Jump to content

Военный корабль США Мейкон (ZRS-5)

Координаты : 36 ° 17'27 "N 121 ° 59'52" W  /  36,29083 ° N 121,99778 ° W  / 36,29083; -121,99778

Военный корабль США Мейкон (ZRS-5)
Военный корабль США Macon над Нью-Йорком в 1933 году.
Карьера
Производитель Goodyear – Zeppelin Corporation ( Спрингфилд Тауншип, Огайо )
Изготовлено 31 октября 1929 г. (начато)
8 августа 1931 г. (спущен на воду)
Серийный ЗРС-5
Первый полет 21 апреля 1933 г.
Владельцы и операторы ВМС США
В эксплуатации 23 июня 1933 г. (введён в строй)
Последний рейс 12 февраля 1935 г.
Судьба Разбился у берегов Калифорнии 12 февраля 1935 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Акрон класса Дирижабль
Смещение 6 500 000 куб футов (184 059,5 м 3 )
Длина 785 футов (239,3 м)
Луч 133 фута (40,5 м) (диаметр корпуса)
Черновик 146 футов 5 дюймов (44,6 м) (высота)
Установленная мощность 560 л.с. на двигатель
Движение
  • 8 × Maybach VL II, 12-цилиндровые, с водяным охлаждением и впрыском топлива, 33,251 л (2029,1 дюйма) 3 ) 60° двигатели V-12 мощностью 560 л.с. при 1600 об/мин каждый.
  • Трехлопастные вращающиеся металлические гребные винты изменяемого шага.
Скорость
  • Крейсерская: 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час)
  • Макс: 75 узлов (139 км/ч; 86 миль в час)
Диапазон 5940 миль (11000 км; 6840 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 60
Вооружение 8 пулеметов калибра .30
Самолет перевезен
Авиационные объекты 1 трапеция для запуска самолета

USS Macon (ZRS-5) представлял собой жесткий дирижабль , построенный и эксплуатируемый ВМС США для разведки и служивший «летающим авианосцем» , на борту которого размещалось до пяти одноместных Curtiss F9C Sparrowhawk бипланов-паразитов для разведки или двухместных самолетов флота. N2Y-1 для тренировок. Прослужив менее двух лет, « Мейкон» был поврежден во время шторма и затерян у побережья Калифорнии в Биг-Суре в феврале 1935 года, хотя большая часть экипажа была спасена. Обломки внесены USS Macon как остатки дирижабля США в Национальный реестр исторических мест .

Менее чем на 20 футов (6,1 м) короче « Гинденбурга» , «Мейкон» и его родственный корабль «Акрон» были одними из крупнейших летающих объектов в мире по длине и объему. Хотя водородный « Гинденбург» , построенный на цеппелине , и LZ 130 Graf Zeppelin II были длиннее, два военно-морских дирижабля американской постройки по-прежнему удерживают мировой рекорд среди крупнейших жестких дирижаблей, наполненных гелием . [2]

Строительство

[ редактировать ]
Macon Строящийся в аэродоке Goodyear

Военный корабль США Macon был построен в аэродоке Goodyear в Спрингфилд-Тауншип, штат Огайо , корпорацией Goodyear-Zeppelin Corporation по цене 2,45 миллиона долларов (что эквивалентно 55 миллионам долларов в 2023 году) по контракту с фиксированной ценой. [3] [4] Поскольку это был самый большой дирижабль, когда-либо построенный в Америке, команда опытных немецких инженеров-дирижаблей под руководством главного конструктора Карла Арнштейна инструктировала и поддерживала проектирование и строительство ВМС США дирижаблей «Акрон» и «Мейкон» . [5]

Macon имел структурированный дюралюминиевый корпус с тремя внутренними килями . [6] Дирижабль удерживался в воздухе с помощью 12 газовых ячеек, наполненных гелием, изготовленных из желатиново - латексной ткани. Внутри корпуса корабль имел восемь Maybach VL II 12- цилиндровых немецкого производства мощностью 560 л.с. (418 кВт), бензиновых двигателей приводивших в движение внешние гребные винты . [7] Пропеллеры можно было вращать вниз или назад, обеспечивая раннюю форму вектора тяги для управления кораблем во время взлета и посадки. Ряды щелей в корпусе над каждым двигателем были частью системы конденсации водяного пара из выхлопных газов двигателя для использования в качестве балласта для компенсации плавучести , чтобы компенсировать потерю веса по мере расходования топлива. [4]

История обслуживания

[ редактировать ]

Крещение и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Мейкона окрестила контр - 11 марта 1933 года Джанетт Уиттон Моффетт, жена адмирала Уильяма А. Моффетта ВМС США , начальника Бюро аэронавтики . [8] Дирижабль был назван в честь города Мейкон, штат Джорджия , который был крупнейшим городом в избирательном округе Карла Винсона , тогдашнего председателя комитета США Палаты представителей по военно-морским делам . [7]

Дирижабль впервые пролетел 21 апреля, пролетев над северным Огайо почти 13 часов со 105 людьми на борту. [9] чуть более чем через две недели после потери Акрона , в результате которой были убиты адмирал Моффетт и еще 72 человека. Мейкон был введен в состав ВМС США 23 июня 1933 года под командующего Алджера Х. Дрезеля . командованием [4]

Мейкон пришвартовался в первом ангаре на авиабазе Моффетт Филд в 1933 году.

24 июня 1933 года Мейкон покинул базу Goodyear и направился на авиабазу ВМС (NAS) Лейкхерст, штат Нью-Джерси , где новый дирижабль базировался на лето, проходя серию тренировочных полетов. [10]

У Мейкона была гораздо более продуктивная карьера, чем у «Акрона» , потерпевшего крушение 4 апреля 1933 года. Командиры «Мейкона» разработали доктрину и методы использования ее бортового самолета для разведки, в то время как дирижабль оставался вне поля зрения противоборствующих сил во время учений. [11] Мейкон участвовал в нескольких учениях флота, хотя люди, которые планировали и проводили учения, не понимали возможностей и слабостей дирижабля. [12] Стандартной практикой стало снимать шасси «Перепелятников» на борту дирижабля, а затем заменять его топливным баком, что увеличивало дальность полета самолета на 30 процентов. [13]

Во время длительного полета над Тихим океаном Мейкон смог обнаружить и отследить крейсер «Хьюстон» находился , на котором президент Рузвельт в поездке на Гавайи в Вашингтон.

Мейкон впервые эксплуатировал самолет 6 июля 1933 года во время пробных полетов из Лейкхерста, штат Нью-Джерси. Самолеты хранились в отсеках внутри корпуса и запускались и поднимались с помощью трапеции . [14]

Дирижабль покинул восточное побережье 12 октября 1933 года, совершив трансконтинентальный перелет к своей новой постоянной базе в ВМС Саннивейл (ныне федеральный аэродром Моффетт ) недалеко от Сан-Франциско в округе Санта-Клара, Калифорния . [15]

были доставлены два двухместных биплана Waco UBF XJW-1, оснащенных скайхуками В 1934 году на военный корабль США Macon .

В июне 1934 года лейтенант-коммандер Герберт В. Уайли принял на себя командование дирижаблем и запланировал громкую демонстрацию способности «Мейкона » успешно обнаруживать вражеские корабли в море. В июле президент Франклин Д. Рузвельт направлялся на борту тяжелого крейсера «Хьюстон» на Гавайи в сопровождении « Нового Орлеана» . Несмотря на то, что местонахождение корабля было совершенно секретным (и он сделал объезд к острову Клиппертон после прохождения Панамского канала ), «Мейкон» успешно обнаружил корабли 19 июля. [16] [17] С помощью Macon бипланов «Спэрроухок» компании президенту на корабль доставляли газеты и журналы. [18]

Несмотря на успех, командующий флотом адмирал Джозеф М. Ривз и другие официальные лица ВМФ были недовольны несанкционированной демонстрацией. [4] Однако контр-адмирал Эрнест Дж. Кинг, командовавший Военно-морским авиационным бюро, и президент были впечатлены. Сообщение с « Хьюстона» на « Мейкон» после доставки почты гласило: «Из Хьюстона : 15:19. Президент хвалит вас и ваши самолеты за прекрасные летные характеристики и отличную навигацию. 1210 и 1519. Молодцы, и благодарю вас за документы, президент 1245». [19]

Покинув « Мейкон» , Уайли был одним из трех выживших после крушения «Акрона » . Позже он был повышен до командира и был капитаном линкора « Западная Вирджиния» в последние два года Второй мировой войны . Уволился из ВМФ в 1947 году в звании контр-адмирала . [19]

На пути к катастрофе

[ редактировать ]
Мейкон над Моффетт Филд

20 апреля 1934 г. [20] « Мейкон » покинул Саннивейл и отправился в сложный перелет через континент на восток, в Опа-Локку, Флорида . Как и в случае с Акроном в 1932 году, Мейкону приходилось летать на барометрической высоте или выше при пересечении гор, особенно над Драгунским перевалом в Аризоне, на высоте 4629 футов (1411 м). Затем, в жару Западного Техаса, солнце подняло температуру гелия, и расширяющийся газ автоматически вышел наружу, когда дирижабль снова достиг высоты давления. Поскольку погода становилась все более неспокойной, Мейкону приходилось полагаться на полную мощность двигателя, чтобы сохранить контроль. После сильного порыва ветра возле Ван Хорна, штат Техас , вышла из строя диагональная балка в раме 17.5, рядом с стыком плавников, а вскоре за ней последовала вторая диагональная балка. Служба быстрого устранения повреждений под руководством помощника главного боцмана Роберта Дж. Дэвиса отремонтировала балки за полчаса. [21]

Мейкон благополучно завершил оставшуюся часть пути, пришвартовавшись в Опа-локе 22 апреля. В течение девяти дней был произведен более капитальный ремонт поврежденных балок; однако добавление дюралевых швеллеров для усиления шпангоута 17,5 в месте его соединения с верхним килем не было завершено. Заземление Мейкона до тех пор, пока не будут получены подкрепления, в то время считалось ненужным. [21]

Крушение

[ редактировать ]
«Художественная концепция» затонувшего корабля Ноэля Сикла, распространенная Associated Press.

12 февраля 1935 года процесс ремонта еще не был завершен, когда, возвращаясь в Саннивейл с маневров флота, Мейкон попал в шторм у Пойнт-Сур , Калифорния. Во время шторма судно попало в сдвиг ветра , что привело к разрушению конструкции неусиленного кольца (17,5), к которому крепился верхний хвостовой плавник. Плавник провалился в сторону и был унесен. Кусочки конструкции пробили задние газовые ячейки и вызвали утечку газа. Командир, действуя быстро и на основании отрывочных сведений, приказал немедленно и массово сбросить балласт. Управление было потеряно, и с тяжелым хвостом и с двигателями, работающими на полной скорости вперед, Мейкон поднялся, преодолев барометрическую высоту 2800 футов (850 м), и продолжал подниматься до тех пор, пока не было выпущено достаточно гелия, чтобы отменить подъемную силу, достигнув высоты 4850 футов (1480 м). м). [22] В последнем вызове SOS от командира Уайли говорилось: «Покинем корабль, как только мы приземлимся на воду где-то в 20 милях от мыса Сур, вероятно, в 10 милях в море». [23] Спуск занял 20 минут, и, плавно опустившись в море, «Мейкон» затонул у залива Монтерей .

Только два члена экипажа погибли благодаря теплым условиям и использованию спасательных жилетов и надувных плотов после трагедии в Акроне . [24] [25] [26] Радист 1-го класса Эрнест Эдвин Дейли прыгнул с корабля, когда он был еще слишком высоко над поверхностью океана, чтобы пережить падение, а бортпроводник 1-го класса Флорентино Эдкиба утонул, плавая обратно к обломкам, пытаясь подобрать личные вещи. Офицер был спасен, когда командир Уайли подплыл к нему на помощь, за что он позже был награжден. [27] Шестьдесят четыре выживших подобрал крейсер «Ричмонд» , крейсер «Конкорд» взял на борт 11 человек, а крейсер «Цинциннати» спас шестерых. [23]

Очевидец Дорси А. Пуллиам, служивший на борту «Колорадо» , написал о катастрофе в письме от 13 февраля 1935 года: [28]

Во вторник было очень тяжело, и из-за дождя нам пришлось ужасно ладить. Во вторник у нас были артиллерийские учения и еще несколько маневров флота. Мейкон вышел около 13:00 во вторник. маневрировать с флотом и войти с нами во Фриско сегодня утром. «Мейкон» вышел во время шторма, не зная, что никогда не вернется на сушу. «Мейкон» весь день кружил высоко над флотом, а около 6 часов по радио начали приходить сообщения о том, что «Мейкон» понес потери и ему придется приземлиться. ЦК флота по рации всем кораблям, сопровождающим нас, идти полным ходом к обломкам. Экипаж покинул его, как только он упал в воду, и все были спасены, кроме двоих. В экипаже было 83 человека. Обломки затонули через несколько минут после падения в воду. Мы задержались вокруг места, где он затонул, в поисках каких-либо частей, которые могли плавать вокруг. Всю ночь прожекторы на всех кораблях прочесывали воду. Экипаж «Мейкона» плавал на резиновых поплавках и чуть не замерз. Мне приходилось читать о катастрофе в Акроне, но я был свидетелем этой катастрофы. Командира Клея только что перевели на «Мейкон» с этого корабля. Это может противоречить газетам, но это верно. В хвосте произошел взрыв, и они не смогли его контролировать.

В другом письме от 16 февраля 1935 года Пуллиам писал: [29]

Я думаю, вы все читали о крушении «Мейкона». Ну, газет здесь было полно. Полагаю, ВМФ потопили там около 3 миллионов долларов примерно за 20 минут. Людям придется вернуть эти деньги в виде налогов. Конечно, было жаль, что «Мейкону» пришлось затонуть. Когда на него светило солнце, он действительно прекрасно плыл. В ту ночь на борту, конечно, было много волнений. Все пытались увидеть, что произошло. Когда аппарат упал на воду, газ загорелся и почти всю ночь горел на поверхности воды после того, как основная часть обломков затонула. «Мейкон» должен был отправиться на Гавайи в мае. Для этого начали готовить поле.

Macon , после 50 полетов с момента ввода в эксплуатацию, был исключен из списка ВМФ 26 февраля 1935 года. Последующие дирижабли для использования ВМФ имели нежесткую конструкцию .

Изображение крушения, выполненное художником Ноэлем Сиклсом, было первой иллюстрацией, отправленной через новую службу фотографий AP , которую Associated Press запустило в начале 1935 года. [30] Сиклс сказал, что у него было около двух часов, чтобы нарисовать сцену, только зная, что « Мейкон» потерпел крушение в море. Он правильно предположил, что ВМФ отправит крейсеры на помощь дирижаблю. [31]

Исследование места крушения

[ редактировать ]
США образца до 1941 года Эмблема все еще слабо видна на обломках затонувшего Мейкон . самолета

Научно-исследовательскому институту аквариумов залива Монтерей (MBARI) удалось обнаружить и обследовать поле обломков Мейкона в феврале 1991 года, а также обнаружить некоторые артефакты. [32] Исследование включало данные гидролокатора, видео и фотокамер, а также восстановление некоторых частей.

В мае 2005 года MBARI вернулся на это место в рамках годичного исследовательского проекта по выявлению археологических ресурсов в заливе. Для обследования местности использовался гидролокатор бокового обзора. [33]

экспедиция 2006 г.

[ редактировать ]

Более полное возвращение, включающее исследования с помощью дистанционно управляемых аппаратов и участие исследователей из MBARI, Стэнфордского университета и Управления национальных морских заповедников Национального управления океанических и атмосферных исследований, произошло в сентябре 2006 года. [34] [35] Видеоклипы экспедиции были доступны публике через веб-портал OceansLive, сервис NOAA.

Экспедиция 2006 года прошла успешно и выявила ряд новых сюрпризов и изменений со времени последнего посещения, состоявшегося примерно 15 лет назад. Было снято видео высокой четкости и более 10 000 новых изображений, которые были собраны в навигационную фотомозаику затонувшего корабля. [36]

USS Macon Остатки дирижабля
Скайхук виден на останках одного из бипланов Macon F9C -2 (2006 г.)
Расположение Национальный морской заповедник Монтерей-Бэй , Биг-Сур, Калифорния
Координаты 36 ° 17'27 "N 121 ° 59'52" W  /  36,29083 ° N 121,99778 ° W  / 36,29083; -121,99778
Область 5654,7 квадратных метров [38]
Номер ссылки NRHP . 09001274 [37]
Добавлено в НРХП 29 января 2010 г. [39]

Местоположение места крушения остается секретным и находится на территории Национального морского заповедника залива Монтерей . Он недоступен для дайверов из-за глубины (1500 футов или 460 м). [38] [40] [41]

Служба национальных парков США заявляет: [42]

Когда 11 марта 1933 года был крещен военный корабль США « Мейкон» , этот жесткий дирижабль был самым совершенным из флота кораблей легче воздуха (LTA) ВМФ. « Мейкон» продемонстрировал высочайшее проявление военно-морских технологий LTA за свою короткую карьеру. Дирижабль длиной 785 футов вызвал восхищение американцев во время облетов населенных пунктов США, о чем свидетельствуют многочисленные рекламные объявления, статьи и кинохроника. Драматическая потеря Macon и его родственного корабля Akron с разницей в два года способствовала отмене жесткой программы ВМФ по дирижаблям. Археологические останки военного корабля США « Мейкон» лежат у калифорнийского побережья Биг-Сур в Национальном морском заповеднике NOAA в заливе Монтерей . На этом месте также находятся останки четырех дирижаблей эскадрильи небольших самолетов-разведчиков Curtiss F9C Sparrowhawk, которые « Мейкон» нес во внутреннем ангаре.

это место было внесено в Национальный реестр исторических мест США. 29 января 2010 года [39] Этот список был объявлен в качестве избранного в еженедельном списке Службы национальных парков от 12 февраля 2010 года. [43]

[ редактировать ]

Кадры с Мейконом использованы в фильме-катастрофе 1933 года «Потоп» . [44]

Мейкон показан в конце Warner Bros. фильма 1934 года «А вот и флот» в главных ролях с Джеймсом Кэгни , Пэт О'Брайен и Глорией Стюарт . Персонаж Кэгни назначается Мейкону после службы на авианосце США « Аризона» , который широко показан в фильме. [45]

Крушение Мейкона изображено в начале фильма 1937 года «Вперед, геттер » с Джорджем Брентом в роли рулевого.

Мейкон фигурирует как декорации и ключевой элемент сюжета в романе Макса Маккоя 1995 года « Индиана Джонс и философский камень» ; Индиана Джонс путешествует на борту Мейкона во время трансатлантического перелета в Лондон. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дирижабли ВМС США USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5)» . airships.net .
  2. ^ Смит, Ричард К. (1965). Дирижабли «Акрон и Мейкон»: летающие авианосцы ВМС США . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 210. ИСБН  0-87021-065-3 .
  3. ^ Факты о крупнейшем в мире заводе и доке дирижаблей . Акрон, Огайо: Goodyear – Zeppelin Corp. Проверено 14 июня 2023 г. - через Summit Memory.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ваэт, Дж. Гордон (март 1992 г.). « Мейкон : Последняя королева небес» . Журнал истории военно-морского флота . Том. 6, нет. 1. Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  5. ^ «Бейн Э. «Коротышка» Коллекция Фултона: Дирижабль - доктор Карл Арнштейн (фото)» . Память о саммите . Публичная библиотека округа Акрон-Саммит . Проверено 15 ноября 2008 г.
  6. ^ «Чудо военного корабля США Мейкон » . Национальный морской заповедник Монтерей Бэй . Проверено 14 июня 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США Мейкон» . Музей Моффетта Филда . Проверено 13 ноября 2008 г.
  8. ^ «Фотография крещения военного корабля США Мейкон» . Публичная библиотека округа Акрон-Саммит . Проверено 15 ноября 2008 г.
  9. ^ «Мейкон выходит в воздух во время своего первого полета». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 39. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 22 апреля 1933 г. стр. 1, 2.
  10. ^ «Мейкон идет на восток; ее спокойное путешествие: воздушный флот новой королевы военно-морского флота пришвартовался в Лейкхерсте после плавного полета из Огайо». Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1933 г. с. 3.
  11. ^ Робинсон 1973, с. 242.
  12. ^ Робинсон 1973, с. 243.
  13. ^ Робинсон 1973, с. 244.
  14. ^ Франсиско Карвалло (27 августа 2011 г.). «Военный корабль США «Мейкон и перепелятники»» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube.
  15. ^ «Мейкон отправляется в полет на запад: дирижабль покидает Лейкхерст и направляется на свою постоянную станцию ​​в Саннивейл, Калифорния». Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1933 г. с. 21.
  16. ^ Геохеган, Джон Дж. (октябрь 2008 г.). «Военный корабль США Мейкон» . Военное наследие .
  17. ^ «Хьюстон II (CA-30)» . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  18. ^ Гроссник, Рой (1987). Воздушные змеи на дирижабли. Опыт ВМФ в области создания средств легче воздуха (PDF) . Командование авиационных систем ВМС США. Канцелярия начальника военно-морских операций. п. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Лоуренс Б. (май 2019 г.). «Военно-морская авиабаза Лейкхерст: Часть II: Последние два дирижабля ВМС США в Лейкхерсте, USS Akron (ZRS 4) и USS Macon (ZRS 5)» (PDF) . История почты Нью-Джерси . 47 (214): 98 . Проверено 14 июня 2023 г.
  20. ^ «Дирижабли ВМС США USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5)» .
  21. ^ Перейти обратно: а б Смит, Ричард (1965). Дирижабли «Акрон и Мейкон» — летающие авианосцы ВМС США . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 115–119, 161. ISBN.  0870210653 .
  22. ^ Робинсон 1973, с. 246.
  23. ^ Перейти обратно: а б Райзер, Массачусетс (13 февраля 1935 г.). «Дирижабль Мейкон затонул в Тихом океане после того, как 81 человек был спасен военно-морскими кораблями». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 41. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
  24. Различные источники называют общее количество пассажиров на борту на момент инцидента от 76 до 81 члена экипажа и офицеров.
  25. ^ Экстайн, Меган (19 августа 2015 г.). «Исследование места крушения военного корабля США Macon, последнего летающего авианосца ВМФ» . Новости USNI . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  26. ^ «Дирижабль «Мейкон» упал в море; корабли бегут на помощь своей команде» . Леоминстер Дейли Энтерпрайз . Сан-Франциско. Ассошиэйтед Пресс. 13 февраля 1935 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  27. ^ «Герберт В. Уайли, ветеран военного корабля США Западная Вирджиния (BB-48)» . www.usswestvirginia.org .
  28. ^ Бреннан (2019) , с. 100.
  29. ^ Бреннан (2019) , с. 101.
  30. ^ Берк, Оуэн Джеймс (17 августа 2015 г.). «Присоединяйтесь к команде E/V Nautilus 18 августа, когда они исследуют обломки «Мейкона», последнего великого дирижабля Соединенных Штатов» . Каракатица . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 6 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ Канвелл, Брюс (16 октября 2011 г.). « Мейкон что-то из этого» . Библиотека американских комиксов . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  32. ^ «Первое десятилетие MBARI: ретроспектива» (PDF) . Научно-исследовательский институт аквариумов Монтерей-Бэй . в. 1997. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2006 года . Проверено 4 октября 2006 г. (стр. 11)
  33. ^ «MBNMS: Дирижабль USS Macon, экспедиция 2005 г.» . Национальный морской заповедник Монтерей Бэй . Проверено 12 июля 2023 г.
  34. ^ «Экспедиция по исследованию затонувшего дирижабля» . КСБВ-ТВ . 13 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 4 октября 2006 г.
  35. ^ «Изучение военно-морской реликвии, нетронутой почти 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 2006 г.
  36. ^ «Обнародованы результаты исследований USS Macon» . КСБВ-ТВ . 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. . Проверено 4 октября 2006 г. (включая слайд-шоу)
  37. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Террелл, Брюс Г. (10 февраля 2009 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: USS Macon» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 18 мая 2010 г. (39 страниц, 20 исторических фотографий и фотографий обломков)
  39. ^ Перейти обратно: а б «Объявления и действия по объектам для Национального реестра исторических мест на 12 февраля 2010 г.» . Еженедельные списки . Служба национальных парков . 12 февраля 2010 г. Проверено 18 мая 2010 г.
  40. ^ «Экспедиция USS Macon 2006» . Sanctuaries.noaa.gov . Проверено 7 ноября 2012 г.
  41. ^ «Новости NOAA онлайн (история 2708)» . Noaanews.noaa.gov. 27 сентября 2006 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  42. ^ «Основное событие недели, 12 февраля 2010 г. Остатки дирижабля USS Macon , округ Монтерей, Калифорния» .
  43. ^ «Водный апокалипсис в стиле 1933 года» . Серебряные показы . 11 июня 2022 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  44. ^ «Голливуд и дирижабль» . ЗРС Фильм . 19 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  45. ^ Маккой, Макс (1995). Индиана Джонс и философский камень . Вестминстер, Мэриленд: Бантам. ISBN  9780553561968 .

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  • Миллер, Генри М. (1975). Человеческая ошибка: путь к катастрофе . Книги Каньона. ISBN  0-89014-128-2 .
  • Робинсон, Дуглас Х. и Келлер, Чарльз Л. (1982). «Вверх, корабль!»: Жесткие дирижабли ВМС США, 1919–1935 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-738-0 .
  • Робинсон, Дуглас Х. (1973). Гиганты в небе . Хенли-он-Темз: Фулис. ISBN  0-85429-145-8 .
  • Смит, Ричард К. (1965). Дирижабли «Акрон и Мейкон» (летающие авианосцы ВМС США) . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d02f446558cbb7381800285c1dd644e5__1715189280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e5/d02f446558cbb7381800285c1dd644e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Macon (ZRS-5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)