Jump to content

Джером Кларк Хансакер

(Перенаправлено с Джерома Хансакера )
Джером Кларк Хансакер
Лейтенант-коммандер. Хансакер, около 1917 г.
Рожденный ( 1886-08-26 ) 26 августа 1886 г.
Умер 10 сентября 1984 г. ) ( 1984-09-10 ) ( 98 лет
Гражданство Американский
Альма-матер
Известный новаторские исследования в области аэронавтики
Награды
Научная карьера
Поля Воздухоплавание
Учреждения
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1904–1926, 1942–1951 [ 1 ]
Классифицировать Капитан [ 1 ]
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война [ 1 ]
Награды Военно-морской крест
Крест за выдающиеся заслуги [ 1 ]

Джером Кларк Хансакер (26 августа 1886 — 10 сентября 1984) — американский военно-морской офицер и авиационный инженер, родившийся в Крестоне, штат Айова , получивший образование в Военно-морской академии США и Массачусетском технологическом институте . Его работа с Густавом Эйфелем за пределами Парижа привела к созданию первой в США аэродинамической трубы в Массачусетском технологическом институте. Он сыграл важную роль в разработке сводок погоды и навигации по воздушным трассам. Хансакер также сыграл решающую роль в создании теоретического и научного изучения аэродинамики в Соединенных Штатах. И он был главным ответственным за проектирование и постройку самолета Navy-Curtiss (NC-4) , совершившего первый трансатлантический перелет (май 1919 года), и первого успешного корабельного истребителя. Позже он выступал за полеты легче воздуха, но потеря спроектированного им дирижабля ВМФ, USS Akron , привела к прекращению федеральной поддержки. Его председательство в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) во время Второй мировой войны было примечательно тем, что он отдавал предпочтение развитию существующих конструкций самолетов, а не экспериментам с турбореактивными двигателями или ракетными технологиями.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джером Хансакер родился в Крестоне, штат Айова, 26 августа 1886 года и был единственным ребенком в семье Уолтера Дж. Хансакера и Альмы Лайл Кларк Хансакер. Уолтер Хансакер происходил от швейцарских анабаптистов , иммигрировавших в Филадельфию в 1730-х годах и постепенно продвигавшихся на запад в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков. Уолтер Хансакер работал редактором газеты в Детройте, где Джером посещал государственные школы до 1902 года, когда семья переехала в Сагино, штат Мичиган , процветающий промышленный город на озере Гурон . Уолтер стал редактором и совладельцем Saginaw Courier-Herald и принимал активное участие в политике Республиканской партии Мичигана . Джером проводил большую часть лета в семейном коттедже Кларков на озере Окободжи , популярном курорте в северо-западной части Айовы. Там Джером научился плавать под парусом, увлекался охотой и рыбалкой.

[ редактировать ]

В 1904 году, в середине последнего года обучения в средней школе в Сагино, Джером получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд . После подготовки к вступительным экзаменам в Академию он был принят гардемарином в класс 1908 года. Как и его одноклассники, он обнаружил, что Академия находится в состоянии физического и академического перехода, с новыми помещениями в огромном Бэнкрофт-холле и насыщенной учебной программой. математика, естествознание и инженерия, отражающие появление растущего американского флота пара и стали. В Аннаполисе Хансакер преуспел в учебе, заняв второе место в своем классе в конце «плебейского года» в 1905 году. Он стал первым в своем классе в конце второго года обучения, опустившись на второе место на третьем году обучения. Летние круизы 1905 и 1906 годов привели его и его одноклассников в порты Новой Англии и на Азорские острова . Он вспоминал, как со «страхом и трепетом» сворачивал паруса высоко над палубой древнего парового шлюпа «Хартфорд». В 1908 году он окончил школу первым в своем классе. Школьный ежегодник. Лаки Бэг отметил его сильное чувство юмора и то, что он «любит споры», в которых «в целом доказывает свою правоту». [ 2 ]

После окончания учебы последовал год морской службы в качестве старшего мичмана, в течение которого в качестве офицера дивизии он сыграл важную роль в совершенствовании артиллерийского вооружения шестидюймового артиллерийского крейсера «Калифорния». В 1909 году Хансакер присоединился к Строительному корпусу и был направлен на аспирантуру по военно-морскому строительству в Массачусетский технологический институт. Трехлетняя программа включала курсы механики, металлургии, электротехники и судостроения. Во время своего турне Хансакер в 1910 году получил звание младшего лейтенанта, а в следующем году женился на Элис Портер Эйвери, студентке факультета искусств из Коннектикута . Их первый ребенок, Сара Портер, родилась в октябре 1912 года. Степень магистра наук Хансакер получил в 1912 году, написав диссертацию о крутящих моментах руля корабля, движущегося с большими скоростями, впоследствии опубликованную в «Трудах Общества» . корабельных архитекторов и морских инженеров .

Воздухоплавание

[ редактировать ]

В большей степени, чем любой другой деятель начала двадцатого века, Хансакер был ответственен за создание теоретических и научных исследований аэродинамики в Соединенных Штатах. Новый президент Массачусетского технологического института Ричард К. Маклорин стремился создать современный политехнический университет , использующий передовые технологии, включая курсы бакалавриата и магистратуры по авиационной технике, а также финансирование современной лаборатории авиационной техники. Привлеченный новой захватывающей областью исследований, Хансакер перевел книгу Гюстава Эйфеля « Сопротивление воздуха и авиации» (1910). Когда он появился в 1913 году, перевод Хансакера был широко прочитан студентами-инженерами, авиаконструкторами и производителями.

Вскоре после этого Маклорин пригласил Хансакера инициировать учебную программу по аэродинамике и связанную с ней исследовательскую программу в Массачусетском технологическом институте. Назначенный на временную службу в военно-морском флоте, Хансакер вместе с Альбертом Ф. Замом , новаторским авиационным инженером, Хансакер посетил британские, французские и немецкие аэродинамические исследовательские центры, проводил время с Эйфелем в его лаборатории под Парижем и работал с Людвигом Прандтлем в , с Геттингенским университетом а также с исследователями Национальной физической лаборатории в Теддингтоне в Англии. Он вернулся в Массачусетский технологический институт в конце 1913 года с данными европейских экспериментов и достаточным количеством информации для создания желаемой Маклорином лаборатории аэродинамических исследований, расположенной в новом кампусе Массачусетского технологического института в Кембридже . Когда лаборатория открылась в декабре 1914 года, в ней была аэродинамическая труба, похожая на ту, что используется в Национальной физической лаборатории . В следующем году Хансакер создал первую в стране программу авиационной техники в Массачусетском технологическом институте. Тем временем он сосредоточил свою работу на теоретическом исследовании устойчивости самолета, благодаря которому в июне 1916 года получил докторскую степень и был опубликован в журнале в престижных коллекциях Смитсоновского института и в качестве исследовательского отчета в первом ежегодном отчете Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA).

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Хансакер вернулся на действительную военную службу в ВМФ в 1916 году, придя на должность начальника авиационного отдела Бюро строительства и ремонта в Вашингтоне . Его начальником на посту начальника бюро был контр-адмирал Дэвид У. Тейлор , специалист по гидродинамике, который теперь возложил на лейтенанта Хансакера ответственность за проектирование самолетов, технические характеристики, закупки и проверки. На своей должности на протяжении всей Первой мировой войны Хансакер курировал внедрение новых учебных и разведывательных самолетов и летательных аппаратов легче воздуха, а также таких новых материалов, как алюминий .

весь текст
Хансакер на фото 17 июля 1917 года вместе с другими пионерами военно-морского флота (LR; Эдгар С. Горелл (1891-1945), будущий начальник штаба воздушной службы; Джером К. Хансакер; Джон Генри Тауэрс (1885-1955); Вирджиниус Э. Кларк (1886-1948), один из первых летчиков: Артур Кеннеди Аткинс; (1881–1964), руководитель отдела воздухоплавания (в 1920 г.) и военный летчик Бенжамен Делахауф Фулуа (1879–1967);

В 1917 году ВМФ основал в Филадельфии Завод военно-морских самолетов , который производил большие летающие лодки для использования в противолодочной войне в Европе. Вместе с командиром. Джордж К. Вестервельт , Хансакер, сотрудничал с Curtiss Engineering Corporation в проектировании и строительстве четырехмоторной летающей лодки, способной перелететь Атлантику . В мае 1919 года один из самолетов Navy-Curtiss NC (NC-4) совершил первый трансатлантический перелет .

весь текст
Кертисс NC-4

Получив звание лейтенанта-коммандера в 1918 году, Хансакер отправился в Европу после перемирия в ноябре, чтобы собрать информацию о британских, французских, итальянских и немецких авиационных разработках во время войны. По возвращении он рекомендовал Главному управлению ВМФ создать отдельное бюро, отвечающее за аэронавтику, чтобы не отставать от зарубежных разработок и не допустить попыток централизации всей военной и морской авиации в рамках единой воздушной службы. Результатом стало создание в 1921 году Бюро аэронавтики , первым руководителем которого стал контр-адмирал Уильям А. Моффетт . В новом бюро Хансакер возглавил отдел дизайна в отделе материалов.

весь текст
Завод военно-морских самолетов США / Curtiss TS-1, прикрепленный к авианосцу USS Langley (CV-1), в полете.

На своей новой должности и повышении до командира Хансакер разработал инновационный корабельный истребитель TS-1 и сотрудничал с Кертиссом в разработке высокопроизводительных гоночных самолетов. Он также курировал приобретение больших жестких дирижаблей из Великобритании и Германии, а также проектирование и строительство на заводе военно-морских самолетов дирижабля ZR-1 , введенного в эксплуатацию в 1923 году как «Шенандоа». С 1922 по 1923 год он служил представителем ВМФ в Главном комитете NACA, положив начало ассоциации, которая время от времени продолжалась на протяжении всей его карьеры. В 1923 году Хансакер покинул Бюро аэронавтики, чтобы занять должность помощника военно-морского атташе по воздуху в американском посольстве в Лондоне . В течение следующих трех лет он много путешествовал, изучая и рассказывая о развитии европейской авиации.

Телефонные лаборатории Белла

[ редактировать ]

Во время службы в Европе Хансакер пришел к выводу, что «самолет и двигатель достигли коммерческой степени надежности, но техника эксплуатации нуждается в доработке». Поэтому он решил уйти из ВМФ и присоединиться к Bell Telephone Laboratories в Нью-Йорке в качестве вице-президента, отвечающего за авиационные исследования. [ 3 ] В сотрудничестве с Бюро погоды и Министерством торговли Хансакер помог разработать систему прогнозирования погоды и навигации по воздушным трассам, используя телефонную систему Long Lines компании AT&T и сеть радиотелетайпа. Western Air Express использовала прототип системы Bell на своем пассажирском и почтовом маршруте Лос-Анджелес — Сан-Франциско в 1928–1929 годах.

Гудиер-Цеппелин

[ редактировать ]

Хансакер покинул Bell Labs в сентябре 1928 года и стал вице-президентом корпорации Goodyear-Zeppelin . Goodyear-Zeppelin — это результат сотрудничества Goodyear Tire and Rubber и немецкой компании Luftschiffbau Zeppelin с целью обмена патентами и технологиями жестких дирижаблей. Хансакер считал, что Goodyear-Zeppelin сможет добиться успеха в создании большого жесткого дирижабля с его грузоподъемностью и большой дальностью полета, который станет основой прибыльных трансокеанских коммерческих авиаперевозок. Но компания нуждалась в помощи в разработке дирижаблей, которая заключалась в контракте ВМФ на проектирование и строительство дирижаблей ВМФ «Акрон» и «Мейкон» , по сути, коммерческих прототипов дирижаблей. Хансакер также участвовал в разработке предложений по созданию международных линий коммерческих дирижаблей с потенциальными трансатлантическими и транстихоокеанскими маршрутами. Институт дирижаблей Дэниела Гуггенхайма в Акроне, штат Огайо , открытый в 1932 году, стал результатом идеи Хансакера о месте, где «несколько передовых мыслителей могли бы работать с пользой для искусства» технологий, легче воздуха. [ 4 ]

весь текст
Военный корабль США «Акрон» (ZRS-4) в полете над Манхэттеном, около 1931–1933 годов.

Весной 1933 года, когда Конгресс рассматривал важный законопроект о субсидировании международных маршрутов дирижаблей, «Акрон» затонул во время шторма у побережья Нью-Джерси, в результате чего погибло 74 человека, в том числе руководитель BuAer Уильям Моффетт . В сочетании с другими катастрофами дирижаблей, включая « Шенандоа» в 1925 году и британский R.101 в 1930 году, потеря «Акрона» положила конец эксперименту ВМФ с большими жесткими дирижаблями и обрекла на провал проекты коммерческих дирижаблей Goodyear-Zeppelin.

Массачусетский технологический институт и NACA

[ редактировать ]

На перепутье своей карьеры Хансакер вернулся в Массачусетский технологический институт в 1933 году в качестве руководителя факультета машиностроения. Президент Массачусетского технологического института Карл Т. Комптон и Ванневар Буш , декан инженерного факультета, восхищались Хансакером за его исследовательский и административный опыт и полагали, что он сможет привлечь молодых преподавателей по специальностям в области термодинамики , гидродинамики и материалов. Хансакер обновил учебные программы бакалавриата и магистратуры, чтобы сделать упор на новейшие разработки в области аэродинамики. Он сыграл важную роль в сборе средств на строительство аэродинамической трубы Мемориала братьев Райт, открытой в сентябре 1938 года, и создании нового Департамента авиационной техники в 1939 году.

весь текст
Заседание NACA 20 октября 1938 г.; Джером Хансакер показан вторым справа.

В 1938 году Хансакер вернулся в NACA в качестве члена комитета по аэродинамике. NACA имела необычный статус в федеральной бюрократии. Он был независимым (основан в 1915 году) и функционировал буквально как комитет, которому было поручено определять области исследований, устанавливать общие политические направления и выступать в качестве посредника между правительством, частным бизнесом и университетами. В 1917 году NACA основало Аэронавигационную лабораторию Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , для проведения фундаментальных и прикладных исследований в области аэродинамики. Вместе с NACA Хансакер сообщил о состоянии исследований в области аэродинамики и рекомендовал создать координатора исследований, который будет заниматься всеми исследованиями NACA, промышленности и университетов. Он сыграл важную роль в выборе места для второй лаборатории NACA, расположенной в Саннивейле, Калифорния, в 1939 году и третьей лаборатории в Кливленде в 1940 году. В июле 1941 года он сменил Ванневара Буша на посту председателя NACA и занимал эту должность до 1956 года.

Во время Второй мировой войны Хансакер и NACA столкнулись с дилеммой: как совместить потребность в фундаментальных, долгосрочных исследованиях с непосредственными потребностями промышленности и армии во время войны. Хансакера и NACA критиковали во время и сразу после войны за направление исследований NACA, в частности за отставание от Германии и Великобритании в разработке турбореактивных двигателей, за неспособность понять революционную важность баллистических и управляемых ракет. Некоторые историки, особенно Алекс Роланд в своей истории NACA, раскритиковали Хансакера за то, что он фактически отказался от фундаментальных исследований в пользу прикладных исследований на благо военных и крупного бизнеса. Однако реальность такова, что Хансакер оставался приверженцем фундаментальных исследований и понимал необходимость долгосрочных фундаментальных исследований как необходимых для силы и безопасности Соединенных Штатов. Ему нравилась немецкая модель, в которой поколения студентов, работавших под руководством такого талантливого профессора, как Людвиг Прандтль в Геттингене, добились продуктивных результатов в фундаментальных аэродинамических исследованиях. Тем не менее он признал, что необходимо удовлетворить насущные потребности армии и промышленности во время войны. В результате NACA обратилось к таким программам, как аэродинамическая очистка существующих конструкций самолетов, быстрые исправления для улучшения характеристик самолетов, способы извлечения большей мощности из существующих двигателей, а также общие испытания и разработки для промышленности и вооруженных сил.

Но он не был слеп к будущему, а будущее было за самолетом. В 1947 году он собрал группу американских промышленных предприятий, которые пожертвовали средства на строительство лаборатории газовых турбин в Массачусетском технологическом институте, посвященной реактивному движению. После войны Хансакер был главным сторонником «единой» военно-гражданской программы аэродинамических труб (одобренной Конгрессом в 1949 году), в результате которой появились трансзвуковые и сверхзвуковые аэродинамические трубы, эксплуатируемые NACA, ВМС и новыми ВВС США. . Он успешно предотвратил попытки Конгресса сократить бюджет NACA в 1949–1953 финансовых годах, а также попытки ликвидировать NACA и приватизировать ее обязанности и активы.

Благодаря личным контактам Хансакер привел NACA к договоренностям о сотрудничестве с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ). В 1956 году, когда ЦРУ искало прикрытие для своего высотного самолета-разведчика U-2 , Хансакер утверждал, что тайные полеты самолета были частью метеорологических исследований NACA. С другой стороны, нет никаких доказательств в поддержку популярных теорий заговора о том, что Хансакер и другие были частью теневой группы, иногда называемой Маджестик-12 , созданной для сокрытия присутствия инопланетных космических кораблей или адаптации инопланетных технологий к непосредственным военным потребностям.

Награды и почести

[ редактировать ]

Доктор Хансакер был избран членом Национальной академии наук (НАН) в 1935 году; и в Национальную инженерную академию (NAE) в 1967 году. Вместе с Лестером Гарднером он основал Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 1932 году (после его слияния с Американским ракетным обществом ) и стал его первым президентом (а позже почетным Парень). Член Общества автомобильных инженеров , Общества военно-морских архитекторов и Американского философского общества . Почетный член Королевского авиационного общества (1920 г., для которого в том же году он прочитал влиятельную лекцию на тему «Военно-морская архитектура в аэронавтике») и Имперского колледжа науки и технологий Великобритании. Достопочтенный. член Американского общества инженеров-механиков и Института инженеров-механиков Великобритании.

он был награжден Военно-морским крестом В 1919 году ; Медаль Дэниела Гуггенхайма (1933 г. - «За вклад в науку аэродинамики, в науку и искусство проектирования самолетов, а также в практическое строительство и использование жестких дирижаблей»); медаль Франклина (1942 г.); Президентская медаль «За заслуги» (1946 г.); Почетный кавалер Ордена Британской Империи (1948 г.); Почетный легион (1949); Райт Трофи (1951); Трофей Годфри Л. Кэбота (1953); Старший государственный деятель авиации Национальной авиационной ассоциации (1955 г.); Смитсоновского института Золотая медаль Лэнгли (1955 г.) Премия NACA за выдающиеся заслуги (1957 г.); Золотая медаль Королевского авиационного общества (1957 г.); Премия ВМС США за выдающуюся государственную службу (1958 г.); и премия Джулиуса Адамса Страттона (1967). В 2016 году Хансакер был посмертно занесен в Музея авиации Айовы Зал славы .

Приглашенный профессор аэрокосмических систем Джерома К. Хансакера — это профессорская должность, учрежденная в 1954 году кафедрой аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института. Он назван в честь достижений JCH в авиационной технике. Ожидается, что приглашенный профессор прочитает лекцию Минты Мартин в нескольких местах в Соединенных Штатах. В Массачусетском технологическом институте также есть профессор аэронавтики и астронавтики Джером Хансакер.

Выход на пенсию и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1951 году Хансакер ушел с поста главы факультета авиационной техники Массачусетского технологического института, а в следующем году прекратил свои обычные преподавательские обязанности. Он продолжал активно преподавать на кафедре и помогал в деятельности по сбору средств для учреждения на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В октябре 1956 года он отказался от поста председателя NACA, которое два года спустя стало ядром нового Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . В книге Хансакера «Аэронавтика середины века», опубликованной в 1952 году, были рассмотрены достижения в области аэродинамических двигательных установок и эволюция воздушных путешествий с начала века. Он занимал посты директора и должности в консультационных советах компаний Goodyear , Chrysler , Shell Oil , Sperry Rand и McGraw-Hill. На пенсии он путешествовал со своей женой Алисой и проводил больше времени со своей большой семьей, часто в семейном уединении в Сент-Хуберте в Адирондаке . Алиса умерла в 1966 году в возрасте 79 лет. Здоровье Хансакера продолжало ухудшаться, но он наслаждался жизнью. Романы Агаты Кристи в Бостоне вплоть до его смерти в своем доме в Бикон-Хилл 10 сентября 1984 года в возрасте 98 лет. Некрологи появились во многих национальных газетах США. [ 5 ] и в других местах, включая The Times of London .

  1. ^ Jump up to: а б с д «NH 48970 Лейтенант Джером К. Хансакер, USN (CC)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ Шонесси, Дональд (1960). Воспоминания Джерома К. Хансакера . Офис исследований устной истории, Колумбийский университет: Hoskins Press. стр. 3–4.
  3. ^ Хансакер Хьюго Юнкерсу, 8 мая 1928 г., папка 10, ящик 7, Документы Джерома К. Хансакера, Архив Национального музея авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия.
  4. ^ Ричард П. Халлион, Наследие полета: вклад Гуггенхайма в американскую авиацию (Сиэтл: University of Washington Press, 1977), стр. 67.
  5. ^ Ваггонер, Уолтер Х. (12 сентября 1984 г.). «ДЖЕРОМ К. ХАНСЕЙКЕР, 98 лет, УМЕР; ПИОНЕР АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Тримбл, Уильям Ф. (2002). Джером К. Хансакер и развитие американской аэронавтики . Смитсоновский институт. стр. 224 . ISBN  1-58834-006-6 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c28f3fe31a27cccd1fdbd94dda2c8afd__1697100300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/fd/c28f3fe31a27cccd1fdbd94dda2c8afd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerome Clarke Hunsaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)