и Aero Commander (как Sparrow Commander ).
- Б-1
- Увеличенный А-9 с двигателем Lycoming IO-720 -A1A мощностью 400 л.с. (298 кВт) и размахом крыла 42 фута 8 дюймов (13,00 м). Первый полет 15 января 1966 года. [ 3 ] Построен IMCO и Aero Commander (как Snipe Commander ).
- А-9 Супер
- Версия Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт) . Построен Aero Commander (как Quail Commander ) и AAMSA (как A9B-M Quail ).
Технические характеристики (ААМСА А9Б-М Перепел)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 210 галлонов США (170 имп галлонов; 790 л) или 1600 фунтов (730 кг) химикатов.
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Высота: 7 футов 8 дюймов (2,34 м)
- Площадь крыла: 181,9 кв. футов (16,90 м ). 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 5 ]
- Пустой вес: 1800 фунтов (816 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3800 фунтов (1724 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-K1A-5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 300 л.с. (220 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 104 узла (120 миль в час, 193 км/ч)
- Крейсерская скорость: 87 узлов (100 миль в час, 161 км/ч)
- Дальность: 300 миль (350 миль, 560 км)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1965, стр. 246–247.
- ^ «Руководство пользователя A-9: серийные номера 1048, 1111, 1117 и выше». Архивировано 7 августа 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Тейлор 1966, стр. 261–262.
- ^ Тейлор 1982, стр. 155–156.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Смит, Майкл Р.; Патрик, Джон Д. (ноябрь 1966 г.). Оценка сельскохозяйственного самолета CallAir A-9: Технический отчет (Отчет). Кафедра аэрофизики Университета штата Миссисипи. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с CallAir A-9, на Викискладе?