Jump to content

АДМ-20 Перепел

АДМ-20 Перепел
АДМ-20 Перепел в полете
Тип Крылатая ракета-приманка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 13 сентября 1960 г.
История производства
Производитель Макдоннелл Самолет
Произведено ноябрь 1957 г.
Технические характеристики
Масса 1198 фунтов (543 кг)
Длина 12 футов 9 дюймов (3,88 м)
Высота 2 фута 1 дюйм (0,66 м) (крылья сложены); 3 фута 3 дюйма (1,02 м) (крылья развернуты).
Размах крыльев 2 фута 4 дюйма (0,71 м) (крылья сложены); 5 футов 4 дюйма (1,65 м) (крылья развернуты).
Боеголовка Никто

Двигатель турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 ; Тяга 2450 фунтов силы (10,9 кН).
Оперативный
диапазон
445 миль (716 км)
Потолок полета 50 000 футов (15 200 м)
Высота полета 50 000 футов (15 200 м).
Максимальная скорость 0,9 Маха
Руководство
система
Автопилот интегрирован с интегрирующим гироскопом скорости, предварительно запрограммированным для поворота ADM-20 .
Запуск
платформа
Б-52 Стратофортресс .

McDonnell ADM-20 Quail дозвуковая , реактивным двигателем с крылатая ракета-ловушка воздушного базирования созданная McDonnell Aircraft Corporation. «Перепел» был разработан для запуска стратегическим бомбардировщиком Boeing B-52 Stratofortress , и его первоначальное обозначение ВВС США было GAM-72 (GAM означает управляемую авиационную ракету). [1]

«Перепел» имел электронику и радиолокационные отражатели, призванные сделать его неотличимым от B-52, приближающегося на малой высоте. Это вынудило бы советскую оборону разделить свои ракеты и перехватчики между несколькими целями, уменьшив вероятность того, что бомбардировщик будет атакован.

Разработка улучшенной версии Quail началась в январе 1968 года, когда система получила название Subsonic Cruise Aircraft Decoy. Эта программа включала несколько существенных изменений в исходную конструкцию еще до AGM-86 ALCM создания .

Разработка

[ редактировать ]

В 1955 году ВВС США начали крупные усилия по созданию ракет-ловушек . Целью этих усилий было улучшение способности стратегических бомбардировщиков преодолевать системы ПВО . Проекты, инициированные в рамках этих усилий, включали MX-2223, который произвел XSM-73 Goose , крылатую ракету-ловушку дальнего действия с реактивным двигателем наземного базирования; и MX-2224, которая произвела XGAM-71 Buck Duck , ракету-ловушку воздушного базирования с ракетным двигателем для оснащения Convair B-36 .

В то же время ВВС США разрабатывали XQ-4 как сверхзвуковой дрон-мишень для поддержки ракетной программы Bomarc . Лаборатория силовой установки ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон установила требование для поддержки последующего производства XQ-4. Это требование требовало создания небольшого реактивного двигателя с тягой 2000 фунтов силы (8,9 кН) с высоким соотношением тяги к массе 10:1. 28 ноября 1954 года General Electric получила контракт ВВС США на разработку XJ-85-GE-1 . ВВС США обозначили XJ85 проектом MX-2273.

В апреле 1955 года ВВС США начали программу по разработке ракеты-ловушки малой дальности воздушного базирования, имитирующей радиолокационное сечение бомбардировщика . 18 января 1956 года ВВС США опубликовали Общие эксплуатационные требования (GOR) 139.

Один ADM-20 из музея ВВС США.

McDonnell Aircraft Corporation представила проект, который включал в себя ложную цель с укороченным треугольным крылом, построенную в основном из стекловолокна и размещаемую внутри B-52. В следующем месяце, 1 февраля 1956 года, McDonnell Aircraft Corporation получила контракт на разработку системы вооружения 122A, которая включала ракету GAM-72 Green Quail . В июне 1956 года General Electric была выбрана подрядчиком по производству двигателей для GAM-72. Компоненты наведения были построены компанией Summers Gyrscope, а оборудование противодействия — корпорацией Ramo-Wooldridge .

GAM-72 имел высокорасположенное треугольное крыло и не имел горизонтального стабилизатора . Плитный фюзеляж и два комплекта вертикальных стабилизаторов способствовали способности GAM- имитировать радиолокационное сечение бомбардировщика 72 . Первоначально GAM-72 оснащался двигателем YJ85-GE-1. Этот реактивный двигатель производил тягу 1900–2100 фунтов силы (8,5–9,3 кН) с целевым соотношением тяги к массе от (4,6:1) до (5:1). [2]

Систему наведения ГАМ-72 можно было заранее запрограммировать на земле на выполнение двух разворотов и одного изменения скорости за время полета от 45 до 55 минут. Продолжительность полета зависела от высоты . GAM-72 был разработан для работы на высоте от 35 000 футов (10 668 м) до 50 000 футов (15 240 м) на скоростях от 0,75 до 0,9 Маха. Дальность варьировалась от 357 до 445 морских миль (от 661 до 716 км), также в зависимости от высоты.

Два ГАМ-72 со сложенными крыльями и стабилизаторами собирались вместе для установки в отсек вооружения бомбардировщика . бомбардировщика Перед стартом радиолокационный штурман опустил ГАМ-72 с помощью выдвижной стрелы из отсека вооружения самолета в спускной поток под самолетом. Крылья и стабилизаторы ГАМ-72 были развернуты, запущен реактивный двигатель и произведен запуск ракеты.

Летные испытания XGAM-72 начались в июле 1957 года на базе ВВС Холломан и прилегающем к ней ракетном полигоне Уайт-Сэндс . Первоначально в испытаниях XGAM-72 находился на борту B-52. Первый планирующий полет XGAM-72 произошел в ноябре 1957 года. В 1957 году были выполнены три испытательных запуска . Первый успешный полет XGAM-72 с двигателем произошел в августе 1958 года. Этот полет длился 14 минут и преодолел 103 морских мили (191 км). ). Всего в 1958 году было совершено десять испытательных полетов, в 1959 году - семнадцать, а последние четыре полета были завершены в 1960 году. Затем эксплуатационные испытания были перенесены на базу ВВС Эглин , Флорида , США, где 4135-е стратегическое крыло запустило GAM-72 на 8 июня 1960 года.

Компания McDonnell Aircraft получила контракт на производство GAM-72A 31 декабря 1958 года. Проблемы с надежностью, возникшие во время испытаний, привели к тому, что McDonnell заменил J85-GE-3 на двигатель J85-GE-7 в серийном GAM-72A. GAM-72A также был примерно на 200 фунтов (90 кг) тяжелее GAM-72. Это увеличение веса в сочетании с немного меньшей площадью крыла снизило максимальную дальность полета GAM-72A до 402 статутных миль (647 км). Первый серийный полет GAM-72A состоялся в марте 1960 года. Последний GAM-72A был доставлен компанией McDonnell Aircraft 28 мая 1962 года. Всего было выпущено 585 самолетов. [3] Ракеты GAM-72A производились компанией McDonnell Aircraft. Запас GAM-72A в ВВС США достиг максимума в 492 в 1963 году.

В 1963 году все оставшиеся ракеты ГАМ-72А были модифицированы до конфигурации ГАМ-72Б.

В 1963 году ГАМ-72 был переименован в АДМ-20.

Старое обозначение Новое обозначение
ГАМ-72 АДМ-20А
ГАМ-72А АДМ-20Б
ГАМ-72Б АДМ-20С

Операционная история

[ редактировать ]
Б-52 запускает приманку «Перепел»

Хотя изначально GAM-72A планировалось использовать с B-47 и B-52, он использовался только с B-52.

Первый серийный GAM-72A был доставлен в 4135-е стратегическое крыло , на базе ВВС Эглин , штат Флорида, 13 сентября 1960 года. Начальная боевая готовность была достигнута 1 февраля 1961 года, когда была оснащена первая эскадрилья 4135-го стратегического крыла. с ГАМ-72А. 1 января 1962 года самолет В-52 впервые поднял на боевое дежурство ложную цель ГАМ-72А. Полная боеспособность была достигнута, когда GAM-72A был развернут в составе четырнадцатой и последней эскадрильи B-52 15 апреля 1962 года.

Боевая версия ГАМ-72 имела внутренние радиолокационные отражатели, обращенные вперед и по бокам самолета. Внутри GAM-72 можно было разместить до 100 фунтов (45 кг) полезной нагрузки. Это внутреннее пространство можно использовать для размещения радиолокационного ретранслятора или дозатора соломы . Инфракрасная горелка в хвостовой части могла производить сильное тепло, имитируя тепловую сигнатуру бомбардировщика. ГАМ-72 не имел вооружения.

B-52 можно было разместить восемь ложных целей GAM-72A, В оружейном отсеке но обычно их было две.

Наземная РЛС продолжала совершенствоваться, а эффективность GAM-72B, переименованной в 1963 году в ADM-20C, со временем снижалась. позволяла Ракета ближнего действия AGM-69 (SRAM) бомбардировщикам атаковать системы ПВО на расстоянии. К 1971 году ВВС США больше не считали ADM-20C надежной приманкой. Командующий Стратегическим авиационным командованием написал начальнику штаба ВВС США , «что «Перепел» лишь немногим лучше, чем ничего». Последние эксплуатационные испытания ADM-20C прошли на базе ВВС Эглин 13 июля 1972 года. 30 июня 1978 года последний ADM-20C вышел из состояния боевой готовности. Последний ADM-20C был снят с вооружения ВВС США 15 декабря 1978 года.

Варианты

[ редактировать ]
  • ГАМ-72 – произведено 24 испытательные ракеты.
  • ГАМ-72А – выпущено 592 ракеты.
  • GAM-72B - Обновление до оставшихся GAM-72A. ракет
  • АДМ-20А - ГАМ-72 переименован в июне 1963 г.
  • АДМ-20Б - ГАМ-72А переименован в июне 1963 г.
  • ADM-20C - GAM-72B переименован в июне 1963 г.

Оператор

[ редактировать ]

Количество ГАМ-72А на вооружении по годам:

Год 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977
№ в обслуживании 93 397 436 492 477 465 457 448 445 430 430 430 417 417 415 355 355 354

Выжившие

[ редактировать ]
Перепел на выставке в Национальном музее ВВС США.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Акронимы, связанные с космосом» . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г.
  2. ^ : Омоложение J85 посредством технологии внедрения apps.dtic.mil
  3. ^ Сериалы ВВС США. Архивировано 27 мая 2011 г. в Wayback Machine (1957, 1959, 1960 и 1961).
  4. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 4 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20fc8d3bec5b0a0293e9707f0e1a5384__1716573540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/84/20fc8d3bec5b0a0293e9707f0e1a5384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ADM-20 Quail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)