Jump to content

Мартин Т3М

Т3М
Гидросамолет Т3М-2
Роль Торпедоносец
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 1926
Введение 1926
Ушедший на пенсию 1932
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 124
Разработано на основе Кёртисс CS
Варианты Мартин Т4М

Martin T3M — американский бомбардировщик-торпедоносец 1920-х годов. Одномоторный трехместный биплан , он стал стандартным торпедоносцем ВМС США , действовавшим как с наземных баз, так и с авианосцев с 1926 по 1932 год.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Построив в 1925 году 75 экземпляров Martin SC , серийной версии Curtiss CS, компания Glenn L. Martin смогла предложить улучшенную версию, когда у ВМС США возникла потребность в улучшенном самолете-торпедоносце-бомбардировщике/разведчике. Этот самолет, получивший обозначение Т3М-1 , впервые поднялся в воздух в июле 1926 года. [ 1 ]

Т3М представлял собой большой одномоторный биплан, способный оснащаться либо обычной ходовой частью с хвостовым колесом , либо поплавками. Фюзеляж был построен из сварных стальных труб вместо клепаного стального каркаса CS/SC. [ 2 ] при этом пилот и бомбардир сидели бок о бок в передней кабине, расположенной перед крылом, при этом бомбардир имел место под носом для наведения бомб или торпед самолета, а наводчик имел кабину далеко позади крыла, с Радиатор подвешен под верхним крылом между кабинами. [ 3 ] Мощность составляла двигатель Wright T-3 B V-12 мощностью 575 л.с. (429 кВт) . Всего было построено 24 Т3М-1. [ 4 ]

Поскольку Т3М-1 был недостаточно мощным, [ 2 ] была выпущена новая версия с гораздо более мощным (770 л.с./574 кВт) Packard 3A-2500 двигателем . В этой версии Т3М-2 имел доработанные крылья с верхним и нижним крыльями равного размаха (в то время как у Т3М-1 нижние крылья имели больший размах), а радиатор был заменен двумя радиаторами со стороны фюзеляжа, что позволило Экипаж будет переведен в три отдельные тандемные кабины. [ 4 ] ВМС США заказали 100 T3M-2, один из которых был модернизирован Pratt & Whitney Hornet и Wright Cyclone радиальными двигателями как XT3M-3 и XT3M-4 соответственно. [ 4 ] Эти самолеты легли в основу Martin T4M , который должен был заменить T3M на вооружении ВМС США.

Операционная история

[ редактировать ]
T3M-2 и Curtiss F6C на палубе авианосца USS Lexington

Поставки Т3М-1 ВМС США начались в сентябре 1926 года. [ 1 ] Однако Т3М-1 широко не использовался и с 1927 года был заменен на более мощный Т3М-2. Хотя сам Т3М-2 был заменен на передовой разработкой его радиальной разработкой Т4М, он остался в эксплуатации. служба в эскадрилье как минимум до 1932 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т3М-1
Начальная производственная версия. Оснащен двигателем Wright T-3B мощностью 575 л.с. (429 кВт) . 24 построено.
Т3М-2
Основная производственная версия. Один двигатель Packard 3A-2500 мощностью 770 л.с. (574 кВт). 100 построено.
ХТ3М-3
Первый Т3М-2 с модернизированным радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690 Hornet .
ХТ3М-4
XT3M-3 модифицирован Заводом военно-морских самолетов для использования Wright R-1750 Cyclone.

Операторы

[ редактировать ]
Т3М-2
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Т3М-2)

[ редактировать ]

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
  • Размах крыльев: 56 футов 7 дюймов (17,25 м)
  • Высота: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
  • Площадь крыла: 883 кв. футов (82,1 м 2 )
  • Пустой вес: 5814 фунтов (2643 кг)
  • Полная масса: 9503 фунтов (4320 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Packard 3A-2500 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 770 л.с. (574 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
  • Диапазон: 634 миль (1020 км, 551 миль)
  • Практический потолок: 7900 футов (2400 м)
  • Нагрузка на крыло: 10,8 фунтов/кв. футов (52,6 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,081 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
  • Подъем на высоту 5000 футов: 16,8 мин.

Вооружение

  • 1 гибко установленный пулемет калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) в задней кабине
  • 1 × торпеда или бомба под фюзеляжем

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гроссник 1995, стр.507.
  2. ^ Jump up to: а б Martin T4M. Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine Виртуальном музее военно-морской авиабазы ​​Гросс-Пойнт-Иль . Проверено 17 марта 2008 г.
  3. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.310
  4. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1976, стр.311.
  5. ^ Джонсон 1977, стр.92.
  6. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.313

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Гроссник, Рой А. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1995. ISBN   0-945274-29-7 .
  • Джонсон, Эдвард К. Авиация корпуса морской пехоты: первые годы 1912–1940 . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США, 1977.
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.) Энциклопедия авиации Джейн .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10444adfc23fd4bdeeab430061210618__1642695600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/18/10444adfc23fd4bdeeab430061210618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin T3M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)