Jump to content

Альберт Фрэнсис Зам

Альберт Фрэнсис Зам
Приручение в 1930 году
Рожденный 1862
Нью-Лексингтон, Огайо, США
Умер ( 1954-07-23 ) 23 июля 1954 г.
Нотр-Дам , Индиана, США
Альма-матер
Известный показания по делу Райтс против Кертисса
Награды Счастливая медаль
Научная карьера
Поля Воздухоплавание
Учреждения
Диссертация Сопротивление воздуха, определенное на скоростях ниже тысячи футов в секунду, с описанием двух новых методов измерения скорости снаряда внутри и снаружи пушки.   (1898)
Докторские консультанты
Докторанты Ричард Харберт Смит

Альберт Фрэнсис Зам (1862 – 23 июля 1954) был одним из первых авиационных экспериментаторов, профессором физики и главой авиационного отдела Библиотеки Конгресса США .Он давал показания в качестве эксперта по воздухоплаванию в судебных процессах 1910–1914 годов между братьями Райт и Гленном Кертиссом .

Хронология молодости и работы в воздухоплавании

[ редактировать ]
  • Получил степень бакалавра гуманитарных наук, Университет Нотр-Дам , Индиана, 1883 г., AM, 1885 г., MS 1890 г.; М. Е. Корнелльский университет , 1892 г.; Доктор философии, Университет Джонса Хопкинса , 1898 г. [2] Брат Альберта Джон учился на факультете Нотр-Дама, когда Альберт был там студентом. [3]
  • Профессор математики Университета Нотр-Дам, 1885–1889 гг., Математики и механики, 1890–1892 гг. [2]
  • Зам предложил Октаву Шанюту провести Международную конференцию по аэронавигации в 1893 году. Зам исполнял обязанности секретаря, а Чанут - председателя. [2] [4]
  • Он был профессором механики (физики) в Католическом университете Америки с 1895 года, по-видимому, до 1913-1914 годов (но один источник говорит, что только до 1908 года). [2] [5]
  • В 1901 году в рамках новаторской авиационной лаборатории Зам построил аэродинамическую трубу на средства Хьюго Маттуллы. Он действовал до 1908 года. [6] Ее описывают как «первую значительную аэродинамическую трубу Америки». [7]
  • Он присоединился к Аэроклубу Америки вскоре после его основания, в 1905 году. [8]
  • В книге Зама 1911 года «Воздушная навигация» описывается историческое развитие экспериментальных самолетов, которое привело к созданию функциональных самолетов. [9]

Свидетельские показания по делу Райтс против Кертисса

[ редактировать ]

Зам выступал в качестве эксперта в области авиации в патентных исках братьев Райт в 1910-1913 годах , которые утверждали о нарушении патентных прав против изобретателя и производителя Гленна Кертисса . [10] Его показания заняли больше месяца. Он давал показания от имени Кертиссов после того, как отказался давать показания в пользу Райтов. [11] возможно, потому, что Райты отказались платить Заму за выступление в качестве свидетеля-эксперта, в то время как интересы Кертисса заплатили. [12] Ранее Зам был в дружеских отношениях с обеими сторонами, но стал давним противником Райтов во время и после суда. [6] [13] Он тесно сотрудничал с Гленном Кертиссом во время спорных летных испытаний 1914 года (существенно перестроенного и модифицированного) аэродрома Лэнгли , пытаясь показать, что машина Лэнгли была способна летать с двигателем на борту до того, как появился планер Райтов. [14]

Зам показал, что более ранние экспериментальные планеры и конструкции и публикации планеров, до публикаций Райтов, включали различные конструкции монопланов и бипланов с горизонтальными и вертикальными рулями направления, а также концепции управления элеронами и деформацией крыла. Возникали сложные технические проблемы, в частности, использовались ли в самолетах Кертисса вертикальный руль направления и элероны таким образом, чтобы они точно соответствовали запатентованной конструкции Райтов. Эксперты давали показания с обеих сторон и иногда противоречили друг другу по фактам. В конце концов, судья Джон Р. Хейзел в феврале 1913 года вынес решение в пользу Райтов, и по апелляции суд более высокой инстанции согласился с этим решением в 1914 году. [13]

Спустя годы

[ редактировать ]

Зам стал главным инженером-исследователем Curtiss Airplane Company в 1914–1915 годах, а затем директором аэродинамической лаборатории ВМС США в 1916–1929 годах. [2]

Зам стал руководителем отдела аэронавтики Библиотеки Конгресса с 1929 или 1930 по 1946 год и занимал там кафедру аэронавтики Гуггенхайма. [2] [15]

Зам умер 23 июля 1954 года в Нотр-Даме, штат Индиана, в возрасте 92 лет. Он был похоронен на общественном кладбище в Нотр-Дам, штат Индиана. [2] [16]

  • Зама пригласили стать членом « Космического клуба» в Вашингтоне, округ Колумбия, и он получал там почту, когда учился на факультете Католического университета.
  • Обладатель медали Лаэтаре Университета Нотр-Дам, 1925 г.
  • Награжден медалью Менделя в колледже Вилланова в 1930 году за новаторскую работу в области научной аэронавтики. [2]
  • Дэниел Гуггенхайм, заведующий кафедрой аэронавтики в Библиотеке Конгресса, 1929–1946 гг. [2]

Публикации, библиография и архивная информация

[ редактировать ]

Более 100 его статей и статей были собраны в «Аэронавигационных документах 1885–1945 годов» Альберта Ф. Зама , тома I и II. [17] Он написал книгу «Аэронавигация» (1911). [18] и буклет под названием « Ранние отцы силовых самолетов» в 1946 году. [19]

Документы Зама хранятся в Университете Нотр-Дам.

  1. ^ «Проспекты Университета Джона Хопкинса - 1898 г.» . jscholarship.library.jhu.edu . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г. цитирует циркуляры Университета Джона Хопкинса , том XVII, № 136, 1898 г., с. 83
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бывшие обладатели медалей доктор Альберт Ф. Зам - 1930» . Villanova.edu . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 24 июля 2017 г. цитирует «Кто был кем в Америке» , том III, 1951–1960 гг. Чикаго: Маркиз Кто есть Кто, 1960, с. 948
  3. ^ «Отец Зам» . Архив.nd.edu . Проверено 6 июля 2017 г.
  4. ^ Коротко, Симине. 2011. Локомотив Аэромотиву . Университет Иллинойса Пресс. стр.197-199.
  5. ^ Крауч, Том. Крылья .
  6. ^ Jump up to: а б «Кто изобрел аэродинамическую трубу?» на сайте centennialofflight.net
  7. ^ Коротко, Симине. 2011. Локомотив Аэромотиву . Университет Иллинойса Пресс. стр.189.
  8. ^ Америка, Аэроклуб (1916). Аэроклуб Америки . Дуглас Тейлор и компания. п. 49.
  9. ^ Воздушная навигация: популярный трактат о развитии воздушных судов и о . Д. Эпплтон и компания. 1911.
  10. ^ Руководитель, Джеймс. 2008. Искривленные крылья . Мустанг, Оклахома, США: Tate Publishing. На страницах 137–148 конкретно обсуждаются показания Зама.
  11. ^ Руководитель, 2008, с. 137.
  12. ^ Том Крауч. Мальчики епископа , с. 422
  13. ^ Jump up to: а б Руководитель, 2008 г.
  14. ^ Ричард Халлион. Взлетая . стр. 292–293
  15. ^ «Альбомы для вырезок Аэроклуба Америки» (PDF) . lcweb2.loc.gov . Проверено 24 июля 2017 г.
  16. ^ «Умер доктор Альберт Ф. Зам, пионер воздухоплавания» . Почта Сент-Луиса . 24 июля 1954 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  17. ^ Аэронавигационные документы Альберта Ф. Зама 1885-1945 гг.
  18. ^ Зам, Альберт Фрэнсис (1911). Воздушная навигация: популярный трактат о развитии воздушных судов и авиационной метеорологии . Д. Эпплтон. Аэронавигация Альфреда Зама.
  19. ^ «Райты отвергнуты в новой брошюре для эфира» . Дейтон Геральд . 12 марта 1946 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81609c92c61d84d3187ec31ac70bd7ba__1715646420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ba/81609c92c61d84d3187ec31ac70bd7ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Francis Zahm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)