Jump to content

Военный корабль США Астория (CA-34)

Координаты : 9 ° 12'33 "ю.ш., 159 ° 52'3" в.д.  / 9,20917 ° ю.ш., 159,86750 ° в.д.  / -9,20917; 159,86750

Военный корабль США « Астория» (CA-34), действующий в гавайских водах во время боевых тренировок, 8 июля 1942 года. Судя по всему, он поднимает гидросамолеты с правого борта. Обратите внимание на стрелы, установленные под носовой надстройкой для буксировки матов для эвакуации самолетов, а также поворотный кран правого борта.
История
Соединенные Штаты
Имя Астория
Тезка Город Астория, Орегон
Заказал 13 февраля 1929 г.
Награжден
  • 12 июля 1929 г. (дата присвоена верфи)
  • 2 июня 1930 г. (начало строительства)
Строитель Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон
Расходы 11 951 000 долларов США (предел цены)
Заложен 1 сентября 1930 г.
Запущен 16 декабря 1933 г.
Спонсор Мисс Лейла С. Маккей
Введен в эксплуатацию 28 апреля 1934 г.
реклассифицирован СА-34, 1 июля 1931 г.
Идентификация
Псевдоним(а) "Противная Асти" [1]
Почести и
награды
3 × боевые звезды
Судьба Затоплен во время боя у острова Саво 9 августа 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [2]
Класс и тип «Новый Орлеан» типа Крейсер
Смещение 9950 длинных тонн (10110 т) (стандарт)
Длина
Луч 61 футов 9 дюймов (18,82 м)
Черновик
  • 19 футов 5 дюймов (5,92 м) (в среднем)
  • 23 фута 6 дюймов (7,16 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Емкость Мазут: 1650 тонн.
Дополнить Зачислено 104 офицера 795
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3–5 дюймов (76–127 мм).
  • Палуба : 1 + 1 4 2 + 1 4 дюйма (32–57 мм)
  • Барбеты : 5 дюймов (130 мм)
  • Турели : 1 + 1 2 –8 дюймов (38–203 мм)
  • Боевая рубка : 5 дюймов (130 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1942 г.) [3]
Вооружение
  • Орудия 9 × 8 дюймов (200 мм)/55 калибра (3x3)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (130 мм) / 25 калибра
  • 2 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) салютных орудия
  • 12 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon
  • 4 калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 счетверенных зенитных орудия

Второй военный корабль США « Астория» (CL/CA-34) был «Новый Орлеан» типа крейсером ВМС США , который участвовал как в битве в Коралловом море , так и в битве за Мидуэй , но затем был потоплен в августе 1942 года в битве острова Саво . «Астория» была первым «Новый Орлеан», крейсером типа заложенным, но спущенным на воду позже, и получившим бортовой номер выше, чем у головного корабля «Новый Орлеан» .

Сразу после завершения многомесячной кампании на Гуадалканале в феврале 1943 года оставшиеся корабли этого класса пройдут капитальный ремонт, чтобы уменьшить тяжелую верхнюю часть за счет новых электрических и радиолокационных систем и современного зенитного вооружения. При этом корабли приобрели новый внешний вид, особенно на мостике.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Астория» была заложена 1 сентября 1930 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Такие корабли с предельным стандартным водоизмещением 10 000 тонн и главными орудиями калибра 8 дюймов могут называться «договорными крейсерами». Первоначально классифицированный как легкий крейсер из-за его тонкой брони, после закладки он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора в 1930 году. Спущен на воду 16 декабря 1933 года при поддержке мисс Лейлы К. Маккей (потомка Александра Маккея , члена экспедиции Джона Джейкоба Астора , основавшей Асторию , штат Орегон). ), и вступил в строй 28 апреля 1934 года под командованием капитана Эдмунда С. Рута.

Летом 1934 года «Астория» совершила длительный круиз , в ходе которого она много путешествовала по Тихому океану. Помимо Гавайских островов , тяжелый крейсер посетил и Американское Самоа ; Фиджи ; Сидней , Австралия ; и Нумеа на острове Новая Каледония . Она вернулась в Сан-Франциско 26 сентября 1934 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

С осени 1934 года по февраль 1937 года она действовала в составе 7-й крейсерской дивизии (CruDiv 7) Разведывательного отряда , базировавшегося в Сан-Педро, Калифорния . В феврале 1937 года корабль был переведен в CruDiv 6, хотя он продолжал служить в составе разведывательного отряда, базирующегося в Сан-Педро. В обоих заданиях она проводила обычные маневры мирного времени, кульминацией которых стала ежегодная проблема с флотом, которая объединила весь флот Соединенных Штатов в единых масштабных учениях.

Особый долг: прах Хироши Сайто.

[ редактировать ]

В начале 1939 года «Проблема флота XX» сосредоточила флот в Вест-Индии , и по ее завершению «Астория» под командованием Ричмонда Келли Тернера поспешно отошла от острова Кулебра 3 марта 1939 года и направилась в Чесапикский залив . После загрузки запасов и топлива в Норфолке, штат Вирджиния , тяжелый крейсер проследовал на север, в Аннаполис, штат Мэриленд , где погрузил на борт останки бывшего японского посла в США, покойного Хироши Сайто , для путешествия в Японию. Астория из Аннаполиса 18 марта 1939 года , второго отплыла в сопровождении Наокичи Китадзавы секретаря Посольство Японии в Вашингтоне.

Вскоре после этого прибыв в зону Панамского канала , где «различные высокопоставленные чиновники и делегация японской колонии в Панаме выразили свое почтение праху Сайто», «Астория» отправилась на Гавайи 24 марта . Она пришвартовалась в Гонолулу 4 апреля, в тот же день, когда мадам Сайто и две ее дочери прибыли на борт пассажирского лайнера «Тацута Мару» . Два дня спустя тяжелый крейсер двинулся на запад через Тихий океан.

В сопровождении эсминцев «Хибики» , «Сагири» , «Акацуки» « Астория» медленно вошла в гавань Иокогамы 17 апреля с приспущенным флагом США и японским флагом на носу. Военный корабль произвел салют из 21 орудия , на который ответил легкий крейсер «Кисо» . В тот же день американские моряки вынесли церемониальную урну на берег, а на следующее утро состоялись похороны.

После торжественных государственных похорон японцы оказали гостеприимному крейсеру и его людям щедрое гостеприимство. Капитан Тернер, со своей стороны, порадовал посла в Японии Джозефа К. Грю своей дипломатической ролью в разбирательстве; Военно-морской атташе в Токио, капитан Гарольд Медберри Бемис , позже записал, что выбор Тернера для этой деликатной миссии был «особенно удачным…». . Эта пагода расположена перед Люс-холлом Военно-морской академии США .

«Астория» отплыла в Шанхай , Китай , 26 апреля и достигла пункта назначения утром 29 числа. Она оставалась в Шанхае до 1 мая. Приняв тем утром адмирала Гарри Э. Ярнелла , главнокомандующего Азиатским флотом , на борту для визита вежливости, во второй половине дня «Астория» отправилась в море в Гонконг . После визита в Гонконг «Астория» ненадолго остановилась на Филиппинах, а затем продолжила свой путь на Гуам . Когда он прибыл на Гуам рано утром 21 мая, тяжелый крейсер был призван помочь «Пингвину» и Роберту Л. Барнсам в их успешной попытке снять с мели армейский транспорт США «Грант» . Вскоре после этого Астория присоединилась к поискам известного писателя и искателя приключений Ричарда Халлибертона и его спутников, с которыми он предпринял попытку путешествия из Гонконга в Сан-Франциско на своей китайской джонке « Морской дракон» . Крейсер прочесал более 162 000 квадратных миль (420 000 км2). 2 ) Тихого океана, но безуспешно, прежде чем она прекратила поиски 29 мая.

Переназначен в Перл-Харбор.

[ редактировать ]

Назначенный в Гавайский отряд в октябре 1939 года, «Астория» сменила порт приписки с Сан-Педро на Перл-Харбор . Следующей весной она участвовала в «Проблеме флота XXI» , последних из тех крупных ежегодных учений, которые объединили весь флот Соединенных Штатов и проводились до того, как Вторая мировая война охватила Соединенные Штаты. Маневры проходили в гавайских водах, и вместо того, чтобы по их завершении вернуться на западное побережье, основная часть флота присоединилась к Астории и Гавайскому отряду, сделав Перл-Харбор своей оперативной базой.

2 апреля 1941 года «Астория» вылетела из Перл-Харбора и направилась к западному побережью США. Она достигла Лонг-Бич, штат Калифорния , 8 апреля и вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленда 13-го числа. Во время ремонта он получил четырехместные калибра 1,1 дюйма (28 мм) / 75 калибра зенитные орудия и постамент, установленный на ее фок-мачте в ожидании скорой установки нового радара воздушного поиска. Выйдя из верфи 11 июля 1941 года, 16-го тяжелый крейсер отплыл в Лонг-Бич. Позже перебравшись в Сан-Педро, «Астория» 24 июля 1941 года отплыла в Перл-Харбор.

После возвращения на Гавайи 31 июля «Астория» работала между Оаху и Мидуэем до начала сентября. Той осенью призрак немецких рейдеров, рыскающих в Тихом океане, побудил ВМС конвоировать свои корабли, направлявшиеся на Гуам и Филиппины. Астория сопровождала Хендерсона в Манилу, а затем на Гуам, а затем 29 октября вернулась в Перл-Харбор. Местные патрули и обучение, чередующиеся с содержанием в порту, оккупировали Асторию в течение последних пяти недель мира.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После того, как в начале декабря 1941 года рост напряженности на Тихом океане усилил его обеспокоенность по поводу защиты своих отдаленных баз, адмирал Хасбэнд Э. Киммел , главнокомандующий Тихоокеанским флотом / Флотом США, приказал подкрепиться в виде самолетов морской пехоты. , который будет переправлен на остров Уэйк и Мидуэй. Астория вышла в море 5 декабря на экране контр-адмирала Джона Х. Ньютона, построенной оперативной группы 12 (TF 12) вокруг Лексингтона . Как только оперативная группа вышла в открытое море, Лексингтона авиагруппа и 18 Vought SB2U-3 Vindicators из 231-й бомбардировочной эскадрильи морской пехоты авианосца (VMSB-231), направлявшиеся на Мидуэй, приземлились на летной палубе .

японцы атаковали Перл-Харбор Когда утром 7 декабря , «Астория» находилась примерно в 700 милях (1100 км) к западу от Гавайев и направлялась к Мидуэю с TF 12. В 09:00 следующего дня тяжелый крейсер «Индианаполис» , флагман вице -адмирала Уилсона Брауна , Командующий разведывательным отрядом присоединился к ОГ 12, и Браун принял на себя командование. Его переправочная операция была отменена, TF 12 провела следующие несколько дней, обыскивая район к юго-западу от Оаху, «с инструкциями перехватывать и уничтожать любой вражеский корабль в окрестностях Перл-Харбора...».

Крейсер снова вошел в Перл-Харбор вместе с силами Лексингтона 13 декабря, но вернулся в море 16-го числа, чтобы встретиться и прикрыть конвой, нефтяной танкер « Нечес» и гидросамолетный тендер «Танжер» — неудавшуюся экспедицию по оказанию помощи острову Уэйк. Однако, когда 23 декабря этот остров захватил японцы, войска были отозваны. Астория оставалась в море до полудня 29 декабря, когда вернулась на Оаху. Когда «Астория» стояла на якоре в Перл-Харборе, в ее ряды было переведено около 40 матросов с линкора «Калифорния» . Они пережили 7 декабря, когда «Калифорния» была затоплена у причала F4 на Линкор-Роу .

«Астория» снова покинула Перл-Харбор утром 31 декабря вместе с TF 11, сформированным вокруг Саратоги , и оставалась в море до второй недели января 1942 года. 11 января японская подводная лодка I-6 торпедировала авианосец, вынудив его отступить в Перл. Гавань. Астория и ее коллеги из оперативной группы благополучно доставили искалеченный авианосец в порт утром 13 января 1942 года.

После короткой передышки в Перл-Харборе « Астория» 19 января вернулась в море с TF 11 — авианосцем «Лексингтон » в сопровождении тяжелых крейсеров «Чикаго» и «Миннеаполис» и девяти эсминцев — для «проведения наступательного патрулирования к северо-востоку от риф Кингман остров Рождества» линии . ." Однако во второй половине дня 21-го числа TF 11 получила приказ встретиться с Нечесом , а затем провести воздушный налет на остров Уэйк с последующей бомбардировкой с поверхности, «если это возможно». Однако в сообщениях, перехваченных 23-го числа, выяснилось, что Нечес стал жертвой японской подводной лодки, позже идентифицированной как I-17 . Без драгоценного груза топлива, доставленного нефтяником, группа 11 не смогла выполнить запланированный удар. Получив приказ вернуться на Оаху, оперативная группа вернулась в Перл-Харбор утром 24 января.

Круиз по юго-западной части Тихого океана: TF 17 (USS Yorktown )

[ редактировать ]

16 февраля «Астория» вернулась в море для длительного круиза по юго-западной части Тихого океана в составе TF 17 , построенного вокруг авианосца «Йорктаун» и состоящего из тяжелого крейсера «Луисвилл» , эсминцев «Симс» , «Андерсон» , «Хамманн» и « Уоке» , а также нефтяного судна «Гуадалупе» . , все под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера . Первоначально приказ TF 17 предусматривал проведение операций в окрестностях острова Кантон . Однако после того, как японцы обнаружили TF 11 на пути к атаке на их новую важную базу в Рабауле и направили решительный рейд, который поразил Лексингтона оперативную группу у Бугенвиля 20 февраля, вице-адмирал Браун попросил второй авианосец для усиления своих сил для еще одного авианосца. взломать Рабаул. Соответственно, TF 17 получила приказ помочь Брауну в этой попытке, и Астория направилась с Йорктауном на встречу с TF 11, которая состоялась к юго-западу от Новых Гебридских островов 6 марта.

Объединенные силы под командованием Брауна стояли в направлении Рабаула, пока высадка японцев в Лаэ и Саламауа (Новая Гвинея) не привела к изменению планов. Поздно вечером 8 марта Браун и его штаб решили сменить цели и атаковать два новых плацдарма противника, запустив самолеты из Папуаского залива на юге и направив их через всю территорию Новой Гвинеи к целям на северном побережье. Тем временем Астория присоединилась к надводным силам, состоящим из тяжелых крейсеров «Чикаго» , «Луисвилл» и HMAS «Австралия» , а также эсминцев «Андерсон» , «Хамманн» , «Хьюз » и «Симс» под командованием контр-адмирала Джона Дж. Крейса , которые Браун выделил для действий в водах. у острова Россель в архипелаге Луизиада . Тяжелый крейсер и другие военные корабли этого соединения выполнили тройную задачу. Они обеспечивали безопасность правого фланга авианосцев во время их операций в Папуанском заливе ; они защищали Порт-Морсби от любого нового удара противника; и они прикрывали прибытие армейских войск в Нумеа.

Налеты на Лаэ и Саламауа , проведенные 104 самолетами из Йорктауна и Лексингтона 10 марта 1942 года, оказались разрушительными для японцев, нанеся тяжелый ущерб их и без того истощенным десантным силам, потопив три транспорта и тральщик, а также повредив легкий крейсер. большой минный заградитель , три эсминца и гидросамолет . Что еще более важно, атака задержала японский график завоевания Соломоновых островов и побудила их послать авианосцы для прикрытия операции. Задержка, которая также дала ВМС США время собрать свои силы, в сочетании с отправкой японских авианосцев привела к конфронтации в Коралловом море .

Битва в Коралловом море

[ редактировать ]

Астория присоединилась к TF 17 14 марта и до конца марта патрулировала Коралловое море. Постоянно находясь в море с 16 февраля, «Астория» начала испытывать нехватку продовольствия, поэтому контр-адмирал Флетчер отрядил ее для пополнения запасов с моста в Нумеа вместе с «Портлендом» , «Хьюзом» и «Уоком» . Прибыв 1 апреля, крейсер пробыл там недолго и на следующий день вернулся в море. Военный корабль маршировал и контрмаршировал через Коралловое море в течение двух недель, прежде чем TF 17 направился в Тонгатапу , где он и силы Йорктауна провели неделю с 20 по 27 апреля.

Примерно в это же время доклады разведки убедили адмирала Честера Нимица в том, что противник пытается захватить Порт-Морсби, расположенный на юго-восточном побережье Новой Гвинеи , и он решил помешать этим планам. Он послал TF 11, построенный на базе отремонтированного Лексингтона и возглавляемый новым командиром, контр-адмиралом Обри В. Фитчем , присоединиться к TF 17 Флетчера в Коралловом море. «Астория» вернулась в море с TF 17 27 апреля для встречи с TF 11. Две авианосные группы встретились в восточной части Кораллового моря рано утром 1 мая.

Ближе к вечеру 3 мая контр-адмирал Флетчер получил известие о японской оккупации Тулаги на Соломоновых островах. На следующий день «Астория» наблюдала за Йорктауном , когда авианосец совершил три рейда на вражеские корабли у Тулаги. Адмирал Флетчер сначала подумал о том, чтобы послать Асторию и Честера добить поврежденные корабли в Тулаги с помощью надводной артиллерии, но возразил и сохранил свои силы сосредоточенными в ожидании дальнейших действий.

Затем 5–6 мая наступило двухдневное затишье, во время которого TF 17 готовился к предстоящему сражению. «Астория» наблюдала за Йорктауном 7-го числа, когда ее самолеты присоединились к самолетам из Лексингтона в поисках и ударах, которые обнаружили и потопили японский авианосец «Сёхо» . Однако японские самолеты обнаружили и потопили нефтяной танкер «Неошо» и его эскорт «Симс» .

Авианосцы Флетчера снова запустили самолеты рано утром 8 мая, в то время как Астория и другие подразделения прикрытия готовили свои зенитные батареи к ответному удару, ожидаемому со стороны японских авианосцев Дзуйкаку и Сёкаку . Вражеские самолеты обнаружили TF 17 незадолго до 11:00 того утра и быстро бросились в атаку. Почти одновременно самолеты из Йорктауна и Лексингтона для атаки оперативной группы противника были переброшены .

Японские авиаторы сосредоточились почти исключительно на американских авианосцах, когда они разошлись со своими кораблями прикрытия, в результате чего к концу боя между ними образовалось расстояние от 6 до 8 миль (9,7–12,9 км). Торпедоносцы открыли первый этап атаки, а торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики координировали атаки на втором этапе.

Боевые действия 8 мая, как «Астории » рассказал старший офицер , командир были короткими и сопровождались интенсивным зенитным огнем по решительному противнику…» . Чонси Р. Кратчер, « Вначале обстрелял Лексингтон , а после того, как оперативные группы разделились, она перешла к зенитному зонтику над Йорктауном . Ее артиллеристы утверждали, что сбили по меньшей мере четыре самолета противника в ходе атаки, которая «казалось, закончилась так же внезапно, как и началась».

Примерно в 12.45 «Лексингтон» — сильно поврежденный, хотя, судя по всему, находившийся в удовлетворительном состоянии на плаву и на ходу — пострадал от сильных внутренних взрывов, которые стали для него похоронным звоном. Пожары вышли из-под контроля, и к 16:30 ее двигатели остановились. Девяносто минут спустя капитан Фредерик Шерман приказал покинуть корабль. Как только спасательные операции были завершены и Лексингтона гибель была ускорена торпедами Фелпса , TF 17 начал медленный вывод из Кораллового моря, понеся тяжелые потери, но также нанеся решающее стратегическое поражение японцам, предотвратив вторжение в Порт-Морсби. .

Астория взяла курс на Нумеа вместе с Миннеаполисом , Новым Орлеаном , Андерсоном , Хамманном , Моррисом и Расселом . Эти силы достигли пункта назначения 12 мая, но оставались там лишь на ночь. 13-го числа он и другие военные корабли отправились в Перл-Харбор через Тонгатапу и 27 мая прибыли на остров Оаху.

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Тяжелый крейсер оставался в Перл-Харборе лишь до 30 числа. В тот день он вернулся в море на наспех отремонтированном «Йорктауне», чтобы подготовиться к отражению еще одного крупного удара японского флота – на этот раз нацеленного на Мидуэй. противника В ходе воздушных поисков с этого острова рано утром 3 июня были обнаружены оккупационные силы на Мидуэе , состоящие из транспортов, тральщиков и двух гидросамолетов, но авианосные силы противника ускользали от обнаружения до раннего утра 4-го числа. Тяжелый крейсер прикрывал Йорктаун , когда примерно в 08:40 авианосец начал запускать ударные самолеты. Пока самолеты гудели, чтобы внести свой вклад в уничтожение японских авианосных сил, Астория и ее коллеги готовились к неизбежному японскому ответу.

Однако контрудар произошел лишь за несколько минут до полудня, когда Йорктауна победоносные авиаторы начали возвращаться на свой корабль. 18 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A В атаку на авианосец прибыли Grumman F4F-4 Wildcat 1 «Вал». Истребители из 3-й боевой эскадрильи (VF-3) составили 10 нарушителей, однако остальным восьми удалось проникнуть в боевой воздушный патруль (CAP). «Астория» объединилась с «Портлендом» и прикрывающими эсминцами, чтобы поразить еще двоих нападавших. Оставшимся шестерым, однако, удалось атаковать Йорктаун , и трое из них забили попадания. Один из трех попал в штабель авианосца, вызвав пожары на его приемных устройствах, которые буквально выкурили контр-адмирала Флетчера и его штаб из поля флага. Около 13.10 он перенес свой флаг на Асторию .

VB-3 Douglas SBD-3 Dauntless бросается в воду возле Астории , 4 июня 1942 года.

Йорктауна Аварийные группы работали лихорадочно, и к 1340 году он снова двинулся своим ходом, хотя и со скоростью всего от 18 до 20 узлов (от 21 до 23 миль в час; от 33 до 37 км / ч). Примерно в 14:30 вторая атака, состоящая из 10 Nakajima B5N торпедоносцев 2 «Kate» в сопровождении шести истребителей Mitsubishi A6M Zero , пришла и ускользнула от слабого CAP. Астория и другие корабли на экране пытались препятствовать атакам с четырех разных направлений, направляя все орудия и стреляя из них в море, бросая водные завесы на пути нападающих. Тем не менее, четыре «Кейтс» успешно атаковали и выпустили торпеды на расстояние 500 ярдов (460 м). Йорктаун увернулся от двух, но двое других нанесли удары, которые снова остановили корабль. К 15.00 вышел приказ покинуть корабль. Астория вызвала спасательные шлюпки, чтобы помочь спасти Йорктауне выживших в . Той ночью тяжелый крейсер вместе с остальной частью оперативной группы отошел на восток, чтобы дождаться рассвета, в то время как единственный эсминец «Хьюз » стоял рядом с подбитым авианосцем.

На следующий день Йорктаун все еще был на плаву, и начались попытки спасти потрепанный военный корабль. Хотя японцы отказались от атаки на Мидуэй и начали отходить в сторону Японии, подводной лодке I-168 было приказано потопить Йорктаун . После 24-часового поиска подводная лодка противника 6-го числа нашла свою добычу и атаковала четырьмя торпедами. Одна торпеда не попала полностью, две прошли под эсминцем Хамманн» рядом с авианосцем и взорвались в корпусе «Йорктауна » , а четвертая сломала Хамманну « спину. Эсминец затонул менее чем за четыре минуты. Авианосец оставался на плаву до раннего утра 7-го числа. Около рассвета она наконец перевернулась и затонула.

«Астория» оставалась флагманом TF 17, поскольку она действовала к северу от Мидуэя, до тех пор, пока вскоре после полудня 8 июня на место не прибыло TF 11, и контр-адмирал Флетчер передал свой флаг Саратоге . 11 июня адмирал Нимиц, удовлетворенный тем, что крупный удар японцев был сорван - он приказал своим авианосным группам вернуться на Гавайи, и Астория 13 июня снова вошла с ними в Перл-Харбор. В начале лета 1942 года он завершил ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Перл-Харбора и провел обучение в гавайском районе боевых действий.

Соломоновы острова (Битва при острове Саво)

[ редактировать ]
Военный корабль США « Астория» , 8 августа 1942 года.

К началу августа «Астория» была переведена в оперативную группу 62.3 (TG 62.3) группы огневой поддержки L для прикрытия высадки на участке Гуадалканал Тулаги . Рано утром 7 августа тяжелый крейсер вошел в воды между Гуадалканалом и Флоридскими островами на юге Соломоновых островов . В течение дня она поддерживала морских пехотинцев, когда они высадились на Гуадалканале и нескольких небольших близлежащих островах. 7–8 числа японцы начали контратаки с воздуха, и «Астория» помогла защитить транспорты от этих атак.

В ночь с 8 на 9 августа японский отряд из семи крейсеров и эсминца под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы прокрался к острову Саво и атаковал американские корабли. В то время «Астория» патрулировала к востоку от острова Саво колонной позади Винсеннеса и Куинси . Японцы прошли через канал к западу от острова Саво и открыли огонь по Чикаго - первыми силами HMAS Canberra около 01:40 утра 9-го числа, поразив оба крейсера торпедами и снарядами. Затем они разделились – непреднамеренно – на две отдельные группы и повернули в основном на северо-восток, проходя по обе стороны от Астории и двух ее супругов. Крейсеры противника открыли огонь по этим соединениям примерно в 01.50, и тяжелый крейсер немедленно открыл ответный огонь. Она ненадолго прекратила огонь, потому что ее командир временно принял японские силы за дружественные корабли, но вскоре возобновил стрельбу. «Астория» не получила ни одного попадания в первых четырех японских залпах, но пятый врезался в ее надстройку, превратив ее в ад на миделе корабля. Один за другим вражеские снаряды поставили ее на первое место. турель вышла из строя и устроила серьезный пожар в самолетном ангаре, который ярко горел и предоставил противнику самосветящуюся цель.

С этого момента ее немилосердно обстреливал смертоносный точный японский огонь, и она начала терять скорость. Повернув вправо, чтобы избежать огня Куинси « примерно в 02:01, Астория» пошатнулась, когда серия вражеских снарядов попала в ее кормовую часть фок-мачты. Вскоре после этого «Куинси» повернул на нос «Астории » , яростно пылая от носа к корме. «Астория» резко перевернула руль влево и избежала столкновения, в то время как ее потрепанный однотипный корабль прошел кормой, по правому борту. Когда военный корабль развернулся, Кинугасы прожектор осветил его, и люди на палубе передали приказ башне № 2 выпустить оскорбительный свет. Когда башня ответила залпом Астории 12-м и последним , снаряды не прошли мимо Кинугасы , но попали в башню №1 Тёкая .

Примерно в 02:25 «Астория» потеряла управление на мостике, перенесла управление на центральную станцию ​​и начала двигаться зигзагообразным курсом на юг. Однако прежде чем он добился большого прогресса, тяжелый крейсер потерял всякую мощность. К счастью, японцы выбрали именно этот момент для отхода. К 03:00 на палубе бака собралось около 400 человек, в том числе около 70 раненых и множество погибших.

Страдая от последствий как минимум 65 ударов, Астория боролась за свою жизнь. Бригада ведер боролась с пожаром на орудийной палубе и проходе правого борта вперед с этой палубы, а раненых перевезли в капитанскую каюту, где им оказали помощь врачи и санитары. В конце концов, однако, палуба внизу стала горячей, и раненые вынуждены были вернуться на бак. Бригада ковшей уверенно продвигалась вперед, направляя огонь на корму по правому борту орудийной палубы, в то время как бензопила , установленная на борту, перекачивала небольшую струю в проход кают-компании внизу.

Бэгли подошел к правому борту « Астории » и к 04:45 забрал всех раненых с бака тяжелого крейсера. вспыхнул небольшой свет В этот момент на корме «Астории » , указывая на выживших в этой части корабля. Подав сигнал людям на корме тяжелого крейсера, что их заметили, Бэгли двинулся в путь и спас людей на плотах – некоторых выживших в Винсенне – и людей, которые были выброшены за борт пожарами, полыхавшими на борту «Астории» .

С рассветом Бэгли вернулся на тяжелый крейсер и подошел к его правому борту. Поскольку оказалось, что корабль можно спасти, спасательная команда из примерно 325 трудоспособных мужчин вернулась на борт «Астории» . Другая бригада ковшей атаковала пожары, в то время как первый лейтенант корабля обследовал все доступные нижние палубы. Группа мужчин собрала мертвых и подготовила их к захоронению. Хопкинс подошел, чтобы помочь в спасательной операции примерно в 07:00. Закрепив буксирный трос, Хопкинс двинулся вперед, разворачивая Асторию , пытаясь отбуксировать ее на мелководье у Гуадалканала. второй наемник с бензиновым двигателем, переведенный из Хопкинса К борьбе с пожарами тут же присоединился . Вскоре на место происшествия прибыл Уилсон , который подошел к крейсеру примерно в 09:00, чтобы закачать воду в огонь. По вызову в 10:00 Хопкинс и Уилсон ушли, но тяжелый крейсер получил известие, что Бьюкенен едет помочь в тушении пожаров и что Альчиба собирается отбуксировать корабль.

Тем не менее интенсивность пожара под палубой неуклонно возрастала, и наверху были слышны взрывы. Ее список увеличился сначала до 10°, а затем и до 15°. Корма ее опустилась в темную воду, а нос отчетливо поднялся. Все попытки укрепить воронки от снарядов, которые к тому времени находились ниже ватерлинии из-за увеличивающегося крена, оказались неэффективными, и крен увеличился еще больше. Бьюкенен прибыл в 11:30, но не смог подойти из-за большого списка портов. Ему было приказано стоять у правого борта, и он стоял рядом, пока все собрались на корме, которая теперь была мокрой от морской воды. В полдень, когда портовый водный путь был затоплен, коммодор Уильям Г. Гринман отдал приказ покинуть корабль.

«Астория» перевернулась на левом траверзе, медленно перевернулась и расположилась на корме, полностью исчезнув к 12:16. Бьюкенен спустил на воду два моторных вельбота и, хотя его прервала бесплодная охота за подводной лодкой, вернулся и помог людям в воде. Альчиба , прибывшая на место происшествия незадолго до того, как затонула Астория , спасла 32 человека. Ни один человек из спасательной команды не погиб. Официально пропало или убито 219 человек. [4]

повторное открытие

[ редактировать ]

Обломки авианосца USS Astoria были обнаружены в начале 2015 года в ходе гидролокационного картографического проекта Iron Bottom Sound, возглавляемого соучредителем Microsoft Полом Алленом . Обломок лежит вертикально на глубине примерно 860 метров (2820 футов), носовая часть отсутствует, а башня «А» направлена ​​назад. [5]

Астория заработала три боевые звезды во время Второй мировой войны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 6 октября 2015 г.
  2. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23, 338 . Проверено 6 октября 2015 г.
  3. ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  4. ^ «В память: товарищи по кораблю на Вечной страже» . Проверено 17 февраля 2013 г.
  5. ^ Козак, Гарри (1 июня 2015 г.). «Картирование призрачного флота Iron Bottom Sound» . Новости океана и технологии . Проверено 7 марта 2018 г.
[ редактировать ]

9 ° 12'33 "ю.ш., 159 ° 52'3" в.д.  / 9,20917 ° ю.ш., 159,86750 ° в.д.  / -9,20917; 159,86750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e1a914723e663a6df12fe7b895bd8a__1719025980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8a/f5e1a914723e663a6df12fe7b895bd8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Astoria (CA-34) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)