Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Этот список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года) включает обозначения прототипов, предсерийных и эксплуатационных типов в соответствии с системой обозначения самолетов ВМС США 1922 года , которая использовалась ВМС США , Корпусом морской пехоты США и ВМС США. Береговая охрана США . В список также входят дирижабли , которые до 1954 года обозначались под иными системами, чем самолеты и винтокрылые машины , а также военно-морские самолеты, получившие обозначения в соответствии с системами ВМС США 1911 и 1914 годов, которые были последовательными по производителю и / или классу самолета, и не не передавать информацию о предназначении самолета.
Обозначения самолетов в системе ВВС США / ВВС США или в системе Tri-Service после 1962 года , которая включает в себя самолеты ВМС США, Корпуса морской пехоты и береговой охраны, находящиеся в настоящее время на вооружении, см. В Списке военных самолетов Соединенных Штатов . Для самолетов ВМФ, Корпуса морской пехоты и береговой охраны, не получивших официальных обозначений, включая те, которые были закуплены в период с 1917 по 1922 год, когда не действовала система обозначений, а также более поздние самолеты, не получившие обозначения по другим причинам, см. Список необозначенных военных самолетов Соединенные Штаты .
Краткое изложение систем обозначений до 1962 года
[ редактировать ]система 1911 года
[ редактировать ]Первая система обозначения ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали последовательные номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения присваивались только судам тяжелее воздуха (т.е. самолетам). Впоследствии в систему были внесены поправки, позволяющие различать классы самолетов одного и того же производителя. Буквы обозначения были следующими: [1]
- A — Curtiss Airplane Company , сухопутные и гидросамолеты (т.е. гидросамолеты )
- B – Компания Райт , сухопутные и гидросамолеты
- C – Curtiss Aeroplane, летающие лодки.
- D – Бёрджесс и Кертис , [а] сухопутные и гидросамолеты
- E - Самолет Curtiss, амфибии
система 1914 года
[ редактировать ]В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным символам корпуса военных кораблей, с буквенным кодом класса самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные в системе 1911 года, которые все еще находились на вооружении, были переименованы. [2] Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей обозначение первого самолета определенной конструкции стало обозначением типа аналогичных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, назывались типом AH-8 . [3]
Классы и подтипы самолетов были следующими: [4]
- А – Тяжелее воздуха
- AH – Самолет, Гидро
- АБ – Летающая лодка.
- АХ – Амфибия
- Б – Свободный баллон
- С – Дирижабль
- D – Воздушный змей
От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей производителей. Однако некоторые более поздние самолеты, аналогичные типам с системными обозначениями 1914 года, получили соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе. [5]
система 1922 года
[ редактировать ]29 марта 1922 года была введена новая система обозначений в результате реорганизации морской авиации США в рамках Бюро аэронавтики . [4] Система передала свою информацию в виде:
- (Миссия)(Номер конструкции)(Производитель)-(Подтип)(Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) компании Chance-Vought ( U ) четвертого ( 4 ) истребителя ( F ).
В течение первых нескольких лет после внедрения системы буквы производителя и буквы миссии иногда менялись местами. Если это была первая разработка производителя для данной конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Прототипы системы 1922 года обычно имели префикс «X» (в отличие от чисто экспериментальных X-самолетов , запуск которых в производство обычно не предполагался), в то время как предсерийные или испытательные самолеты обычно имели префикс «Y», а дирижабли имели префикс «Y». «Z» (в отличие от использования буквы «Z» в армии или ВВС для обозначения устаревших самолетов для хранения или утилизации).
Дирижабли и воздушные шары
[ редактировать ]До 1954 года самолеты легче воздуха использовали системы обозначения, отличные от тех, которые использовались для самолетов и винтокрылых машин, или не имели обозначения. Как правило, префикс «Z» обозначает летательный аппарат легче воздуха. [6]
Жесткие дирижабли
[ редактировать ]Жесткие дирижабли обозначались как класс ZR - «R» означает « жесткий » - с добавленным номером, идентифицирующим отдельный самолет, и, в отличие от всех других кораблей легче воздуха, вводились в эксплуатацию не иначе, чем надводные корабли; поэтому код ZR был включен в качестве классификационного символа корпуса надводных кораблей. С появлением «Акрон дирижабля класса » был добавлен суффикс миссии «S», обозначающий разведчика (класс ZRS). [6]
Другие дирижабли
[ редактировать ]Первый нежесткий дирижабль ВМС США был заказан в 1915 году до того, как система обозначения дирижаблей была стандартизирована и получила обозначение DN-1. [б] для дирижабля, нежесткий. Когда последующие дирижабли были заказаны в серийное производство для Первой мировой войны (Первая мировая война), были приняты буквы алфавитного класса, начиная с дирижабля B-класса , при этом отдельные самолеты обозначались суффиксальным номером; DN-1 задним числом косвенно считался классом А. Внутри каждого класса отдельные дирижабли часто имели значительные различия в конструкции и иногда поставлялись от разных производителей; обозначения классов относятся к номинальной мощности и размеру. [7]
Первая система назначения миссий для нежестких дирижаблей, введенная в 1940 году. [ нужна ссылка ] принял следующий вид:
- (Строительство)(Миссия)-(Класс)
Например, ЗНП-К относился к ) класса К ( К патрульному ( П ) нежесткому дирижаблю ( ЗН ).
В 1947 году эта система была заменена еще одной, аналогичной системе с неподвижным крылом 1922 года, а буква «N» для нежестких дирижаблей была исключена из-за прекращения программы жестких дирижаблей. Система 1947 года приняла следующий вид: [8]
- (Z для дирижабля)(Миссия)(Номер конструкции)(Класс)-(Подтип)(Незначительная модификация)
Например, ZP2N-1W относилась к модификации бортового дальнего радиолокационного обнаружения ( W ) первого подтипа ( 1 ) ) Н-класса ( N второго ( 2 ) патрульного ( P ) дирижабля ( Z ).
Первоначально дирижабли обозначались буквами «G» для разведчиков, «N» для инструкторов и «P» для патрулей . В 1947 году буква «N» была заменена на «T» для инструкторов, а также были добавлены «H» для поиска и спасения и «U» для обозначения полезности , хотя последние две буквы миссии в конечном итоге не использовались. [8] [9]
В 1954 году ВМФ отказались от отдельной системы обозначения дирижаблей и унифицировали ее с основной системой 1922 года, сохранив приставку «Z». [8]
Сферические баллоны со свободным газом, используемые для обучения экипажей дирижаблей, считались самолетами класса ZF, но никогда не получали официальных обозначений и идентифицировались только по серийному номеру и объему; Точно так же воздушные змеи с экипажем и беспилотные аэростаты заграждения считались классом ZK, но не имели обозначения. [10]
Другие исключения
[ редактировать ]Нестандартное обозначение XDH было присвоено двум самолетам de Havilland , закупленным в 1927 и 1934 годах для использования военно-морским атташе США в Лондоне. [11]
В 1952 году ВМС и ВВС договорились стандартизировать некоторые учебные программы и оборудование летной подготовки. [12] Соответственно, учебно-тренировочные самолеты Т-28 «Троян» и Т-34 «Наставник» были приняты на вооружение и эксплуатировались ВМФ под обозначениями ВВС. [13]
Обозначения системы 1911 г., 1911–1914 гг.
[ редактировать ]Данные Баугера, Джо (2006). [14]
- А: Кёртисс
- Б: Райт
- C: Кёртисс
- D: Берджесс и Кертис [а]
- Э: Кертисс
- Е-1 - переименован из А-2 после переоборудования в амфибию.
Обозначения системы 1914 г., 1914–1917 гг.
[ редактировать ]Данные Баугера, Джо (2014 г.) [15] и Суонборо и Бауэрс (1976), как отмечалось
A: Тяжелее воздуха.
[ редактировать ]АБ: Летающая лодка.
[ редактировать ]- от AB-1 до AB-5 — Curtiss ; переименован с C-1 на C-5 [16]
- АВ-6 — Бёрджесс ; переименован из D-1
- АВ-7 — Бёрджесс; переименован из D-2
AH: Самолет, Гидро
[ редактировать ]- от АН-1 до АН-3 — Кёртисс ; переименован из А-1, А-3 и А-4
- от АН-4 до АН-6 — Райт ; переименован с B-1 на B-3
- AH-7 - Берджесс [17]
- АН-8 и АН-9 - Кертисс [3]
- AH-10 - Берджесс [17]
- AH-11 и AH-18 - Кертисс [3]
- AH-19 - Райт
- АН-19 и АН-22 — Мартин ; противоречивое обозначение, присвоенное после того, как оригинальный AH-19 был отклонен
АКС: Амфибия
[ редактировать ]B: Свободный воздушный шар
[ редактировать ]BC: Воздушный змей
[ редактировать ]- От BC-2 до BC-4 — Goodyear
Обозначения системы 1922 г., 1922–1962 гг.
[ редактировать ]Воздушное раннее предупреждение
[ редактировать ]W: Воздушное раннее предупреждение (1952–1962).
[ редактировать ]- Ф: Грумман
- WF Tracer - переименован в E-1 в 1962 году.
- W2F Hawkeye - переименован в E-2 в 1962 году.
- У: Воут
- В: Локхид
- WV Предупреждающая звезда - переименован в EC-121 в 1962 году.
Дирижабль
[ редактировать ]ЗП: Патруль (1954–1962).
[ редактировать ]ЗС: Разведчик (1954–1962).
[ редактировать ]ZW: Воздушно-десантное раннее предупреждение (1954–1962)
[ редактировать ]Скорая помощь
[ редактировать ]А: Скорая помощь (1943–1962).
[ редактировать ]- Э: пейджер
- AE Grasshopper – переименован из HE
H: Больница (1929–1942).
[ редактировать ]- Э: пейджер
- HE Grasshopper - переименован в AE в 1943 году.
- Л: Лёнинг
H: Спасение с воздуха и моря (1946–1962)
[ редактировать ]Никаких обозначений в этой последовательности присвоено не было.
Противолодочный
[ редактировать ]С: Противолодочный (1946–1962).
[ редактировать ]В 1946 году обозначение «S» (разведчик) было заменено на «S» (противолодочный), однако номера в серии «S» не возобновлялись.
- Ф: Грумман
- SF – пропущен, чтобы не путать с SF в последовательности разведчика.
- S2F Tracker - переименован в S-2 в 1962 году.
- У: Воут
Атака
[ редактировать ]А: Атака (1946–1962)
[ редактировать ]
- Д: Дуглас
- AD Skyraider - переименован из BT2D, переименован в A-1 в 1962 году.
- A2D Скайакула
- A3D Skywarrior - переименован в A-3 в 1962 году.
- A4D Skyhawk - переименован в А-4 в 1962 году.
- Ф: Грумман
- AF Guardian – переименован из TB3F
- A2F Intrumer - переименован в A-6 в 1962 году.
- Х: Макдоннелл Дуглас
- Дж: Северная Америка
- Эй Джей Сэвидж - переименован в А-2 в 1962 году.
- A2J Супер Дикарь
- A3J Vigilante - переименован в A-5 в 1962 году.
- М: Мартин
- AM Mauler - переименован из BTM
- У: Воут
- AU Corsair - переименован из F4U-6.
- А2У Сабля
Бомбардировщик
[ редактировать ]Б: Бомбардировщик (1931–1943).
[ редактировать ]- Д: Дуглас
- Г: Великие озера
- М: Мартин
- БМ - переименован из Т5М
- N: Завод военно-морских самолетов .
- Т: Нортроп
- Y: Консолидированный
BF: истребитель-бомбардировщик (1934–1937).
[ редактировать ]- Б: Боинг
- BFB – переименован из F6B
- C: Кёртисс
- BFC Goshawk - переименован из F11C
- BF2C Ястреб-тетеревятник
БТ: Бомбардировщик-торпеда (1942–1945).
[ редактировать ]- C: Кёртисс
- Д: Дуглас
- БТД Разрушитель
- BT2D Destroyer II - переименован в AD в 1946 году.
- К: Кайзер-Флитвингс
- М: Мартин
- БТМ Маулер - переименован в AM в 1946 году.
Дрон/ракета
[ редактировать ]BD: Дрон-бомбардировщик (1944 г.)
[ редактировать ]ДС: Противолодочный дрон (1959–1962).
[ редактировать ]КА: Ракета Земля-воздух (1946–1947).
[ редактировать ]В течение короткого периода ракеты «земля-воздух» использовали ту же систему обозначения, что и самолеты.
- М: Мартин
- N: Завод военно-морских самолетов .
- КАН Маленький Джо
- KA2N Gorgon IIA - переименован в CTV-4 в 1947 году.
- KA3N Gorgon III - переименован в CTV-6 и RTV-4 в 1947 году.
- Вопрос: Фэйрчайлд
- KAQ Lark - переименован в SAM-2 в 1947 году.
- СУБЪЕКТ: Сперри
- КАС Воробей - переименован в ААМ-2 в 1947 году.
- Ю: Конвайр
- КЕЙ Жаворонок - переименован в SAM-4 в 1947 году.
КД: Единая последовательность (1945–1962).
[ редактировать ]- А: Райан
- KDA Firebee - переименован в QM-34 в 1963 году.
- Б: Бичкрафт
- КДБ Кардинал - переименован в QM-39 в 1963 году.
- KD2B Jayhawk - переименован в QM-37 в 1963 году.
- C: Кертисс-Райт
- D: Макдоннелл (изменено на H в 1946 году)
- KDD Katydid - переименован из TD2D, переименован в KDH в 1946 году.
- Г: Глобус
- КДГ Снайп
- КД2Г Светлячок
- KD3G Бекас
- КД4Г Перепел
- КД5Г
- KD6G Firefly - переименован в QM-40 в 1963 году.
- H: МакДоннелл (изменено с D в 1946 году)
- KDH Katydid - переименован из KDD
- М: Мартин
- N: Завод военно-морских самолетов .
- KDN Gorgon - переименован из TD2N
- КД2Н Горгона — переименовано из TD3N.
- Р: Радиоплан
- KDR Quail — переименован из TD4D
- KD2R Quail - переименован в QM-36 в 1963 году.
- КД3Р – пропущен
- КД4Р
- Т: Темко
- У: Воут
- Положение о КДУ
- КД2У Регулус II - переименован в QM-15 в 1963 году.
КГ: Ракета «воздух-поверхность» (1946–1947).
[ редактировать ]В течение короткого периода ракеты «воздух-поверхность» использовали ту же систему обозначения, что и самолеты.
- N: Завод военно-морских самолетов .
- КГН Горгона IIC - переименован в CTV-2 в 1947 году.
- А: Виллис-Оверленд
- KGW Loon - переименован в LTV-1 в 1947 году.
КС: Противокорабельная ракета (1946–1947).
[ редактировать ]В течение короткого периода противокорабельные ракеты использовали ту же систему обозначения, что и самолеты.
- Д: МакДоннелл
- КСД Горгулья - переименован из LBD, переименован в РТВ-2 в 1947 году.
КУ: Ракетные исследования (1946–1947).
[ редактировать ]В течение короткого периода исследовательские ракеты использовали ту же систему обозначений, что и самолеты.
- Д: МакДоннелл
- КУД Горгулья - переименован из LBD, переименован в РТВ-2 в 1947 году.
- М: Мартин
- КУМ Горгона IV - переименован в ПТВ-2 в 1947 г.
- N: Завод военно-морских самолетов .
- КУН Горгона IIC - переименован в CTV-2 в 1947 году.
- КУ2Н Горгона IIA - переименован в КТВ-4 в 1947 г.
- КУ3Н Горгона III - в 1947 году переименован в КТВ-6 и РТВ-4.
- А: Виллис-Оверленд
- KUW Loon - переименован в LTV-1 в 1947 году.
ТД: Дрон-мишень (1942–1945)
[ редактировать ]- С: Калвер
- D: Радиоплан
- ТДД
- TD2D — пропущен, чтобы не путать с McDonnell TD2D.
- TD3D — пропущен, чтобы не путать с Frankfort TD3D.
- TD4D - переименован в KDR в 1945 году.
- Д: МакДоннелл
- TDD — пропущен, чтобы не путать с TDD Radioplane.
- TD2D Katydid - переименован в KDD в 1945 году.
- Д: Франкфурт
- TDD — пропущен, чтобы не путать с TDD Radioplane.
- TD2D — пропущен, чтобы не путать с McDonnell TD2D.
- ТД3Д
- Л: Белл
- TDL Airacobra - переименованный F2L-1K
- N: Завод военно-морских самолетов .
- ТДН
- TD2N Gorgon - переименован в KDN в 1946 году.
- TD3N Gorgon IIC - переименован в KD2N в 1946 году.
- Р: Межгосударственный
У: Беспилотный самолет (1946–1955).
[ редактировать ]боец
[ редактировать ]Ф: Истребитель (1922–1962).
[ редактировать ]


- A: Генеральная авиация
- А: Брюстер
- FA - пропущен, чтобы не путать с General Aircraft FA.
- F2A Буффало
- F3A Корсар
- Б: Боинг
- C: Кёртисс
- ФК
- F2C
- F3C
- F4C
- F5C - пропущен, чтобы не путать с более ранним Curtiss F-5L.
- F6C Ястреб
- F7C Сихок
- F8C Сокол/Хеллдайвер
- F9C Ястреб-перепелятник
- F10C Хеллдайвер
- F11C Goshawk - переименован в BFC в 1934 году.
- F12C Helldiver - переименован в S4C в 1933 году.
- F13C
- F14C
- F15C
- Д: Дуглас
- ФД
- F2D — пропущен, чтобы не путать с McDonnell F2D.
- F3D Skyknight - переименован в F-10 в 1962 году.
- F4D Skyray - переименован в F-6 в 1962 году.
- F5D Скайлансер
- F6D Ракетчик
- D: Макдоннелл (изменено на H в 1946 году)
- FD - противоречивое обозначение, присвоенное после отмены первоначального FD, переименованное в FH в 1946 году.
- F2D Banshee - переименован в F2H в 1946 году.
- Ф: Грумман
- ФФ
- Ф2Ф
- Ф3Ф
- F4F Дикая кошка
- F5F Скайрокет
- F6F Адский кот
- F7F Тайгеркэт
- F8F Медвежонок
- F9F Panther - переименован в F-9 в 1962 году.
- F9F-6/-8 Cougar - переименован в F-9F/J в 1962 году.
- F10F Ягуар
- F11F Tiger - переименован в F-11 в 1962 году.
- F11F-1F/2 Super Tiger - переименован в F-11B в 1962 году.
- F12F – неофициальный
- Г: Эберхарт
- Г: Гудиер
- Х: Холл
- H: МакДоннелл (изменено с D в 1946 году)
- FH Phantom – переименован из FD
- F2H Banshee - переименован из F2D, переименован в F-2 в 1962 году.
- F3H Demon - переименован в F-3 в 1962 году.
- F4H Phantom II - переименован в F-4 в 1962 году.
- Дж: Берлинер-Джойс
- J: Североамериканская авиация
- Ф. Дж. Фьюри
- FJ-2/-3 Fury - переименован в F-1C/D в 1962 году.
- FJ-4 Fury - переименован в F-1E/F в 1962 году.
- Ф. Дж. Фьюри
- K: James V. Martin
- Л: Лёнинг
- Л: Белл
- Флорида Айрабонита
- F2L Королевская кобра
- F3L – неофициальный
- М: Дженерал Моторс
- O: Lockheed (изменено на V в 1951 г.)
- Р: Райан
- С: Супермарин
- FS Спитфайр - неофициальный
- Т: Нортроп
- У: Воут
- ФУ
- F2U
- F3U
- F4U Корсар
- F5U
- F6U Пират
- F7U Сабля
- F8U Crusader - переименован в F-8 в 1962 году.
- В: канадский Викерс
- V: Lockheed (изменено с O в 1951 г.)
- FV - переименован из FO
- В: Райт
- WF — пропущено, чтобы не путать с Wright WP.
- F2W
- F3W Апач
- Ж: CC&F
- FW — пропущено, чтобы не путать с Wright WP.
- F2W — пропущен, чтобы не путать с Wright F2W.
- F3W — пропущен, чтобы не путать с Wright F3W.
- F4W Медвежонок
- Ю: Конвайр
- FY Pogo
- F2Y Sea Dart - переименован в F-7 в 1962 году.
П: Преследование (1923)
[ редактировать ]Планер
[ редактировать ]LB: Бомбопланер
[ редактировать ]- Д: МакДоннелл
- LBD Gargoyle - переименован в KSD и KUD в 1946 году.
- Э: Пратт-Рид
- П: Пайпер
- Т: Тейлоркрафт
ЛН: Учебно-тренировочный планер (1941–1945).
[ редактировать ]- Э: Пратт-Рид
- П: Пайпер
- Р: Аэронка
- С: Швейцарец
- Т: Тейлоркрафт
LR: Транспортный планер (1941–1945).
[ редактировать ]- А: Союзники
- Г: АГА Авиация
- Х: Снид
- N: Завод военно-морских самолетов .
- Вопрос: Бристоль
- Вышел: Уэйко
Вертолеты
[ редактировать ]ХК: Крейн (1952–1955)
[ редактировать ]- Х: МакДоннелл
HJ: Утилита (1944–1949)
[ редактировать ]- D: Макдоннелл (изменено на H в 1946 году)
- H: МакДоннелл (изменено с D в 1946 году)
- Вопрос: Пясецкий
- HJP Retriever - переименован в HUP в 1950 году.
- С: Сикорский
ХО: Наблюдение (1944–1962)
[ редактировать ]- C: Конвертации
- Э: Хиллер
- Г: Гиродин
- К: Каман
- HOK Huskie - переименован в H-43 в 1962 году.
- С: Сикорский
HN: Тренер (1944–1948).
[ редактировать ]HR: Транспорт (1944–1962)
[ редактировать ]- B: Boeing Vertol
- HRB Sea Knight - переименован в CH-46 в 1962 году.
- Х: МакДоннелл
- Вопрос: Пясецкий
- С: Сикорский
- HRS - переименован в CH-19 в 1962 году.
- HR2S - переименован в CH-37 в 1962 году.
- HR3S Sea King - переименован в CH-3 в 1962 году.
HS: Противолодочный (1951–1962)
[ редактировать ]- Л: Белл
- С: Сикорский
- HSS-1 Seabat - переименован в SH-34 в 1962 году.
- HSS-2 Sea King - переименован в SH-3 в 1962 году.
HT: Тренер (1948–1962)
[ редактировать ]- Э: Хиллер
- К: Каман
- HTK Huskie - переименован в H-43 в 1962 году.
- Л: Белл
- HTL - переименован в H-13 в 1962 году.
ХУ: Утилита (1950–1962)
[ редактировать ]- К: Каман
- HUK Huskie - переименован в H-43 в 1962 году.
- HU2K Seasprite - переименован в UH-2 в 1962 году.
- Л: Белл
- HUL - переименован в H-13 в 1962 году.
- М: Маккалок
- Вопрос: Пясецкий
- HUP Retriever - переименован в UH-25 в 1962 году.
- С: Сикорский
- HUS Seahorse - переименован в CH-34 в 1962 году.
- HU2S Sea Guard - переименован в HH-52 в 1962 году.
Р: Ротоцикл (1954–1959).
[ редактировать ]Морской экспедиционный
[ редактировать ]М: Морской экспедиционный корпус (1922–1923).
[ редактировать ]Наблюдение
[ редактировать ]
О: Наблюдение (1922–1962)
[ редактировать ]- Б: Боинг
- C: Кёртисс
- Д: Дуглас
- Э: Элайджа
- Э: Цессна
- OE Bird Dog - переименован в O-1 в 1962 году.
- Ф: Грумман
- Х: Хафф Даланд
- Дж: Берлинер-Джойс
- К: Краеугольный камень
- Л: Лёнинг
- М: Мартин
- N: Завод военно-морских самолетов .
- О: Викинг
- П: Питкэрн
- У: Воут
- Ю: Стинсон
- Я: Пенсильвания
ОС: Разведчик-наблюдатель (1935–1945).
[ редактировать ]- Э: Эдо
- N: Завод военно-морских самолетов .
- С: Стирман
- У: Воут
Патруль
[ редактировать ]П: Патруль (1923–1962)
[ редактировать ]
- Б: Боинг
- ПБ
- PB Flying Fortress - противоречивое обозначение, присвоенное после отмены исходного PB.
- P2B Суперкрепость
- П3Б
- Д: Дуглас
- Ф: Грумман
- Х: Холл
- J: Авиация общего назначения
- К: Краеугольный камень
- М: Мартин
- N: Завод военно-морских самолетов .
- ПН
- P2N — переименован в P4N, чтобы избежать путаницы с Curtiss P2N.
- P3N – пропущен
- P4N – переименовано из P2N
- Н: Кертисс
- ПН – пропущено
- P2N
- O: Lockheed (изменено на V в 1951 г.)
- PO Предупреждающая звезда - переименован в WV в 1951 году.
- С: Сикорский
- V: Локхид-Вега
- V: Lockheed (изменено с O в 1951 г.)
- PV — пропущен, чтобы не путать с Lockheed-Vega PV.
- P2V — пропущен, чтобы не путать с Lockheed-Vega P2V Neptune.
- P3V Орион
- Y: Консолидированный / Convair
- ПЯ
- P2Y
- P3Y Catalina - переименован в PBY в 1935 году.
- P4Y Коррегидор
- P5Y Пассат
- P6Y
ПБ: Патрульный бомбардировщик (1935–1962).
[ редактировать ]
- Б: Боинг
- Дж: Северная Америка
- М: Мартин
- N: Завод военно-морских самолетов .
- О: Локхид
- С: Сикорский
- В: канадский Викерс
- Y: Консолидированный
- PBY Catalina — переименовано из P3Y
- PB2Y Коронадо
- PB3Y [с]
- PB4Y Освободитель
ПТ: Патрульная торпеда (1922 г.)
[ редактировать ]Никаких обозначений в этой последовательности присвоено не было.
ПТБ: Патрульный бомбардировщик-торпедоносец (1937–1962).
[ редактировать ]Гонщик
[ редактировать ]
Р: Гонщик (1922–1928).
[ редактировать ]Скаут
[ редактировать ]
С: Разведчик (1922–1946).
[ редактировать ]- C: Кёртисс
- КС/СК
- SC Seahawk - противоречивое обозначение, присвоенное после вывода из эксплуатации исходного SC.
- S2C Шрайк
- S3C Сокол
- S4C Helldiver - переименован в SBC в 1935 году.
- ДУ: Дейтон-Райт
- Э: Белланка
- Э: Эдо
- SE — пропущен, чтобы не путать с Bellanca SE.
- S2E
- Ф: Грумман
- Г: Великие озера
- HP: Хэндли Пейдж
- Л: Лёнинг
- М: Мартин
- С: Сикорский
- У: Воут
- X: Кокс-Клемин
СБ: Бомбардировщик-разведчик (1934–1946).
[ редактировать ]
- А: Брюстер
- C: Кертисс-Райт
- Д: Дуглас
- Ф: Грумман
- Ф: Фэйрчайлд
- Г: Великие озера
- N: Завод военно-морских самолетов .
- У: Воут
- Ж: CC&F
СН: Тренер скаутов (1939–1948).
[ редактировать ]- Б: Бичкрафт
- СНБ Навигатор - переименован в С-45 в 1962 году.
- C: Кёртисс
- Дж: Северная Америка
- В: Вульти
ТАК: Разведочное наблюдение (1934–1946).
[ редактировать ]- C: Кёртисс
- Э: Белланка
- К: Фэйрчайлд
- N: Завод военно-морских самолетов .
- Р: Райан
- У: Воут
- SOU - пропущен, чтобы не путать с Vought OSU.
- СО2У
Танкер
[ редактировать ]Г: Мысли (1958–1962)
[ редактировать ]Торпедо
[ редактировать ]Т: Торпедо (1922–1935)
[ редактировать ]- Б: Боинг
- БС: Блэкберн
- C: Кёртисс
- Д: Дуглас
- Э: Детройт
- Ф: Ублюдок
- Г: Великие озера
- М: Мартин
- N: Завод военно-морских самолетов .
- С: Стаут
ТБ: Торпедоносец (1935–1946).
[ редактировать ]
- Д: Дуглас
- Ф: Грумман
- ТБФ Мститель
- ТБ2F
- TB3F Guardian - переименован в AF в 1946 году.
- Г: Великие озера
- М: Дженерал Моторс
- У: Воут
- В: Вульти
- Y: Консолидированный
ТС: Разведчик-торпедоносец (1943–1946).
[ редактировать ]Тренер
[ редактировать ]Н: Тренер (1922–1948).
[ редактировать ]- Б: Боинг
- C: Кёртисс
- NC до 1922 года. - пропущен, чтобы не путать с Curtiss NC
- Новичок N2C
- Э: пейджер
- Х: Хафф Даланд
- Х: Говард
- Дж: Северная Америка
- К: Краеугольный камень
- Л: Лэнгли
- М: Мартин
- НМ – пропущено
- Н2М
- N: Завод военно-морских самолетов .
- П: Спартанец
- Вопрос: Фэйрчайлд
- Р: Райан
- С: Стирман
- Т: Новый стандарт
- Т: Тимм
- NT — пропущен во избежание путаницы с новым стандартом NT.
- Н2Т Репетитор
- В: Вульти
- Y: Консолидированный
Т: Тренер (1948–1962).
[ редактировать ]- Э: Эдо
- Ф: Грумман
- TF Trader - переименован в C-1 в 1962 году.
- Дж: Северная Америка
- TJ Texan - переименован из SNJ-8
- T2J Buckeye - переименован в Т-2 в 1962 году.
- T3J Sabreliner - переименован в Т-39 в 1962 году.
- O: Lockheed (изменено на V в 1951 г.)
- TO Shooting Star - переименован в телевизор в 1951 году.
- ТО-2 Падающая звезда - переименован в ТВ-2 в 1951 году.
- TO Shooting Star - переименован в телевизор в 1951 году.
- Т: Темко
- V: Lockheed (изменено с O в 1951 г.)
- TV Shooting Star - переименован из TO
- ТВ-2 Падающая звезда - переименован из ТО-2.
- T2V SeaStar - переименован в Т-1 в 1962 году.
- TV Shooting Star - переименован из TO
Транспорт
[ редактировать ]G: Транспортный, одномоторный (1939–1941).
[ редактировать ]Р: Транспорт, 1931–1962 гг.
[ редактировать ]- А: Атлантика
- Б: Ставка
- C: Кертисс / Кертисс-Райт
- ЖК Кингберд
- R2C — пропущен, чтобы не путать с R2C в эпизоде «Гонщик».
- R3C — пропущен, чтобы не путать с R3C в эпизоде «Гонщик».
- R4C Кондор
- R5C Коммандос
- Д: Дуглас
- Э: Белланка
- К: Чин
- К: Фэйрчайлд (изменено на Q в 1942 году)
- RK — пропущен, чтобы не путать с Kinner RK.
- Р2К
- М: Мартин
- RM - переименован в VC-3 в 1962 году.
- Н: Стинсон (изменено на Q в 1934 г.)
- RN Reliant - переименован в RQ в 1934 году.
- O: Lockheed (изменено на V в 1951 г.)
- Вопрос: Стинсон (изменено с N в 1934 году)
- RQ Reliant - переименован из RN
- R2Q — пропущен, чтобы не путать с Fairchild R2Q.
- R3Q Надежный
- Вопрос: Fairchild (изменено с K в 1942 году)
- RQ
- R2Q
- R3Q — пропущен, чтобы не путать со Stinson R3Q.
- Летающий товарный вагон R4Q - переименован в C-119 в 1962 году.
- Р: Форд
- С: Сикорский
- Т: Нортроп
- V: Lockheed (изменено с O в 1951 г.)
- Конституция R6V
- R7V Constellation - переименован в C-121G в 1962 году.
- R7V-2 Super Constellation - переименован в C-121J в 1962 году.
- R8V Hercules - переименован в C-130 в 1962 году.
- Y: Консолидированный / Convair
- RY Либерейтор Экспресс
- R2Y
- R3Y Пассат
- R4Y Самаритянин - переименован в C-131 в 1962 году.
Т: Транспорт (1922–1931).
[ редактировать ]Утилита
[ редактировать ]Дж: Утилита (1931–1955)
[ редактировать ]- А: Фоккер-Америка
- A: Норды
- Б: Бичкрафт
- C: Кертисс-Райт
- Д: Дуглас
- JD Invader - переименован в B-26J в 1962 году.
- Э: Белланка
- Ф: Грумман
- Х: Стирман-Хэммонд
- К: Фэйрчайлд (изменено на Q в 1942 году)
- Л: Колумбия
- М: Мартин
- О: Локхид
- Вопрос: Fairchild (изменено с K в 1942 году)
- Р: Форд
- Вышел: Уэйко
JR: Коммунальный транспорт (1935–1955).
[ редактировать ]- Б: Бичкрафт
- С: Цессна
- Ф: Грумман
- JRF Гусь
- JR2F Альбатрос - переименован в UF в 1955 году.
- K: Nash-Kelvinator
- М: Мартин
- С: Сикорский
У: Утилита (1955–1962)
[ редактировать ]- C: де Хэвилленд Канада
- Ф: Грумман
- UF Albatross - переименован из JR2F, переименован в U-16 в 1962 году.
- О: Пайпер
- UO Aztec – противоречивое обозначение, присвоенное после вывода из эксплуатации первоначального UO; переименован в U-11 в 1962 г.
- В: Локхид
- УФ ДжетСтар [и]
- УФ Геркулес – противоречивое обозначение, присвоенное после отмены исходного УФ; переименован в C-130 в 1962 г.
Многоцелевые самолеты зарубежной постройки (1920–1962).
[ редактировать ]Системы дирижаблей до 1954 года
[ редактировать ]Введенные в строй суда (1922–1935)
[ редактировать ]
Серия из четырех дирижаблей (два единичных и два серийных корабля класса «Акрон» ) были единственными дирижаблями в американской истории, принятыми на вооружение в качестве кораблей ВМС США. Другой дирижабль, ZR-2 (британский R.38 ), разбился и был уничтожен еще до доставки, поэтому так и не был введен в эксплуатацию. [22]
- Военный корабль США Шенандоа (ZR-1)
- ЗР-2 - зарезервирован, но не введен в эксплуатацию
- Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3)
- Военный корабль США Акрон (ЗРС-4)
- Военный корабль США Мейкон (ZRS-5)
система 1940 года
[ редактировать ]ЗНН: Обучение (1940–1946).
[ редактировать ]ЗНП: Патруль (1940–1946).
[ редактировать ]- ЗНП-К - переименован в ЗПК в 1947 г.
- ЗНП-М - переименован в ЗПМ в 1947 г.
- ЗНП-Н - переименован в ЗПН в 1947 г.
система 1947 года
[ редактировать ]ЗП: Патруль (1947–1953).
[ редактировать ]- ЗПК – переименован из ЗНП-К.
- ЗП2К - переименован в ЗСГ-2 в 1954 г.
- ЗП3К - переименован в ЗСГ-3 в 1954 г.
- ЗП4К - переименован в ЗСГ-4 в 1954 г.
- ЗП5К - переименован в ЗС2Г-1 в 1954 г.
- ЗПМ – переименован из ЗНП-М.
- ЗПН - переименован из ЗНП-Н, переименован в ЗПГ-1 в 1954 г.
- ЗП2Н - переименован в ЗПГ-2 в 1954 г.
ЗТ: Обучение (1947–1953)
[ редактировать ]ZW: Воздушно-десантное раннее предупреждение (1947–1953)
[ редактировать ]- ZWN - переименован в ZPG-3W в 1954 году.
См. также
[ редактировать ]- Список обозначений самолетов ВВС США (1919–1962)
- Список обозначений самолетов армии США (1956–1962)
- Список обозначений самолетов Tri-Service США
- Серийные номера военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Имя Кертис в книге «Берджесс и Кертис» относилось к деловому партнеру, не имеющему отношения к основателю Curtiss Airplane Гленну Кертиссу ; В то время между компаниями не было никаких отношений. Впоследствии Берджесс был поглощен компанией Curtiss Airplane после того, как система обозначений 1911 года была заменена.
- ^ Проверены ссылки, чтобы не прояснить, почему DN-1 не получил обозначение в соответствии с ранее принятой системой обозначений 1914 года, хотя для дирижаблей была сделана допуск.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Программа отменена до постройки прототипа.
- ^ Предлагаемый альтернативный производитель, контракт расторгнут.
- ^ Предлагаемая коммерческая покупка отменена.
- ^ Нестандартное обозначение XDH присвоено двум самолетам de Havilland, приобретенным для использования военно-морским атташе США в Лондоне. [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 4.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 5.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 5, 29.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 503.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503, 507.
- ^ Перейти обратно: а б с Гроссник, Рой А., изд. (1987). От воздушных змеев до дирижаблей... Опыт ВМФ в области создания самолетов легче воздуха (страницы 67–75) (Отчет). Заместитель начальника управления военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем ВМС США . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503–504.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 504–505.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 480–481.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 350.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 350, 412.
- ^ Баугер, Джо (5 мая 2006 г.). «Военные серийные номера ВМС США и Корпуса морской пехоты США, первая буквенно-цифровая серия (1911-1914)» . joebaugher.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Баугер, Джо (6 марта 2014 г.). «Военные серийные номера ВМС США и Корпуса морской пехоты США, вторая буквенно-цифровая серия (1914-1917)» . joebaugher.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 417.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 528.
- ^ Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Англия: Мидленд. п. 52. ИСБН 9780904597219 .
- ^ Фэйи, Джеймс Чарльз (1946). Самолеты армии США (тяжелее воздуха) 1908-1946 гг . Фолс-Черч, Вирджиния: Корабли и самолеты. п. 23. АСИН B0000EEEV0 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 485.
- ^ Смит, Альфред Эмануэль (21 сентября 1921 г.). «Уроки ЗР-2» . Перспективы . 129 :80, 82 . Проверено 30 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бедфорд, Алан (май – июнь 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть первая». Энтузиаст авиации (81): 13–19. ISSN 0143-5450 .
- Бедфорд, Алан (июль – август 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть вторая». Энтузиаст авиации (82): 18–23. ISSN 0143-5450 .
- Бедфорд, Алан (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть третья». Энтузиаст авиации (83): 62–67. ISSN 0143-5450 .
- Фэйи, Джеймс К. 1946 г. Самолеты армии США, 1908–1946 гг.
- Гроссник, Рой А. Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Военно-морской исторический центр
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-968-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070306101712/http://www.personal.psu.edu/users/d/o/dob104/aviation/us/index.html
- www.designation-systems.net/index.html
- home.att.net/~jbaugher
- www.aerofiles.com/aircraft.html
- Национальный музей ВВС США
- www.microworks.net/pacific/aviation
- fire.prohosting.com/hud607/uncommon