ДН-1
ДН-1 | |
---|---|
DN-1 приближается к плавучему ангару в Пенсаколе. | |
Роль | Экспериментальный дирижабль |
Производитель | Коннектикут Самолет |
Первый полет | 20 апреля 1917 г. |
Количество построенных | 1 |
DN -1 был ВМС США первым дирижаблем .
Разработка
[ редактировать ]Капитан Марк Л. Бристоль, второй директор морской авиации, поддержал разработку противолодочного дирижабля. [ 1 ] Виктор Хербстер, Холден Ричардсон и LCDR Фрэнк МакКрари разработали спецификации для DN-1. [ 1 ] Контракт был заключен 1 июня 1915 года с авиастроительной компанией Коннектикута из Нью-Хейвена , штат Коннектикут . [ 2 ] У ВМС США не было опыта работы с дирижаблями, и, похоже, его не было ни у кого из руководителей компании Connecticut Aircraft Company. Это были юрист, который выступал финансовым спонсором, владелец парка развлечений, выполнявший функции менеджера; Технический персонал состоял из австрийца Ганса Отто Стагеля, который утверждал, что он пилот дирижабля, и немецкого инженера и механика, который утверждал, что является экспертом по цеппелинам. [ 3 ] [ 4 ] Джером Кларк Хансакер из Массачусетского технологического института и его помощник Дональд Уиллс Дуглас , позже основатель Douglas Aircraft Company, помогали компании Connecticut Aircraft Company в разработке DN-1. [ 5 ] [ 6 ] Главным инженером был Джеймс Ф. Бойл, а руководителем производства - Джей Джей ДеЛунай. Гражданским инспектором был Томас Скотт Болдуин , а постоянным инспектором ВМФ - Фрэнк М. МакКрари. [ 4 ] [ 7 ]
DN-1 был примерно основан на немецком «Парсеваль» нежестком дирижабле типа . Конверт был сделан из двух слоев ткани с прокладкой резины между ними. Внешний слой ткани был желтым, чтобы предотвратить порчу, вызванную светом. [ 8 ] Машина управления гондолой, построенная компанией George Lawley & Son из Дорчестера , штат Массачусетс , представляла собой большую прямоугольную коробку с двумя четырехлопастными гребными винтами на выносных опорах. Первоначально в открытой гондоле были установлены два двигателя, построенные компанией BF Sturtevant Company из Гайд-Парка , штат Массачусетс , а пропеллеры могли поворачиваться для обеспечения тяги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. [ 9 ] А 1 + 1 ⁄ Индийский двигатель мощностью л.с. (1,1 кВт) был предусмотрен для поддержания давления воздуха в двух баллонах, когда двигатель не работал. [ 10 ] Гондола была водонепроницаемой, поскольку ВМФ намеревался использовать DN-1 для взлета и посадки на воду. [ 11 ] Спецификация DN-1 предусматривала возможность швартовки к швартовной мачте , которая впервые использовалась на HMA № 1 в 1911 году. [ 12 ] ДН-1 был сфотографирован рядом со швартовочной мачтой, но, похоже, нет никаких доказательств того, что он когда-либо к ней был пришвартован. [ 4 ]
Перед полетом DN-1 вызвал шумиху в прессе. [ 13 ] DN-1 был отправлен в Пенсаколу, штат Флорида , в конце 1916 года и собран в построенном для него плавучем ангаре. В день запланированного первого полета ДН-1 был вынесен из ангара только для того, чтобы потерять подъемную силу и затонуть. Член экипажа старшина Джеймс Ф. Шейд, по подбородок в воде, пригласил зрителей подняться на борт для «первого подводного полета DN-1». [ 14 ] ДН-1 вернули в ангар и облегчили. Одним из шагов по облегчению ДН-1 стало удаление одного двигателя. [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]Когда 20 апреля 1917 года началась программа испытаний, DN-1 разочаровал. У ДН-1 не хватало подъемной силы, он едва достигал требуемой скорости в 35 миль в час (56 км / ч), а трансмиссия перегревалась, расплавляя подшипники. В своем первом полете DN-1 пилотировал LCDR Фрэнк М. МакКрари USN, лейтенант Стэнли В. Паркер при содействии офицера Джимми Шейда. [ 15 ] Лишь 27 апреля дирижабль снова полетел. Двумя днями позже обслуживающая группа, пытавшаяся отбуксировать дирижабль по воде, повредила ДН-1. В ВМФ решили, что дирижабль не подлежит ремонту, и ДН-1 сдали на слом. [ 11 ] [ 16 ] В «Руководстве по дирижаблям» (ГПО, 1928 г.) отмечалось, что ДН-1 «был настолько тяжелым, что едва мог оторваться от земли. Его оболочка протекла, и электростанция работала плохо. Однако он действительно полетел, и, поскольку фирма построила корабль добросовестно и по цене, значительно превышающей контрактную цену [45 636 долларов США], он был официально принят». [ 17 ]
DN-1 оказался неумелым провалом: он был едва пригоден к полету, поставлен намного позже запланированного срока и намного превысил бюджет. DN-1 заставил ВМФ осознать, что у него нет технических навыков и знаний, необходимых для строительства дирижаблей. [ 16 ] [ 17 ] Авторитетное издание Jane's All the World's Aircraft описывало DN-1 как «небольшого размера, не имеющего никакой практической ценности и представляющего интерес только как эксперимент». [ 4 ] DN-1 вынудил ВМФ принять более эффективный подход к развитию дирижаблей в зависимости от более надежных подрядчиков и более тесного участия ВМФ в проектировании и управлении. [ 16 ] [ 18 ] Последующие дирижабли классов B, C и D оказались весьма успешными. [ 19 ]
После его закрытия DN-1 стал считаться А. классом Такое обозначение никогда официально не использовалось ВМФ и не использовалось за короткую жизнь DN-1. [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 175 футов 0 дюймов (53,51 м)
- Диаметр: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Объемы: 115 000 куб футов (3 256,4 м ). 3 )
- Силовая установка: 1 × Sturtevant Model 5 , 140 л.с. (104 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гроссник, Рой А. 1986. Воздушные змеи для дирижаблей. . . Опыт военно-морского флота легче воздуха , Вашингтон, округ Колумбия: заместитель начальника военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем, с. 3.
- ^ Кларк, Бэзил, История дирижаблей , Нью-Йорк: St Martin's Press, 1961, Библиотека Конгресса 64-12336, стр. 146.
- ↑ Рэнкин, подполковник морской пехоты США Роберт Х., 1958. «DN-1, первый дирижабль ВМС США», Журнал Американского авиационного исторического общества , Хантингтон-Бич, Калифорния, Американское историческое общество авиации, стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Шок, Джеймс Р., 1992, Дирижабли ВМС США , Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, с. 9.
- ^ Берри, Р. Стивен, Биографические мемуары, том 78 , Национальная академия наук, Вашингтон, округ Колумбия, с. 97.
- ^ «Хронология АэроАстро» . МТИ АэроАстро . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ д'Орси, Ладислас. 28 мая 1923 г. Уход великого пионера авиации , Авиация и авиационная техника (Неделя авиации), The Gardner, Moffat Company, Inc., Нью-Йорк, с. 584.
- ↑ Смит, Чарльз Ф., 1 декабря 1916 г. Дирижабль DN-1 нового военно-морского флота, Авиация и авиационная техника (Неделя авиации), The Gardner, Moffat Company, Inc., Нью-Йорк, стр. 287.
- ^ «Стертевант | Стертевант Эйрплейн Ко» .
- ^ Смит, Чарльз Ф. 1 декабря 1916 г. Дирижабль DN-1 нового военно-морского флота , Авиация и авиационная техника (Неделя авиации), The Gardner, Moffat Company, Inc., Нью-Йорк, стр. 286.
- ^ Хайэм, Робин , 1961, Британский жесткий дирижабль, 1908–1931 , GT Foulis & Co LTD, Лондон, стр. 41.
- ^ Jump up to: а б Рэнкин, подполковник морской пехоты США Роберт Х., 1958. «DN-1, первый дирижабль ВМС США», Журнал Американского авиационного исторического общества , Хантингтон-Бич, Калифорния, Американское авиционное историческое общество, стр. 10.
- ^ Лорд Вентри и Колесник, Юджин М., 1982, Сага о дирижабле , Blandford Press, Пул, Дорсет, Великобритания, стр. 139.
- ^ Шок, Джеймс Р., 1992, Дирижабли ВМС США , Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Гроссник, Рой А. 1986. Воздушные змеи для дирижаблей. . . Опыт военно-морского флота легче воздуха , Вашингтон, округ Колумбия: заместитель начальника военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Альтофф, Уильям Ф. SkyShips , Нью-Йорк: Orion Books, 1990, ISBN 0-517-56904-3 , с. 4.
- ^ Рэнкин, подполковник морской пехоты США Роберт Х., 1958 г. «DN-1, первый дирижабль ВМС США», Журнал Американского авиационного исторического общества , Хантингтон-Бич, Калифорния, Американское историческое общество авиации, стр. 12.
- ^ Шок, Джеймс Р., 1992, Дирижабли ВМС США , Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида.
- Гроссник, Рой А., Воздушные шары для дирижаблей... Опыт военно-морского флота легче воздуха , 1986 г., Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия.
- Альтофф, Уильям Ф., SkyShips 1990, Orion Books, Нью-Йорк, ISBN 0-517-56904-3
- Лорд Вентри и Колесник, Юджин М., Сага о дирижабле 1982, Blandford Press, Пул, Дорсет, Великобритания, ISBN 0713710012
- Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США , 1992 г., Atlantis Publications, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бьюкенен, Дрю (7 сентября 2017 г.). «Сто лет назад первый дирижабль ВМФ совершил полет в Пенсаколе» . Пульс Пенсакола . Проверено 12 марта 2019 г.