Jump to content

АН/ALQ-99

Система AN/ALQ-99 на самолете EA-6B Prowler. EA-6B на переднем плане несет три блока постановки помех под крылом для передачи и один неподвижный блок на хвосте для приема.

AN /ALQ-99 — это бортовая система радиоэлектронной борьбы , ранее использовавшаяся на EA-6B , а теперь используемая военным самолетом EA-18G Growler . Версия системы ALQ-99E использовалась на самолете EF-111A Raven в качестве эскортной или противостоящей постановщика помех.

Описание

[ редактировать ]

ALQ-99 — бортовая комплексная система постановки помех, разработанная и изготовленная корпорацией EDO . Приемное оборудование и антенны установлены в носовой части, а передатчики помех и возбудительное оборудование расположены в подкрыльевых модулях. Система способна перехватывать, автоматически обрабатывать и глушить принимаемые радиочастотные сигналы. [1] Приемники системы также могут использоваться для обнаружения, идентификации и определения направления этих сигналов, обеспечивая интеллектуальную разведку сигналов (SIGINT) автоматически или вручную. [2]

На переднем плане самолет EF-111A Raven с фиксированной хвостовой подвеской для приема и фиксированной передающей подвеской на нижней стороне. Обратите внимание, что в то время как EA-6B имеет съемные блоки передатчиков, у EF-111 передатчик встроен в нижнюю часть самолета.

AN/ALQ-99 устанавливался на США ВМС и Корпуса морской пехоты США, самолеты EA-6B Prowler ВМС США а также на самолеты EA-18G Growler . Он был установлен на ВВС США до самолетах EF-111A Raven того, как эти самолеты были выведены из эксплуатации к маю 1998 года. США ВМС EA-6B Prowler были выведены из эксплуатации после развертывания в 2015 году.

Максимальная выходная мощность AN/ALQ-99 составляет 10,8 кВт в старых версиях и 6,8 кВт в новых версиях. [3] Он использует напорную воздушную турбину для обеспечения собственной энергии. [4] [5]

AN/ALQ-99 способен глушить частоты от 64 МГц до 20 ГГц. Диапазоны частот помех изложены в 10 диапазонах:

  • Диапазон 1: 64–150 МГц
  • Диапазон 2 : 150–270 МГц
  • Диапазон 3: 270–500 МГц
  • Диапазон 4: 0,5–1 ГГц
  • Диапазон 5/6: 1–1,25 ГГц
  • Диапазон 7: 2,5–4 ГГц
  • Диапазон 8: 4–7,8 ГГц
  • Диапазон 9: 7,8–11 ГГц
  • Диапазон 10: 11–20 ГГц [6]
Корпус хвостового оперения для оборудования AN/ALQ-99, вид во время переоборудования EF-111A.

AN/ALQ-99 использовался во время войны во Вьетнаме (1972–1973), операции «Каньон Эльдорадо» (американский рейд в Ливии в 1986 году), войны в Персидском заливе 1991 года , операции «Северный дозор» (1992–2003), операции «Южный дозор» (1997–1997). 2003), Балканская война 1999 года , Вторая война в Персидском заливе 2003 года и Операция «Рассвет Одиссеи» 2011 года . Низкая надежность ALQ-99 и частые сбои встроенного теста (BIT) заставляли экипаж выполнять миссии с необнаруженными неисправностями. ALQ-99 также создает помехи радару самолета с АФАР , снижает максимальную скорость самолета и создает большую нагрузку на экипаж из двух человек при использовании в EA-18G Growler. [7]

  • AN/ALQ-99A - поступил на вооружение в 1972 году. Работает на диапазонах 1, 2, 4 и 7. [6]
  • Расширенные возможности AN/ALQ-99B/C (XCAP) - представлены в 1973 году. Расширенное покрытие за счет включения диапазонов 5, 6, 8 и 9. [6]
  • AN/ALQ-99D Enhanced Capability (ICAP I) - представлен в 1975 году. Расширен охват за счет включения диапазона 3 и представлен AYA-6B, улучшенный компьютер, который позволил сократить время отклика и повысить автоматизацию систем.
  • AN/ALQ-99E - версия, установленная на EF-111A, сильно модифицированном варианте F-111A , представленном в 1977 году. Оборудование для постановки помех в основном размещалось на нижней части самолета в бомбовом отсеке, а приемное оборудование размещалось в бомбоотсеке. крепился к вертикальному стабилизатору аналогично ЭА-6Б. Он имел 70% сходства с AN/ALQ-99F ICAP II. Введена повышенная компьютерная автоматизация, позволяющая управлять системами помех одному члену экипажа, а не экипажу из трех человек на EA-6B. В конце 1980-х и начале 1990-х годов ALQ-99E претерпел несколько усовершенствований, включая расширение зоны покрытия за счет включения диапазона 10, увеличение компьютерной памяти и вычислительной мощности, а также улучшенный универсальный возбудитель. [6]
  • AN/ALQ-99F с улучшенными возможностями (ICAP II) - представлен в 1980 году. Представлен компьютер AYK-14 с в 4 раза большей памятью и повышенной вычислительной мощностью. [8]
  • AN/ALQ-99G ICAP II Block 82 - представлен в 1982 году. Разрешены ограниченные возможности для EA-6B нести ракету AGM-88 HARM . [8]
  • AN/ALQ-99H ICAP II Block 86 - представлен в 1988 году. Улучшены возможности EA-6B нести ракету AGM-88 HARM. [8]
  • AN/ALQ-99I ICAP II Block 89 - представлен в 1996 году. Представлен улучшенный универсальный возбудитель и увеличенная вычислительная мощность.
  • AN/ALQ-99J ICAP II Block 89A - представлен в 2000 году. Включен универсальный возбудитель и расширен охват за счет включения диапазона 10.
  • AN/ALQ-99 ICAP III - представлен в 2003 году, первоначально для EA-6B. Обеспечено увеличение вычислительной мощности и стандартизация оборудования. [6] Находится на E/A-18G Growler. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страница EDO Corporation EA-6B. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine .
  2. Энциклопедия The Warfighter. Архивировано 12 августа 2006 года в Wayback Machine . EA-6B Prowler. Архивировано 5 ноября 2004 года в Wayback Machine .
  3. ^ Требования к охлаждению для усовершенствованного блока питания и охлаждения с пневматическим приводом (ARADPCU) на EA-18G . Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine .
  4. ^ «Система тактического подавления ALQ-99» . ВМС США . 16 сентября 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  5. ^ Джон Пайк (11 декабря 1999 г.). «Система тактического подавления (TJS) AN/ALQ-99» . Федерация американских ученых (ФАС) . Проверено 30 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «EA-6B и EA-18G EW (ALQ-99, -218 и -227) и NGJ (ALQ-249)» (PDF) . Корпорация Тил Групп. Март 2022.
  7. ^ «ГАО-10-388СП, Оборонные закупки: оценки отдельных программ вооружения, 30 марта 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Фридман, Норман (1991). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения 1991/92 . Издательство Военно-морского института. п. 215. ИСБН  9780870212888 .
  9. ^ «Электронный штурмовик США» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 26 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5ce32aba61b9a983700578b93d4a7f__1721773200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/7f/7c5ce32aba61b9a983700578b93d4a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/ALQ-99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)