Военный корабль США « Новый Орлеан» (CA-32)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Военный корабль США « Новый Орлеан» (CA-32) проходит крутой поворот в заливе Эллиотт , штат Вашингтон , 30 июля 1943 года после ремонта и капитального ремонта, поврежденного в бою, на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Новый Орлеан |
Тезка | Город Новый Орлеан , Луизиана |
Заказал | 13 февраля 1929 г. |
Награжден |
|
Строитель | Бруклинская военно-морская верфь , Бруклин, Нью-Йорк |
Расходы | 12 000 000 долларов США (предел цены) |
Заложен | 14 марта 1931 г. |
Запущен | 12 апреля 1933 г. |
Спонсор | Мисс Кора С. Янке |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1947 г. |
реклассифицирован | СА-32, 1 июля 1931 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | НЕТ лодки [1] |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на металлолом 22 сентября 1959 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [2] | |
Класс и тип | «Новый Орлеан» типа Крейсер |
Смещение | 9950 длинных тонн (10110 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 61 футов 9 дюймов (18,82 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Емкость | Мазут: 1650 тонн. |
Дополнить | 96 офицеров 819 зачислено |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1945 г.) [3] | |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | 1 × Мидель катапульта |
USS New Orleans (CL/CA-32) — головной New Orleans, класса крейсер находившийся на вооружении ВМС США . Крейсеры класса «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными в соответствии со спецификациями и стандартами Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли имели стандартное водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 160 т) и длину 8 дюймов (203 миллиметра). Главные орудия калибра можно называть «договорными крейсерами». Первоначально классифицированный как легкий крейсер из-за его тонкой брони, вскоре после закладки он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]Киль «Новый Орлеан» был заложен 14 марта 1931 года на военно-морской верфи Нью-Йорка , широко известной как Бруклинская военно-морская верфь. Корабль был спущен на воду 12 апреля 1933 года при поддержке Коры С. Янке , уроженки Нового Орлеана , штат Луизиана, и дочери Эрнеста Л. Янке , инженера-строителя и президента Jahncke Shipbuilding Co. в Новом Орлеане. Янке служил помощником министра военно-морского флота в администрации президента Герберта Гувера и вернулся к частной жизни в марте 1933 года с инаугурацией президента Франклина Делано Рузвельта . «Новый Орлеан» был введен в эксплуатацию на Бруклинской военно-морской верфи 15 февраля 1934 года под руководством капитана Аллена Б. Рида в качестве первого командира. На церемонии ввода в эксплуатацию присутствовали контр-адмирал Йейтс Стирлинг-младший , комендант Нью-Йоркской военно-морской верфи и бывший помощник министра военно-морского флота Янке. Среди Нового Орлеана в младших офицеров- планковладельцев 1934 году были сын Янке, энсин Э.Л. Янке-младший и прапорщик Т.Х. Мурер, который в должности адмирала Томаса Х. Мурера был начальником военно-морских операций. (CNO) с 1967 по 1970 год и председатель Объединенного комитета начальников штабов с 1970 по 1974 год.
Под командованием капитана Рида, которое закончилось 30 августа 1935 года, Новый Орлеан совершил трансатлантический переход в Великобританию и Скандинавию в мае и июне 1934 года. Новый Орлеан сделал порты захода и был встречен тысячами людей в Стокгольме , Швеции, Копенгагене , Дании, Амстердаме. , Нидерланды и Портсмут, Англия , возвращаются в Нью-Йорк 28 июня. 5 июля «Новый Орлеан» отплыл в Бальбоа, Панама , западный вход в Панамский канал, чтобы встретиться с тяжелым крейсером «Хьюстон» с президентом Рузвельтом на расстоянии почти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль). круиз на Гавайи и учения с дирижаблем США «Мейкон» и его самолетами у побережья Калифорнии.
Новый Орлеан достиг Гонолулу , Гавайи, 26 июля 1934 года и Астории, штат Орегон , 2 августа, где круиз закончился. Новый Орлеан отплыл сразу в Панаму и на Кубу , остановившись в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 7 августа 1934 года. Он проходил учения у берегов Новой Англии в 1935 году, а затем посетил свой одноименный город в конце марта по пути, чтобы присоединиться к флота США. Разведывательной службе 6-я крейсерская дивизия (CruDiv 6), базирующаяся в Сан-Педро и действующая вдоль побережья Калифорнии и восточной части Тихого океана. Новый Орлеан был открыт для публичного просмотра во время посещения «Города Полумесяца» , и тысячи граждан посетили корабль, пока он там стоял. Вскоре после прибытия в Сан-Педро крейсер участвовал в XVI задаче флота с 29 апреля по 10 июня. Это было крупнейшее имитационное сражение, когда-либо организованное и проводившееся в пять отдельных этапов на площади более пяти миллионов квадратных миль в северо-центральной части Тихого океана между Мидуэем , Гавайями и Алеутскими островами , в котором участвовало 321 судно и 70 000 человек. В июне Новый Орлеан посетил Сан-Диего на первую в истории Неделю флота , один из 114 американских военных кораблей «самого мощного флота, когда-либо собранного под флагом США» для Калифорнийской Тихоокеанской международной выставки .
«Новый Орлеан» вернулся на Бруклинскую военно-морскую верфь в Нью-Йорке, где с 20 августа по 7 декабря 1936 года он находился в сухом доке для технического обслуживания. В начале 1937 года он снова был в Тихом океане. Помимо зимних тренировок в Карибском море в начале 1939 года, она служила в портах Калифорнии до тех пор, пока 12 октября 1939 года не присоединилась к Гавайскому отряду для учений, тренировок и, по мере приближения войны, бдительного патрулирования.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]Пришвартованный в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, «Новый Орлеан» получал энергию и свет от дока, его двигатели находились в ремонте. Когда во время атаки на верфи отключилось электричество, инженеры Нового Орлеана начали поднимать пар, работая при свете фонарика, в то время как люди на палубе стреляли по японским нападавшим из винтовок и пистолетов. Экипаж был вынужден взломать замки на ящиках с боеприпасами, поскольку ключи не могли быть найдены, а поскольку корабль получал питание от дока, зенитную пушку калибра 5 дюймов/25 пришлось наводить и стрелять вручную. артиллеристы наверху уклонялись от пулеметных пуль и шрапнели , тренируя свои орудия вручную, поскольку у них не было боеприпасов, кроме нескольких снарядов в готовых ящиках. Подъемники для боеприпасов не имели мощности, что делало практически невозможным доставить больше боеприпасов к орудию наверх. Снаряды весом 54 фунта (24 кг) приходилось поднимать на бессильные подъемники с помощью веревок, прикрепленных к их металлическим ящикам. Каждый человек, у которого в тот момент не было конкретной работы, формировал очереди с боеприпасами, чтобы доставить снаряды к орудиям. экипаж получил ранения в результате осколочная бомба взорвалась недалеко от борта. Новый Орлеан не пострадал во время нападения.
1942
[ редактировать ]Прежде чем завершить работу над двигателями в Перл-Харборе, крейсер переправил войска на атолл Пальмира и атолл Джонстон, работая только на трех из четырех двигателей; Затем 13 января 1942 года она вернулась в Сан-Франциско для технического ремонта и установки нового поискового радара и 20-мм орудий. Она отплыла 12 февраля, командуя эскортом военного конвоя в Брисбен ; из Австралии она проверила конвой в Нумеа и вернулась в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к оперативной группе 11 (TF 11).
Битва в Коралловом море
[ редактировать ]TF 11 совершил вылет 15 апреля, чтобы присоединиться к оперативной группе Йорктауна к юго-западу от Новых Гебридских островов . Именно эти объединенные силы вместе с группой крейсеров и эсминцев одержали победу в битве в Коралловом море 7–8 мая, отразив натиск японцев на юг, который угрожал Австралии и Новой Зеландии и их морским линиям жизни. В этом сражении «Лексингтон» был потоплен, а «Новый Орлеан» стоял рядом, его люди ныряли за борт, чтобы спасти выживших, а экипажи ее лодок закрывали горящий авианосец, спасая 580 членов экипажа «Лексингтона » , которые впоследствии высадились в Нумеа. Затем Новый Орлеан патрулировал восточные Соломоновы острова , пока не отплыл для пополнения запасов в Перл-Харбор.
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]Новый Орлеан 28 мая отплыл, показав « Энтерпрайз» , чтобы удивить японцев в битве за Мидуэй . 2 июня она встретилась с силами Йорктауна и через два дня вступила в бой. Три из четырех японских авианосцев — «Акаги», «Кага» и «Сорю» — были потоплены в результате атак пикирующих бомбардировщиков . Четвертый авианосец, «Хирю», был найден и потерпел крушение позже, но не раньше, чем ее пикирующие бомбардировщики настолько сильно повредили Йорктаун , что его пришлось оставить.
Битва при Восточных Соломоновых островах
[ редактировать ]И снова « Новый Орлеан» пополнился в Перл-Харборе, отправившись 7 июля на встречу у островов Фиджи для вторжения на Соломоновы острова, во время которого он прикрывал « Саратогу» . Отражая воздушные атаки противника 24–25 августа, « Новый Орлеан» помогал плацдарму Корпуса морской пехоты США на Гуадалканале , когда японская десантная экспедиция была повернута назад в битве при Восточных Соломоновых островах . К этому моменту Новый Орлеан находился в Коралловом море уже два полных месяца, и продовольствие начало заканчиваться. Экипаж питался половиной рациона, а спам стал основным блюдом каждого приема пищи; в конце концов у них закончился рис. Когда 31 августа « Саратога» была торпедирована японской подводной лодкой, « Новый Орлеан» сопровождал ее в Перл-Харбор, куда он прибыл 21 сентября.
Битва при Тассафаронге
[ редактировать ]С отремонтированным авианосцем « Новый Орлеан» отплыл на Фиджи в начале ноября 1942 года, затем проследовал в Эспириту-Санто и прибыл 27 ноября, чтобы вернуться в бой на Соломоновых островах. Вместе с четырьмя другими крейсерами и шестью эсминцами он участвовал в битве при Тассафаронге в ночь на 30 ноября, вступив в бой с японскими эсминцами-транспортниками. Когда флагманский корабль «Миннеаполис» был поражен двумя торпедами, «Новый Орлеан» , следующий за кормой, был вынужден отклониться, чтобы избежать столкновения, и наткнулся на след торпеды, которая взорвала носовые магазины корабля и бензобаки. В результате этого взрыва было оторвано 150 футов (46 м) ее носовой части прямо перед башней № 2. Оторванная носовая часть, включая башню № 1, развернулась вокруг левого борта и пробила несколько дыр по длине корпуса « Нового Орлеана » , прежде чем затонуть. корму и повредив левый внутренний гребной винт. [4] Когда четверть ее длины ушла, она замедлилась до 2 узлов (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) и загорелась. Все находившиеся в первой и второй башнях погибли, всего убито 183 человека. Герберт Браун, моряк в чертежной комнате корабля, описал сцену после попадания торпеды:
« Я должен был видеть. Я шел рядом с бесшумной башней номер два, и меня остановил спасательный трос, протянутый от подвесного левого спасательного троса к борту башни. Слава богу, он был там, еще один шаг, и я бы кинулся головой вперед в темная вода в тридцати футах внизу. Носовая часть корабля исчезла. Сто двадцать пять футов корабля и первая башня главного калибра с тремя 8-дюймовыми орудиями исчезли. Боже мой, все эти ребята исчезли. прошел учебный лагерь – все прошло » [5]
Аварийным группам удалось отремонтировать корабль настолько, чтобы он мог отправиться в гавань Тулаги ближе к рассвету 1 декабря.
Экипаж замаскировал свой корабль от воздушного нападения, соорудил носовую часть корабля из кокосовых бревен и начал расчищать обломки. Одиннадцать дней спустя « Новый Орлеан» первым отплыл кормой, чтобы не затонуть, к верфи острова Какаду в Сиднее, Австралия, и прибыл 24 декабря. На «Какаду» поврежденный гребной винт был заменен и произведен другой ремонт, включая установку временной заглушки. 7 марта 1943 года он покинул Сидней и направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , пройдя весь рейс назад, где была установлена новая носовая часть с использованием Миннеаполиса башни № 2 . Все боевые повреждения были устранены, и на нем был проведен капитальный ремонт, включающий уменьшение носовой надстройки по образцу других довоенных крейсеров, добавление новых радаров воздушного и надводного поиска, а также многочисленных 20-мм и 40-мм Bofors зенитных установок . пистолеты. Кроме того, ее котлы, механизмы и конструкции корпуса были отремонтированы практически до нового состояния. Она продолжала плавать с клепаной задней частью (кормовой) и сваренной передней частью (носовой).
- Новый Орлеан с повреждением торпеды в гавани Тулаги 1 декабря 1942 года после битвы при Тассафаронге.
- Повреждение Нового Орлеана : все перед башней № 2 пропало после попадания единственной торпеды, взорвавшей ее передние магазины. Снято после битвы при Тассафаронге, произошедшей 30 ноября 1942 года.
- Новый Орлеан после битвы при Тассафаронге возле Тулаги 1 декабря 1942 года. Катер PT на переднем плане перевозит выживших из Нортгемптона .
- Новый Орлеан под маскировочной сеткой в Тулаги во время полевого ремонта пострадал в битве при Тассафаронге 1 декабря 1942 года. После завершения полевого ремонта Новый Орлеан отправился в тыловые порты для дальнейшего ремонта.
- : Титан поднимает временную носовую часть для сварки в Новом Орлеане на верфи Какаду-Айленд.
- Ложный лук устанавливают в Новом Орлеане .
- Временный лук, установленный в Новом Орлеане , чтобы позволить ей вернуться в Соединенные Штаты для устранения повреждений, полученных в результате повреждения торпедой в битве при Тассафаронге. Из башни № 2 сняты 8-дюймовые (200-мм) орудия.
1943
[ редактировать ]Вернувшись в Перл-Харбор 31 августа для боевой подготовки, Новый Орлеан затем присоединился к отряду крейсеров-эсминцев для бомбардировки острова Уэйк 5–6 октября, отразив атаку японских торпедоносцев. Ее следующий вылет из Перл-Харбора состоялся 10 ноября, когда она отправилась для проведения высокоточных бомбардировок Гилбертса 20 ноября, а затем для прикрытия авианосцев, нанесших удар по восточным Маршаллам 4 декабря. В результате воздушных атак в тот день был торпедирован новый «Лексингтон» , тезка авианосца, людей которого Новый Орлеан вытащил из Кораллового моря, и Новый Орлеан охранял его успешный выход на ремонт в Перл-Харбор, прибывший 9 декабря.

1944
[ редактировать ]С 29 января 1944 года Новый Орлеан обстреливал цели на Маршалловых островах, поражая воздушные объекты и корабли, когда ВМС захватили Кваджалейн . Он заправился топливом в Маджуро , а затем отплыл 11 февраля, чтобы присоединиться к быстроходным авианосцам в рейде на Трук , японский бастион на Каролинских островах , 17–18 февраля. Пока наносились авиаудары, Новый Орлеан вместе с другими военными кораблями кружил над атоллом, чтобы поймать убегающие корабли; Совместным огнем оперативной группы были потоплены легкий крейсер, эсминец, траулер и охотник за подводными лодками . Войска отправились дальше, чтобы нанести удар по Марианским островам, затем вернулись в Маджуро и Перл-Харбор.
Авианосцы в сопровождении « Нового Орлеана» атаковали цели на Каролинских островах в конце марта, затем в апреле отплыли на юг, чтобы поддержать высадку союзников в Голландии (ныне известной как Джаяпура) , Новая Гвинея . Там 22 апреля вышедший из строя самолет «Йорктаун» врезался в Орлеана грот-мачту Нового , задев артиллерийские установки при падении в море. Корабль был обрызган газом, когда самолет взорвался при ударе о воду, один член экипажа погиб, еще один тяжело ранен, но Новый Орлеан продолжал действовать, патрулируя и охраняя самолеты Новой Гвинеи, а затем присоединившись к дальнейшим налетам на Трук и Сатаван . который она бомбардировала 30 апреля. Она вернулась в Маджуро 4 мая.
На Маршалловых островах велась подготовка к вторжению на Марианские острова, для которого Новый Орлеан выступил из Кваджалейна 10 июня. Он бомбардировал Сайпан 15–16 июня, затем присоединился к авианосцам, защищающим экран, когда они готовились встретить японский мобильный флот в битве в Филиппинском море .
Новый Орлеан патрулировал и бомбардировал Сайпан и Тиниан в августе, вернулся в Эниветок 13-го числа и отплыл 28-го числа для налетов авианосцев на Бонинс , бомбардировок Иводзимы 1–2 сентября и непосредственной поддержки с воздуха вторжения в Палаус . После пополнения запасов в Манусе оперативная группа атаковала Окинаву , Формозу и Северный Лусон , уничтожив японскую авиацию наземного базирования, которая в противном случае поставила бы под угрозу высадку на Лейте 20 октября.
Новый Орлеан присутствовал во время битвы при заливе Лейте , которая началась 23 октября. 25 октября ударный отряд быстрых авианосцев двинулся на север, чтобы атаковать Северные силы под командованием Джисабуро Одзавы . Новый Орлеан снова проверил авианосцы, которые потопили или повредили несколько японских авианосцев. 34-я оперативная группа была выделена, чтобы прикончить артиллерийским огнем несколько поврежденных японских кораблей; «Новый Орлеан» и три других крейсера потопили легкий авианосец «Чиода» и эсминец «Хацузуки» . [6] [7]
1945
[ редактировать ]После пополнения запасов в Улити , Новый Орлеан охранял авианосцы во время рейдов по Филиппинам в рамках подготовки к вторжению на Миндоро , а затем в конце декабря отплыл на капитальный ремонт военно-морской верфи Мэр-Айленда , после чего прошел обучение на Гавайях. Она вернулась в Улити 18 апреля 1945 года, а два дня спустя отправилась присоединиться к оперативной группе 54 (TF 54) во время продолжающегося вторжения на Окинаву и прибыла на Окинаву 23 апреля. Здесь она вела бой с береговыми батареями и вела огонь прямо по позициям противника. После почти двух месяцев пребывания на станции он отплыл для пополнения запасов и ремонта на Филиппины и находился в Субик-Бей, когда прекратились военные действия во время войны на Тихом океане .
Послевоенный
[ редактировать ]28 августа «Новый Орлеан» отплыл с крейсером-эсминцем в порты Китая и Кореи . Она освещала интернирование японских кораблей в Циндао , эвакуацию освобожденных военнопленных союзников и высадку войск в Корее и Китае. Он отплыл 17 ноября из устья реки Пекин ( Хай Хэ ), доставив ветеранов домой. Еще больше возвращающихся солдат прибыли на борт на базу деятельности флота США в Сасебо , и все они были высажены в Сан-Франциско 8 декабря. После того, как аналогичные обязанности привели ее на Гуам в январе 1946 года, она проплыла через Панамский канал с 10-дневным визитом в свой одноименный город. Затем она направилась на военно-морскую верфь Филадельфии и прибыла 12 марта. Там он был выведен из эксплуатации 10 февраля 1947 года и находился в резерве до тех пор, пока не был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1959 года и продан на слом 22 сентября компании Boston Metals Company , Балтимор , Мэриленд.
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 17 боевыми звездами.
Медаль за победу во Второй мировой войне
17 боевых звезд, полученных Новым Орлеаном за службу во время Второй мировой войны, сделали его одним из самых титулованных военно-морских кораблей США во время Второй мировой войны .
Члены Нового Орлеана экипажа были награждены пятью Военно-морскими крестами , 10 Серебряными звездами , одной Бронзовой звездой , одной Воздушной медалью и 206 Пурпурными сердцами .
Наследие
[ редактировать ]- Один эсминец (DD) и четыре эсминца-эскорта (DE) были названы в честь моряков военного корабля США «Новый Орлеан», погибших в бою в битве при Тассафаронге .
- Военный корабль США Роджерс (DD-876) (аналогично пяти братьям Салливанам , погибшим на авианосце США Джуно (CL-52) , трое братьев Роджерс, служившие в Новом Орлеане, погибли в битве при Тассафаронге)
- Военный корабль США «Хейтер» (DE-212) ,
- Военный корабль США Форман (DE-633) ,
- Военный корабль США «Свеннинг» (DE-394) ,
- Военный корабль США « Хейнс» (DE-792/APD-84) .
- Диосдадо Рим, OCC Нового Орлеана, был также удостоен чести назвать в его имя столовую на военно-морской базе Перл-Харбор - Камбуз Диосдадо Рим .
- Знаменитая песня « Хвалите Господа и передайте боеприпасы », написанная Фрэнком Лессером, была вдохновлена теми обнадеживающими словами, произнесенными капелланом Хауэллом М. Форги из Нового Орлеана во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. [8]
- Когда Новый Орлеан был продан на металлолом, мало что удалось спасти. Тем не менее, несколько предметов с корабля выставлены в Мемориале ветеранов военного корабля США « Кидд и Луизиана» в Батон-Руж, штат Луизиана . В частности, это корабельный колокол и модель корабля, а также некоторые сувениры церемонии спуска на воду. Некоторые предметы есть в Военно-морском музее Патриотс-Пойнт в Чарльстон-Харборе , Южная Каролина , и на Мемориальном стадионе ВМС-Морской пехоты в Аннаполисе, штат Мэриленд . Мемориальная доска была подарена Национальному музею войны на Тихом океане во Фредериксбурге, штат Техас , Нового Орлеана Ассоциацией воссоединения . Мемориал в честь Нового Орлеана был установлен на Аллее славы Нового Орлеана возле отеля Hilton в центре Нового Орлеана .
- Флаг, который поднимал Новый Орлеан , когда в него попала торпеда 30 ноября 1942 года, выставлен в Музее Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд. [ нужна ссылка ]
- Она также фигурирует в игре World of Warships как седьмой крейсер ВМС США, доступный на дереве кораблей страны.
- Она также фигурирует в игре War Thunder .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США «Новый Орлеан (CA-32)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Хорнфишер, Ад Нептуна, стр. 384-390.
- ^ Браун, Герберт К. (2001). Ад в Тассафаронге: История тяжелого крейсера «Новый Орлеан» (CA 32) . ООО «Древние Маринерс Пресс». стр. 134–135. ISBN 9780970072146 .
- ^ Ровер, с. 366-367
- ^ Крессман, с. 267
- ^ Историческое общество США, http://www.history.navy.mil/photos/pers-us/uspers-f/h-forgy.htm.
Источники
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1 февраля 2001 г.). Тяжелые крейсеры США в действии . Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 978-0-89747-422-1 .
Иллюстрированный журнал военного корабля
- Браун, Герберт К. (2001). Ад в Тассафаронге: История тяжелого крейсера «Новый Орлеан» (Калифорния 32) . ООО «Древние Маринерс Пресс». ISBN 978-0-9700721-4-6 .
В своих очень личных и захватывающих мемуарах ветеран доблестного корабля рассказывает свою историю, начиная с шумных мирных дней, заканчивая 17 сражениями на Тихом океане, до снятия с него боевого вымпела и, наконец, его разобрания на металлолом.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-149-1 .
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Форги, Хауэлл Морис (1944). «И передай боеприпасы» . Д. Эпплтон-Сентьюри Компани, Инкорпорейтед.
Отчеты из первых рук от капеллана Нового Орлеана от нападения на Перл-Харбор до Бремертона после битвы при Тассафаронге.
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Студия. 1989. ISBN 1-85170-194-Х .
- Хартцелл, Карл Т. (1997), От Бремертона до Филадельфии ,
отчеты из первых рук из Бремертона после того, как Новый Орлеан получил новый лук до окончания боевых действий в Тихом океане.
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). «Ад Нептуна: ВМС США на Гуадалканале» . Издательская группа Random House.
Читабельный, хорошо изученный популярный отчет о военно-морской кампании на Гуадалканале 1942 года.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2 .
- Вайпер, Стив (2000). Крейсеры класса «Новый Орлеан» . Классическое издательство военных кораблей.
Иллюстрированный журнал военного корабля
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Новый Орлеан» в NavSource Naval History
- Фотографии ВМФ Нового Орлеана (CA-32)
- Отчет о действиях USS New Orleans в Перл-Харборе
- Отчет о действиях USS New Orleans в коралловом море
- Битва при Тассафаронге
- «Битва при Тассафаронге»