Джером Кларк Хансакер
Джером Кларк Хансакер | |
---|---|
![]() Лейтенант-коммандер. Хансакер, около 1917 г. | |
Рожденный | |
Умер | 10 сентября 1984 г. | ( 98 лет
Гражданство | Американский |
Альма-матер | |
Известный | новаторские исследования в области аэронавтики |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Воздухоплавание |
Учреждения | |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1904–1926, 1942–1951 [ 1 ] |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война [ 1 ] |
Награды | Военно-морской крест Крест за выдающиеся заслуги [ 1 ] |
Джером Кларк Хансакер (26 августа 1886 — 10 сентября 1984) — американский военно-морской офицер и авиационный инженер, родившийся в Крестоне, штат Айова , получивший образование в Военно-морской академии США и Массачусетском технологическом институте . Его работа с Густавом Эйфелем за пределами Парижа привела к созданию первой в США аэродинамической трубы в Массачусетском технологическом институте. Он сыграл важную роль в разработке сводок погоды и навигации по воздушным трассам. Хансакер также сыграл решающую роль в создании теоретического и научного изучения аэродинамики в Соединенных Штатах. И он был главным ответственным за проектирование и постройку самолета Navy-Curtiss (NC-4) , совершившего первый трансатлантический перелет (май 1919 года), и первого успешного корабельного истребителя. Позже он выступал за полеты легче воздуха, но потеря спроектированного им дирижабля ВМФ, USS Akron , привела к прекращению федеральной поддержки. Его председательство в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) во время Второй мировой войны было примечательно тем, что он отдавал предпочтение развитию существующих конструкций самолетов, а не экспериментам с турбореактивными двигателями или ракетными технологиями.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джером Хансакер родился в Крестоне, штат Айова, 26 августа 1886 года и был единственным ребенком в семье Уолтера Дж. Хансакера и Альмы Лайл Кларк Хансакер. Уолтер Хансакер происходил от швейцарских анабаптистов , иммигрировавших в Филадельфию в 1730-х годах и постепенно продвигавшихся на запад в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков. Уолтер Хансакер работал редактором газеты в Детройте, где Джером посещал государственные школы до 1902 года, когда семья переехала в Сагино, штат Мичиган , процветающий промышленный город на озере Гурон . Уолтер стал редактором и совладельцем Saginaw Courier-Herald и принимал активное участие в политике Республиканской партии Мичигана . Джером проводил большую часть лета в семейном коттедже Кларков на озере Окободжи , популярном курорте в северо-западной части Айовы. Там Джером научился плавать под парусом, увлекался охотой и рыбалкой.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]В 1904 году, в середине последнего года обучения в средней школе в Сагино, Джером получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд . После подготовки к вступительным экзаменам в Академию он был принят гардемарином в класс 1908 года. Как и его одноклассники, он обнаружил, что Академия находится в состоянии физического и академического перехода, с новыми помещениями в огромном Бэнкрофт-холле и насыщенной учебной программой. математика, естествознание и инженерия, отражающие появление растущего американского флота пара и стали. В Аннаполисе Хансакер преуспел в учебе, заняв второе место в своем классе в конце «плебейского года» в 1905 году. Он стал первым в своем классе в конце второго года обучения, опустившись на второе место на третьем году обучения. Летние круизы 1905 и 1906 годов привели его и его одноклассников в порты Новой Англии и на Азорские острова . Он вспоминал, как со «страхом и трепетом» сворачивал паруса высоко над палубой древнего парового шлюпа «Хартфорд». В 1908 году он окончил школу первым в своем классе. Школьный ежегодник. Лаки Бэг отметил его сильное чувство юмора и то, что он «любит споры», в которых «в целом доказывает свою правоту». [ 2 ]
После окончания учебы последовал год морской службы в качестве старшего мичмана, в течение которого в качестве офицера дивизии он сыграл важную роль в совершенствовании артиллерийского вооружения шестидюймового артиллерийского крейсера «Калифорния». В 1909 году Хансакер присоединился к Строительному корпусу и был направлен на аспирантуру по военно-морскому строительству в Массачусетский технологический институт. Трехлетняя программа включала курсы механики, металлургии, электротехники и судостроения. Во время своего турне Хансакер в 1910 году получил звание младшего лейтенанта, а в следующем году женился на Элис Портер Эйвери, студентке факультета искусств из Коннектикута . Их первый ребенок, Сара Портер, родилась в октябре 1912 года. Степень магистра наук Хансакер получил в 1912 году, написав диссертацию о крутящих моментах руля корабля, движущегося с большими скоростями, впоследствии опубликованную в «Трудах Общества» . корабельных архитекторов и морских инженеров .
Воздухоплавание
[ редактировать ]В большей степени, чем любой другой деятель начала двадцатого века, Хансакер был ответственен за создание теоретических и научных исследований аэродинамики в Соединенных Штатах. Новый президент Массачусетского технологического института Ричард К. Маклорин стремился создать современный политехнический университет , использующий передовые технологии, включая курсы бакалавриата и магистратуры по авиационной технике, а также финансирование современной лаборатории авиационной техники. Привлеченный новой захватывающей областью исследований, Хансакер перевел книгу Гюстава Эйфеля « Сопротивление воздуха и авиации» (1910). Когда он появился в 1913 году, перевод Хансакера был широко прочитан студентами-инженерами, авиаконструкторами и производителями.
Вскоре после этого Маклорин пригласил Хансакера инициировать учебную программу по аэродинамике и связанную с ней исследовательскую программу в Массачусетском технологическом институте. Назначенный на временную службу в военно-морском флоте, Хансакер вместе с Альбертом Ф. Замом , новаторским авиационным инженером, Хансакер посетил британские, французские и немецкие аэродинамические исследовательские центры, проводил время с Эйфелем в его лаборатории под Парижем и работал с Людвигом Прандтлем в , с Геттингенским университетом а также с исследователями Национальной физической лаборатории в Теддингтоне в Англии. Он вернулся в Массачусетский технологический институт в конце 1913 года с данными европейских экспериментов и достаточным количеством информации для создания желаемой Маклорином лаборатории аэродинамических исследований, расположенной в новом кампусе Массачусетского технологического института в Кембридже . Когда лаборатория открылась в декабре 1914 года, в ней была аэродинамическая труба, похожая на ту, что используется в Национальной физической лаборатории . В следующем году Хансакер создал первую в стране программу авиационной техники в Массачусетском технологическом институте. Тем временем он сосредоточил свою работу на теоретическом исследовании устойчивости самолета, благодаря которому в июне 1916 года получил докторскую степень и был опубликован в журнале в престижных коллекциях Смитсоновского института и в качестве исследовательского отчета в первом ежегодном отчете Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA).
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Хансакер вернулся на действительную военную службу в ВМФ в 1916 году, придя на должность начальника авиационного отдела Бюро строительства и ремонта в Вашингтоне . Его начальником на посту начальника бюро был контр-адмирал Дэвид У. Тейлор , специалист по гидродинамике, который теперь возложил на лейтенанта Хансакера ответственность за проектирование самолетов, технические характеристики, закупки и проверки. На своей должности на протяжении всей Первой мировой войны Хансакер курировал внедрение новых учебных и разведывательных самолетов и летательных аппаратов легче воздуха, а также таких новых материалов, как алюминий .

В 1917 году ВМФ основал в Филадельфии Завод военно-морских самолетов , который производил большие летающие лодки для использования в противолодочной войне в Европе. Вместе с командиром. Джордж К. Вестервельт , Хансакер, сотрудничал с Curtiss Engineering Corporation в проектировании и строительстве четырехмоторной летающей лодки, способной перелететь Атлантику . В мае 1919 года один из самолетов Navy-Curtiss NC (NC-4) совершил первый трансатлантический перелет .

Получив звание лейтенанта-коммандера в 1918 году, Хансакер отправился в Европу после перемирия в ноябре, чтобы собрать информацию о британских, французских, итальянских и немецких авиационных разработках во время войны. По возвращении он рекомендовал Главному управлению ВМФ создать отдельное бюро, отвечающее за аэронавтику, чтобы не отставать от зарубежных разработок и не допустить попыток централизации всей военной и морской авиации в рамках единой воздушной службы. Результатом стало создание в 1921 году Бюро аэронавтики , первым руководителем которого стал контр-адмирал Уильям А. Моффетт . В новом бюро Хансакер возглавил отдел дизайна в отделе материалов.

На своей новой должности и повышении до командира Хансакер разработал инновационный корабельный истребитель TS-1 и сотрудничал с Кертиссом в разработке высокопроизводительных гоночных самолетов. Он также курировал приобретение больших жестких дирижаблей из Великобритании и Германии, а также проектирование и строительство на заводе военно-морских самолетов дирижабля ZR-1 , введенного в эксплуатацию в 1923 году как «Шенандоа». С 1922 по 1923 год он служил представителем ВМФ в Главном комитете NACA, положив начало ассоциации, которая время от времени продолжалась на протяжении всей его карьеры. В 1923 году Хансакер покинул Бюро аэронавтики, чтобы занять должность помощника военно-морского атташе по воздуху в американском посольстве в Лондоне . В течение следующих трех лет он много путешествовал, изучая и рассказывая о развитии европейской авиации.
Телефонные лаборатории Белла
[ редактировать ]Во время службы в Европе Хансакер пришел к выводу, что «самолет и двигатель достигли коммерческой степени надежности, но техника эксплуатации нуждается в доработке». Поэтому он решил уйти из ВМФ и присоединиться к Bell Telephone Laboratories в Нью-Йорке в качестве вице-президента, отвечающего за авиационные исследования. [ 3 ] В сотрудничестве с Бюро погоды и Министерством торговли Хансакер помог разработать систему прогнозирования погоды и навигации по воздушным трассам, используя телефонную систему Long Lines компании AT&T и сеть радиотелетайпа. Western Air Express использовала прототип системы Bell на своем пассажирском и почтовом маршруте Лос-Анджелес — Сан-Франциско в 1928–1929 годах.
Гудиер-Цеппелин
[ редактировать ]Хансакер покинул Bell Labs в сентябре 1928 года и стал вице-президентом корпорации Goodyear-Zeppelin . Goodyear-Zeppelin — это результат сотрудничества Goodyear Tire and Rubber и немецкой компании Luftschiffbau Zeppelin с целью обмена патентами и технологиями жестких дирижаблей. Хансакер считал, что Goodyear-Zeppelin сможет добиться успеха в создании большого жесткого дирижабля с его грузоподъемностью и большой дальностью полета, который станет основой прибыльных трансокеанских коммерческих авиаперевозок. Но компания нуждалась в помощи в разработке дирижаблей, которая заключалась в контракте ВМФ на проектирование и строительство дирижаблей ВМФ «Акрон» и «Мейкон» , по сути, коммерческих прототипов дирижаблей. Хансакер также участвовал в разработке предложений по созданию международных линий коммерческих дирижаблей с потенциальными трансатлантическими и транстихоокеанскими маршрутами. Институт дирижаблей Дэниела Гуггенхайма в Акроне, штат Огайо , открытый в 1932 году, стал результатом идеи Хансакера о месте, где «несколько передовых мыслителей могли бы работать с пользой для искусства» технологий, легче воздуха. [ 4 ]

Весной 1933 года, когда Конгресс рассматривал важный законопроект о субсидировании международных маршрутов дирижаблей, «Акрон» затонул во время шторма у побережья Нью-Джерси, в результате чего погибло 74 человека, в том числе руководитель BuAer Уильям Моффетт . В сочетании с другими катастрофами дирижаблей, включая « Шенандоа» в 1925 году и британский R.101 в 1930 году, потеря «Акрона» положила конец эксперименту ВМФ с большими жесткими дирижаблями и обрекла на провал проекты коммерческих дирижаблей Goodyear-Zeppelin.
Массачусетский технологический институт и NACA
[ редактировать ]На перепутье своей карьеры Хансакер вернулся в Массачусетский технологический институт в 1933 году в качестве руководителя факультета машиностроения. Президент Массачусетского технологического института Карл Т. Комптон и Ванневар Буш , декан инженерного факультета, восхищались Хансакером за его исследовательский и административный опыт и полагали, что он сможет привлечь молодых преподавателей по специальностям в области термодинамики , гидродинамики и материалов. Хансакер обновил учебные программы бакалавриата и магистратуры, чтобы сделать упор на новейшие разработки в области аэродинамики. Он сыграл важную роль в сборе средств на строительство аэродинамической трубы Мемориала братьев Райт, открытой в сентябре 1938 года, и создании нового Департамента авиационной техники в 1939 году.

В 1938 году Хансакер вернулся в NACA в качестве члена комитета по аэродинамике. NACA имела необычный статус в федеральной бюрократии. Он был независимым (основан в 1915 году) и функционировал буквально как комитет, которому было поручено определять области исследований, устанавливать общие политические направления и выступать в качестве посредника между правительством, частным бизнесом и университетами. В 1917 году NACA основало Аэронавигационную лабораторию Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , для проведения фундаментальных и прикладных исследований в области аэродинамики. Вместе с NACA Хансакер сообщил о состоянии исследований в области аэродинамики и рекомендовал создать координатора исследований, который будет заниматься всеми исследованиями NACA, промышленности и университетов. Он сыграл важную роль в выборе места для второй лаборатории NACA, расположенной в Саннивейле, Калифорния, в 1939 году и третьей лаборатории в Кливленде в 1940 году. В июле 1941 года он сменил Ванневара Буша на посту председателя NACA и занимал эту должность до 1956 года.
Во время Второй мировой войны Хансакер и NACA столкнулись с дилеммой: как совместить потребность в фундаментальных, долгосрочных исследованиях с непосредственными потребностями промышленности и армии во время войны. Хансакера и NACA критиковали во время и сразу после войны за направление исследований NACA, в частности за отставание от Германии и Великобритании в разработке турбореактивных двигателей, за неспособность понять революционную важность баллистических и управляемых ракет. Некоторые историки, особенно Алекс Роланд в своей истории NACA, раскритиковали Хансакера за то, что он фактически отказался от фундаментальных исследований в пользу прикладных исследований на благо военных и крупного бизнеса. Однако реальность такова, что Хансакер оставался приверженцем фундаментальных исследований и понимал необходимость долгосрочных фундаментальных исследований как необходимых для силы и безопасности Соединенных Штатов. Ему нравилась немецкая модель, в которой поколения студентов, работавших под руководством такого талантливого профессора, как Людвиг Прандтль в Геттингене, добились продуктивных результатов в фундаментальных аэродинамических исследованиях. Тем не менее он признал, что необходимо удовлетворить насущные потребности армии и промышленности во время войны. В результате NACA обратилось к таким программам, как аэродинамическая очистка существующих конструкций самолетов, быстрые исправления для улучшения характеристик самолетов, способы извлечения большей мощности из существующих двигателей, а также общие испытания и разработки для промышленности и вооруженных сил.
Но он не был слеп к будущему, а будущее было за самолетом. В 1947 году он собрал группу американских промышленных предприятий, которые пожертвовали средства на строительство лаборатории газовых турбин в Массачусетском технологическом институте, посвященной реактивному движению. После войны Хансакер был главным сторонником «единой» военно-гражданской программы аэродинамических труб (одобренной Конгрессом в 1949 году), в результате которой появились трансзвуковые и сверхзвуковые аэродинамические трубы, эксплуатируемые NACA, ВМС и новыми ВВС США. . Он успешно предотвратил попытки Конгресса сократить бюджет NACA в 1949–1953 финансовых годах, а также попытки ликвидировать NACA и приватизировать ее обязанности и активы.
Благодаря личным контактам Хансакер привел NACA к договоренностям о сотрудничестве с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ). В 1956 году, когда ЦРУ искало прикрытие для своего высотного самолета-разведчика U-2 , Хансакер утверждал, что тайные полеты самолета были частью метеорологических исследований NACA. С другой стороны, нет никаких доказательств в поддержку популярных теорий заговора о том, что Хансакер и другие были частью теневой группы, иногда называемой Маджестик-12 , созданной для сокрытия присутствия инопланетных космических кораблей или адаптации инопланетных технологий к непосредственным военным потребностям.
Награды и почести
[ редактировать ]Доктор Хансакер был избран членом Национальной академии наук (НАН) в 1935 году; и в Национальную инженерную академию (NAE) в 1967 году. Вместе с Лестером Гарднером он основал Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 1932 году (после его слияния с Американским ракетным обществом ) и стал его первым президентом (а позже почетным Парень). Член Общества автомобильных инженеров , Общества военно-морских архитекторов и Американского философского общества . Почетный член Королевского авиационного общества (1920 г., для которого в том же году он прочитал влиятельную лекцию на тему «Военно-морская архитектура в аэронавтике») и Имперского колледжа науки и технологий Великобритании. Достопочтенный. член Американского общества инженеров-механиков и Института инженеров-механиков Великобритании.
он был награжден Военно-морским крестом В 1919 году ; Медаль Дэниела Гуггенхайма (1933 г. - «За вклад в науку аэродинамики, в науку и искусство проектирования самолетов, а также в практическое строительство и использование жестких дирижаблей»); медаль Франклина (1942 г.); Президентская медаль «За заслуги» (1946 г.); Почетный кавалер Ордена Британской Империи (1948 г.); Почетный легион (1949); Райт Трофи (1951); Трофей Годфри Л. Кэбота (1953); Старший государственный деятель авиации Национальной авиационной ассоциации (1955 г.); Смитсоновского института Золотая медаль Лэнгли (1955 г.) Премия NACA за выдающиеся заслуги (1957 г.); Золотая медаль Королевского авиационного общества (1957 г.); Премия ВМС США за выдающуюся государственную службу (1958 г.); и премия Джулиуса Адамса Страттона (1967). В 2016 году Хансакер был посмертно занесен в Музея авиации Айовы Зал славы .
Приглашенный профессор аэрокосмических систем Джерома К. Хансакера — это профессорская должность, учрежденная в 1954 году кафедрой аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института. Он назван в честь достижений JCH в авиационной технике. Ожидается, что приглашенный профессор прочитает лекцию Минты Мартин в нескольких местах в Соединенных Штатах. В Массачусетском технологическом институте также есть профессор аэронавтики и астронавтики Джером Хансакер.
Выход на пенсию и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1951 году Хансакер ушел с поста главы факультета авиационной техники Массачусетского технологического института, а в следующем году прекратил свои обычные преподавательские обязанности. Он продолжал активно преподавать на кафедре и помогал в деятельности по сбору средств для учреждения на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В октябре 1956 года он отказался от поста председателя NACA, которое два года спустя стало ядром нового Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . В книге Хансакера «Аэронавтика середины века», опубликованной в 1952 году, были рассмотрены достижения в области аэродинамических двигательных установок и эволюция воздушных путешествий с начала века. Он занимал посты директора и должности в консультационных советах компаний Goodyear , Chrysler , Shell Oil , Sperry Rand и McGraw-Hill. На пенсии он путешествовал со своей женой Алисой и проводил больше времени со своей большой семьей, часто в семейном уединении в Сент-Хуберте в Адирондаке . Алиса умерла в 1966 году в возрасте 79 лет. Здоровье Хансакера продолжало ухудшаться, но он наслаждался жизнью. Романы Агаты Кристи в Бостоне вплоть до его смерти в своем доме в Бикон-Хилл 10 сентября 1984 года в возрасте 98 лет. Некрологи появились во многих национальных газетах США. [ 5 ] и в других местах, включая The Times of London .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шонесси, Дональд (1960). Воспоминания Джерома К. Хансакера . Офис исследований устной истории, Колумбийский университет: Hoskins Press. стр. 3–4.
- ^ Хансакер Хьюго Юнкерсу, 8 мая 1928 г., папка 10, ящик 7, Документы Джерома К. Хансакера, Архив Национального музея авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Ричард П. Халлион, Наследие полета: вклад Гуггенхайма в американскую авиацию (Сиэтл: University of Washington Press, 1977), стр. 67.
- ^ Ваггонер, Уолтер Х. (12 сентября 1984 г.). «ДЖЕРОМ К. ХАНСЕЙКЕР, 98 лет, УМЕР; ПИОНЕР АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тримбл, Уильям Ф. (2002). Джером К. Хансакер и развитие американской аэронавтики . Смитсоновский институт. стр. 224 . ISBN 1-58834-006-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1886 рождений
- 1984 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Авиаторы из Айовы
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Инженерный факультет Массачусетского технологического института
- Военные из Айовы
- Люди из Крестона, штат Айова
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Обладатели золотой медали Королевского авиационного общества
- Выпускники Военно-морской академии США
- Американские изобретатели 20-го века
- Лауреаты медали Франклина