Jump to content

Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)

ВМС США Жесткий дирижабль «Лос-Анджелес», привязанный к причальной мачте на борту дирижабльного тендера «Патока» , около 1931 года.
корпуса морской пехоты США SBD-1 Dauntless из 132-й бомбардировочной эскадрильи морской пехоты (VMSB-132) в полете над Тихим океаном , около 1941 года.
ВМС США HSS-1 Seabat второй противолодочной эскадрильи (HS-2) на борту авианосца Yorktown , около 1959 года.
корпуса морской пехоты США Реактивный самолет F4H-1 Phantom II из 314-й эскадрильи всепогодных истребителей морской пехоты (VMF(AW)-314) стреляет AIM-7 Sparrow ракетой , около 1961 года.

Этот список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года) включает обозначения прототипов, предсерийных и эксплуатационных типов в соответствии с системой обозначения самолетов ВМС США 1922 года , которая использовалась ВМС США , Корпусом морской пехоты США и ВМС США. Береговая охрана США . В список также входят дирижабли , которые до 1954 года обозначались под иными системами, чем самолеты и винтокрылые машины , а также военно-морские самолеты, получившие обозначения в соответствии с системами ВМС США 1911 и 1914 годов, которые были последовательными по производителю и / или классу самолета, и не не передавать информацию о предназначении самолета.

Обозначения самолетов в системе ВВС США / ВВС США или в системе Tri-Service после 1962 года , которая включает в себя самолеты ВМС США, Корпуса морской пехоты и береговой охраны, находящиеся в настоящее время на вооружении, см. В Списке военных самолетов Соединенных Штатов . Для самолетов ВМФ, Корпуса морской пехоты и береговой охраны, не получивших официальных обозначений, включая те, которые были закуплены в период с 1917 по 1922 год, когда не действовала система обозначений, а также более поздние самолеты, не получившие обозначения по другим причинам, см. Список необозначенных военных самолетов Соединенные Штаты .

Краткое изложение систем обозначений до 1962 года

[ редактировать ]

система 1911 года

[ редактировать ]

Первая система обозначения ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали последовательные номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения присваивались только судам тяжелее воздуха (т.е. самолетам). Впоследствии в систему были внесены поправки, позволяющие различать классы самолетов одного и того же производителя. Буквы обозначения были следующими: [1]

система 1914 года

[ редактировать ]

В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным символам корпуса военных кораблей, с буквенным кодом класса самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные в системе 1911 года, которые все еще находились на вооружении, были переименованы. [2] Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей обозначение первого самолета определенной конструкции стало обозначением типа аналогичных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, назывались типом AH-8 . [3]

Классы и подтипы самолетов были следующими: [4]

  • А – Тяжелее воздуха
  • AH – Самолет, Гидро
  • АБ – Летающая лодка.
  • АХ – Амфибия

От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей производителей. Однако некоторые более поздние самолеты, аналогичные типам с системными обозначениями 1914 года, получили соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе. [5]

система 1922 года

[ редактировать ]

29 марта 1922 года была введена новая система обозначений в результате реорганизации морской авиации США в рамках Бюро аэронавтики . [4] Система передала свою информацию в виде:

(Миссия)(Номер конструкции)(Производитель)-(Подтип)(Незначительная модификация)

Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) компании Chance-Vought ( U ) четвертого ( 4 ) истребителя ( F ).

В течение первых нескольких лет после внедрения системы буквы производителя и буквы миссии иногда менялись местами. Если это была первая разработка производителя для данной конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.

Прототипы системы 1922 года обычно имели префикс «X» (в отличие от чисто экспериментальных X-самолетов , запуск которых в производство обычно не предполагался), в то время как предсерийные или испытательные самолеты обычно имели префикс «Y», а дирижабли имели префикс «Y». «Z» (в отличие от использования буквы «Z» в армии или ВВС для обозначения устаревших самолетов для хранения или утилизации).

Дирижабли и воздушные шары

[ редактировать ]

До 1954 года самолеты легче воздуха использовали системы обозначения, отличные от тех, которые использовались для самолетов и винтокрылых машин, или не имели обозначения. Как правило, префикс «Z» обозначает летательный аппарат легче воздуха. [6]

Жесткие дирижабли

[ редактировать ]

Жесткие дирижабли обозначались как класс ZR - «R» означает « жесткий » - с добавленным номером, идентифицирующим отдельный самолет, и, в отличие от всех других кораблей легче воздуха, вводились в эксплуатацию не иначе, чем надводные корабли; поэтому код ZR был включен в качестве классификационного символа корпуса надводных кораблей. С появлением «Акрон дирижабля класса » был добавлен суффикс миссии «S», обозначающий разведчика (класс ZRS). [6]

Другие дирижабли

[ редактировать ]

Первый нежесткий дирижабль ВМС США был заказан в 1915 году до того, как система обозначения дирижаблей была стандартизирована и получила обозначение DN-1. [б] для дирижабля, нежесткий. Когда последующие дирижабли были заказаны в серийное производство для Первой мировой войны (Первая мировая война), были приняты буквы алфавитного класса, начиная с дирижабля B-класса , при этом отдельные самолеты обозначались суффиксальным номером; DN-1 задним числом косвенно считался классом А. Внутри каждого класса отдельные дирижабли часто имели значительные различия в конструкции и иногда поставлялись от разных производителей; обозначения классов относятся к номинальной мощности и размеру. [7]

Первая система назначения миссий для нежестких дирижаблей, введенная в 1940 году. [ нужна ссылка ] принял следующий вид:

(Строительство)(Миссия)-(Класс)

Например, ЗНП-К относился к ) класса К ( К патрульному ( П ) нежесткому дирижаблю ( ЗН ).

В 1947 году эта система была заменена еще одной, аналогичной системе с неподвижным крылом 1922 года, а буква «N» для нежестких дирижаблей была исключена из-за прекращения программы жестких дирижаблей. Система 1947 года приняла следующий вид: [8]

(Z для дирижабля)(Миссия)(Номер конструкции)(Класс)-(Подтип)(Незначительная модификация)

Например, ZP2N-1W относилась к модификации бортового дальнего радиолокационного обнаружения ( W ) первого подтипа ( 1 ) ) Н-класса ( N второго ( 2 ) патрульного ( P ) дирижабля ( Z ).

Первоначально дирижабли обозначались буквами «G» для разведчиков, «N» для инструкторов и «P» для патрулей . В 1947 году буква «N» была заменена на «T» для инструкторов, а также были добавлены «H» для поиска и спасения и «U» для обозначения полезности , хотя последние две буквы миссии в конечном итоге не использовались. [8] [9]

В 1954 году ВМФ отказались от отдельной системы обозначения дирижаблей и унифицировали ее с основной системой 1922 года, сохранив приставку «Z». [8]

Сферические баллоны со свободным газом, используемые для обучения экипажей дирижаблей, считались самолетами класса ZF, но никогда не получали официальных обозначений и идентифицировались только по серийному номеру и объему; Точно так же воздушные змеи с экипажем и беспилотные аэростаты заграждения считались классом ZK, но не имели обозначения. [10]

Другие исключения

[ редактировать ]

Нестандартное обозначение XDH было присвоено двум самолетам de Havilland , закупленным в 1927 и 1934 годах для использования военно-морским атташе США в Лондоне. [11]

В 1952 году ВМС и ВВС договорились стандартизировать некоторые учебные программы и оборудование летной подготовки. [12] Соответственно, учебно-тренировочные самолеты Т-28 «Троян» и Т-34 «Наставник» были приняты на вооружение и эксплуатировались ВМФ под обозначениями ВВС. [13]

Обозначения системы 1911 г., 1911–1914 гг.

[ редактировать ]

Данные Баугера, Джо (2006). [14]

Обозначения системы 1914 г., 1914–1917 гг.

[ редактировать ]

Данные Баугера, Джо (2014 г.) [15] и Суонборо и Бауэрс (1976), как отмечалось

A: Тяжелее воздуха.

[ редактировать ]

АБ: Летающая лодка.

[ редактировать ]

AH: Самолет, Гидро

[ редактировать ]

АКС: Амфибия

[ редактировать ]

B: Свободный воздушный шар

[ редактировать ]

BC: Воздушный змей

[ редактировать ]

Обозначения системы 1922 г., 1922–1962 гг.

[ редактировать ]

Воздушное раннее предупреждение

[ редактировать ]

W: Воздушное раннее предупреждение (1952–1962).

[ редактировать ]

Дирижабль

[ редактировать ]

ЗП: Патруль (1954–1962).

[ редактировать ]
  • Г: Гудиер
    • ЗПГ - переименован из ЗПН и ЗП2Н в 1954 г., переименован в Z-1 в 1962 г.

ЗС: Разведчик (1954–1962).

[ редактировать ]

ZW: Воздушно-десантное раннее предупреждение (1954–1962)

[ редактировать ]

Скорая помощь

[ редактировать ]

А: Скорая помощь (1943–1962).

[ редактировать ]

H: Больница (1929–1942).

[ редактировать ]

H: Спасение с воздуха и моря (1946–1962)

[ редактировать ]

Никаких обозначений в этой последовательности присвоено не было.

Противолодочный

[ редактировать ]

С: Противолодочный (1946–1962).

[ редактировать ]

В 1946 году обозначение «S» (разведчик) было заменено на «S» (противолодочный), однако номера в серии «S» не возобновлялись.

  • Ф: Грумман
    • SF – пропущен, чтобы не путать с SF в последовательности разведчика.
    • S2F Tracker - переименован в S-2 в 1962 году.
  • У: Воут
    • SU — пропущен, чтобы не путать с SU в последовательности разведчика.
    • С2У

А: Атака (1946–1962)

[ редактировать ]
Дуглас Скайрейдер, 1966 год.

Бомбардировщик

[ редактировать ]

Б: Бомбардировщик (1931–1943).

[ редактировать ]

BF: истребитель-бомбардировщик (1934–1937).

[ редактировать ]

БТ: Бомбардировщик-торпеда (1942–1945).

[ редактировать ]

Дрон/ракета

[ редактировать ]

BD: Дрон-бомбардировщик (1944 г.)

[ редактировать ]

ДС: Противолодочный дрон (1959–1962).

[ редактировать ]

КА: Ракета Земля-воздух (1946–1947).

[ редактировать ]

В течение короткого периода ракеты «земля-воздух» использовали ту же систему обозначения, что и самолеты.

КД: Единая последовательность (1945–1962).

[ редактировать ]

КГ: Ракета «воздух-поверхность» (1946–1947).

[ редактировать ]

В течение короткого периода ракеты «воздух-поверхность» использовали ту же систему обозначения, что и самолеты.

КС: Противокорабельная ракета (1946–1947).

[ редактировать ]

В течение короткого периода противокорабельные ракеты использовали ту же систему обозначения, что и самолеты.

КУ: Ракетные исследования (1946–1947).

[ редактировать ]

В течение короткого периода исследовательские ракеты использовали ту же систему обозначений, что и самолеты.

ТД: Дрон-мишень (1942–1945)

[ редактировать ]

У: Беспилотный самолет (1946–1955).

[ редактировать ]

Ф: Истребитель (1922–1962).

[ редактировать ]
Grumman F6F-3 Hellcats в 1943 году.
Воут F4U-4 Корсар , 1950 г.
Макдоннелл F3H-2N Демон , 1956 г.

П: Преследование (1923)

[ редактировать ]

LB: Бомбопланер

[ редактировать ]

ЛН: Учебно-тренировочный планер (1941–1945).

[ редактировать ]

LR: Транспортный планер (1941–1945).

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]

ХК: Крейн (1952–1955)

[ редактировать ]

HJ: Утилита (1944–1949)

[ редактировать ]

ХО: Наблюдение (1944–1962)

[ редактировать ]

HN: Тренер (1944–1948).

[ редактировать ]

HR: Транспорт (1944–1962)

[ редактировать ]

HS: Противолодочный (1951–1962)

[ редактировать ]

HT: Тренер (1948–1962)

[ редактировать ]

ХУ: Утилита (1950–1962)

[ редактировать ]

Р: Ротоцикл (1954–1959).

[ редактировать ]

Морской экспедиционный

[ редактировать ]

М: Морской экспедиционный корпус (1922–1923).

[ редактировать ]

Наблюдение

[ редактировать ]
O4U Корсар

О: Наблюдение (1922–1962)

[ редактировать ]

ОС: Разведчик-наблюдатель (1935–1945).

[ редактировать ]

П: Патруль (1923–1962)

[ редактировать ]
P2V-2 «Нептун» над авианосцем Джексонвилл, 1953 год.

ПБ: Патрульный бомбардировщик (1935–1962).

[ редактировать ]
Полет PBY-5 Catalinas над Алеутскими островами.

ПТ: Патрульная торпеда (1922 г.)

[ редактировать ]

Никаких обозначений в этой последовательности присвоено не было.

ПТБ: Патрульный бомбардировщик-торпедоносец (1937–1962).

[ редактировать ]
Р3К-2

Р: Гонщик (1922–1928).

[ редактировать ]
СК Сихок

С: Разведчик (1922–1946).

[ редактировать ]

СБ: Бомбардировщик-разведчик (1934–1946).

[ редактировать ]
Дуглас SBD-5 Бесстрашный

СН: Тренер скаутов (1939–1948).

[ редактировать ]
SNJ-5 Техас , 1950 г.

ТАК: Разведочное наблюдение (1934–1946).

[ редактировать ]

Г: Мысли (1958–1962)

[ редактировать ]

Т: Торпедо (1922–1935)

[ редактировать ]

ТБ: Торпедоносец (1935–1946).

[ редактировать ]
Grumman TBF Avenger в середине 1942 года.

ТС: Разведчик-торпедоносец (1943–1946).

[ редактировать ]

Н: Тренер (1922–1948).

[ редактировать ]

Т: Тренер (1948–1962).

[ редактировать ]

Транспорт

[ редактировать ]

G: Транспортный, одномоторный (1939–1941).

[ редактировать ]

Р: Транспорт, 1931–1962 гг.

[ редактировать ]

Т: Транспорт (1922–1931).

[ редактировать ]

Дж: Утилита (1931–1955)

[ редактировать ]

JR: Коммунальный транспорт (1935–1955).

[ редактировать ]

У: Утилита (1955–1962)

[ редактировать ]

Многоцелевые самолеты зарубежной постройки (1920–1962).

[ редактировать ]

Системы дирижаблей до 1954 года

[ редактировать ]

Введенные в строй суда (1922–1935)

[ редактировать ]
Военный корабль США Шенандоа (ZR-1)

Серия из четырех дирижаблей (два единичных и два серийных корабля класса «Акрон» ) были единственными дирижаблями в американской истории, принятыми на вооружение в качестве кораблей ВМС США. Другой дирижабль, ZR-2 (британский R.38 ), разбился и был уничтожен еще до доставки, поэтому так и не был введен в эксплуатацию. [22]

система 1940 года

[ редактировать ]

ЗНН: Обучение (1940–1946).

[ редактировать ]
  • ЗНН-Г - переименован в ЗТГ в 1947 г.
  • ЗНН-Л - переименован в ЗТЛ в 1947 г.

ЗНП: Патруль (1940–1946).

[ редактировать ]
  • ЗНП-К - переименован в ЗПК в 1947 г.
  • ЗНП-М - переименован в ЗПМ в 1947 г.
  • ЗНП-Н - переименован в ЗПН в 1947 г.

система 1947 года

[ редактировать ]

ЗП: Патруль (1947–1953).

[ редактировать ]
  • ЗПК – переименован из ЗНП-К.
  • ЗП2К - переименован в ЗСГ-2 в 1954 г.
  • ЗП3К - переименован в ЗСГ-3 в 1954 г.
  • ЗП4К - переименован в ЗСГ-4 в 1954 г.
  • ЗП5К - переименован в ЗС2Г-1 в 1954 г.
  • ЗПМ – переименован из ЗНП-М.
  • ЗПН - переименован из ЗНП-Н, переименован в ЗПГ-1 в 1954 г.
  • ЗП2Н - переименован в ЗПГ-2 в 1954 г.

ЗТ: Обучение (1947–1953)

[ редактировать ]
  • ЗТГ – переименован из ЗНН-Г
  • ЗТЛ – переименовано из ЗНН-Л

ZW: Воздушно-десантное раннее предупреждение (1947–1953)

[ редактировать ]
  • ZWN - переименован в ZPG-3W в 1954 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Имя Кертис в книге «Берджесс и Кертис» относилось к деловому партнеру, не имеющему отношения к основателю Curtiss Airplane Гленну Кертиссу ; В то время между компаниями не было никаких отношений. Впоследствии Берджесс был поглощен компанией Curtiss Airplane после того, как система обозначений 1911 года была заменена.
  2. ^ Проверены ссылки, чтобы не прояснить, почему DN-1 не получил обозначение в соответствии с ранее принятой системой обозначений 1914 года, хотя для дирижаблей была сделана допуск.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Программа отменена до постройки прототипа.
  4. ^ Предлагаемый альтернативный производитель, контракт расторгнут.
  5. ^ Предлагаемая коммерческая покупка отменена.
  6. ^ Нестандартное обозначение XDH присвоено двум самолетам de Havilland, приобретенным для использования военно-морским атташе США в Лондоне. [11]
  1. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 4.
  2. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4–5.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 94.
  4. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 5.
  5. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 5, 29.
  6. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 503.
  7. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503, 507.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гроссник, Рой А., изд. (1987). От воздушных змеев до дирижаблей... Опыт ВМФ в области создания самолетов легче воздуха (страницы 67–75) (Отчет). Заместитель начальника управления военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем ВМС США . Проверено 29 сентября 2021 г.
  9. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503–504.
  10. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 504–505.
  11. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 480–481.
  12. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 350.
  13. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 350, 412.
  14. ^ Баугер, Джо (5 мая 2006 г.). «Военные серийные номера ВМС США и Корпуса морской пехоты США, первая буквенно-цифровая серия (1911-1914)» . joebaugher.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  15. ^ Баугер, Джо (6 марта 2014 г.). «Военные серийные номера ВМС США и Корпуса морской пехоты США, вторая буквенно-цифровая серия (1914-1917)» . joebaugher.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
  16. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 96.
  17. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 417.
  18. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 528.
  19. ^ Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Англия: Мидленд. п. 52. ИСБН  9780904597219 .
  20. ^ Фэйи, Джеймс Чарльз (1946). Самолеты армии США (тяжелее воздуха) 1908-1946 гг . Фолс-Черч, Вирджиния: Корабли и самолеты. п. 23. АСИН   B0000EEEV0 . Проверено 10 мая 2022 г.
  21. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 485.
  22. ^ Смит, Альфред Эмануэль (21 сентября 1921 г.). «Уроки ЗР-2» . Перспективы . 129 :80, 82 . Проверено 30 июля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Бедфорд, Алан (май – июнь 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть первая». Энтузиаст авиации (81): 13–19. ISSN   0143-5450 .
  • Бедфорд, Алан (июль – август 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть вторая». Энтузиаст авиации (82): 18–23. ISSN   0143-5450 .
  • Бедфорд, Алан (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть третья». Энтузиаст авиации (83): 62–67. ISSN   0143-5450 .
  • Фэйи, Джеймс К. 1946 г. Самолеты армии США, 1908–1946 гг.
  • Гроссник, Рой А. Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Военно-морской исторический центр
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-968-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da2c9def79b0146b7e00a5bc1d568900__1719060780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/00/da2c9def79b0146b7e00a5bc1d568900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of United States Navy aircraft designations (pre-1962) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)