Альберт Фрэнсис Зам
Альберт Фрэнсис Зам | |
---|---|
![]() Приручение в 1930 году | |
Рожденный | 1862 Нью-Лексингтон, Огайо, США |
Умер | Нотр-Дам , Индиана, США | 23 июля 1954 г.
Альма-матер | |
Известный | показания по делу Райтс против Кертисса |
Награды | Счастливая медаль |
Научная карьера | |
Поля | Воздухоплавание |
Учреждения | |
Диссертация | Сопротивление воздуха, определенное на скоростях ниже тысячи футов в секунду, с описанием двух новых методов измерения скорости снаряда внутри и снаружи пушки. (1898) |
Докторские консультанты | |
Докторанты | Ричард Харберт Смит |
Альберт Фрэнсис Зам (1862 – 23 июля 1954) был одним из первых авиационных экспериментаторов, профессором физики и главой авиационного отдела Библиотеки Конгресса США .Он давал показания в качестве эксперта по воздухоплаванию в судебных процессах 1910–1914 годов между братьями Райт и Гленном Кертиссом .
Хронология молодости и работы в воздухоплавании
[ редактировать ]- Получил степень бакалавра гуманитарных наук, Университет Нотр-Дам , Индиана, 1883 г., AM, 1885 г., MS 1890 г.; М. Е. Корнелльский университет , 1892 г.; Доктор философии, Университет Джонса Хопкинса , 1898 г. [2] Брат Альберта Джон учился на факультете Нотр-Дама, когда Альберт был там студентом. [3]
- Профессор математики Университета Нотр-Дам, 1885–1889 гг., Математики и механики, 1890–1892 гг. [2]
- Зам предложил Октаву Шанюту провести Международную конференцию по аэронавигации в 1893 году. Зам исполнял обязанности секретаря, а Чанут - председателя. [2] [4]
- Он был профессором механики (физики) в Католическом университете Америки с 1895 года, по-видимому, до 1913-1914 годов (но один источник говорит, что только до 1908 года). [2] [5]
- В 1901 году в рамках новаторской авиационной лаборатории Зам построил аэродинамическую трубу на средства Хьюго Маттуллы. Он действовал до 1908 года. [6] Ее описывают как «первую значительную аэродинамическую трубу Америки». [7]
- Он присоединился к Аэроклубу Америки вскоре после его основания, в 1905 году. [8]
- В книге Зама 1911 года «Воздушная навигация» описывается историческое развитие экспериментальных самолетов, которое привело к созданию функциональных самолетов. [9]
Свидетельские показания по делу Райтс против Кертисса
[ редактировать ]Зам выступал в качестве эксперта в области авиации в патентных исках братьев Райт в 1910-1913 годах , которые утверждали о нарушении патентных прав против изобретателя и производителя Гленна Кертисса . [10] Его показания заняли больше месяца. Он давал показания от имени Кертиссов после того, как отказался давать показания в пользу Райтов. [11] возможно, потому, что Райты отказались платить Заму за выступление в качестве свидетеля-эксперта, в то время как интересы Кертисса заплатили. [12] Ранее Зам был в дружеских отношениях с обеими сторонами, но стал давним противником Райтов во время и после суда. [6] [13] Он тесно сотрудничал с Гленном Кертиссом во время спорных летных испытаний 1914 года (существенно перестроенного и модифицированного) аэродрома Лэнгли , пытаясь показать, что машина Лэнгли была способна летать с двигателем на борту до того, как появился планер Райтов. [14]
Зам показал, что более ранние экспериментальные планеры и конструкции и публикации планеров, до публикаций Райтов, включали различные конструкции монопланов и бипланов с горизонтальными и вертикальными рулями направления, а также концепции управления элеронами и деформацией крыла. Возникали сложные технические проблемы, в частности, использовались ли в самолетах Кертисса вертикальный руль направления и элероны таким образом, чтобы они точно соответствовали запатентованной конструкции Райтов. Эксперты давали показания с обеих сторон и иногда противоречили друг другу по фактам. В конце концов, судья Джон Р. Хейзел в феврале 1913 года вынес решение в пользу Райтов, и по апелляции суд более высокой инстанции согласился с этим решением в 1914 году. [13]
Спустя годы
[ редактировать ]Зам стал главным инженером-исследователем Curtiss Airplane Company в 1914–1915 годах, а затем директором аэродинамической лаборатории ВМС США в 1916–1929 годах. [2]
Зам стал руководителем отдела аэронавтики Библиотеки Конгресса с 1929 или 1930 по 1946 год и занимал там кафедру аэронавтики Гуггенхайма. [2] [15]
Зам умер 23 июля 1954 года в Нотр-Даме, штат Индиана, в возрасте 92 лет. Он был похоронен на общественном кладбище в Нотр-Дам, штат Индиана. [2] [16]
Почести
[ редактировать ]- Зама пригласили стать членом « Космического клуба» в Вашингтоне, округ Колумбия, и он получал там почту, когда учился на факультете Католического университета.
- Обладатель медали Лаэтаре Университета Нотр-Дам, 1925 г.
- Награжден медалью Менделя в колледже Вилланова в 1930 году за новаторскую работу в области научной аэронавтики. [2]
- Дэниел Гуггенхайм, заведующий кафедрой аэронавтики в Библиотеке Конгресса, 1929–1946 гг. [2]
Публикации, библиография и архивная информация
[ редактировать ]Более 100 его статей и статей были собраны в «Аэронавигационных документах 1885–1945 годов» Альберта Ф. Зама , тома I и II. [17] Он написал книгу «Аэронавигация» (1911). [18] и буклет под названием « Ранние отцы силовых самолетов» в 1946 году. [19]
Документы Зама хранятся в Университете Нотр-Дам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проспекты Университета Джона Хопкинса - 1898 г.» . jscholarship.library.jhu.edu . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
цитирует циркуляры Университета Джона Хопкинса , том XVII, № 136, 1898 г., с. 83
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бывшие обладатели медалей доктор Альберт Ф. Зам - 1930» . Villanova.edu . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 24 июля 2017 г.
цитирует «Кто был кем в Америке» , том III, 1951–1960 гг. Чикаго: Маркиз Кто есть Кто, 1960, с. 948
- ^ «Отец Зам» . Архив.nd.edu . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Коротко, Симине. 2011. Локомотив Аэромотиву . Университет Иллинойса Пресс. стр.197-199.
- ^ Крауч, Том. Крылья .
- ^ Jump up to: а б «Кто изобрел аэродинамическую трубу?» на сайте centennialofflight.net
- ^ Коротко, Симине. 2011. Локомотив Аэромотиву . Университет Иллинойса Пресс. стр.189.
- ^ Америка, Аэроклуб (1916). Аэроклуб Америки . Дуглас Тейлор и компания. п. 49.
- ^ Воздушная навигация: популярный трактат о развитии воздушных судов и о . Д. Эпплтон и компания. 1911.
- ^ Руководитель, Джеймс. 2008. Искривленные крылья . Мустанг, Оклахома, США: Tate Publishing. На страницах 137–148 конкретно обсуждаются показания Зама.
- ^ Руководитель, 2008, с. 137.
- ^ Том Крауч. Мальчики епископа , с. 422
- ^ Jump up to: а б Руководитель, 2008 г.
- ^ Ричард Халлион. Взлетая . стр. 292–293
- ^ «Альбомы для вырезок Аэроклуба Америки» (PDF) . lcweb2.loc.gov . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Умер доктор Альберт Ф. Зам, пионер воздухоплавания» . Почта Сент-Луиса . 24 июля 1954 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Аэронавигационные документы Альберта Ф. Зама 1885-1945 гг.
- ^ Зам, Альберт Фрэнсис (1911). Воздушная навигация: популярный трактат о развитии воздушных судов и авиационной метеорологии . Д. Эпплтон.
Аэронавигация Альфреда Зама.
- ^ «Райты отвергнуты в новой брошюре для эфира» . Дейтон Геральд . 12 марта 1946 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Альберта Фрэнсиса Зама в Project Gutenberg
- Работы Альберта Фрэнсиса Зама или о нем в Internet Archive
- Работы Альберта Фрэнсиса Зама в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1954 смерти
- Выпускники инженерного колледжа Корнеллского университета
- Факультет Католического университета Америки
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Выпускники Университета Нотр-Дам
- Планеризм в США
- Аэродинамики
- братья Райт
- Пионеры американской авиации
- Изобретатели авиации
- 1862 рождения
- Радуйтесь получению медали
- Католики из Индианы
- Католики из Огайо