Мартин Т3М
Т3М | |
---|---|
Гидросамолет Т3М-2 | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 1926 |
Введение | 1926 |
Ушедший на пенсию | 1932 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 124 |
Разработано на основе | Кёртисс CS |
Варианты | Мартин Т4М |
Martin T3M — американский бомбардировщик-торпедоносец 1920-х годов. Одномоторный трехместный биплан , он стал стандартным торпедоносцем ВМС США , действовавшим как с наземных баз, так и с авианосцев с 1926 по 1932 год.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Построив в 1925 году 75 экземпляров Martin SC , серийной версии Curtiss CS, компания Glenn L. Martin смогла предложить улучшенную версию, когда у ВМС США возникла потребность в улучшенном самолете-торпедоносце-бомбардировщике/разведчике. Этот самолет, получивший обозначение Т3М-1 , впервые поднялся в воздух в июле 1926 года. [ 1 ]
Т3М представлял собой большой одномоторный биплан, способный оснащаться либо обычной ходовой частью с хвостовым колесом , либо поплавками. Фюзеляж был построен из сварных стальных труб вместо клепаного стального каркаса CS/SC. [ 2 ] при этом пилот и бомбардир сидели бок о бок в передней кабине, расположенной перед крылом, при этом бомбардир имел место под носом для наведения бомб или торпед самолета, а наводчик имел кабину далеко позади крыла, с Радиатор подвешен под верхним крылом между кабинами. [ 3 ] Мощность составляла двигатель Wright T-3 B V-12 мощностью 575 л.с. (429 кВт) . Всего было построено 24 Т3М-1. [ 4 ]
Поскольку Т3М-1 был недостаточно мощным, [ 2 ] была выпущена новая версия с гораздо более мощным (770 л.с./574 кВт) Packard 3A-2500 двигателем . В этой версии Т3М-2 имел доработанные крылья с верхним и нижним крыльями равного размаха (в то время как у Т3М-1 нижние крылья имели больший размах), а радиатор был заменен двумя радиаторами со стороны фюзеляжа, что позволило Экипаж будет переведен в три отдельные тандемные кабины. [ 4 ] ВМС США заказали 100 T3M-2, один из которых был модернизирован Pratt & Whitney Hornet и Wright Cyclone радиальными двигателями как XT3M-3 и XT3M-4 соответственно. [ 4 ] Эти самолеты легли в основу Martin T4M , который должен был заменить T3M на вооружении ВМС США.
Операционная история
[ редактировать ]Поставки Т3М-1 ВМС США начались в сентябре 1926 года. [ 1 ] Однако Т3М-1 широко не использовался и с 1927 года был заменен на более мощный Т3М-2. Хотя сам Т3М-2 был заменен на передовой разработкой его радиальной разработкой Т4М, он остался в эксплуатации. служба в эскадрилье как минимум до 1932 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т3М-1
- Начальная производственная версия. Оснащен двигателем Wright T-3B мощностью 575 л.с. (429 кВт) . 24 построено.
- Т3М-2
- Основная производственная версия. Один двигатель Packard 3A-2500 мощностью 770 л.с. (574 кВт). 100 построено.
- ХТ3М-3
- Первый Т3М-2 с модернизированным радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690 Hornet .
- ХТ3М-4
- XT3M-3 модифицирован Заводом военно-морских самолетов для использования Wright R-1750 Cyclone.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Т3М-2)
[ редактировать ]Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
- Размах крыльев: 56 футов 7 дюймов (17,25 м)
- Высота: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
- Площадь крыла: 883 кв. футов (82,1 м 2 )
- Пустой вес: 5814 фунтов (2643 кг)
- Полная масса: 9503 фунтов (4320 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Packard 3A-2500 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 770 л.с. (574 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
- Диапазон: 634 миль (1020 км, 551 миль)
- Практический потолок: 7900 футов (2400 м)
- Нагрузка на крыло: 10,8 фунтов/кв. футов (52,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,081 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
- Подъем на высоту 5000 футов: 16,8 мин.
Вооружение
- 1 гибко установленный пулемет калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) в задней кабине
- 1 × торпеда или бомба под фюзеляжем
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гроссник 1995, стр.507.
- ^ Jump up to: а б Martin T4M. Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine Виртуальном музее военно-морской авиабазы Гросс-Пойнт-Иль . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Джонсон 1977, стр.92.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Гроссник, Рой А. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1995. ISBN 0-945274-29-7 .
- Джонсон, Эдвард К. Авиация корпуса морской пехоты: первые годы 1912–1940 . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США, 1977.
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.) Энциклопедия авиации Джейн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартин Т3М Аэровеб .
- Мартин Аэрофилс .