Jump to content

MGM-13 Булава

Булава CGM/MGM-13
Испытательный запуск CGM-13 на мысе Канаверал
Роль Крылатая ракета
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 1956
Введение 1959
Ушедший на пенсию Начало 1970-х годов
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Разработано на основе МГМ-1 Матадор

Martin Mace наземного базирования, — крылатая ракета разработанная на основе более ранней модели Martin TM-61 Matador . Он использовал новую автономную навигационную систему, которая устраняла необходимость получать обновления от наземных радиостанций и тем самым позволяла ему летать дальше за линию фронта. Чтобы воспользоваться этим большим практическим диапазоном, Мейс был крупнее Матадора и мог преодолевать большее общее расстояние.

В оригинальной модели А использовалась радиолокационная система для картографирования местности , которая требовала, чтобы ракета летела на малых и средних высотах. В 1959 году была представлена ​​новая инерциальная навигационная система , которая обеспечивала аналогичную точность, но не имела ограничения по высоте. За счет полета на большей высоте дальность полета ракеты увеличилась почти вдвое без каких-либо других изменений. Это привело к созданию модели B 1961 года, которая была ограничена стационарными стартовыми площадками, в отличие от мобильных прицепов модели A.

заменил Mace на ракету MGM-31 Pershing Тогдашний министр обороны Роберт Макнамара , а позднее в роли крылатой ракеты для Западной Германии на крылатую ракету наземного базирования BGM-109G . [1]

Представленные в период изменения номенклатуры, они первоначально обозначались TM-76A и TM-76B (до 1963 года) для «тактической ракеты», затем как MGM-13A для мобильной ракеты наземного базирования и CGM-13 для ракеты наземного базирования «Гроб».

MGM -1 Matador, по сути, представлял собой обновленную версию летающей бомбы Фау-1 Фау-1 , заменив импульсный реактивный двигатель гораздо более эффективным турбореактивным двигателем. Это позволило ракете преодолевать гораздо большие расстояния. В то время инерциальные навигационные системы (ИНС) не могли обеспечить желаемую точность в 1 милю (1,6 км) на таких больших расстояниях, поэтому Матадор использовал простой автопилот , который обновлялся с помощью поправок, передаваемых ему по радио от наземных радиолокационных станций, расположенных вдоль его маршрута. путь. У этой системы был очевидный недостаток: она могла атаковать цели только в пределах определенного радиуса действия наземных станций; по мере того, как ракета продолжала свой последний путь, ее точность становилась все более неточной. Хотя это делало его полезным для атак на цели вблизи линии фронта, например, скопления войск, это означало, что более важные цели за пределами фронта, такие как авиабазы, могли находиться слишком далеко для эффективной атаки. Это также означало, что система подвергалась помехам со стороны противника, а также более обыденным проблемам с радиоприемом.

В начале 1950-х годов компания Goodyear Aircraft Corporation начала разработку навигационной системы ATRAN (автоматическое распознавание местности и навигация). Это было основано на фотографиях радиолокационного дисплея в ключевых точках траектории полета самолета, оборудованного радаром. Фотографии были автоматически сделаны через определенные промежутки времени с помощью 35-мм пленочной кинокамеры . Затем пленку поместили в ракету, оснащенную той же радиолокационной системой. Через определенные промежутки времени фильм перемещался на один кадр вперед по горизонтали по дисплею радара. В какой-то момент во время движения светоотдача максимальна, указывая положение, в котором пленка наиболее точно соответствует дисплею. Ракурс фильма в этот момент показывает, в каком направлении должна повернуть ракета, чтобы вернуться на заранее запланированный маршрут.

Преимущество АТРАН заключалось в том, что у него не было проблем с максимальной дальностью или помехами, и теоретически он мог атаковать любую цель в пределах досягаемости ракеты. У нее был существенный недостаток: она могла атаковать только заранее выбранные цели, в отличие от радиосистемы, которая могла быть направлена ​​на любую цель в любое время. Любую конкретную ракету можно было направить на выбранную цель, изменив пленку, но возможные цели нельзя было атаковать, если только они не лежали на существующем пути. Более того, поскольку система сравнивала радиолокационное изображение с изображением, полученным до полета, было сложно создавать карты далеко за пределами границ мирного времени. Позже эта проблема была решена путем разработки метода, в котором для создания фильмов для любого полета использовались небольшие модели, основанные на топографических картах , что позволяло ракете следовать по маршрутам, которые нельзя было пролететь заранее.

Система ATRAN была экспериментально установлена ​​на Matador, начиная с августа 1952 года. Это привело к заключению в июне 1954 года контракта на производство того, что первоначально было известно как TM-61B Matador B. Чтобы воспользоваться преимуществами потенциальной дальности полета, Matador был модифицирован с более длинным фюзеляжем. чтобы вместить больше топлива, и сделали крылья короче. Полный вес увеличился до 18 750 фунтов (8 500 кг), а дальность полета увеличилась до 800 миль (1300 км). Чтобы повысить мобильность, Мартин спроектировал крылья «Мейса» складывающимися для транспортировки, тогда как крылья «Матадора» транспортировались отдельно, а затем прикручивались для полета. Летные испытания начались в 1956 году, а новое название ракета получила в начале 1958 года.

ВВС США развернули Mace «A» в Западной Германии в 1959 году на авиабазе Зембах , где они некоторое время служили вместе с Matador, прежде чем последний был выведен из эксплуатации в 1962 году. В общей сложности 6 действующих ракетных эскадрилий в конечном итоге были оснащены Mace «A». на авиабазе Зембах и авиабазе Хан в составе 38-го тактического ракетного авиаполка . В Южной Корее 58-я тактическая ракетная группа пришла в боевую готовность с 60 ТМ-61 в январе 1959 года. Она прекратила боевые действия в марте 1962 года, через несколько месяцев после того, как 498-я тактическая ракетная группа в декабре 1961 года заняла позиции на полузащищенных позициях на Окинава .

Бурное развитие систем наведения быстро привело к тому, что АТРАН устарел. В 1959 году была разработана модифицированная версия, заменившая АТРАН на свечу зажигания переменного тока AChiever INS, как TM-76B. Основным преимуществом было то, что радиолокационная система «АТРАН» сканировала горизонт перед ракетой и, таким образом, должна была летать на малых высотах, чтобы обеспечить достаточный вертикальный рельеф. При переходе на чистую ИНС больше не было никаких ограничений по высоте, а при полете выше дальность увеличилась примерно до 1300 миль (2100 км) без каких-либо других изменений. Недостатком подхода INS является то, что он требует точного обследования точки запуска, поэтому система больше не может быть мобильной. Это привело к тому, что модели B запускались из усиленных пусковых установок «гроб». Первый пуск ТМ-76Б состоялся 11 июля 1960 года.

Ракеты Mace «B» впервые были развернуты на Окинаве в 1961 году. [2] и продолжал действовать в Европе и Тихоокеанском регионе. Две эскадрильи TM-76B/CGM-13C продолжали нести действительную службу в USAFE до декабря 1969 года. После вывода из строя некоторые ракеты использовались в качестве дронов-мишеней, поскольку их размер и характеристики напоминали самолеты с экипажем.

Варианты

[ редактировать ]
YTM-61B Матадор Б
Разработка ракет. Переименован в YTM-76 Mace в 1958 году, а затем в MGM-13A Mace в 1963 году (не путать с MGM-13A 1964 года). [3]
QYTM-61B Матадор Б
Восстанавливаемые испытательные автомобили. Модификатор миссии «Q для дрона» перед префиксом статуса «Y для испытания» был необычным, но появлялся в официальных документах. [3]
ТМ-76А Булава А
Первая серийная версия, оснащенная радиолокационной системой навигации АТРАН. Переименован в MGM-13B в 1963 году, а затем в MGM-13A в 1964 году. [3]
ТМ-76Б Булава Б
Версия с инерциальной навигационной системой и увеличенной дальностью полета. Переименован в CGM-13C в 1963 году, а затем в CGM-13B в 1964 году. [3]

Булавы типов A и B использовались в Японии и бывшей Западной Германии.

  • Япония, остров Окинава : 873-я тактическая ракетная эскадрилья держала 32 ракеты «Булава» в постоянной боевой готовности в подземных бункерах на 4 стартовых площадках на Окинаве, закрепленных за авиабазой Кадена и расположенных в мысе Боло в Йомитане, мысе Онна, Уайт-Бич и в Кине к северу от Кэмп-Хансена.
  • Западная Германия: 38-е авиационное крыло Tac Msl держало в боевой готовности 90 ракет на надземных и подземных пусковых установках, закрепленных за авиабазой Зембах (места в Мехлингене, Энкенбахе и Грюнштадте); на авиабазу Хан (объекты в Вюшайме, Кирхберге и Хундхайме) и на авиабазу Битбург (объекты в Штайнборне, Иденхайме и Риттерсдорфе)

Выжившие

[ редактировать ]
Мейс в Музее авиации Уорнера Робинса , Джорджия
Мейс в парке Бельвью в Энглвуде, Колорадо

Ниже приведен список мест, в коллекции или на выставке которых есть ракета «Булава»:

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Длина: 44 фута 6 дюймов; 13,6 м
  • Диаметр: 4 фута 6 дюймов; 1,4 м.

Двигатель

Техническая информация

Производительность

  • Крейсерская скорость: 650 миль в час (570 узлов , 1000 км/ч)
  • Рабочая высота: от 750 до 40 000 футов (от 230 до 12 000 м)
  • Дальность: 1400 миль (1200 миль , 2300 км)

Боеголовка

  • Боевая часть: W28. термоядерная боеголовка

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  • Миндлинг, Джордж, и Болтон, Роберт, «Тактические ракеты ВВС США, 1949–1969 гг. Пионеры», 2008 г., Lulu Press.
  1. ^ Лэннинг, Рэндалл Л. (15 апреля 1992 г.). Крылатые ракеты наземного базирования ВВС США: исследование технологий, концепций и сдерживания . Военно-воздушный колледж ВВС США. АД-А258 351.
  2. ^ «Мейс Б» . Музей космонавтики и ракетной техники ВВС . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Булава Мартина MGM/CGM-13» . www.designation-systems.net . Проверено 25 мая 2023 г.
  4. ^ «MARTIN MGM-13A «MACE» », Коллекция самолетов , Музей авиации, заархивировано с оригинала 24 июня 2016 года .
  5. ^ Фонд Музея ВВС США. Музей ВВС США . п. 94.
  6. ^ Военный музей Индианы .
  7. ^ «Мартин TM-76 Mace — Энглвуд, Колорадо — Статические дисплеи самолетов на Waymarking.com» . www.waymarking.com .
  8. ^ «Матадор, Булава», История WSMR , заархивировано из оригинала 21 января 2013 года , получено 4 января 2013 года .
  9. ^ «Милдред, Пенсильвания — ракета MGM-13 Mace» . RoadsideAmerica.com .
  10. ^ «Исторический указатель ракеты CGM-13B Mace» . www.hmdb.org . Проверено 27 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6cf11a8aa3b00046d1b1618db807b83__1714259220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/83/a6cf11a8aa3b00046d1b1618db807b83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MGM-13 Mace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)