Дирижабль B-класса
класс Б | |
---|---|
![]() | |
B-1, первый в классе. B-1 легко узнать по сдвоенным нижним килям, более поздние модели B имели только один плавник. | |
Роль | Патрульный дирижабль |
Производитель | Различный |
Первый полет | 24 мая 1917 года, в ангаре парка развлечений Уайт-Сити в Чикаго, штат Иллинойс. |
Ушедший на пенсию | 14 августа 1920 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 20 |
Дирижабли класса B представляли собой патрульные дирижабли, эксплуатировавшиеся ВМС США во время и вскоре после Первой мировой войны . Военно-морской флот многому научился из фиаско DN-1 . Результатом стали очень успешные дирижабли типа B. Доктора Джерома Хансакера попросили разработать теорию конструкции дирижаблей, лейтенант Джон Х. Тауэрс вернулся из Европы, осмотрев британские проекты, и, используя отчеты атташе о работе британских дирижаблей, ВМС были готовы запросить заявки на дирижабли у американских производители. [ 1 ] 4 февраля 1917 года министр военно-морского флота распорядился закупить 16 нежестких дирижаблей класса Б. [ 2 ] Встреча 12 февраля 1917 года с начальником бюро строительства и ремонта и представителями Goodyear Гудричем, Connecticut Aircraft Company, Curtiss Airplane and Motor Corporation и US Rubber Company было решено, что заказ на 16 дирижаблей выходит за рамки возможностей какой-либо одной компании. Результатом конференции стал комитет по координации обмена сырьевыми материалами, информацией и опытом. [ 3 ] В конечном итоге Goodyear изготовила 9 конвертов, Goodrich — 5, а Curtiss собрала гондолы для всех этих 14 кораблей. Компания Connecticut Aircraft заключила контракт с US Rubber на два конверта и с Pigeon Fraser на гондолы. В гондолах Curtiss, используемых Goodyear и Goodrich, использовались модифицированные фюзеляжи Curtiss JN-4 с двигателями Curtiss OXX . [ 4 ] Дирижабли Connecticut Aircraft были оснащены двигателями Холла-Скотта . Один корабль, Б-20, был оборудован специальной машиной управления. [ 5 ] Все дирижабли B-класса были поставлены ВМФ в период с августа 1917 года (Б-1) по сентябрь 1918 года (Б-20). [ 6 ]
Первый полет
[ редактировать ]Первый полет дирижабля класса B совершили инженеры, построившие его, Ральф Апсон и лейтенант Престон, 24 мая 1917 года в парке развлечений Уайт-Сити в Чикаго, штат Иллинойс, на месте сборки B-1. Еще два полета были совершены 29 мая 1917 года. [ 7 ] Вылетая в полночь 29 мая 1917 года четвертым рейсом B-1, Апсон решил, что, поскольку B-1 работает хорошо, он предпочел бы не приземляться на небольшом объекте в Белом городе. Вместо этого они полетят прямо в недостроенный ангар в Вингфутлейке. [ 8 ] B-1 был вынужден приземлиться в Медине, штат Огайо, из-за отказа нефти. Даже после вынужденной посадки B-1 установил новый рекорд пролетаемой дистанции. [ 7 ] И Goodyear, и Goodrich использовали ангар Белого города для постройки дирижаблей типа B. [ 9 ] Когда в июне 1917 года открылся ангар на озере Уингфут недалеко от Акрона, штат Огайо, компания Goodyear перенесла туда свою деятельность. [ 10 ]
Организация операций
[ редактировать ]Для эксплуатации дирижаблей B-класса пришлось создать целую организацию. [ 1 ] В 1917 году было мало военно-морских авиаторов, имеющих право пилотировать дирижабли, и мало возможностей для их эксплуатации. Организации по эксплуатации дирижаблей не было. Пилотов необходимо было обучать, поэтому ВМС заключили контракт с Goodyear на обучение военно-морских авиаторов пилотам дирижаблей в Уингфутлейке, штат Огайо. [ 11 ] Военно-морской флот создал станции дирижаблей вдоль восточного побережья, в Чатеме, Массачусетс , Монтауке, Лонг-Айленде , Рокавей-Бич в Нью-Йорке, Кейп-Мэй, Нью-Джерси , Норфолке, Вирджиния , а также Ки-Уэсте и Пенсаколе, Флорида . Базы были также созданы в Сан-Диего, Калифорния , и Коко-Соло в зоне Панамского канала . [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Начиная с октября 1917 года 16 первоначальных B-типов активно действовали с баз на восточном побережье, в основном в учебных целях, а также в патрульных операциях. Несколько дирижаблей B-класса были потеряны. По крайней мере один из них участвовал в поисково-спасательной операции сбитого гидросамолета ВМФ. Типы B также работали из Сан-Диего и Коко-Соло.
Один самолет типа B, базирующийся в Чатеме, обнаружил подводную лодку и вызвал гидросамолеты для попытки атаки. [ 13 ] Дирижабли типа B наработали около 13 500 часов, покрывая площадь около 300 000 квадратных миль, и обучили более 160 авиаторов ВМФ операциям на дирижаблях. [ 14 ]
В середине 1918 или начале 1919 года три гондолы были перестроены компанией Goodyear под номерами B-17 , -18 и -19 . Им были присвоены новые номера Бюро (A-5464, A-5465 и A-5467). Новые дирижабли имели толкающие двигатели. (В-1-В16 имели тракторные двигатели). [ 15 ] Компания Goodyear также построила один новый автомобиль, которым, судя по всему, был B-20 (BuNo A-5257). [ 16 ]
Считается, что дирижабли типа B были окрашены в оливково-серый цвет. [ 13 ] По другим источникам, их покрасили алюминиевым порошком. [ 17 ] На одном из них произошла химическая реакция с резиновым покрытием, и он стал розовым. Его прозвали «Розовая леди». [ 17 ]
Многие из «Б» были уничтожены вскоре после перемирия. В таблице военно-морского флота (есть две даты: май и сентябрь 1919 года) перечислены дирижабли B-класса, оставшиеся в строю. Это были B-1, B-3, B-8, B-17, B-18 и B-19. ). [ 13 ] Два, Б-3 и Б-15, дожили до 1924 года.
Хотя дирижабли B-класса были развернуты в конце войны, их действия повлияли на политику «Легче воздуха» в период между войнами. «Наибольшая ценность дирижабля для союзников во время минувшей войны заключалась в конвойной работе. Действительно, было общеизвестно, что подводная лодка не будет атаковать конвой, сопровождаемый дирижаблями. Ценность зависела не столько от их способности обнаружить подводную лодку до ее атака... но от уверенности в обнаружении подводной лодки после торпедной атаки с последующим уничтожением подводной лодки глубинными бомбами либо с дирижабля, либо с надводного эскорта». [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (тип B производства Curtiss)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 163 фута 0 дюймов (49,70 м)
- Диаметр: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Объемы: 84 000 куб футов (2380 м 3 ) 3 )
- Силовая установка: 1 × Curtiss OXX V-8, 100 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 47 миль в час (76 км/ч, 41 узел)
- Крейсерская скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
- Диапазон: 927 миль (1492 км, 806 миль)
- Выносливость: 26 часов 30 минут.
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альтофф, Уильям Ф., SkyShips , Нью-Йорк: Orion Books, 1990, ISBN 0-517-56904-3 , стр. 4-5.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Гроссник, Рой А. 1986 Воздушные змеи на дирижабли. . . Опыт военно-морского флота «Легче воздуха» , Вашингтон, округ Колумбия: заместитель начальника военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем, стр. 6-7.
- ^ «Карточка истории самолетов Командования истории и наследия ВМФ, список от A-52 до A-999 / номера бюро от A-201 до A-299» .
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 17
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , страницы 15–19.
- ^ Jump up to: а б Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915–1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 15
- ^ Кларк, Бэзил, История дирижаблей , Нью-Йорк: St Martin's Press, 1961, Библиотека Конгресса 64-12336, стр. 147.
- ^ Шок, Джеймс Р., Американские базы и объекты дирижаблей, 1996, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 9780964948037 , стр. 106.
- ^ Шок, Джеймс Р., Американские базы и объекты дирижаблей, 1996, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 9780964948037 , стр. 107.
- ^ Гроссник, Рой А. 1986 Воздушные змеи на дирижабли. . . Опыт военно-морского флота «Легче воздуха» , Вашингтон, округ Колумбия: заместитель начальника военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем, стр. 9-10.
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 14
- ^ Jump up to: а б с Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915–1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 21
- ^ Лорд Вентри и Колесинк, Юджин М., Сага о дирижаблях, 1982, Blandford Books Ltd., Пул, Дорсет, Англия, ISBN 0-7137-1001-2 , стр. 138.
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 18
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 19
- ^ Jump up to: а б Лорд Вентри и Колесинк, Юджин М., Сага о дирижабле, 1982, Blandford Books Ltd., Пул, Дорсет, Англия, ISBN 0-7137-1001-2 , стр. 139
- ^ Заметки об эксплуатации нежестких дирижаблей, 1920 г., правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия.
- Альтофф, Уильям Ф. (1990). Небесные корабли . Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN 0-517-56904-3 .
- Гроссник, Рой А. (1986). Воздушные змеи к дирижаблям... Опыт военно-морского флота по созданию кораблей легче воздуха . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- Вентри, Артур Фредерик Добени Эвли-де Молейн; Колесник, Эжен М. (1982). Сага о дирижабле . Пул, Дорсет, Англия: Blandford Press Ltd. ISBN 0-7137-1001-2 .
- Шок, Джеймс Р. (1996). Базы и объекты американских дирижаблей . Эджуотер Флорида: Atlantis Productions. ISBN 9780964948037 .
- Шок, Джеймс Р. (2001). Дирижабли ВМС США 1915-1962 гг . Эджуотер Флорида: Atlantis Productions. ISBN 0-9639743-8-6 .