Jump to content

HMAS Австралия (D84)

HMAS Австралия в октябре 1937 года.
История
Австралия
Тезка Содружество Австралии
Заказал 1924
Строитель Джон Браун и компания в Клайдбанке , Шотландия
Расходы 1,9 миллиона фунтов
Заложен 26 августа 1925 г.
Запущен 17 марта 1927 г.
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1928 г.
Выведен из эксплуатации 31 августа 1954 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на слом, 1955 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 10 000 тонн стандарт
Длина
Луч 68 футов 3 дюйма (20,80 м)
Черновик 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
Движение
  • 8 × перегреваемых котлов Ярроу
  • Редукторные турбины высокого давления Curtis и турбины низкого давления Parsons
  • 80 000 лошадиных сил на валу
  • 4 × 3-лопастные гребные винты
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон
  • 2270 морских миль (4200 км; 2610 миль) при 31 узле (57 км/ч; 36 миль в час)
  • 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)
Дополнить До 815
Вооружение
Броня
Самолет перевезен
Авиационные объекты 1 × катапульта (1935–1944)

HMAS Australia (I84/D84/C01) тяжёлый крейсер класса County Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Один из двух кораблей подкласса «Кент» , заказанных для РАН в 1924 году, «Австралия» был заложен в Шотландии в 1925 году и вступил в строй в 1928 году. Помимо обменного развертывания в Средиземноморье с 1934 по 1936 год, во время которого он участвовал в плановых операциях. Британский ответ на Абиссинский кризис : Австралия действовала в местных водах и водах юго-западной части Тихого океана до начала Второй мировой войны.

Крейсер оставался вблизи Австралии до середины 1940 года, когда он был задействован для выполнения обязанностей в восточной Атлантике, включая охоту на немецкие корабли и участие в операции «Угроза» . В течение 1941 года Австралия действовала в своих водах и водах Индийского океана, но в начале 1942 года была переведена в качестве флагмана эскадры АНЗАК . В составе этих сил (которые позже были переименованы в оперативную группу 44 , затем в оперативную группу 74) Австралия действовала в поддержку Военно-морские и десантные операции США по всей Юго-Восточной Азии до начала 1945 года, включая участие в боях в Коралловом море и на острове Саво , высадка десанта на Гуадалканале и в заливе Лейте , а также многочисленные действия во время кампании в Новой Гвинее . Она была вынуждена отступить после серии камикадзе атак во время вторжения в залив Лингаен . Приоритет работ на верфях в Австралии для судов Британского Тихоокеанского флота привел к тому, что австралийский крейсер отправился в Англию для ремонта, где он находился в конце войны.

В конце 1940-х годов Австралия служила в составе оккупационных сил Британского Содружества в Японии и участвовала в нескольких визитах в порты других стран, прежде чем в 1950 году была переведена в учебный корабль. Крейсер был выведен из эксплуатации в 1954 году и продан на слом в 1955 году.

«Австралия» была одним из семи военных кораблей, построенных по «Кент» проекту тяжелого крейсера класса , основанного на проектных работах Юстаса Теннисона-Д'Энкура . [ 1 ] Он был спроектирован со стандартным водоизмещением 10 000 тонн, длиной между перпендикулярами 590 футов (180 м), общей длиной 630 футов 4 дюйма (192,13 м), шириной 68 футов 3 дюйма (20,80 м) и максимальная осадка 21 фут 4 дюйма (6,50 м). [ 2 ]

Силовая установка состояла из восьми перегретых котлов «Ярроу», питающих турбины высокого давления «Кёртис» и турбины с редуктором низкого давления «Парсонс». [ 1 ] Это обеспечивало мощность на валу четырех трехлопастных винтов крейсера до 80 000 лошадиных сил. [ 1 ] Максимальная скорость крейсера составляла 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час), дальность полета - 2270 морских миль (4200 км; 2610 миль), а экономическая дальность полета и крейсерская скорость - 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). на скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ]

В 1930 г. корабельная рота насчитывала 64 офицера и 678 матросов; с 1937 по 1941 год это число упало до 45 офицеров и 654 матросов. [ 1 ] компания работала в качестве флагмана , В то время как австралийская ее число составляло 710. [ 1 ] За время войны численность корабельной роты увеличилась до 815 человек. [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

«Австралия» была спроектирована с восемью 8-дюймовыми (200-мм) орудиями в четырех спаренных башнях («A» и «B» в носовой части, «X» и «Y» в кормовой части) в качестве основного вооружения, по 150 снарядов на орудие. [ 4 ] Вспомогательное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (100-мм) орудий в четырех одиночных установках по 200 снарядов на орудие и четырех 2-фунтовых помпонов для противовоздушной обороны по 1000 снарядов каждый. [ 4 ] смесь 0,303-дюймовых пулеметов Для работы в ближнем бою использовалась (7,7 мм): первоначально она состояла из четырех пулеметов Виккерс и двенадцати пулеметов Льюиса , хотя четыре пулемета Льюиса позже были сняты. [ 2 ] два комплекта счетверенных 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов . Были установлены [ 4 ] четыре 3-фунтовые скорострельные пушки Гочкиса использовались В качестве салютующих орудий . [ 2 ] [ 4 ] Во время модернизации 1939 года четыре одиночные 4-дюймовые (100-мм) орудия были заменены четырьмя спаренными пушками Mark XVI. [ 4 ] Торпедные аппараты сняли в 1942 году, а башню «Х» сняли в 1945 году. [ 2 ] [ 4 ]

Зенитное вооружение ближнего действия корабля менялось на протяжении всей его карьеры. [ 4 ] В середине 1930-х годов в дополнение к орудию калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) были установлены две счетверенные пулеметные установки калибра 0,5 дюйма (13 мм). [ 3 ] В конце 1943 года они были заменены семью одиночными 20-мм пушками Oerlikon . [ 4 ] К началу 1944 года все семь «Эрликонов» были модернизированы до двойных установок. [ 4 ] В 1945 году они, в свою очередь, были заменены восемью одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 4 ]

Supermarine Walrus, заложенный на Австралии катапульту , когда корабль находился рядом с ним в Брисбене, 1937 год.

Австралия была спроектирована для перевозки одного самолета-амфибии : самолета Supermarine Seagull III , который был заменен в 1936 году Supermarine Walrus . [ 3 ] Оба самолета эксплуатировались Королевских ВВС Австралии подразделением сотрудничества флота ; первоначально номером 101 рейса RAAF , который был расширен в 1936 году, чтобы сформировать № 5 эскадрильи RAAF , затем перенумерован в 1939 году в № 9 эскадрильи RAAF . [ 5 ] Поскольку катапульта самолета не была установлена ​​до сентября 1935 года, «Чайку» сначала спускали на воду корабельным подъемным краном для спуска на воду своим ходом. [ 3 ] Катапульту и Морж сняли в октябре 1944 года. [ 4 ]

Броня на борту Австралии изначально ограничивалась броневой палубой над машинными отделениями и магазинами толщиной от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). [ 3 ] Броневые листы также были установлены на башне (толщиной до 2 дюймов (51 мм)) и боевой рубке (толщиной 3 дюйма (76 мм)). [ 3 ] Также были установлены противоторпедные выступы . [ 3 ] В 1938 и 1939 годах вдоль ватерлинии была установлена ​​поясная броня толщиной до 4,5 дюймов (110 мм) для обеспечения дополнительной защиты двигательной установки. [ 3 ]

Приобретение и строительство

[ редактировать ]

Заказ Австралии был заказан в 1924 году в рамках пятилетнего плана развития РАН. [ 6 ] Он был заложен компанией «Джон Браун и компания» на их верфи в Клайдбанке , Шотландия, 26 августа 1925 года. [ 1 ] Крейсер был спущен на воду 17 марта 1927 года дамой Мэри Кук , женой сэра Джозефа Кука , Верховного комиссара Австралии в Великобритании и бывшего премьер-министра Австралии . [ 1 ]

Первоначально крейсер был оснащен короткими выхлопными трубами, но во время ходовых испытаний « Австралии » и других кораблей класса «Кент» было обнаружено, что дым из котлов влияет на мостик и кормовое положение управления. [ 1 ] [ 7 ] Впоследствии конструкция воронки была удлинена на 15 футов (4,6 м); более высокие воронки строящегося HMAS Canberra позже были переданы Австралии , когда она приближалась к завершению. [ 1 ]

Австралия проходит ходовые испытания. На круизере до сих пор установлены оригинальные, более короткие выхлопные трубы.

Когда 26 декабря 1926 года значок корабля был вынесен на рассмотрение, и Ричард Лейн-Пул , командир австралийской эскадры , и Уильям Нэпьер , первый военно-морской член не Военно-морского совета Австралийского Содружества, одобрили дизайн, ранее использовавшийся линейным крейсером «Австралия» , и запросил новые конструкции. [ 8 ] 26 июля 1927 года было решено использовать герб Австралии в качестве основы значка , на щите которого изображены символы шести штатов и Звезды Федерации герб . [ 9 ] Кораблю не было присвоено никакого девиза, но когда дизайн значка был обновлен перед запланированным в 1983 году приобретением британского авианосца HMS Invincible (который должен был быть переименован в HMAS Australia ), был добавлен девиз линейного крейсера «Индевор». . [ 9 ]

Корабль был принят в состав РАН 24 апреля 1928 года. [ 1 ] Строительство Австралии обошлось в 1,9 миллиона фунтов, что очень близко к сметной стоимости. [ 10 ] «Австралия» и родственный корабль HMAS Canberra (также построенный Джоном Брауном) были единственными судами класса County, построенными в Шотландии. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Австралия покинула Портсмут и направилась в свою одноименную страну 3 августа 1928 года после завершения ходовых испытаний . [ 11 ] В ходе путешествия крейсер посетил Канаду, Соединенные Штаты Америки, несколько островов Тихого океана и Новую Зеландию, прежде чем 23 октября достиг Сиднея. [ 1 ] После начала Великой депрессии в 1930 году флот РАН был сокращен до трех действующих кораблей ( Австралия , Канберра и гидроавианосец Альбатрос ), в то время как один из эсминцев S-класса оставался активным одновременно с сокращенной корабельной ротой. [ 12 ] В 1932 году Австралия совершила круиз к островам Тихого океана. [ 1 ] В 1933 году она посетила Новую Зеландию. [ 1 ]

10 декабря 1934 года Австралия была отправлена ​​в Соединенное Королевство по обмену вместе с герцогом Глостерским , который посетил Викторию на празднование столетия основания государства месяцем ранее, на борту. [ 11 ] Крейсер достиг Портсмута 28 марта 1935 года и был приписан к Средиземноморскому флоту . [ 1 ] Австралия вернулась в Англию с 21 июня по 12 сентября, чтобы представлять Австралию на в честь серебряного юбилея короля Георга V военно-морском смотре в Спитхеде. [ 11 ] [ 13 ] После начала кризиса абиссинского Австралия начала готовиться к потенциальной войне. [ 14 ] Австралии в любом британском Первоначальной ролью нападении на итальянский флот было прикрытие вывода авианосца HMS Glorious после воздушной атаки на базу в Таранто . [ 14 ] Кризис утих до того, как возникла необходимость в вмешательстве Великобритании. [ 14 ] Австралия оставалась в Средиземном море до 14 июля 1936 года, затем посетила Галлиполи в компании с новым легким крейсером HMAS Sydney , прежде чем два корабля отплыли в Австралию. [ 15 ] Они прибыли в Сидней 11 августа. [ 1 ] [ 15 ] Во время нахождения крейсера в обмене британский крейсер HMS Sussex . с РАН действовал [ 1 ]

Аэрофотоснимок военного корабля размером с крейсер, медленно плывущего по узкому водному пространству.
Австралия проходит транзитом через Панамский канал в марте 1935 года.

После возвращения Австралия провела остаток 1936 года в окрестностях Сиднея и Джервис-Бей , не считая визита в Мельбурн в ноябре. [ 11 ] Военный корабль отплыл в Новую Зеландию в апреле 1937 года, затем в июле отправился в трехмесячный северный круиз с посещением портов Квинсленда, Новой Гвинеи и Новой Британии. [ 11 ] Австралия повторила свой ноябрьский визит в Мельбурн и совершила круиз в Хобарт в феврале 1938 года, а 24 апреля 1938 года была переведена в резерв. [ 11 ] Он прошел модернизацию на верфи Какаду-Айленд , в ходе которой ее одиночные 4-дюймовые орудия были заменены на спаренные установки, над машинными отделениями была установлена ​​поясная броня толщиной до 4,5 дюймов (110 мм), а также приспособления для обслуживания корабельной авиации. и лодки были усовершенствованы. [ 3 ] [ 16 ] Хотя модернизацию планировалось завершить в марте 1939 года, несоответствия между австралийской конструкцией и предоставленными чертежами привели к задержкам. [ 17 ] Крейсер был вновь введен в строй 28 августа, но покинул верфь только 28 сентября. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны Австралия первоначально была отнесена к австралийским водам. [ 13 ] С 28 ноября по 1 декабря Австралия , Канберра и Сидней охотились за немецким карманным линкором «Адмирал Граф Шпее» в Индийском океане. [ 18 ] С 10 по 20 января 1940 года Австралия была частью эскорта конвоя Анзак США 1 , который следовал из Сиднея во Фримантл, затем проследовал с ним до окраины австралийской станции по пути в Коломбо, а затем вернулся во Фримантл. [ 19 ] По прибытии Австралия сменила HMAS Adelaide в качестве крейсера, назначенного на западное побережье до 6 февраля, когда она, в свою очередь, была заменена HMAS Sydney и вернулась на восточное побережье. [ 20 ] 12 мая Австралия и Канберра покинули Фримантл, чтобы сопровождать конвой US 3 Анзака в Кейптаун. [ 21 ] После прибытия 31 мая два корабля были переданы на службу Королевскому флоту; Австралию приняли на службу в европейских водах, хотя большую часть июня она провела, сопровождая корабль вокруг южной и западной Африки. [ 18 ] [ 22 ]

3 июля Австралии и авианосцу HMS Hermes было приказано отправиться в Дакар , где крейсер HMS Dorsetshire следил за французским линкором Richelieu и готовился отказать в его использовании французам Виши, если потребуется. [ 22 ] Австралия и «Гермес» достигли места встречи ранним утром 5 июля. [ 22 ] Попытки вывести линкор из строя предпринимались с лодки и по воздуху в течение 7 и 8 июля; На второй день Австралия в гневе открыла огонь , когда французский самолет пролетел рядом с кораблями союзников и сбросил бомбы, но безрезультатно. впервые [ 13 ] [ 21 ] [ 23 ] Австралийский крейсер покинул Дакар 9 июля и через два дня догнал конвой, направлявшийся в Англию. [ 23 ] Они прибыли к реке Клайд 16 июля, а четыре дня спустя Австралия Королевского флота была приписана к 1-й крейсерской эскадре , базирующейся в Скапа-Флоу . [ 23 ] В конце июля крейсер присоединился к британским кораблям у берегов Норвегии в безуспешных поисках немецкого линкора « Гнейзенау» . [ 23 ] В августе Австралия и HMS Norfolk у Фарерских островов и Медвежьего острова . искали немецкие траулеры [ 24 ]

В начале сентября Австралия была задействована в операции «Угроза» (попытка союзников разместить силы «Свободной Франции» в Виши контролируемом Дакаре ) в качестве замены торпедированного британского крейсера «Фиджи» . [ 21 ] [ 25 ] Утром 19 сентября, вскоре после смены HMS Cumberland, патрулировавшего у Дакара, Австралия обнаружила три французских крейсера, за которыми она и Камберленд начали следить, пока не потеряли из виду в темноте. [ 26 ] У одного из французских кораблей, крейсера «Глуар», возникли проблемы с двигателем, и он повернул обратно в Конакри , вскоре после этого встретив Австралию . [ 26 ] Австралийскому крейсеру было приказано сопровождать «Глуар» в Касабланку , на что французский крейсер согласился. [ 27 ] Два корабля оставались вместе до утра 21 сентября, когда Глуара капитан пообещал своему оппоненту в Австралии , что французский корабль завершит плавание без сопровождения, и австралийский крейсер отправился на перехват основных сил союзного флота, что было встречено На следующий день. [ 27 ] Утром 23 сентября крейсер был обстрелян береговыми батареями у Дакара при перехвате и оттеснении двух Fantasque эсминцев класса , но повреждений не получил. [ 21 ] [ 28 ] В тот же день Австралия и британские эсминцы «Фьюри» и «Грейхаунд» вступили в бой с французским эсминцем «Л'Одасье» и подожгли его. [ 21 ] 24 сентября, несмотря на плохую видимость, Австралия присоединилась к другим кораблям союзников в обстреле Дакара и французских военных кораблей в гавани; при отходе к остальному флоту австралийский крейсер был безуспешно атакован высотными бомбардировщиками. [ 29 ] 25 сентября Австралия и HMS Devonshire обстреляли французские корабли, стоявшие на якоре в Дакаре. [ 21 ] Они повредили эсминец и несколько крейсеров, прежде чем в Австралию попали два 6-дюймовых снаряда, а ее «Морж» был сбит, а все находившиеся на борту погибли, после чего два корабля отошли. [ 21 ] [ 30 ] Операция «Угроза» была прекращена как неудачная 26 сентября, а через два дня Австралии было приказано вернуться в Соединенное Королевство. [ 30 ] [ 31 ]

В начале октября Австралия сопровождала группу военных транспортов, возвращавшихся из Гибралтара в Соединенное Королевство. [ 21 ] 29 октября Австралия спасла девять из тринадцати членов экипажа летающей лодки «Шорт Сандерленд» , которая разбилась во время шторма у Гринока, Шотландия; остальные четверо были унесены сильным волнением во время спасения. [ 21 ] В ноябре и декабре крейсер прошел ремонт в Ливерпуле. [ 21 ] Во время налета немецкой авиации в ночь на 20 декабря торпеда массой 3500 фунтов (1600 кг) была сброшена на сухой док, в котором стояла Австралия , но она приземлилась рядом с кораблем и не взорвалась. [ 13 ] [ 32 ] Корабль был поврежден во время воздушного налета следующей ночью: взрыв 500-фунтовой (230 кг) бомбы, приземлившейся у левого борта, треснул несколько иллюминаторов и повредил катапульту. [ 32 ]

Первую половину января 1941 года Австралия провела, сопровождая конвой WS5B с Британских островов на Ближний Восток через Южную Африку. [ 33 ] 22 января, после передачи конвоя HMS Hawkins у Момбасы , крейсер присоединился к безуспешным поискам немецкого карманного линкора «Адмирал Шеер» . [ 33 ] После этого и поисков вспомогательных крейсеров «Пингвин» и «Атлантис» в Индийском океане Австралия отплыла в Сидней с двумя военными кораблями, прибыв туда 24 марта. [ 21 ] [ 33 ] [ 34 ] Затем крейсер сопровождал конвой US10 на первом этапе пути из Австралии в Суэц, после чего в конце месяца он отправился в Сингапур, чтобы забрать адмирала Рагнара Колвина и его штаб после Сингапурской конференции . [ 33 ]

В июне Австралия сопровождала конвои через Тасманово море доставила конвой US11A в Тринкомали . , а затем в середине июля [ 33 ] Затем корабль направили на Южно-Атлантическую станцию. [ 33 ] В ноябре крейсер отправился к островам Кергелен во время поисков немецких торговых рейдеров и, обнаружив доказательства активности противника, установил магнитные морские мины на случай их возвращения. По состоянию на 2008 год мины все еще присутствовали. [ 35 ] [ 36 ] В связи с потерей HMAS было Sydney и ухудшением ситуации в Юго-Восточной Азии, Австралии приказано 3 декабря передать конвой WS12X HMS Dorsetshire , а затем отправиться домой. [ 33 ] 29 декабря крейсер был признан флагманом австралийской эскадры. [ 35 ]

31 января Австралия и HMNZS Leander отплыли из Сиднея в Веллингтон. [ 37 ] В феврале 1942 года австралийский крейсер стал флагманом вновь сформированной эскадры АНЗАК . [ 21 ] В начале марта Австралии было поручено обстреливать Гасмату в Новой Британии . [ 38 ] Однако 7 марта корабли для операции были отозваны и через три дня использовались для обеспечения дальней защиты американских авианосцев USS Lexington и USS Yorktown, когда они совершили воздушный налет в ответ на захват японцами Лаэ. и Саламауа . [ 38 ] После рейда Австралия и эскадра Анзак отплыли в Нумеа . [ 39 ]

Вечером 12 марта во время плавания недалеко от островов Луизиада один из кочегаров корабля получил четырнадцать ножевых ранений и скончался от перитонита . ночью [ 40 ] Перед смертью кочегар сообщил корабельному хирургу, что угрожал разоблачить гомосексуальные отношения между двумя другими кочегарами, что и привело к нападению. [ 40 ] Двое обвиняемых кочегаров были заключены в тюрьму, а с 15 по 18 марта состоялся военный трибунал , пока корабль стоял на якоре в Нумеа. [ 41 ] Кочегаров признали виновными в первом в истории убийстве на борту австралийского военного корабля; Согласно британским военно-морским правилам (в соответствии с которыми действовало РАН), людей следовало повесить крейсера на верфи . [ 42 ] Однако, несмотря на агрессивное преследование этих двоих капитаном Гарольдом Фарнкомбом , он успешно потребовал отложить вынесение смертных приговоров, по крайней мере, до возвращения корабля домой. [ 42 ] Поскольку эти люди были осуждены в соответствии с британским военным законодательством, вопрос о смягчении приговоров находился вне контроля Австралии до тех пор, пока не была подана просьба о помиловании к королю Георгу VI , который смягчил приговор до пожизненного заключения. [ 43 ] Эта ситуация возникла потому, что австралийское правительство еще не приняло Вестминстерский статут 1931 года , британский закон , который определял доминионы как суверенные правительства, способные вносить поправки или отменять предыдущее британское законодательство, затрагивающее их, в то же время не позволяя британскому правительству принимать законы о доминионах. имени, если не требуется. [ 43 ] В результате убийства, а также вопросов, касающихся юридического контроля над судоходством в австралийских портах и ​​Закона о национальной безопасности , 9 октября был принят закон о ратификации Статута , датированный задним числом, до начала войны. [ 43 ] Приговоры двум кочегарам несколько раз смягчали, и в сентябре 1950 года они были освобождены. [ 44 ]

Бомбардировщик Mitsubishi G4M атакует Австралию

22 апреля эскадрилья Анзак была реклассифицирована в оперативную группу 44; Австралия оставалась флагманом. [ 45 ] Австралия вернулась в Сидней в конце апреля, чтобы провести неделю ремонта и технического обслуживания, в первую очередь гребного вала внешнего левого борта. [ 46 ] Примерно в это же время американцы узнали о неизбежном вторжении японцев в Порт-Морсби , и 1 мая Австралия отплыла с Хобартом на встречу с американскими войсками в Коралловом море . [ 47 ] В 07:00 7 мая контр-адмирал Джон Грегори Крейс , который был погружен на борт Австралии в качестве командира оперативной группы 44, получил приказ взять свои корабли ( «Австралия» , крейсеры «Хобарт» и « Чикаго» , а также эсминцы « Перкинс» , « Уоке») . и USS Farragut ) к проливу Жомар и вступить в бой с любыми японскими кораблями, обнаруженными на пути в Порт-Морсби, в то время как несколько авианосных групп США вступили в бой с японскими силами, направлявшимися к Соломоновым островам. [ 48 ] Корабли достигли района патрулирования около 14:00, обстреляли группу из одиннадцати неопознанных самолетов на максимальной дальности, не причинив повреждений, в 14:27, а в 15:06 были атакованы двенадцатью японскими двухмоторными торпедоносцами. [ 49 ] Австралия и Чикаго смогли уйти с пути торпед, и по меньшей мере пять самолетов были уничтожены. [ 50 ] В 15:16 девятнадцать японских тяжелых бомбардировщиков сбросили свой полезный груз на корабли союзников. [ 50 ] Несмотря на точность ( Австралия была окружена разбросом ) , ни один из кораблей не пострадал напрямую, и единственные потери (на борту «Чикаго» ) были от шрапнели. [ 50 ] Через несколько минут корабли были атакованы еще тремя тяжелыми бомбардировщиками, летевшими на большей высоте к первой группе; бомбардировка была гораздо менее точной. [ 50 ] Позже выяснилось, что три самолета принадлежали ВВС США (USAAF). [ 50 ] Хотя вице-адмирал ВМС США Герберт Ф. Лири в ответ планировал обучить летные экипажи распознаванию военно-морских кораблей, генерал ВВС США Джордж Бретт отказался их реализовать или признать, что инцидент с дружественным огнем произошел. [ 50 ] Не имея новых приказов, Крейс решил ночью перебросить свои корабли в точку в 220 морских милях (410 км; 250 миль) от Порт-Морсби, чтобы лучше перехватить силы японского вторжения, если они пройдут через пролив Жомар или Китайский пролив. . [ 50 ] Инструкций от американского командующего операцией по-прежнему не поступало, и Крейс был вынужден полагаться на перехваченные радиосообщения, чтобы отслеживать ход основного сражения . [ 51 ] Австралия и остальная часть оперативной группы оставались в назначенном им районе до 01:00 10 мая, когда Крейс приказал им отойти на юг, к гавани Сид на острове Уитсанди ; отсутствие отчетов и разведданных об американцах и японцах привело его к выводу, что обе силы отошли и непосредственной угрозы Порт-Морсби не существует. [ 52 ]

13 июня Крейса сменил контр-адмирал Виктор Кратчли на посту командира оперативной группы 44, и флаг-офицер поднялся на борт «Австралии» . [ 53 ] Месяц спустя, 14 июля, Австралия повела оперативную группу 44 из Брисбена на встречу в Веллингтоне с морским десантным отрядом для высадки на Гуадалканале и близлежащих островах. [ 54 ] Войска покинули Новую Зеландию и направились на Фиджи 22 июля и провели репетицию высадки на острове Коро с 28 по 31 июля. [ 54 ] Вечером 1 августа они встретились с остальной частью ударной группы (три авианосные группы и еще транспорты) к югу от Фиджи, а затем направились к Соломоновым островам. [ 55 ] Различные элементы начали двигаться к своим позициям 6 августа, при этом Австралия повела X-ю эскадру (с четырьмя другими крейсерами, девятью эсминцами, девятью транспортами и шестью транспортными кораблями) к главной площадке высадки на северной стороне Гуадалканала. [ 56 ] Ранним утром 7 августа X-я эскадрилья прошла через канал между Гуадалканалом и островом Саво и достигла точки штурма у мыса Лунга в 06:47. [ 57 ] Выдвигаясь на позиции, Австралия и другие военные корабли время от времени обстреливали береговые цели, а затем начали скоординированную бомбардировку, прежде чем первая волна десантных кораблей беспрепятственно обрушилась на пляж сразу после 08:00. [ 58 ] Несмотря на усилия авианосных групп и перехватывающие атаки на японские авиабазы, первая из нескольких ответных воздушных атак на X-эскадрилью произошла в 13:23; каждый из них был отброшен массированным зенитным огнем эскадрильи, без ущерба для Австралии . [ 59 ] [ 60 ] Ожидая, что ночью произойдет морская атака, Кратчли разделил свои силы вокруг острова Саво: Австралия возглавляла Канберру , военный корабль США « Чикаго» и два эсминца патрулировали южные воды, а вторая группа из трех тяжелых крейсеров и двух эсминцев патрулировала северные воды. проход, а остальные корабли охраняли транспорты или выполняли роль дозорных кораблей . [ 60 ] [ 61 ] В ночь с 7 на 8 августа ничего не произошло, и такая же ситуация была принята в 18:30 в ночь с 8 на 9 августа. [ 62 ] В 20:45 Кратчли был отозван для срочной встречи с адмиралом США Ричмондом К. Тернером , главнокомандующим высадкой десанта, на борту транспортного корабля USS McCawley для обсуждения предлагаемого вывода авианосных групп, и Австралия покинула патрульную группу. [ 60 ] [ 63 ] Встреча завершилась в 01:15 9 августа, и вместо того, чтобы вернуться к южному патрулю, Кратчли приказал Австралии патрулировать транспорты. [ 64 ] Незадолго до 02:00 южный патрульный отряд был атакован японской оперативной группой из шести кораблей, и Канберре был нанесен непоправимый ущерб. [ 60 ] Три американских крейсера были потеряны в ходе последующей атаки на северный патрульный отряд. [ 35 ]

Австралия на пути к Соломоновым островам в конце августа 1942 года.

После того, как транспорты завершили разгрузку, 9 августа военно-морские силы отошли; Австралия достигла Нумеа 13 августа. [ 65 ] Корабли оперативной группы 44 были пополнены в Нумеа, а затем 19 августа отплыли, чтобы воссоединиться с тремя авианосными группами в ответ на информацию о том, что большой японский флот направляется к Соломоновым островам. [ 66 ] После прибытия 21 августа Кратчли и Австралия получили командование объединенной группой надводной обороны авианосцев, в которую входили несколько крейсеров и линкор USS North Carolina . [ 67 ] Воздушные атаки между союзными и японскими войсками произошли 24–25 августа ; Японский флот был отброшен, и Австралии или другим военным кораблям не пришлось вступать в прямой бой. [ 68 ] 31 августа оперативная группа 44 была отделена от авианосных групп и направилась в Брисбен, прибыв туда 3 сентября. [ 69 ] Четыре дня спустя Австралия отплыла с оперативной группой в залив Милн , где корабли и береговые позиции союзников несколько раз подвергались атакам японских военных кораблей. [ 70 ] Оперативная группа 44 не вступала в контакт с судами противника. [ 71 ] После этого кораблям было поручено патрулировать Коралловое море . [ 72 ]

Австралия и остальная часть оперативной группы 44 были отстранены от патрулирования 10 января 1943 года; За три месяца пребывания на станции японских самолетов или кораблей замечено не было. [ 72 ] Оперативная группа 44 была отозвана и разделена на более мелкие группы: две группы быстрого реагирования и третья (состоящая из австралийских и трех американских эсминцев) отправлена ​​в залив Мортон для учений. [ 73 ] В начале февраля Австралии группа направилась в Сидней, где на крейсере был установлен новый радар, а затем 17 февраля направилась навстречу конвою, возвращавшему с 9-ю дивизию Ближнего Востока. [ 73 ] Конвой прибыл во Фримантл 18 февраля, затем направился к Большому Австралийскому заливу , где их встретила Австралия и ее эскорт. [ 73 ] Корабли без происшествий достигли Сиднея 27 февраля, а Австралия и ее эсминцы вернулись в северные воды. [ 73 ]

15 марта 1943 года в соответствии с новой системой нумерации флотов ВМС США оперативная группа 44 стала оперативной группой 74 Седьмого флота США . [ 74 ] [ 75 ] 11 апреля Австралию отправили расследовать слухи о высадке японцев на юго-восточном берегу залива Карпентария , но она не обнаружила никаких доказательств активности японцев. [ 11 ] Корабли оперативной группы продолжали сопровождать, переоборудовать и патрулировать конвои до 29 июня, когда Австралия и пять других кораблей были развернуты для поддержания морских коммуникаций через Коралловое и Арафурское моря и для оказания помощи любому транспорту в этих районах. . [ 75 ] Не встретив японских войск и не получив призывов о помощи, корабли отошли к группе Флиндерс . 4 июля [ 75 ] Шесть дней спустя оперативная группа 74 была отправлена ​​на Эспириту-Санто для усиления Третьего флота США , который потерял четыре крейсера из-за торпед (один потоплен, три отозваны для капитального ремонта) при поддержке кампании в Новой Джорджии . [ 76 ] Прибыв 16 июля, Австралия и другие корабли были направлены в западные воды Эспириту-Санто. [ 77 ] На закате 20 июля оперативная группа 74 возвращалась на Эспириту-Санто, когда HMAS Hobart был торпедирован японской подводной лодкой: Кратчли полагал, что подводная лодка вела огонь по Австралии с большого расстояния, но скорость оперативной группы, возможно, была недооценена, в результате чего торпеды не прошли мимо тяжелого крейсера, а одна попала в следующий за ним Хобарт . [ 78 ]

К октябрю Австралия вернулась в австралийские воды. [ 79 ] В начале месяца крейсер был единственным кораблем, входящим в состав оперативной группы 74, но 13 октября к нему присоединился эсминец USS Bagley , и два дня спустя оба корабля прибыли в залив Милн на случай ответного нападения с моря. о недавно захваченном городе Финшхафен . [ 79 ] Контратака не состоялась, и 21 октября два корабля направились в Брисбен, где оперативная группа состояла из двух крейсеров и четырех эсминцев. [ 79 ] Затем корабли направились в залив Милн, где они оставались до тех пор, пока 11 ноября им не было приказано отправиться в Порт-Первис на острове Флорида , на Соломоновых островах , для поддержки Третьего флота после начала вторжения на Бугенвиль . [ 80 ] Хотя Австралия и оперативная группа прибыли 13 ноября, им было приказано вернуться в залив Милн через два дня, когда прибыла дивизия крейсеров ВМС США. [ 81 ] 15 декабря 1943 года Австралия и оперативная группа 74 участвовали в высадке в Араве , сопровождая десант, а затем осуществляя бомбардировку перед высадкой. [ 45 ] [ 82 ] Австралия также возглавила десант и силы сопровождения высадки на мысе Глостер , отправившейся из залива Милн вечером 25 декабря. [ 82 ] В 06:00 26 декабря Австралия начала двухчасовой обстрел целей возле взлетно-посадочной полосы Глостера перед приземлением, после чего отплыла в Буну , где оставалась до конца года. [ 83 ]

В начале января 1944 года Австралия вернулась в залив Милн, а 12 января отплыла в Сидней для восьминедельного ремонта. [ 84 ] Во время ремонта капитана Фарнкомба заменил капитан Эмиль Дешане . [ 85 ] Утром 7 февраля Кратчли передал свой флаг HMAS Shropshire ; роль флагмана была возвращена Австралии 21 марта, через три дня после того, как она присоединилась к оперативной группе 74 в заливе Милн. [ 86 ] Утром 20 апреля Австралия и оперативная группа 74 встретились с тремя другими оперативными группами Седьмого флота у острова Манус: объединенные силы должны были поддержать высадку десанта в Аитапе, заливе Гумбольдта и заливе Танахмера . [ 87 ] На следующий вечер Австралия отделилась со своей оперативной группой и группой нападения на залив Танахмера . [ 88 ] Флотилия прибыла из залива в 03:00 22 апреля, а в 06:00 Австралия провела получасовую береговую бомбардировку, чтобы прикрыть первую волну высадки десанта. [ 89 ] После бомбардировки, которая позволила 24-й пехотной дивизии высадиться с минимальным сопротивлением, военные корабли отошли, чтобы защитить транспорты. [ 90 ] Позже в тот же день Австралия повела два эсминца вдоль береговой линии, уничтожая все японские баржи и склады снабжения, с которыми они встречались. [ 91 ] Оперативная группа 74 оставалась в районе Голландии до конца месяца для оказания поддержки высадившимся войскам и прибыла в гавань Зееадлер . 4 мая [ 92 ]

Австралия и оперативная группа 74 вернулись в залив Танахмера 16 мая для сопровождения военных кораблей на остров Вакде . [ 93 ] Оперативная группа покинула военные корабли (которые также сопровождала оперативная группа 75) в 04:30 17 мая и сразу после 06:00 начала часовую береговую бомбардировку района вокруг Савара и Сарми. [ 93 ] Оперативные группы обеспечивали огневую поддержку во время битвы при Вакде , затем отправились в залив Гумбольдта для пополнения. [ 94 ] 25 мая оперативная группа была временно переименована в оперативную группу 77.2 и в 22:00 отплыла для обеспечения сопровождения, а затем огневой поддержки высадки десанта в Биаке . [ 95 ] 27 мая в 06:30 Австралия обстреляла остров Биак . [ 96 ] В течение следующих нескольких дней Австралия и корабли под ее командованием обеспечивали прикрытие патрулей и огневую поддержку союзных войск на берегу. [ 97 ] Предсказывая сильный военно-морской ответ со стороны японцев, Крачли было приказано 1 июня вернуться в залив Гумбольдта с Австралией и оперативной группой 74, а затем сформировать объединенный флот с оперативной группой 75, которая должна была занять базу к северо-востоку от Биака каждую ночь с 4 июня. и перехватить любые встреченные японские войска. [ 98 ] Вечером 4 июня по пути флот был атакован японскими пикирующими бомбардировщиками; Австралия не пострадала в результате нападения. [ 99 ] Силы Крачли были выведены 6 июня для пополнения в заливе Гумбольдта, а затем вернулись на следующий день. [ 100 ] В течение дня были замечены с воздуха японские силы (три эсминца, буксирующих десантные баржи, и три эсминца сопровождения, один из которых был потоплен в результате воздушной атаки), а в 23:19 корабли союзников установили радиолокационный контакт. [ 101 ] В 23:31, сразу после того, как японские корабли выпустили торпеды, Крачли приказал эсминцам под его командованием сблизиться и атаковать, в то время как он вывел Австралию и другие крейсеры в зону досягаемости. [ 102 ] Японские корабли сбросили свои баржи, развернулись и обратились в бегство, а Кратчли приказал эсминцам союзников преследовать их до 02:30 8 июня, а затем отступить; крейсера почти сразу же оторвались, так как не могли сравниться по скорости с японскими эсминцами. [ 103 ] Японцы отделались минимальными потерями. [ 104 ]

12 июня объединенная оперативная группа вернулась в гавань Зееадлер, и Кратчли покинул Австралию , завершив свое двухлетнее назначение в качестве контр-адмирала, командующего австралийской эскадрой . [ 105 ] Днем позже коммодор Джон Августин Коллинз поднял свой флаг над Австралией в качестве командира австралийской эскадрильи и 74-й оперативной группы; первый выпускник Королевского австралийского военно-морского колледжа был назначен командующим кораблями РАН. [ 105 ] Австралия провела большую часть июня в гавани и 24 июня отплыла с оперативными группами 74 и 75, чтобы провести береговую бомбардировку перед высадкой для атаки на остров Ноемфур . [ 106 ] Утром 2 июля Австралия обстреляла остров Ноемфур, затем до полудня его отпустили для отплытия в Голландию, а затем в гавань Зееадлер. [ 107 ] 12 июля Австралия направила оперативную группу 74 в Аитапе, где военные корабли должны были обеспечить огневую поддержку союзных войск на берегу, помочь в пресечении передвижения японских войск на баржах вдоль побережья и уничтожить огневые точки, прикрывающие окружающие водные пути. [ 108 ] 14 июля Австралия обстреляла якамальский район Аитапе, затем 17 июля обстреляла район Марубиана, а затем снова атаковала Якамал 20 июля. [ 45 ] [ 109 ] 22 июля Коллинз передал свой флаг в Шропшир , и Австралия отправилась с HMAS Warramunga в док для технического обслуживания в Сиднее. [ 109 ]

Австралия (справа) и Шропшир (слева) обстреливают остров Моротаи

Крейсер покинул Сидней 26 августа в компании двенадцати других кораблей из оперативных групп 74 и 75; объединенные силы достигли гавани Зееадлер 1 сентября. [ 110 ] Коллинз снова высадился на борт 3 сентября, и Австралия была назначена на высадку в Моротаи в качестве головного корабля оперативной группы 75.2, входящей в состав сил сопровождения и бомбардировки. [ 110 ] Крейсер обстреливал территорию вокруг места высадки на мысе Хила с 06:50 до 07:40 15 сентября; это было прервано на десять минут, поскольку осколки снаряда из Австралии сообщалось, что упали рядом с эсминцем USS Fletcher , который находился для прикрытия высадки с другой стороны мыса. [ 111 ] Крейсер оставался на месте для обеспечения огневой поддержки до вечера 16 сентября, когда Австралии и другим кораблям, обычно входившим в оперативную группу 74, было разрешено отойти в Миос Воэнди . [ 112 ] Австралия оставалась там до 27 сентября, когда оперативные группы 74 и 75 отплыли к острову Манус , где они участвовали в учениях. [ 113 ] За это время крейсер посетил британский адмирал флота лорд Роджер Киз . [ 113 ]

Мостик и передняя надстройка Австралии в сентябре 1944 года. Этот район был поврежден при столкновении японского бомбардировщика с кораблем 21 октября 1944 года. капитан Эмиль Дешане (белая форма, лицом вправо). Среди погибших был

11 октября оперативная группа 74 была включена в оперативную группу 77.3.2, которой было поручено обеспечивать непосредственное прикрытие десанта в операции по освобождению Лейте , и в тот же день отправилась в Голландию. [ 114 ] В 15:30 13 октября оперативная группа 77.3 (включая Австралию и ее спутников) начала семидневное путешествие к Лейте. [ 115 ] В 09:00 20 октября Австралия начала обстрел целей перед высадкой десанта, а затем была готова обеспечить огневую поддержку и атаковать возможные цели в течение дня. [ 116 ] Около 06:00 21 октября японская авиация попыталась разбомбить корабли союзников в заливе Лейте . [ 117 ] Шропшира , Пикирующий бомбардировщик Aichi D3A нырнул в сторону но оторвался после того, как по нему был направлен сильный зенитный огонь. [ 117 ] «Айти», поврежденный огнем «Бофорса», развернулся и на малой высоте полетел вверх по левому борту близлежащей Австралии , прежде чем удариться корнями крыла о фок-мачту крейсера. [ 117 ] [ 118 ] Хотя большая часть самолета упала за борт, мостик и носовая надстройка были засыпаны обломками и горящим топливом. [ 117 ] [ 118 ] Семь офицеров (включая капитана Дешане) и двадцать три матроса были убиты в результате столкновения, а еще девять офицеров (включая коммодора Коллинза), пятьдесят два моряка и стрелок Австралийских сил были ранены. [ 45 ] [ 119 ] [ 120 ] Наблюдатели на борту Австралии и близлежащих кораблей союзников разошлись во мнениях по поводу столкновения; некоторые думали, что это был несчастный случай, а большинство сочло это намеренным тараном моста. После атаки командир Харли К. Райт взял на себя временный контроль над кораблем. [ 118 ] [ 121 ] Хотя историк Джордж Хермон Гилл утверждает в официальной военной истории RAN , что Австралия была первым кораблем союзников, пострадавшим от нападения камикадзе , другие источники, такие как Сэмюэл Элиот Морисон в «Истории военно-морских операций США во Второй мировой войне», с этим не согласны, поскольку это было Это не была заранее спланированная атака террориста-смертника (первая атака, когда пилотам был приказано таранить цель, произошла четыре дня спустя), а, скорее всего, была совершена по собственной инициативе пилота, и подобные атаки поврежденных самолетов происходили еще 1942 год. [ 117 ] [ 118 ]

Австралия отплыла к проливу Коссол во второй половине дня после нападения в компании с HMAS Warramunga и американскими кораблями Honolulu (также поврежденными во время вторжения в Лейте) и Richard P. Leary . [ 122 ] 24 октября австралийские корабли проследовали в Манус, а затем направились в Эспириту-Санто для ремонта. [ 122 ] Работа над Австралией была завершена к 28 ноября, и 4 декабря она снова присоединилась к совместной австралийско-американской оперативной группе (на тот момент действовавшей под обозначением 74.1). [ 123 ] Пять дней спустя Фарнкомб, теперь уже коммодор, вернулся в Австралию, чтобы заменить Коллинза. [ 124 ]

Австралия в январе 1945 года демонстрирует накопленный ущерб от атак камикадзе.

В начале 1945 года Австралия и корабли под ее командованием были включены в оперативную группу 77.2 — силы сопровождения и огневой поддержки вторжения в залив Лингаен . [ 125 ] Австралия замыкала оперативную группу, когда она отплыла из Лейте утром 3 января, и ей было поручено обеспечить огневую поддержку высадки в Сан-Фабиане . [ 125 ] На силы вторжения, направлявшиеся в залив Лингаен, были предприняты многочисленные попытки нападения камикадзе; Австралия получила удар по левому борту на миделе корабля 5 января в 17:35. [ 126 ] [ 127 ] 25 человек были убиты и 30 ранены (потери офицеров составили 3 и 1 человек соответственно), в основном из расчетов левого бортового вспомогательного и зенитного орудий, но физические повреждения не были сочтены достаточно серьезными, чтобы вывести ее из операции. [ 126 ] [ 127 ] Корабли достигли залива рано утром 6 января, и к 11:00 Австралия начала бомбардировку перед высадкой. [ 128 ] Второй камикадзе в 17:34 протаранил крейсер между 4-дюймовыми орудиями правого борта, убив 14 и ранив 26. [ 129 ] Потери снова состояли в основном из артиллерийских расчетов, и после этого обученного персонала было достаточно только для того, чтобы укомплектовать по одному 4-дюймовому орудию на каждом борту крейсера. [ 129 ] Другой самолет попытался протаранить Австралию в 18:28, но он был сбит авианосцем « Колумбия» , который сам был поврежден ударами камикадзе в течение дня, прежде чем он успел нанести удар. [ 130 ] В Австралии , которой была отведена роль контрбатарейной обороны , 7 января активность была незначительной. [ 131 ] На следующий день он был дважды атакован камикадзе в быстрой последовательности: в 07:20 двухмоторный бомбардировщик врезался в воду в 20 ярдах (18 м) от крейсера и занесло, чтобы соединиться с левым флангом корабля, затем второй самолет. атакован в 07:39, снова сбит незадолго до того, как ударился о левый борт по ватерлинии. [ 132 ] Бомба, которую нес второй нападавший, образовала в корпусе дыру размером 14 на 8 футов (4,3 на 2,4 м), вызвав крен на 5 градусов , но, несмотря на взрыв и большое количество обломков и шрапнели, потери были ограниченными. до нескольких случаев шока, и Австралия смогла провести назначенные на день бомбардировки. [ 132 ] Десант прибыл 9 января, и в 08:30 крейсер начал обстрел целей, готовясь к высадке десанта. [ 127 ] [ 133 ] В 13:11 нанес удар пятый самолет-смертник, поразивший Австралию во время операции; Хотя он намеревался вывести из строя мостик крейсера, самолет задел стойку мачты и переднюю выхлопную трубу и упал за борт. [ 134 ] Хотя обошлось без жертв, в результате крушения были повреждены труба, радар и радиосистемы, и было принято решение вывести крейсер на ремонт. [ 134 ] [ 135 ]

Австралия присоединилась к нескольким кораблям союзников, поврежденным ударами камикадзе, в сопровождении транспортных кораблей обратно в Лейте вечером 9 января. [ 135 ] [ 136 ] На крейсере был произведен временный ремонт, и после того, как Фарнкомб передал свой флаг HMAS Arunta , чтобы он мог вернуться в основные силы, Австралия отплыла в Сидней через Манус для постоянного ремонта и переоборудования и прибыла домой 28 января. [ 135 ] [ 137 ] Два дня спустя он пришвартовался на острове Какаду для ремонта и предварительных этапов переоборудования, включая снятие башни «X» и авиационную катапульту, а также укорочение труб на 5 футов (1,5 м) каждая. [ 45 ] [ 46 ] Однако австралийским верфям было дано указание уделять приоритетное внимание ремонту судов Британского Тихоокеанского флота , поэтому Австралия покинула док 17 мая и 24 мая отплыла в Англию через Панамский канал. [ 45 ] [ 135 ] Крейсер прибыл в Плимут 2 июля и был пришвартован для капитального ремонта, который проходил с августа по декабрь. [ 45 ] [ 135 ]

За свою военную службу корабль получил восемь боевых наград : «Атлантика 1940–41», «Тихий океан 1941–43», «Коралловое море 1942», «Остров Саво 1942», «Гуадалканал 1942», «Новая Гвинея 1942–44». «Залив Лейте, 1944 г.» и «Залив Лингаен, 1945 г.». [ 138 ] [ 139 ] По словам военно-морского историка Джона Бастока, Австралия «вероятно, участвовала в большем количестве боевых действий и прошла больше миль, чем любой другой корабль РАН» во время войны. [ 7 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Австралия в 1946 году после послевоенного ремонта.

Крейсер вернулся в Сидней 16 февраля 1946 года и был переведен в резерв до конца года, в течение которого были завершены последние компоненты ремонта. [ 45 ] [ 135 ] 16 июня 1947 года «Австралия» была вновь введена в строй и назначена флагманом Австралийской эскадры. [ 135 ] 18 августа крейсер отправился в Токио для службы в оккупационных силах Британского Содружества . [ 45 ] [ 135 ] Она оставалась в этом регионе до конца года и вернулась в Австралию 10 декабря. [ 45 ] За исключением посещений Новой Зеландии в 1948 году и Новой Гвинеи в 1949 году, Австралия оставалась в своих водах в течение следующих трех с половиной лет. [ 11 ] В 1949 году обозначение Flagship было передано лёгкому авианосцу HMAS Sydney . [ 135 ] К началу 1950 года Австралия была переведена на тренировочную работу. [ 135 ]

Австралия посетила Новую Зеландию с 24 февраля по 31 марта 1950 года. [ 11 ] В конце июля крейсер был отправлен с «миссией милосердия» на остров Херд , чтобы забрать врача острова, у которого развился аппендицит , и доставить его на материк для лечения. [ 140 ] Получив уведомление всего за 24 часа, перед отплытием 27 июля судовая компания загрузила провизию и снаряжение для холодной погоды, сняв при этом все ненужное оборудование для снижения расхода топлива. [ 140 ] Погода во время обратного рейса оказалась лучше, чем ожидалось, на фоне плохих условий на острове Херд: Австралия была вынуждена слоняться по течению в течение дня, прежде чем можно было безопасно спустить на воду лодку, чтобы забрать доктора. [ 140 ] Крейсер достиг Фримантла 14 августа. [ 141 ] Из-за структурного ущерба Австралии, вызванного условиями Южного океана , австралийское правительство объявило, что суда RAN не будут использоваться для подобных инцидентов в будущем, хотя RAN провела три медицинские эвакуации с близлежащих островов Маккуори . в последующие годы [ 140 ]

Австралия в октябре 1953 года.

В мае 1951 года Австралия перевезла сэра Джона Норткотта , губернатора Нового Южного Уэльса , на остров Лорд-Хау для празднования юбилея. [ 11 ] В июле крейсер посетил Новую Каледонию. [ 11 ] В 1952 году крейсер посетил Новую Гвинею, Новую Британию и Соломоновы острова, а с середины сентября по 6 октября совершил тренировочный круиз в Новую Зеландию. [ 11 ] Австралия совершила визит в порт Новой Зеландии в октябре 1953 года. [ 11 ] В феврале и марте 1954 года крейсер служил в составе эскорта Королевской яхты «Готика » во время австралийского этапа королевы Елизаветы II . коронационного кругосветного путешествия [ 11 ] Позже, в мае, Австралия перевезла генерал-губернатора сэра Уильяма Слима вместе с его женой и персоналом в круиз по Коралловому морю, Большому Барьерному рифу и проливу Уитсанди . [ 11 ] Во время этого путешествия выведенный из строя голландский десантный корабль был обнаружен и отбуксирован в Кэрнс. [ 11 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Один из 8-дюймовых стволов австралийской пушки выставлен возле Австралийского военного мемориала.

31 августа 1954 года Австралия была выплачена и отправлена ​​​​на продажу. [ 141 ] Он находился на службе 26 лет, что на тот момент было самой продолжительной карьерой военного корабля РАН. [ 142 ] Корабль был продан 25 января 1955 года Британской металлургической корпорации на слом. [ 141 ] под голландским флагом 26 марта крейсер был отбуксирован из гавани Сиднея буксиром Rode Zee . [ 141 ] Позже к кораблям присоединились еще два буксира для перехода в Барроу-ин-Фернесс через Суэцкий канал, куда они прибыли 5 июля. [ 135 ] Австралия распалась при Тосе . Судоразделочная верфь У. Уорда в Барроу-ин-Фернесс, 1956 год. [ 11 ]

Один из 8-дюймовых орудийных стволов крейсера выставлен возле Австралийского военного мемориала . Мемориал корабельной компании, особенно погибшим во время Второй мировой войны, был открыт в Хенли-Бич, Южная Австралия , 1 мая 2011 года. [ 143 ]

  1. Изображенный здесь макет корабельного значка был разработан после Второй мировой войны для любых будущих кораблей под названием HMAS Australia . Значок, использовавшийся на этом корабле, состоял только из веревочного круга и его содержимого.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 22
  2. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 21
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Басток, Военные корабли Австралии , с. 101
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. , с. 86
  5. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 20
  6. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 140
  7. ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 102
  8. ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 26
  9. ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 27
  10. ^ Сирс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 78
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д HMAS Australia (II) , Королевский флот Австралии
  12. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 141
  13. ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 103
  14. ^ Jump up to: а б с Сирс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 95
  15. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 145
  16. ^ Джереми, Остров Какаду , стр. 117–18.
  17. ^ Jump up to: а б Джереми, Остров Какаду , с. 118
  18. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 153
  19. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 91–93.
  20. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 103
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 23
  22. ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 170
  23. ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 171
  24. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 214
  25. ^ Голдрик, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 114
  26. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 216
  27. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 217
  28. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 217–18.
  29. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 218–19.
  30. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 158
  31. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 219–20.
  32. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 245
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 511
  34. ^ Голдрик, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 120
  35. ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 104
  36. ^ Рубин, Антарктида , с. 238
  37. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 553
  38. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 9
  39. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , стр. 10
  40. ^ Jump up to: а б Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 г. , стр. 18
  41. ^ Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 , стр. 19–20.
  42. ^ Jump up to: а б Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 г. , стр. 21–22.
  43. ^ Jump up to: а б с Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 г. , стр. 22–23.
  44. ^ Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 , стр. 24–25.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 24
  46. ^ Jump up to: а б Джереми, Остров Какаду , с. 126
  47. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 41
  48. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 47
  49. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 48–49.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 50
  51. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 52
  52. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 53
  53. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 113
  54. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 124
  55. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 125
  56. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 125–26.
  57. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 128–29.
  58. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 129
  59. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 132–33, 136–37.
  60. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 42
  61. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 137–38.
  62. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 138
  63. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 139
  64. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 150
  65. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 153
  66. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 161–62.
  67. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 162
  68. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 163–65.
  69. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 165
  70. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 171–73.
  71. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 173–74.
  72. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 286
  73. ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 287
  74. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 186
  75. ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 288
  76. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 289–90.
  77. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 290
  78. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 291
  79. ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 330
  80. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 330, 334.
  81. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 334
  82. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 342
  83. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 343–45.
  84. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 369
  85. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 380
  86. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , стр. 370, 380–81.
  87. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 400–01.
  88. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 402
  89. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 403
  90. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 403–04.
  91. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 406
  92. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 407, 416.
  93. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 417
  94. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 417–21.
  95. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 421
  96. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 422
  97. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 423–24.
  98. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 425
  99. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 426
  100. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 427
  101. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 429–31.
  102. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 431
  103. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 431–33.
  104. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 433
  105. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 441
  106. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 442
  107. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 443, 460.
  108. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 461
  109. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 462
  110. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 480
  111. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 485
  112. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 486
  113. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 500
  114. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 495, 500.
  115. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 501
  116. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 509–10.
  117. ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 511
  118. ^ Jump up to: а б с д Николс, Первая атака камикадзе?
  119. ^ Голдрик, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 147
  120. ^ «21 октября 1944 года, Дневник Базилио Х. Вальдеса» . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 16 октября 2023 г.
  121. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 511–12.
  122. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 513
  123. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 513, 536.
  124. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 536
  125. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 579
  126. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 582
  127. ^ Jump up to: а б с Кадр, Круиз без удовольствий , с. 192
  128. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 583
  129. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 584
  130. ^ Моррисон, Война двух океанов , с. 483
  131. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 585
  132. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 586
  133. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 589
  134. ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 590
  135. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 105
  136. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 591–92.
  137. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 592
  138. ^ Королевский военно-морской флот Австралии отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях
  139. ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии
  140. ^ Jump up to: а б с д Деятельность РАН в Южном океане , в семафоре , с. 1
  141. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 25
  142. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 218
  143. ^ Этеридж, Мишель (27 апреля 2011 г.). «Честь нашим морякам» . Еженедельный мессенджер «Таймс» . Проверено 29 апреля 2011 г.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Новостные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Пейн, Алан (1975). HMAS Australia: История 8-дюймового крейсера 1928–1955 гг . Гарден-Айленд, Новый Южный Уэльс: Военно-морское историческое общество Австралии. ISBN  0-9599772-5-2 . ОСЛК   2491829 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67920809f2bf581890b825f464b7ed9c__1697416020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/9c/67920809f2bf581890b825f464b7ed9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Australia (D84) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)