Jump to content

Военный корабль США « Новый Орлеан» (CA-32)

Военный корабль США « Новый Орлеан» (CA-32) проходит крутой поворот в заливе Эллиотт , штат Вашингтон , 30 июля 1943 года после ремонта и капитального ремонта, поврежденного в бою, на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд .
История
Соединенные Штаты
Имя Новый Орлеан
Тезка Город Новый Орлеан , Луизиана
Заказал 13 февраля 1929 г.
Награжден
  • 12 июля 1929 г. (дата присвоена верфи)
  • 2 июня 1930 г. (начало строительства)
Строитель Бруклинская военно-морская верфь , Бруклин, Нью-Йорк
Расходы 12 000 000 долларов США (предел цены)
Заложен 14 марта 1931 г.
Запущен 12 апреля 1933 г.
Спонсор Мисс Кора С. Янке
Введен в эксплуатацию 15 февраля 1934 г.
Выведен из эксплуатации 10 февраля 1947 г.
реклассифицирован СА-32, 1 июля 1931 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Идентификация
Псевдоним(а) НЕТ лодки [1]
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом 22 сентября 1959 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [2]
Класс и тип «Новый Орлеан» типа Крейсер
Смещение 9950 длинных тонн (10110 т) (стандарт)
Длина
Луч 61 футов 9 дюймов (18,82 м)
Черновик
  • 19 футов 5 дюймов (5,92 м) (в среднем)
  • 23 фута 6 дюймов (7,16 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Емкость Мазут: 1650 тонн.
Дополнить 96 офицеров 819 зачислено
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3–5 дюймов (76–127 мм).
  • Палуба : 1 + 1 4 2 + 1 4 дюйма (32–57 мм)
  • Барбеты : 5 дюймов (130 мм)
  • Турели : 1 + 1 2 –8 дюймов (38–203 мм)
  • Боевая рубка : 5 дюймов (127 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1945 г.) [3]
Вооружение
  • Орудия 9 × 8 дюймов (203 мм)/55 калибра (3x3)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра
  • 2 3-фунтовых 47-мм (2 дюйма) салютных орудия
  • 6 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors
  • 28 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon
Авиационные объекты 1 × Мидель катапульта

USS New Orleans (CL/CA-32) — головной New Orleans, класса крейсер находившийся на вооружении ВМС США . Крейсеры класса «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными в соответствии со спецификациями и стандартами Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли имели стандартное водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 160 т) и длину 8 дюймов (203 миллиметра). Главные орудия калибра можно называть «договорными крейсерами». Первоначально классифицированный как легкий крейсер из-за его тонкой брони, вскоре после закладки он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Киль «Новый Орлеан» был заложен 14 марта 1931 года на военно-морской верфи Нью-Йорка , широко известной как Бруклинская военно-морская верфь. Корабль был спущен на воду 12 апреля 1933 года при поддержке Коры С. Янке , уроженки Нового Орлеана , штат Луизиана, и дочери Эрнеста Л. Янке , инженера-строителя и президента Jahncke Shipbuilding Co. в Новом Орлеане. Янке служил помощником министра военно-морского флота в администрации президента Герберта Гувера и вернулся к частной жизни в марте 1933 года с инаугурацией президента Франклина Делано Рузвельта . «Новый Орлеан» был введен в эксплуатацию на Бруклинской военно-морской верфи 15 февраля 1934 года под руководством капитана Аллена Б. Рида в качестве первого командира. На церемонии ввода в эксплуатацию присутствовали контр-адмирал Йейтс Стирлинг-младший , комендант Нью-Йоркской военно-морской верфи и бывший помощник министра военно-морского флота Янке. Среди Нового Орлеана в младших офицеров- планковладельцев 1934 году были сын Янке, энсин Э.Л. Янке-младший и прапорщик Т.Х. Мурер, который в должности адмирала Томаса Х. Мурера был начальником военно-морских операций. (CNO) с 1967 по 1970 год и председатель Объединенного комитета начальников штабов с 1970 по 1974 год.

Под командованием капитана Рида, которое закончилось 30 августа 1935 года, Новый Орлеан совершил трансатлантический переход в Великобританию и Скандинавию в мае и июне 1934 года. Новый Орлеан сделал порты захода и был встречен тысячами людей в Стокгольме , Швеции, Копенгагене , Дании, Амстердаме. , Нидерланды и Портсмут, Англия , возвращаются в Нью-Йорк 28 июня. 5 июля «Новый Орлеан» отплыл в Бальбоа, Панама , западный вход в Панамский канал, чтобы встретиться с тяжелым крейсером «Хьюстон» с президентом Рузвельтом на расстоянии почти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль). круиз на Гавайи и учения с дирижаблем США «Мейкон» и его самолетами у побережья Калифорнии.

Новый Орлеан достиг Гонолулу , Гавайи, 26 июля 1934 года и Астории, штат Орегон , 2 августа, где круиз закончился. Новый Орлеан отплыл сразу в Панаму и на Кубу , остановившись в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 7 августа 1934 года. Он проходил учения у берегов Новой Англии в 1935 году, а затем посетил свой одноименный город в конце марта по пути, чтобы присоединиться к флота США. Разведывательной службе 6-я крейсерская дивизия (CruDiv 6), базирующаяся в Сан-Педро и действующая вдоль побережья Калифорнии и восточной части Тихого океана. Новый Орлеан был открыт для публичного просмотра во время посещения «Города Полумесяца» , и тысячи граждан посетили корабль, пока он там стоял. Вскоре после прибытия в Сан-Педро крейсер участвовал в XVI задаче флота с 29 апреля по 10 июня. Это было крупнейшее имитационное сражение, когда-либо организованное и проводившееся в пять отдельных этапов на площади более пяти миллионов квадратных миль в северо-центральной части Тихого океана между Мидуэем , Гавайями и Алеутскими островами , в котором участвовало 321 судно и 70 000 человек. В июне Новый Орлеан посетил Сан-Диего на первую в истории Неделю флота , один из 114 американских военных кораблей «самого мощного флота, когда-либо собранного под флагом США» для Калифорнийской Тихоокеанской международной выставки .

«Новый Орлеан» вернулся на Бруклинскую военно-морскую верфь в Нью-Йорке, где с 20 августа по 7 декабря 1936 года он находился в сухом доке для технического обслуживания. В начале 1937 года он снова был в Тихом океане. Помимо зимних тренировок в Карибском море в начале 1939 года, она служила в портах Калифорнии до тех пор, пока 12 октября 1939 года не присоединилась к Гавайскому отряду для учений, тренировок и, по мере приближения войны, бдительного патрулирования.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Нападение на Перл-Харбор

[ редактировать ]

Пришвартованный в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, «Новый Орлеан» получал энергию и свет от дока, его двигатели находились в ремонте. Когда во время атаки на верфи отключилось электричество, инженеры Нового Орлеана начали поднимать пар, работая при свете фонарика, в то время как люди на палубе стреляли по японским нападавшим из винтовок и пистолетов. Экипаж был вынужден взломать замки на ящиках с боеприпасами, поскольку ключи не могли быть найдены, а поскольку корабль получал питание от дока, зенитную пушку калибра 5 дюймов/25 пришлось наводить и стрелять вручную. артиллеристы наверху уклонялись от пулеметных пуль и шрапнели , тренируя свои орудия вручную, поскольку у них не было боеприпасов, кроме нескольких снарядов в готовых ящиках. Подъемники для боеприпасов не имели мощности, что делало практически невозможным доставить больше боеприпасов к орудию наверх. Снаряды весом 54 фунта (24 кг) приходилось поднимать на бессильные подъемники с помощью веревок, прикрепленных к их металлическим ящикам. Каждый человек, у которого в тот момент не было конкретной работы, формировал очереди с боеприпасами, чтобы доставить снаряды к орудиям. экипаж получил ранения в результате осколочная бомба взорвалась недалеко от борта. Новый Орлеан не пострадал во время нападения.

Прежде чем завершить работу над двигателями в Перл-Харборе, крейсер переправил войска на атолл Пальмира и атолл Джонстон, работая только на трех из четырех двигателей; Затем 13 января 1942 года она вернулась в Сан-Франциско для технического ремонта и установки нового поискового радара и 20-мм орудий. Она отплыла 12 февраля, командуя эскортом военного конвоя в Брисбен ; из Австралии она проверила конвой в Нумеа и вернулась в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к оперативной группе 11 (TF 11).

Битва в Коралловом море

[ редактировать ]

TF 11 совершил вылет 15 апреля, чтобы присоединиться к оперативной группе Йорктауна к юго-западу от Новых Гебридских островов . Именно эти объединенные силы вместе с группой крейсеров и эсминцев одержали победу в битве в Коралловом море 7–8 мая, отразив натиск японцев на юг, который угрожал Австралии и Новой Зеландии и их морским линиям жизни. В этом сражении «Лексингтон» был потоплен, а «Новый Орлеан» стоял рядом, его люди ныряли за борт, чтобы спасти выживших, а экипажи ее лодок закрывали горящий авианосец, спасая 580 членов экипажа «Лексингтона » , которые впоследствии высадились в Нумеа. Затем Новый Орлеан патрулировал восточные Соломоновы острова , пока не отплыл для пополнения запасов в Перл-Харбор.

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Новый Орлеан 28 мая отплыл, показав « Энтерпрайз» , чтобы удивить японцев в битве за Мидуэй . 2 июня она встретилась с силами Йорктауна и через два дня вступила в бой. Три из четырех японских авианосцев — «Акаги», «Кага» и «Сорю» — были потоплены в результате атак пикирующих бомбардировщиков . Четвертый авианосец, «Хирю», был найден и потерпел крушение позже, но не раньше, чем ее пикирующие бомбардировщики настолько сильно повредили Йорктаун , что его пришлось оставить.

Битва при Восточных Соломоновых островах

[ редактировать ]

И снова « Новый Орлеан» пополнился в Перл-Харборе, отправившись 7 июля на встречу у островов Фиджи для вторжения на Соломоновы острова, во время которого он прикрывал « Саратогу» . Отражая воздушные атаки противника 24–25 августа, « Новый Орлеан» помогал плацдарму Корпуса морской пехоты США на Гуадалканале , когда японская десантная экспедиция была повернута назад в битве при Восточных Соломоновых островах . К этому моменту Новый Орлеан находился в Коралловом море уже два полных месяца, и продовольствие начало заканчиваться. Экипаж питался половиной рациона, а спам стал основным блюдом каждого приема пищи; в конце концов у них закончился рис. Когда 31 августа « Саратога» была торпедирована японской подводной лодкой, « Новый Орлеан» сопровождал ее в Перл-Харбор, куда он прибыл 21 сентября.

Битва при Тассафаронге

[ редактировать ]

С отремонтированным авианосцем « Новый Орлеан» отплыл на Фиджи в начале ноября 1942 года, затем проследовал в Эспириту-Санто и прибыл 27 ноября, чтобы вернуться в бой на Соломоновых островах. Вместе с четырьмя другими крейсерами и шестью эсминцами он участвовал в битве при Тассафаронге в ночь на 30 ноября, вступив в бой с японскими эсминцами-транспортниками. Когда флагманский корабль «Миннеаполис» был поражен двумя торпедами, «Новый Орлеан» , следующий за кормой, был вынужден отклониться, чтобы избежать столкновения, и наткнулся на след торпеды, которая взорвала носовые магазины корабля и бензобаки. В результате этого взрыва было оторвано 150 футов (46 м) ее носовой части прямо перед башней № 2. Оторванная носовая часть, включая башню № 1, развернулась вокруг левого борта и пробила несколько дыр по длине корпуса « Нового Орлеана » , прежде чем затонуть. корму и повредив левый внутренний гребной винт. [4] Когда четверть ее длины ушла, она замедлилась до 2 узлов (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) и загорелась. Все находившиеся в первой и второй башнях погибли, всего убито 183 человека. Герберт Браун, моряк в чертежной комнате корабля, описал сцену после попадания торпеды:

« Я должен был видеть. Я шел рядом с бесшумной башней номер два, и меня остановил спасательный трос, протянутый от подвесного левого спасательного троса к борту башни. Слава богу, он был там, еще один шаг, и я бы кинулся головой вперед в темная вода в тридцати футах внизу. Носовая часть корабля исчезла. Сто двадцать пять футов корабля и первая башня главного калибра с тремя 8-дюймовыми орудиями исчезли. Боже мой, все эти ребята исчезли. прошел учебный лагерь – все прошло » [5]

Аварийным группам удалось отремонтировать корабль настолько, чтобы он мог отправиться в гавань Тулаги ближе к рассвету 1 декабря.

Экипаж замаскировал свой корабль от воздушного нападения, соорудил носовую часть корабля из кокосовых бревен и начал расчищать обломки. Одиннадцать дней спустя « Новый Орлеан» первым отплыл кормой, чтобы не затонуть, к верфи острова Какаду в Сиднее, Австралия, и прибыл 24 декабря. На «Какаду» поврежденный гребной винт был заменен и произведен другой ремонт, включая установку временной заглушки. 7 марта 1943 года он покинул Сидней и направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , пройдя весь рейс назад, где была установлена ​​новая носовая часть с использованием Миннеаполиса башни № 2 . Все боевые повреждения были устранены, и на нем был проведен капитальный ремонт, включающий уменьшение носовой надстройки по образцу других довоенных крейсеров, добавление новых радаров воздушного и надводного поиска, а также многочисленных 20-мм и 40-мм Bofors зенитных установок . пистолеты. Кроме того, ее котлы, механизмы и конструкции корпуса были отремонтированы практически до нового состояния. Она продолжала плавать с клепаной задней частью (кормовой) и сваренной передней частью (носовой).

Вернувшись в Перл-Харбор 31 августа для боевой подготовки, Новый Орлеан затем присоединился к отряду крейсеров-эсминцев для бомбардировки острова Уэйк 5–6 октября, отразив атаку японских торпедоносцев. Ее следующий вылет из Перл-Харбора состоялся 10 ноября, когда она отправилась для проведения высокоточных бомбардировок Гилбертса 20 ноября, а затем для прикрытия авианосцев, нанесших удар по восточным Маршаллам 4 декабря. В результате воздушных атак в тот день был торпедирован новый «Лексингтон» , тезка авианосца, людей которого Новый Орлеан вытащил из Кораллового моря, и Новый Орлеан охранял его успешный выход на ремонт в Перл-Харбор, прибывший 9 декабря.

Пенсакола класса Крейсеры Солт-Лейк-Сити и Пенсакола с Новым Орлеаном (слева направо) в Перл-Харборе в 1943 году.

С 29 января 1944 года Новый Орлеан обстреливал цели на Маршалловых островах, поражая воздушные объекты и корабли, когда ВМС захватили Кваджалейн . Он заправился топливом в Маджуро , а затем отплыл 11 февраля, чтобы присоединиться к быстроходным авианосцам в рейде на Трук , японский бастион на Каролинских островах , 17–18 февраля. Пока наносились авиаудары, Новый Орлеан вместе с другими военными кораблями кружил над атоллом, чтобы поймать убегающие корабли; Совместным огнем оперативной группы были потоплены легкий крейсер, эсминец, траулер и охотник за подводными лодками . Войска отправились дальше, чтобы нанести удар по Марианским островам, затем вернулись в Маджуро и Перл-Харбор.

Авианосцы в сопровождении « Нового Орлеана» атаковали цели на Каролинских островах в конце марта, затем в апреле отплыли на юг, чтобы поддержать высадку союзников в Голландии (ныне известной как Джаяпура) , Новая Гвинея . Там 22 апреля вышедший из строя самолет «Йорктаун» врезался в Орлеана грот-мачту Нового , задев артиллерийские установки при падении в море. Корабль был обрызган газом, когда самолет взорвался при ударе о воду, один член экипажа погиб, еще один тяжело ранен, но Новый Орлеан продолжал действовать, патрулируя и охраняя самолеты Новой Гвинеи, а затем присоединившись к дальнейшим налетам на Трук и Сатаван . который она бомбардировала 30 апреля. Она вернулась в Маджуро 4 мая.

На Маршалловых островах велась подготовка к вторжению на Марианские острова, для которого Новый Орлеан выступил из Кваджалейна 10 июня. Он бомбардировал Сайпан 15–16 июня, затем присоединился к авианосцам, защищающим экран, когда они готовились встретить японский мобильный флот в битве в Филиппинском море .

Новый Орлеан патрулировал и бомбардировал Сайпан и Тиниан в августе, вернулся в Эниветок 13-го числа и отплыл 28-го числа для налетов авианосцев на Бонинс , бомбардировок Иводзимы 1–2 сентября и непосредственной поддержки с воздуха вторжения в Палаус . После пополнения запасов в Манусе оперативная группа атаковала Окинаву , Формозу и Северный Лусон , уничтожив японскую авиацию наземного базирования, которая в противном случае поставила бы под угрозу высадку на Лейте 20 октября.

Новый Орлеан присутствовал во время битвы при заливе Лейте , которая началась 23 октября. 25 октября ударный отряд быстрых авианосцев двинулся на север, чтобы атаковать Северные силы под командованием Джисабуро Одзавы . Новый Орлеан снова проверил авианосцы, которые потопили или повредили несколько японских авианосцев. 34-я оперативная группа была выделена, чтобы прикончить артиллерийским огнем несколько поврежденных японских кораблей; «Новый Орлеан» и три других крейсера потопили легкий авианосец «Чиода» и эсминец «Хацузуки» . [6] [7]

После пополнения запасов в Улити , Новый Орлеан охранял авианосцы во время рейдов по Филиппинам в рамках подготовки к вторжению на Миндоро , а затем в конце декабря отплыл на капитальный ремонт военно-морской верфи Мэр-Айленда , после чего прошел обучение на Гавайях. Она вернулась в Улити 18 апреля 1945 года, а два дня спустя отправилась присоединиться к оперативной группе 54 (TF 54) во время продолжающегося вторжения на Окинаву и прибыла на Окинаву 23 апреля. Здесь она вела бой с береговыми батареями и вела огонь прямо по позициям противника. После почти двух месяцев пребывания на станции он отплыл для пополнения запасов и ремонта на Филиппины и находился в Субик-Бей, когда прекратились военные действия во время войны на Тихом океане .

Послевоенный

[ редактировать ]

28 августа «Новый Орлеан» отплыл с крейсером-эсминцем в порты Китая и Кореи . Она освещала интернирование японских кораблей в Циндао , эвакуацию освобожденных военнопленных союзников и высадку войск в Корее и Китае. Он отплыл 17 ноября из устья реки Пекин ( Хай Хэ ), доставив ветеранов домой. Еще больше возвращающихся солдат прибыли на борт на базу деятельности флота США в Сасебо , и все они были высажены в Сан-Франциско 8 декабря. После того, как аналогичные обязанности привели ее на Гуам в январе 1946 года, она проплыла через Панамский канал с 10-дневным визитом в свой одноименный город. Затем она направилась на военно-морскую верфь Филадельфии и прибыла 12 марта. Там он был выведен из эксплуатации 10 февраля 1947 года и находился в резерве до тех пор, пока не был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1959 года и продан на слом 22 сентября компании Boston Metals Company , Балтимор , Мэриленд.

17 боевых звезд, полученных Новым Орлеаном за службу во время Второй мировой войны, сделали его одним из самых титулованных военно-морских кораблей США во время Второй мировой войны .

Члены Нового Орлеана экипажа были награждены пятью Военно-морскими крестами , 10 Серебряными звездами , одной Бронзовой звездой , одной Воздушной медалью и 206 Пурпурными сердцами .

Наследие

[ редактировать ]
  • Один эсминец (DD) и четыре эсминца-эскорта (DE) были названы в честь моряков военного корабля США «Новый Орлеан», погибших в бою в битве при Тассафаронге .
  1. Военный корабль США Роджерс (DD-876) (аналогично пяти братьям Салливанам , погибшим на авианосце США Джуно (CL-52) , трое братьев Роджерс, служившие в Новом Орлеане, погибли в битве при Тассафаронге)
  2. Военный корабль США «Хейтер» (DE-212) ,
  3. Военный корабль США Форман (DE-633) ,
  4. Военный корабль США «Свеннинг» (DE-394) ,
  5. Военный корабль США « Хейнс» (DE-792/APD-84) .
  1. ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 5 октября 2015 г.
  2. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 5 октября 2015 г.
  3. ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США «Новый Орлеан (CA-32)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
  4. ^ Хорнфишер, Ад Нептуна, стр. 384-390.
  5. ^ Браун, Герберт К. (2001). Ад в Тассафаронге: История тяжелого крейсера «Новый Орлеан» (CA 32) . ООО «Древние Маринерс Пресс». стр. 134–135. ISBN  9780970072146 .
  6. ^ Ровер, с. 366-367
  7. ^ Крессман, с. 267
  8. ^ Историческое общество США, http://www.history.navy.mil/photos/pers-us/uspers-f/h-forgy.htm.

Источники

[ редактировать ]
  • Адкок, Эл (1 февраля 2001 г.). Тяжелые крейсеры США в действии . Публикации сигналов эскадрильи. ISBN  978-0-89747-422-1 . Иллюстрированный журнал военного корабля
  • Браун, Герберт К. (2001). Ад в Тассафаронге: История тяжелого крейсера «Новый Орлеан» (Калифорния 32) . ООО «Древние Маринерс Пресс». ISBN  978-0-9700721-4-6 . В своих очень личных и захватывающих мемуарах ветеран доблестного корабля рассказывает свою историю, начиная с шумных мирных дней, заканчивая 17 сражениями на Тихом океане, до снятия с него боевого вымпела и, наконец, его разобрания на металлолом.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-55750-149-1 .
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
  • Форги, Хауэлл Морис (1944). «И передай боеприпасы» . Д. Эпплтон-Сентьюри Компани, Инкорпорейтед. Отчеты из первых рук от капеллана Нового Орлеана от нападения на Перл-Харбор до Бремертона после битвы при Тассафаронге.
  • Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Студия. 1989. ISBN  1-85170-194-Х .
  • Хартцелл, Карл Т. (1997), От Бремертона до Филадельфии , отчеты из первых рук из Бремертона после того, как Новый Орлеан получил новый лук до окончания боевых действий в Тихом океане.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). «Ад Нептуна: ВМС США на Гуадалканале» . Издательская группа Random House. Читабельный, хорошо изученный популярный отчет о военно-морской кампании на Гуадалканале 1942 года.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Вайпер, Стив (2000). Крейсеры класса «Новый Орлеан» . Классическое издательство военных кораблей. Иллюстрированный журнал военного корабля
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46563649e0dffdf32dee97bb6ddee039__1722763140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/39/46563649e0dffdf32dee97bb6ddee039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS New Orleans (CA-32) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)