HMAS Австралия (D84)
![]() HMAS Австралия в октябре 1937 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Содружество Австралии |
Заказал | 1924 |
Строитель | Джон Браун и компания в Клайдбанке , Шотландия |
Расходы | 1,9 миллиона фунтов |
Заложен | 26 августа 1925 г. |
Запущен | 17 марта 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 августа 1954 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом, 1955 г. |
Значок |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 10 000 тонн стандарт |
Длина |
|
Луч | 68 футов 3 дюйма (20,80 м) |
Черновик | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | До 815 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | 1 × катапульта (1935–1944) |
HMAS Australia (I84/D84/C01) — тяжёлый крейсер класса County Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Один из двух кораблей подкласса «Кент» , заказанных для РАН в 1924 году, «Австралия» был заложен в Шотландии в 1925 году и вступил в строй в 1928 году. Помимо обменного развертывания в Средиземноморье с 1934 по 1936 год, во время которого он участвовал в плановых операциях. Британский ответ на Абиссинский кризис : Австралия действовала в местных водах и водах юго-западной части Тихого океана до начала Второй мировой войны.
Крейсер оставался вблизи Австралии до середины 1940 года, когда он был задействован для выполнения обязанностей в восточной Атлантике, включая охоту на немецкие корабли и участие в операции «Угроза» . В течение 1941 года Австралия действовала в своих водах и водах Индийского океана, но в начале 1942 года была переведена в качестве флагмана эскадры АНЗАК . В составе этих сил (которые позже были переименованы в оперативную группу 44 , затем в оперативную группу 74) Австралия действовала в поддержку Военно-морские и десантные операции США по всей Юго-Восточной Азии до начала 1945 года, включая участие в боях в Коралловом море и на острове Саво , высадка десанта на Гуадалканале и в заливе Лейте , а также многочисленные действия во время кампании в Новой Гвинее . Она была вынуждена отступить после серии камикадзе атак во время вторжения в залив Лингаен . Приоритет работ на верфях в Австралии для судов Британского Тихоокеанского флота привел к тому, что австралийский крейсер отправился в Англию для ремонта, где он находился в конце войны.
В конце 1940-х годов Австралия служила в составе оккупационных сил Британского Содружества в Японии и участвовала в нескольких визитах в порты других стран, прежде чем в 1950 году была переведена в учебный корабль. Крейсер был выведен из эксплуатации в 1954 году и продан на слом в 1955 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Австралия» была одним из семи военных кораблей, построенных по «Кент» проекту тяжелого крейсера класса , основанного на проектных работах Юстаса Теннисона-Д'Энкура . [ 1 ] Он был спроектирован со стандартным водоизмещением 10 000 тонн, длиной между перпендикулярами 590 футов (180 м), общей длиной 630 футов 4 дюйма (192,13 м), шириной 68 футов 3 дюйма (20,80 м) и максимальная осадка 21 фут 4 дюйма (6,50 м). [ 2 ]
Силовая установка состояла из восьми перегретых котлов «Ярроу», питающих турбины высокого давления «Кёртис» и турбины с редуктором низкого давления «Парсонс». [ 1 ] Это обеспечивало мощность на валу четырех трехлопастных винтов крейсера до 80 000 лошадиных сил. [ 1 ] Максимальная скорость крейсера составляла 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час), дальность полета - 2270 морских миль (4200 км; 2610 миль), а экономическая дальность полета и крейсерская скорость - 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). на скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ]
В 1930 г. корабельная рота насчитывала 64 офицера и 678 матросов; с 1937 по 1941 год это число упало до 45 офицеров и 654 матросов. [ 1 ] компания работала в качестве флагмана , В то время как австралийская ее число составляло 710. [ 1 ] За время войны численность корабельной роты увеличилась до 815 человек. [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]«Австралия» была спроектирована с восемью 8-дюймовыми (200-мм) орудиями в четырех спаренных башнях («A» и «B» в носовой части, «X» и «Y» в кормовой части) в качестве основного вооружения, по 150 снарядов на орудие. [ 4 ] Вспомогательное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (100-мм) орудий в четырех одиночных установках по 200 снарядов на орудие и четырех 2-фунтовых помпонов для противовоздушной обороны по 1000 снарядов каждый. [ 4 ] смесь 0,303-дюймовых пулеметов Для работы в ближнем бою использовалась (7,7 мм): первоначально она состояла из четырех пулеметов Виккерс и двенадцати пулеметов Льюиса , хотя четыре пулемета Льюиса позже были сняты. [ 2 ] два комплекта счетверенных 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов . Были установлены [ 4 ] четыре 3-фунтовые скорострельные пушки Гочкиса использовались В качестве салютующих орудий . [ 2 ] [ 4 ] Во время модернизации 1939 года четыре одиночные 4-дюймовые (100-мм) орудия были заменены четырьмя спаренными пушками Mark XVI. [ 4 ] Торпедные аппараты сняли в 1942 году, а башню «Х» сняли в 1945 году. [ 2 ] [ 4 ]
Зенитное вооружение ближнего действия корабля менялось на протяжении всей его карьеры. [ 4 ] В середине 1930-х годов в дополнение к орудию калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) были установлены две счетверенные пулеметные установки калибра 0,5 дюйма (13 мм). [ 3 ] В конце 1943 года они были заменены семью одиночными 20-мм пушками Oerlikon . [ 4 ] К началу 1944 года все семь «Эрликонов» были модернизированы до двойных установок. [ 4 ] В 1945 году они, в свою очередь, были заменены восемью одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 4 ]

Австралия была спроектирована для перевозки одного самолета-амфибии : самолета Supermarine Seagull III , который был заменен в 1936 году Supermarine Walrus . [ 3 ] Оба самолета эксплуатировались Королевских ВВС Австралии подразделением сотрудничества флота ; первоначально номером 101 рейса RAAF , который был расширен в 1936 году, чтобы сформировать № 5 эскадрильи RAAF , затем перенумерован в 1939 году в № 9 эскадрильи RAAF . [ 5 ] Поскольку катапульта самолета не была установлена до сентября 1935 года, «Чайку» сначала спускали на воду корабельным подъемным краном для спуска на воду своим ходом. [ 3 ] Катапульту и Морж сняли в октябре 1944 года. [ 4 ]
Броня на борту Австралии изначально ограничивалась броневой палубой над машинными отделениями и магазинами толщиной от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). [ 3 ] Броневые листы также были установлены на башне (толщиной до 2 дюймов (51 мм)) и боевой рубке (толщиной 3 дюйма (76 мм)). [ 3 ] Также были установлены противоторпедные выступы . [ 3 ] В 1938 и 1939 годах вдоль ватерлинии была установлена поясная броня толщиной до 4,5 дюймов (110 мм) для обеспечения дополнительной защиты двигательной установки. [ 3 ]
Приобретение и строительство
[ редактировать ]Заказ Австралии был заказан в 1924 году в рамках пятилетнего плана развития РАН. [ 6 ] Он был заложен компанией «Джон Браун и компания» на их верфи в Клайдбанке , Шотландия, 26 августа 1925 года. [ 1 ] Крейсер был спущен на воду 17 марта 1927 года дамой Мэри Кук , женой сэра Джозефа Кука , Верховного комиссара Австралии в Великобритании и бывшего премьер-министра Австралии . [ 1 ]
Первоначально крейсер был оснащен короткими выхлопными трубами, но во время ходовых испытаний « Австралии » и других кораблей класса «Кент» было обнаружено, что дым из котлов влияет на мостик и кормовое положение управления. [ 1 ] [ 7 ] Впоследствии конструкция воронки была удлинена на 15 футов (4,6 м); более высокие воронки строящегося HMAS Canberra позже были переданы Австралии , когда она приближалась к завершению. [ 1 ]

Когда 26 декабря 1926 года значок корабля был вынесен на рассмотрение, и Ричард Лейн-Пул , командир австралийской эскадры , и Уильям Нэпьер , первый военно-морской член не Военно-морского совета Австралийского Содружества, одобрили дизайн, ранее использовавшийся линейным крейсером «Австралия» , и запросил новые конструкции. [ 8 ] 26 июля 1927 года было решено использовать герб Австралии в качестве основы значка , на щите которого изображены символы шести штатов и Звезды Федерации герб . [ 9 ] Кораблю не было присвоено никакого девиза, но когда дизайн значка был обновлен перед запланированным в 1983 году приобретением британского авианосца HMS Invincible (который должен был быть переименован в HMAS Australia ), был добавлен девиз линейного крейсера «Индевор». . [ 9 ]
Корабль был принят в состав РАН 24 апреля 1928 года. [ 1 ] Строительство Австралии обошлось в 1,9 миллиона фунтов, что очень близко к сметной стоимости. [ 10 ] «Австралия» и родственный корабль HMAS Canberra (также построенный Джоном Брауном) были единственными судами класса County, построенными в Шотландии. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Австралия покинула Портсмут и направилась в свою одноименную страну 3 августа 1928 года после завершения ходовых испытаний . [ 11 ] В ходе путешествия крейсер посетил Канаду, Соединенные Штаты Америки, несколько островов Тихого океана и Новую Зеландию, прежде чем 23 октября достиг Сиднея. [ 1 ] После начала Великой депрессии в 1930 году флот РАН был сокращен до трех действующих кораблей ( Австралия , Канберра и гидроавианосец Альбатрос ), в то время как один из эсминцев S-класса оставался активным одновременно с сокращенной корабельной ротой. [ 12 ] В 1932 году Австралия совершила круиз к островам Тихого океана. [ 1 ] В 1933 году она посетила Новую Зеландию. [ 1 ]
10 декабря 1934 года Австралия была отправлена в Соединенное Королевство по обмену вместе с герцогом Глостерским , который посетил Викторию на празднование столетия основания государства месяцем ранее, на борту. [ 11 ] Крейсер достиг Портсмута 28 марта 1935 года и был приписан к Средиземноморскому флоту . [ 1 ] Австралия вернулась в Англию с 21 июня по 12 сентября, чтобы представлять Австралию на в честь серебряного юбилея короля Георга V военно-морском смотре в Спитхеде. [ 11 ] [ 13 ] После начала кризиса абиссинского Австралия начала готовиться к потенциальной войне. [ 14 ] Австралии в любом британском Первоначальной ролью нападении на итальянский флот было прикрытие вывода авианосца HMS Glorious после воздушной атаки на базу в Таранто . [ 14 ] Кризис утих до того, как возникла необходимость в вмешательстве Великобритании. [ 14 ] Австралия оставалась в Средиземном море до 14 июля 1936 года, затем посетила Галлиполи в компании с новым легким крейсером HMAS Sydney , прежде чем два корабля отплыли в Австралию. [ 15 ] Они прибыли в Сидней 11 августа. [ 1 ] [ 15 ] Во время нахождения крейсера в обмене британский крейсер HMS Sussex . с РАН действовал [ 1 ]

После возвращения Австралия провела остаток 1936 года в окрестностях Сиднея и Джервис-Бей , не считая визита в Мельбурн в ноябре. [ 11 ] Военный корабль отплыл в Новую Зеландию в апреле 1937 года, затем в июле отправился в трехмесячный северный круиз с посещением портов Квинсленда, Новой Гвинеи и Новой Британии. [ 11 ] Австралия повторила свой ноябрьский визит в Мельбурн и совершила круиз в Хобарт в феврале 1938 года, а 24 апреля 1938 года была переведена в резерв. [ 11 ] Он прошел модернизацию на верфи Какаду-Айленд , в ходе которой ее одиночные 4-дюймовые орудия были заменены на спаренные установки, над машинными отделениями была установлена поясная броня толщиной до 4,5 дюймов (110 мм), а также приспособления для обслуживания корабельной авиации. и лодки были усовершенствованы. [ 3 ] [ 16 ] Хотя модернизацию планировалось завершить в марте 1939 года, несоответствия между австралийской конструкцией и предоставленными чертежами привели к задержкам. [ 17 ] Крейсер был вновь введен в строй 28 августа, но покинул верфь только 28 сентября. [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939–1941
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Австралия первоначально была отнесена к австралийским водам. [ 13 ] С 28 ноября по 1 декабря Австралия , Канберра и Сидней охотились за немецким карманным линкором «Адмирал Граф Шпее» в Индийском океане. [ 18 ] С 10 по 20 января 1940 года Австралия была частью эскорта конвоя Анзак США 1 , который следовал из Сиднея во Фримантл, затем проследовал с ним до окраины австралийской станции по пути в Коломбо, а затем вернулся во Фримантл. [ 19 ] По прибытии Австралия сменила HMAS Adelaide в качестве крейсера, назначенного на западное побережье до 6 февраля, когда она, в свою очередь, была заменена HMAS Sydney и вернулась на восточное побережье. [ 20 ] 12 мая Австралия и Канберра покинули Фримантл, чтобы сопровождать конвой US 3 Анзака в Кейптаун. [ 21 ] После прибытия 31 мая два корабля были переданы на службу Королевскому флоту; Австралию приняли на службу в европейских водах, хотя большую часть июня она провела, сопровождая корабль вокруг южной и западной Африки. [ 18 ] [ 22 ]
3 июля Австралии и авианосцу HMS Hermes было приказано отправиться в Дакар , где крейсер HMS Dorsetshire следил за французским линкором Richelieu и готовился отказать в его использовании французам Виши, если потребуется. [ 22 ] Австралия и «Гермес» достигли места встречи ранним утром 5 июля. [ 22 ] Попытки вывести линкор из строя предпринимались с лодки и по воздуху в течение 7 и 8 июля; На второй день Австралия в гневе открыла огонь , когда французский самолет пролетел рядом с кораблями союзников и сбросил бомбы, но безрезультатно. впервые [ 13 ] [ 21 ] [ 23 ] Австралийский крейсер покинул Дакар 9 июля и через два дня догнал конвой, направлявшийся в Англию. [ 23 ] Они прибыли к реке Клайд 16 июля, а четыре дня спустя Австралия Королевского флота была приписана к 1-й крейсерской эскадре , базирующейся в Скапа-Флоу . [ 23 ] В конце июля крейсер присоединился к британским кораблям у берегов Норвегии в безуспешных поисках немецкого линкора « Гнейзенау» . [ 23 ] В августе Австралия и HMS Norfolk у Фарерских островов и Медвежьего острова . искали немецкие траулеры [ 24 ]
В начале сентября Австралия была задействована в операции «Угроза» (попытка союзников разместить силы «Свободной Франции» в Виши контролируемом Дакаре ) в качестве замены торпедированного британского крейсера «Фиджи» . [ 21 ] [ 25 ] Утром 19 сентября, вскоре после смены HMS Cumberland, патрулировавшего у Дакара, Австралия обнаружила три французских крейсера, за которыми она и Камберленд начали следить, пока не потеряли из виду в темноте. [ 26 ] У одного из французских кораблей, крейсера «Глуар», возникли проблемы с двигателем, и он повернул обратно в Конакри , вскоре после этого встретив Австралию . [ 26 ] Австралийскому крейсеру было приказано сопровождать «Глуар» в Касабланку , на что французский крейсер согласился. [ 27 ] Два корабля оставались вместе до утра 21 сентября, когда Глуара капитан пообещал своему оппоненту в Австралии , что французский корабль завершит плавание без сопровождения, и австралийский крейсер отправился на перехват основных сил союзного флота, что было встречено На следующий день. [ 27 ] Утром 23 сентября крейсер был обстрелян береговыми батареями у Дакара при перехвате и оттеснении двух Fantasque эсминцев класса , но повреждений не получил. [ 21 ] [ 28 ] В тот же день Австралия и британские эсминцы «Фьюри» и «Грейхаунд» вступили в бой с французским эсминцем «Л'Одасье» и подожгли его. [ 21 ] 24 сентября, несмотря на плохую видимость, Австралия присоединилась к другим кораблям союзников в обстреле Дакара и французских военных кораблей в гавани; при отходе к остальному флоту австралийский крейсер был безуспешно атакован высотными бомбардировщиками. [ 29 ] 25 сентября Австралия и HMS Devonshire обстреляли французские корабли, стоявшие на якоре в Дакаре. [ 21 ] Они повредили эсминец и несколько крейсеров, прежде чем в Австралию попали два 6-дюймовых снаряда, а ее «Морж» был сбит, а все находившиеся на борту погибли, после чего два корабля отошли. [ 21 ] [ 30 ] Операция «Угроза» была прекращена как неудачная 26 сентября, а через два дня Австралии было приказано вернуться в Соединенное Королевство. [ 30 ] [ 31 ]
В начале октября Австралия сопровождала группу военных транспортов, возвращавшихся из Гибралтара в Соединенное Королевство. [ 21 ] 29 октября Австралия спасла девять из тринадцати членов экипажа летающей лодки «Шорт Сандерленд» , которая разбилась во время шторма у Гринока, Шотландия; остальные четверо были унесены сильным волнением во время спасения. [ 21 ] В ноябре и декабре крейсер прошел ремонт в Ливерпуле. [ 21 ] Во время налета немецкой авиации в ночь на 20 декабря торпеда массой 3500 фунтов (1600 кг) была сброшена на сухой док, в котором стояла Австралия , но она приземлилась рядом с кораблем и не взорвалась. [ 13 ] [ 32 ] Корабль был поврежден во время воздушного налета следующей ночью: взрыв 500-фунтовой (230 кг) бомбы, приземлившейся у левого борта, треснул несколько иллюминаторов и повредил катапульту. [ 32 ]
Первую половину января 1941 года Австралия провела, сопровождая конвой WS5B с Британских островов на Ближний Восток через Южную Африку. [ 33 ] 22 января, после передачи конвоя HMS Hawkins у Момбасы , крейсер присоединился к безуспешным поискам немецкого карманного линкора «Адмирал Шеер» . [ 33 ] После этого и поисков вспомогательных крейсеров «Пингвин» и «Атлантис» в Индийском океане Австралия отплыла в Сидней с двумя военными кораблями, прибыв туда 24 марта. [ 21 ] [ 33 ] [ 34 ] Затем крейсер сопровождал конвой US10 на первом этапе пути из Австралии в Суэц, после чего в конце месяца он отправился в Сингапур, чтобы забрать адмирала Рагнара Колвина и его штаб после Сингапурской конференции . [ 33 ]
В июне Австралия сопровождала конвои через Тасманово море доставила конвой US11A в Тринкомали . , а затем в середине июля [ 33 ] Затем корабль направили на Южно-Атлантическую станцию. [ 33 ] В ноябре крейсер отправился к островам Кергелен во время поисков немецких торговых рейдеров и, обнаружив доказательства активности противника, установил магнитные морские мины на случай их возвращения. По состоянию на 2008 год мины все еще присутствовали. [ 35 ] [ 36 ] В связи с потерей HMAS было Sydney и ухудшением ситуации в Юго-Восточной Азии, Австралии приказано 3 декабря передать конвой WS12X HMS Dorsetshire , а затем отправиться домой. [ 33 ] 29 декабря крейсер был признан флагманом австралийской эскадры. [ 35 ]
1942
[ редактировать ]31 января Австралия и HMNZS Leander отплыли из Сиднея в Веллингтон. [ 37 ] В феврале 1942 года австралийский крейсер стал флагманом вновь сформированной эскадры АНЗАК . [ 21 ] В начале марта Австралии было поручено обстреливать Гасмату в Новой Британии . [ 38 ] Однако 7 марта корабли для операции были отозваны и через три дня использовались для обеспечения дальней защиты американских авианосцев USS Lexington и USS Yorktown, когда они совершили воздушный налет в ответ на захват японцами Лаэ. и Саламауа . [ 38 ] После рейда Австралия и эскадра Анзак отплыли в Нумеа . [ 39 ]
Вечером 12 марта во время плавания недалеко от островов Луизиада один из кочегаров корабля получил четырнадцать ножевых ранений и скончался от перитонита . ночью [ 40 ] Перед смертью кочегар сообщил корабельному хирургу, что угрожал разоблачить гомосексуальные отношения между двумя другими кочегарами, что и привело к нападению. [ 40 ] Двое обвиняемых кочегаров были заключены в тюрьму, а с 15 по 18 марта состоялся военный трибунал , пока корабль стоял на якоре в Нумеа. [ 41 ] Кочегаров признали виновными в первом в истории убийстве на борту австралийского военного корабля; Согласно британским военно-морским правилам (в соответствии с которыми действовало РАН), людей следовало повесить крейсера на верфи . [ 42 ] Однако, несмотря на агрессивное преследование этих двоих капитаном Гарольдом Фарнкомбом , он успешно потребовал отложить вынесение смертных приговоров, по крайней мере, до возвращения корабля домой. [ 42 ] Поскольку эти люди были осуждены в соответствии с британским военным законодательством, вопрос о смягчении приговоров находился вне контроля Австралии до тех пор, пока не была подана просьба о помиловании к королю Георгу VI , который смягчил приговор до пожизненного заключения. [ 43 ] Эта ситуация возникла потому, что австралийское правительство еще не приняло Вестминстерский статут 1931 года , британский закон , который определял доминионы как суверенные правительства, способные вносить поправки или отменять предыдущее британское законодательство, затрагивающее их, в то же время не позволяя британскому правительству принимать законы о доминионах. имени, если не требуется. [ 43 ] В результате убийства, а также вопросов, касающихся юридического контроля над судоходством в австралийских портах и Закона о национальной безопасности , 9 октября был принят закон о ратификации Статута , датированный задним числом, до начала войны. [ 43 ] Приговоры двум кочегарам несколько раз смягчали, и в сентябре 1950 года они были освобождены. [ 44 ]

22 апреля эскадрилья Анзак была реклассифицирована в оперативную группу 44; Австралия оставалась флагманом. [ 45 ] Австралия вернулась в Сидней в конце апреля, чтобы провести неделю ремонта и технического обслуживания, в первую очередь гребного вала внешнего левого борта. [ 46 ] Примерно в это же время американцы узнали о неизбежном вторжении японцев в Порт-Морсби , и 1 мая Австралия отплыла с Хобартом на встречу с американскими войсками в Коралловом море . [ 47 ] В 07:00 7 мая контр-адмирал Джон Грегори Крейс , который был погружен на борт Австралии в качестве командира оперативной группы 44, получил приказ взять свои корабли ( «Австралия» , крейсеры «Хобарт» и « Чикаго» , а также эсминцы « Перкинс» , « Уоке») . и USS Farragut ) к проливу Жомар и вступить в бой с любыми японскими кораблями, обнаруженными на пути в Порт-Морсби, в то время как несколько авианосных групп США вступили в бой с японскими силами, направлявшимися к Соломоновым островам. [ 48 ] Корабли достигли района патрулирования около 14:00, обстреляли группу из одиннадцати неопознанных самолетов на максимальной дальности, не причинив повреждений, в 14:27, а в 15:06 были атакованы двенадцатью японскими двухмоторными торпедоносцами. [ 49 ] Австралия и Чикаго смогли уйти с пути торпед, и по меньшей мере пять самолетов были уничтожены. [ 50 ] В 15:16 девятнадцать японских тяжелых бомбардировщиков сбросили свой полезный груз на корабли союзников. [ 50 ] Несмотря на точность ( Австралия была окружена разбросом ) , ни один из кораблей не пострадал напрямую, и единственные потери (на борту «Чикаго» ) были от шрапнели. [ 50 ] Через несколько минут корабли были атакованы еще тремя тяжелыми бомбардировщиками, летевшими на большей высоте к первой группе; бомбардировка была гораздо менее точной. [ 50 ] Позже выяснилось, что три самолета принадлежали ВВС США (USAAF). [ 50 ] Хотя вице-адмирал ВМС США Герберт Ф. Лири в ответ планировал обучить летные экипажи распознаванию военно-морских кораблей, генерал ВВС США Джордж Бретт отказался их реализовать или признать, что инцидент с дружественным огнем произошел. [ 50 ] Не имея новых приказов, Крейс решил ночью перебросить свои корабли в точку в 220 морских милях (410 км; 250 миль) от Порт-Морсби, чтобы лучше перехватить силы японского вторжения, если они пройдут через пролив Жомар или Китайский пролив. . [ 50 ] Инструкций от американского командующего операцией по-прежнему не поступало, и Крейс был вынужден полагаться на перехваченные радиосообщения, чтобы отслеживать ход основного сражения . [ 51 ] Австралия и остальная часть оперативной группы оставались в назначенном им районе до 01:00 10 мая, когда Крейс приказал им отойти на юг, к гавани Сид на острове Уитсанди ; отсутствие отчетов и разведданных об американцах и японцах привело его к выводу, что обе силы отошли и непосредственной угрозы Порт-Морсби не существует. [ 52 ]
13 июня Крейса сменил контр-адмирал Виктор Кратчли на посту командира оперативной группы 44, и флаг-офицер поднялся на борт «Австралии» . [ 53 ] Месяц спустя, 14 июля, Австралия повела оперативную группу 44 из Брисбена на встречу в Веллингтоне с морским десантным отрядом для высадки на Гуадалканале и близлежащих островах. [ 54 ] Войска покинули Новую Зеландию и направились на Фиджи 22 июля и провели репетицию высадки на острове Коро с 28 по 31 июля. [ 54 ] Вечером 1 августа они встретились с остальной частью ударной группы (три авианосные группы и еще транспорты) к югу от Фиджи, а затем направились к Соломоновым островам. [ 55 ] Различные элементы начали двигаться к своим позициям 6 августа, при этом Австралия повела X-ю эскадру (с четырьмя другими крейсерами, девятью эсминцами, девятью транспортами и шестью транспортными кораблями) к главной площадке высадки на северной стороне Гуадалканала. [ 56 ] Ранним утром 7 августа X-я эскадрилья прошла через канал между Гуадалканалом и островом Саво и достигла точки штурма у мыса Лунга в 06:47. [ 57 ] Выдвигаясь на позиции, Австралия и другие военные корабли время от времени обстреливали береговые цели, а затем начали скоординированную бомбардировку, прежде чем первая волна десантных кораблей беспрепятственно обрушилась на пляж сразу после 08:00. [ 58 ] Несмотря на усилия авианосных групп и перехватывающие атаки на японские авиабазы, первая из нескольких ответных воздушных атак на X-эскадрилью произошла в 13:23; каждый из них был отброшен массированным зенитным огнем эскадрильи, без ущерба для Австралии . [ 59 ] [ 60 ] Ожидая, что ночью произойдет морская атака, Кратчли разделил свои силы вокруг острова Саво: Австралия возглавляла Канберру , военный корабль США « Чикаго» и два эсминца патрулировали южные воды, а вторая группа из трех тяжелых крейсеров и двух эсминцев патрулировала северные воды. проход, а остальные корабли охраняли транспорты или выполняли роль дозорных кораблей . [ 60 ] [ 61 ] В ночь с 7 на 8 августа ничего не произошло, и такая же ситуация была принята в 18:30 в ночь с 8 на 9 августа. [ 62 ] В 20:45 Кратчли был отозван для срочной встречи с адмиралом США Ричмондом К. Тернером , главнокомандующим высадкой десанта, на борту транспортного корабля USS McCawley для обсуждения предлагаемого вывода авианосных групп, и Австралия покинула патрульную группу. [ 60 ] [ 63 ] Встреча завершилась в 01:15 9 августа, и вместо того, чтобы вернуться к южному патрулю, Кратчли приказал Австралии патрулировать транспорты. [ 64 ] Незадолго до 02:00 южный патрульный отряд был атакован японской оперативной группой из шести кораблей, и Канберре был нанесен непоправимый ущерб. [ 60 ] Три американских крейсера были потеряны в ходе последующей атаки на северный патрульный отряд. [ 35 ]

После того, как транспорты завершили разгрузку, 9 августа военно-морские силы отошли; Австралия достигла Нумеа 13 августа. [ 65 ] Корабли оперативной группы 44 были пополнены в Нумеа, а затем 19 августа отплыли, чтобы воссоединиться с тремя авианосными группами в ответ на информацию о том, что большой японский флот направляется к Соломоновым островам. [ 66 ] После прибытия 21 августа Кратчли и Австралия получили командование объединенной группой надводной обороны авианосцев, в которую входили несколько крейсеров и линкор USS North Carolina . [ 67 ] Воздушные атаки между союзными и японскими войсками произошли 24–25 августа ; Японский флот был отброшен, и Австралии или другим военным кораблям не пришлось вступать в прямой бой. [ 68 ] 31 августа оперативная группа 44 была отделена от авианосных групп и направилась в Брисбен, прибыв туда 3 сентября. [ 69 ] Четыре дня спустя Австралия отплыла с оперативной группой в залив Милн , где корабли и береговые позиции союзников несколько раз подвергались атакам японских военных кораблей. [ 70 ] Оперативная группа 44 не вступала в контакт с судами противника. [ 71 ] После этого кораблям было поручено патрулировать Коралловое море . [ 72 ]
1943
[ редактировать ]Австралия и остальная часть оперативной группы 44 были отстранены от патрулирования 10 января 1943 года; За три месяца пребывания на станции японских самолетов или кораблей замечено не было. [ 72 ] Оперативная группа 44 была отозвана и разделена на более мелкие группы: две группы быстрого реагирования и третья (состоящая из австралийских и трех американских эсминцев) отправлена в залив Мортон для учений. [ 73 ] В начале февраля Австралии группа направилась в Сидней, где на крейсере был установлен новый радар, а затем 17 февраля направилась навстречу конвою, возвращавшему с 9-ю дивизию Ближнего Востока. [ 73 ] Конвой прибыл во Фримантл 18 февраля, затем направился к Большому Австралийскому заливу , где их встретила Австралия и ее эскорт. [ 73 ] Корабли без происшествий достигли Сиднея 27 февраля, а Австралия и ее эсминцы вернулись в северные воды. [ 73 ]
15 марта 1943 года в соответствии с новой системой нумерации флотов ВМС США оперативная группа 44 стала оперативной группой 74 Седьмого флота США . [ 74 ] [ 75 ] 11 апреля Австралию отправили расследовать слухи о высадке японцев на юго-восточном берегу залива Карпентария , но она не обнаружила никаких доказательств активности японцев. [ 11 ] Корабли оперативной группы продолжали сопровождать, переоборудовать и патрулировать конвои до 29 июня, когда Австралия и пять других кораблей были развернуты для поддержания морских коммуникаций через Коралловое и Арафурское моря и для оказания помощи любому транспорту в этих районах. . [ 75 ] Не встретив японских войск и не получив призывов о помощи, корабли отошли к группе Флиндерс . 4 июля [ 75 ] Шесть дней спустя оперативная группа 74 была отправлена на Эспириту-Санто для усиления Третьего флота США , который потерял четыре крейсера из-за торпед (один потоплен, три отозваны для капитального ремонта) при поддержке кампании в Новой Джорджии . [ 76 ] Прибыв 16 июля, Австралия и другие корабли были направлены в западные воды Эспириту-Санто. [ 77 ] На закате 20 июля оперативная группа 74 возвращалась на Эспириту-Санто, когда HMAS Hobart был торпедирован японской подводной лодкой: Кратчли полагал, что подводная лодка вела огонь по Австралии с большого расстояния, но скорость оперативной группы, возможно, была недооценена, в результате чего торпеды не прошли мимо тяжелого крейсера, а одна попала в следующий за ним Хобарт . [ 78 ]
К октябрю Австралия вернулась в австралийские воды. [ 79 ] В начале месяца крейсер был единственным кораблем, входящим в состав оперативной группы 74, но 13 октября к нему присоединился эсминец USS Bagley , и два дня спустя оба корабля прибыли в залив Милн на случай ответного нападения с моря. о недавно захваченном городе Финшхафен . [ 79 ] Контратака не состоялась, и 21 октября два корабля направились в Брисбен, где оперативная группа состояла из двух крейсеров и четырех эсминцев. [ 79 ] Затем корабли направились в залив Милн, где они оставались до тех пор, пока 11 ноября им не было приказано отправиться в Порт-Первис на острове Флорида , на Соломоновых островах , для поддержки Третьего флота после начала вторжения на Бугенвиль . [ 80 ] Хотя Австралия и оперативная группа прибыли 13 ноября, им было приказано вернуться в залив Милн через два дня, когда прибыла дивизия крейсеров ВМС США. [ 81 ] 15 декабря 1943 года Австралия и оперативная группа 74 участвовали в высадке в Араве , сопровождая десант, а затем осуществляя бомбардировку перед высадкой. [ 45 ] [ 82 ] Австралия также возглавила десант и силы сопровождения высадки на мысе Глостер , отправившейся из залива Милн вечером 25 декабря. [ 82 ] В 06:00 26 декабря Австралия начала двухчасовой обстрел целей возле взлетно-посадочной полосы Глостера перед приземлением, после чего отплыла в Буну , где оставалась до конца года. [ 83 ]
1944
[ редактировать ]В начале января 1944 года Австралия вернулась в залив Милн, а 12 января отплыла в Сидней для восьминедельного ремонта. [ 84 ] Во время ремонта капитана Фарнкомба заменил капитан Эмиль Дешане . [ 85 ] Утром 7 февраля Кратчли передал свой флаг HMAS Shropshire ; роль флагмана была возвращена Австралии 21 марта, через три дня после того, как она присоединилась к оперативной группе 74 в заливе Милн. [ 86 ] Утром 20 апреля Австралия и оперативная группа 74 встретились с тремя другими оперативными группами Седьмого флота у острова Манус: объединенные силы должны были поддержать высадку десанта в Аитапе, заливе Гумбольдта и заливе Танахмера . [ 87 ] На следующий вечер Австралия отделилась со своей оперативной группой и группой нападения на залив Танахмера . [ 88 ] Флотилия прибыла из залива в 03:00 22 апреля, а в 06:00 Австралия провела получасовую береговую бомбардировку, чтобы прикрыть первую волну высадки десанта. [ 89 ] После бомбардировки, которая позволила 24-й пехотной дивизии высадиться с минимальным сопротивлением, военные корабли отошли, чтобы защитить транспорты. [ 90 ] Позже в тот же день Австралия повела два эсминца вдоль береговой линии, уничтожая все японские баржи и склады снабжения, с которыми они встречались. [ 91 ] Оперативная группа 74 оставалась в районе Голландии до конца месяца для оказания поддержки высадившимся войскам и прибыла в гавань Зееадлер . 4 мая [ 92 ]
Австралия и оперативная группа 74 вернулись в залив Танахмера 16 мая для сопровождения военных кораблей на остров Вакде . [ 93 ] Оперативная группа покинула военные корабли (которые также сопровождала оперативная группа 75) в 04:30 17 мая и сразу после 06:00 начала часовую береговую бомбардировку района вокруг Савара и Сарми. [ 93 ] Оперативные группы обеспечивали огневую поддержку во время битвы при Вакде , затем отправились в залив Гумбольдта для пополнения. [ 94 ] 25 мая оперативная группа была временно переименована в оперативную группу 77.2 и в 22:00 отплыла для обеспечения сопровождения, а затем огневой поддержки высадки десанта в Биаке . [ 95 ] 27 мая в 06:30 Австралия обстреляла остров Биак . [ 96 ] В течение следующих нескольких дней Австралия и корабли под ее командованием обеспечивали прикрытие патрулей и огневую поддержку союзных войск на берегу. [ 97 ] Предсказывая сильный военно-морской ответ со стороны японцев, Крачли было приказано 1 июня вернуться в залив Гумбольдта с Австралией и оперативной группой 74, а затем сформировать объединенный флот с оперативной группой 75, которая должна была занять базу к северо-востоку от Биака каждую ночь с 4 июня. и перехватить любые встреченные японские войска. [ 98 ] Вечером 4 июня по пути флот был атакован японскими пикирующими бомбардировщиками; Австралия не пострадала в результате нападения. [ 99 ] Силы Крачли были выведены 6 июня для пополнения в заливе Гумбольдта, а затем вернулись на следующий день. [ 100 ] В течение дня были замечены с воздуха японские силы (три эсминца, буксирующих десантные баржи, и три эсминца сопровождения, один из которых был потоплен в результате воздушной атаки), а в 23:19 корабли союзников установили радиолокационный контакт. [ 101 ] В 23:31, сразу после того, как японские корабли выпустили торпеды, Крачли приказал эсминцам под его командованием сблизиться и атаковать, в то время как он вывел Австралию и другие крейсеры в зону досягаемости. [ 102 ] Японские корабли сбросили свои баржи, развернулись и обратились в бегство, а Кратчли приказал эсминцам союзников преследовать их до 02:30 8 июня, а затем отступить; крейсера почти сразу же оторвались, так как не могли сравниться по скорости с японскими эсминцами. [ 103 ] Японцы отделались минимальными потерями. [ 104 ]
12 июня объединенная оперативная группа вернулась в гавань Зееадлер, и Кратчли покинул Австралию , завершив свое двухлетнее назначение в качестве контр-адмирала, командующего австралийской эскадрой . [ 105 ] Днем позже коммодор Джон Августин Коллинз поднял свой флаг над Австралией в качестве командира австралийской эскадрильи и 74-й оперативной группы; первый выпускник Королевского австралийского военно-морского колледжа был назначен командующим кораблями РАН. [ 105 ] Австралия провела большую часть июня в гавани и 24 июня отплыла с оперативными группами 74 и 75, чтобы провести береговую бомбардировку перед высадкой для атаки на остров Ноемфур . [ 106 ] Утром 2 июля Австралия обстреляла остров Ноемфур, затем до полудня его отпустили для отплытия в Голландию, а затем в гавань Зееадлер. [ 107 ] 12 июля Австралия направила оперативную группу 74 в Аитапе, где военные корабли должны были обеспечить огневую поддержку союзных войск на берегу, помочь в пресечении передвижения японских войск на баржах вдоль побережья и уничтожить огневые точки, прикрывающие окружающие водные пути. [ 108 ] 14 июля Австралия обстреляла якамальский район Аитапе, затем 17 июля обстреляла район Марубиана, а затем снова атаковала Якамал 20 июля. [ 45 ] [ 109 ] 22 июля Коллинз передал свой флаг в Шропшир , и Австралия отправилась с HMAS Warramunga в док для технического обслуживания в Сиднее. [ 109 ]

Крейсер покинул Сидней 26 августа в компании двенадцати других кораблей из оперативных групп 74 и 75; объединенные силы достигли гавани Зееадлер 1 сентября. [ 110 ] Коллинз снова высадился на борт 3 сентября, и Австралия была назначена на высадку в Моротаи в качестве головного корабля оперативной группы 75.2, входящей в состав сил сопровождения и бомбардировки. [ 110 ] Крейсер обстреливал территорию вокруг места высадки на мысе Хила с 06:50 до 07:40 15 сентября; это было прервано на десять минут, поскольку осколки снаряда из Австралии сообщалось, что упали рядом с эсминцем USS Fletcher , который находился для прикрытия высадки с другой стороны мыса. [ 111 ] Крейсер оставался на месте для обеспечения огневой поддержки до вечера 16 сентября, когда Австралии и другим кораблям, обычно входившим в оперативную группу 74, было разрешено отойти в Миос Воэнди . [ 112 ] Австралия оставалась там до 27 сентября, когда оперативные группы 74 и 75 отплыли к острову Манус , где они участвовали в учениях. [ 113 ] За это время крейсер посетил британский адмирал флота лорд Роджер Киз . [ 113 ]

11 октября оперативная группа 74 была включена в оперативную группу 77.3.2, которой было поручено обеспечивать непосредственное прикрытие десанта в операции по освобождению Лейте , и в тот же день отправилась в Голландию. [ 114 ] В 15:30 13 октября оперативная группа 77.3 (включая Австралию и ее спутников) начала семидневное путешествие к Лейте. [ 115 ] В 09:00 20 октября Австралия начала обстрел целей перед высадкой десанта, а затем была готова обеспечить огневую поддержку и атаковать возможные цели в течение дня. [ 116 ] Около 06:00 21 октября японская авиация попыталась разбомбить корабли союзников в заливе Лейте . [ 117 ] Шропшира , Пикирующий бомбардировщик Aichi D3A нырнул в сторону но оторвался после того, как по нему был направлен сильный зенитный огонь. [ 117 ] «Айти», поврежденный огнем «Бофорса», развернулся и на малой высоте полетел вверх по левому борту близлежащей Австралии , прежде чем удариться корнями крыла о фок-мачту крейсера. [ 117 ] [ 118 ] Хотя большая часть самолета упала за борт, мостик и носовая надстройка были засыпаны обломками и горящим топливом. [ 117 ] [ 118 ] Семь офицеров (включая капитана Дешане) и двадцать три матроса были убиты в результате столкновения, а еще девять офицеров (включая коммодора Коллинза), пятьдесят два моряка и стрелок Австралийских сил были ранены. [ 45 ] [ 119 ] [ 120 ] Наблюдатели на борту Австралии и близлежащих кораблей союзников разошлись во мнениях по поводу столкновения; некоторые думали, что это был несчастный случай, а большинство сочло это намеренным тараном моста. После атаки командир Харли К. Райт взял на себя временный контроль над кораблем. [ 118 ] [ 121 ] Хотя историк Джордж Хермон Гилл утверждает в официальной военной истории RAN , что Австралия была первым кораблем союзников, пострадавшим от нападения камикадзе , другие источники, такие как Сэмюэл Элиот Морисон в «Истории военно-морских операций США во Второй мировой войне», с этим не согласны, поскольку это было Это не была заранее спланированная атака террориста-смертника (первая атака, когда пилотам был приказано таранить цель, произошла четыре дня спустя), а, скорее всего, была совершена по собственной инициативе пилота, и подобные атаки поврежденных самолетов происходили еще 1942 год. [ 117 ] [ 118 ]
Австралия отплыла к проливу Коссол во второй половине дня после нападения в компании с HMAS Warramunga и американскими кораблями Honolulu (также поврежденными во время вторжения в Лейте) и Richard P. Leary . [ 122 ] 24 октября австралийские корабли проследовали в Манус, а затем направились в Эспириту-Санто для ремонта. [ 122 ] Работа над Австралией была завершена к 28 ноября, и 4 декабря она снова присоединилась к совместной австралийско-американской оперативной группе (на тот момент действовавшей под обозначением 74.1). [ 123 ] Пять дней спустя Фарнкомб, теперь уже коммодор, вернулся в Австралию, чтобы заменить Коллинза. [ 124 ]
1945
[ редактировать ]
В начале 1945 года Австралия и корабли под ее командованием были включены в оперативную группу 77.2 — силы сопровождения и огневой поддержки вторжения в залив Лингаен . [ 125 ] Австралия замыкала оперативную группу, когда она отплыла из Лейте утром 3 января, и ей было поручено обеспечить огневую поддержку высадки в Сан-Фабиане . [ 125 ] На силы вторжения, направлявшиеся в залив Лингаен, были предприняты многочисленные попытки нападения камикадзе; Австралия получила удар по левому борту на миделе корабля 5 января в 17:35. [ 126 ] [ 127 ] 25 человек были убиты и 30 ранены (потери офицеров составили 3 и 1 человек соответственно), в основном из расчетов левого бортового вспомогательного и зенитного орудий, но физические повреждения не были сочтены достаточно серьезными, чтобы вывести ее из операции. [ 126 ] [ 127 ] Корабли достигли залива рано утром 6 января, и к 11:00 Австралия начала бомбардировку перед высадкой. [ 128 ] Второй камикадзе в 17:34 протаранил крейсер между 4-дюймовыми орудиями правого борта, убив 14 и ранив 26. [ 129 ] Потери снова состояли в основном из артиллерийских расчетов, и после этого обученного персонала было достаточно только для того, чтобы укомплектовать по одному 4-дюймовому орудию на каждом борту крейсера. [ 129 ] Другой самолет попытался протаранить Австралию в 18:28, но он был сбит авианосцем « Колумбия» , который сам был поврежден ударами камикадзе в течение дня, прежде чем он успел нанести удар. [ 130 ] В Австралии , которой была отведена роль контрбатарейной обороны , 7 января активность была незначительной. [ 131 ] На следующий день он был дважды атакован камикадзе в быстрой последовательности: в 07:20 двухмоторный бомбардировщик врезался в воду в 20 ярдах (18 м) от крейсера и занесло, чтобы соединиться с левым флангом корабля, затем второй самолет. атакован в 07:39, снова сбит незадолго до того, как ударился о левый борт по ватерлинии. [ 132 ] Бомба, которую нес второй нападавший, образовала в корпусе дыру размером 14 на 8 футов (4,3 на 2,4 м), вызвав крен на 5 градусов , но, несмотря на взрыв и большое количество обломков и шрапнели, потери были ограниченными. до нескольких случаев шока, и Австралия смогла провести назначенные на день бомбардировки. [ 132 ] Десант прибыл 9 января, и в 08:30 крейсер начал обстрел целей, готовясь к высадке десанта. [ 127 ] [ 133 ] В 13:11 нанес удар пятый самолет-смертник, поразивший Австралию во время операции; Хотя он намеревался вывести из строя мостик крейсера, самолет задел стойку мачты и переднюю выхлопную трубу и упал за борт. [ 134 ] Хотя обошлось без жертв, в результате крушения были повреждены труба, радар и радиосистемы, и было принято решение вывести крейсер на ремонт. [ 134 ] [ 135 ]
Австралия присоединилась к нескольким кораблям союзников, поврежденным ударами камикадзе, в сопровождении транспортных кораблей обратно в Лейте вечером 9 января. [ 135 ] [ 136 ] На крейсере был произведен временный ремонт, и после того, как Фарнкомб передал свой флаг HMAS Arunta , чтобы он мог вернуться в основные силы, Австралия отплыла в Сидней через Манус для постоянного ремонта и переоборудования и прибыла домой 28 января. [ 135 ] [ 137 ] Два дня спустя он пришвартовался на острове Какаду для ремонта и предварительных этапов переоборудования, включая снятие башни «X» и авиационную катапульту, а также укорочение труб на 5 футов (1,5 м) каждая. [ 45 ] [ 46 ] Однако австралийским верфям было дано указание уделять приоритетное внимание ремонту судов Британского Тихоокеанского флота , поэтому Австралия покинула док 17 мая и 24 мая отплыла в Англию через Панамский канал. [ 45 ] [ 135 ] Крейсер прибыл в Плимут 2 июля и был пришвартован для капитального ремонта, который проходил с августа по декабрь. [ 45 ] [ 135 ]
За свою военную службу корабль получил восемь боевых наград : «Атлантика 1940–41», «Тихий океан 1941–43», «Коралловое море 1942», «Остров Саво 1942», «Гуадалканал 1942», «Новая Гвинея 1942–44». «Залив Лейте, 1944 г.» и «Залив Лингаен, 1945 г.». [ 138 ] [ 139 ] По словам военно-морского историка Джона Бастока, Австралия «вероятно, участвовала в большем количестве боевых действий и прошла больше миль, чем любой другой корабль РАН» во время войны. [ 7 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Крейсер вернулся в Сидней 16 февраля 1946 года и был переведен в резерв до конца года, в течение которого были завершены последние компоненты ремонта. [ 45 ] [ 135 ] 16 июня 1947 года «Австралия» была вновь введена в строй и назначена флагманом Австралийской эскадры. [ 135 ] 18 августа крейсер отправился в Токио для службы в оккупационных силах Британского Содружества . [ 45 ] [ 135 ] Она оставалась в этом регионе до конца года и вернулась в Австралию 10 декабря. [ 45 ] За исключением посещений Новой Зеландии в 1948 году и Новой Гвинеи в 1949 году, Австралия оставалась в своих водах в течение следующих трех с половиной лет. [ 11 ] В 1949 году обозначение Flagship было передано лёгкому авианосцу HMAS Sydney . [ 135 ] К началу 1950 года Австралия была переведена на тренировочную работу. [ 135 ]
Австралия посетила Новую Зеландию с 24 февраля по 31 марта 1950 года. [ 11 ] В конце июля крейсер был отправлен с «миссией милосердия» на остров Херд , чтобы забрать врача острова, у которого развился аппендицит , и доставить его на материк для лечения. [ 140 ] Получив уведомление всего за 24 часа, перед отплытием 27 июля судовая компания загрузила провизию и снаряжение для холодной погоды, сняв при этом все ненужное оборудование для снижения расхода топлива. [ 140 ] Погода во время обратного рейса оказалась лучше, чем ожидалось, на фоне плохих условий на острове Херд: Австралия была вынуждена слоняться по течению в течение дня, прежде чем можно было безопасно спустить на воду лодку, чтобы забрать доктора. [ 140 ] Крейсер достиг Фримантла 14 августа. [ 141 ] Из-за структурного ущерба Австралии, вызванного условиями Южного океана , австралийское правительство объявило, что суда RAN не будут использоваться для подобных инцидентов в будущем, хотя RAN провела три медицинские эвакуации с близлежащих островов Маккуори . в последующие годы [ 140 ]

В мае 1951 года Австралия перевезла сэра Джона Норткотта , губернатора Нового Южного Уэльса , на остров Лорд-Хау для празднования юбилея. [ 11 ] В июле крейсер посетил Новую Каледонию. [ 11 ] В 1952 году крейсер посетил Новую Гвинею, Новую Британию и Соломоновы острова, а с середины сентября по 6 октября совершил тренировочный круиз в Новую Зеландию. [ 11 ] Австралия совершила визит в порт Новой Зеландии в октябре 1953 года. [ 11 ] В феврале и марте 1954 года крейсер служил в составе эскорта Королевской яхты «Готика » во время австралийского этапа королевы Елизаветы II . коронационного кругосветного путешествия [ 11 ] Позже, в мае, Австралия перевезла генерал-губернатора сэра Уильяма Слима вместе с его женой и персоналом в круиз по Коралловому морю, Большому Барьерному рифу и проливу Уитсанди . [ 11 ] Во время этого путешествия выведенный из строя голландский десантный корабль был обнаружен и отбуксирован в Кэрнс. [ 11 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]31 августа 1954 года Австралия была выплачена и отправлена на продажу. [ 141 ] Он находился на службе 26 лет, что на тот момент было самой продолжительной карьерой военного корабля РАН. [ 142 ] Корабль был продан 25 января 1955 года Британской металлургической корпорации на слом. [ 141 ] под голландским флагом 26 марта крейсер был отбуксирован из гавани Сиднея буксиром Rode Zee . [ 141 ] Позже к кораблям присоединились еще два буксира для перехода в Барроу-ин-Фернесс через Суэцкий канал, куда они прибыли 5 июля. [ 135 ] Австралия распалась при Тосе . Судоразделочная верфь У. Уорда в Барроу-ин-Фернесс, 1956 год. [ 11 ]
Один из 8-дюймовых орудийных стволов крейсера выставлен возле Австралийского военного мемориала . Мемориал корабельной компании, особенно погибшим во время Второй мировой войны, был открыт в Хенли-Бич, Южная Австралия , 1 мая 2011 года. [ 143 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Изображенный здесь макет корабельного значка был разработан после Второй мировой войны для любых будущих кораблей под названием HMAS Australia . Значок, использовавшийся на этом корабле, состоял только из веревочного круга и его содержимого.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 22
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Басток, Военные корабли Австралии , с. 101
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. , с. 86
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 20
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 140
- ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 102
- ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 26
- ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 27
- ^ Сирс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 78
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д HMAS Australia (II) , Королевский флот Австралии
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 141
- ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 103
- ^ Jump up to: а б с Сирс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 95
- ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 145
- ^ Джереми, Остров Какаду , стр. 117–18.
- ^ Jump up to: а б Джереми, Остров Какаду , с. 118
- ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 153
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 91–93.
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 103
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 23
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 170
- ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 171
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 214
- ^ Голдрик, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 114
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 216
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 217
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 217–18.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 218–19.
- ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 158
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 219–20.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 245
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 511
- ^ Голдрик, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 120
- ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 104
- ^ Рубин, Антарктида , с. 238
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 553
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 9
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , стр. 10
- ^ Jump up to: а б Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 г. , стр. 18
- ^ Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 г. , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 г. , стр. 22–23.
- ^ Кларк, Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 24
- ^ Jump up to: а б Джереми, Остров Какаду , с. 126
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 41
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 47
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 50
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 52
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 53
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 113
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 124
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 125
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 125–26.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 128–29.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 129
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 132–33, 136–37.
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 42
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 137–38.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 138
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 139
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 150
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 153
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 161–62.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 162
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 163–65.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 165
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 171–73.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 173–74.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 286
- ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 287
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 186
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 288
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 289–90.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 290
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 291
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 330
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 330, 334.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 334
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 342
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 343–45.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 369
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 380
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , стр. 370, 380–81.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 400–01.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 402
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 403
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 403–04.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 406
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 407, 416.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 417
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 417–21.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 421
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 422
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 423–24.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 425
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 426
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 427
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 429–31.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 431
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 431–33.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 433
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 441
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 442
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 443, 460.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 461
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 462
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 480
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 485
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 486
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 500
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 495, 500.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 501
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 509–10.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 511
- ^ Jump up to: а б с д Николс, Первая атака камикадзе?
- ^ Голдрик, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 147
- ^ «21 октября 1944 года, Дневник Базилио Х. Вальдеса» . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 511–12.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 513
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 513, 536.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 536
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 579
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 582
- ^ Jump up to: а б с Кадр, Круиз без удовольствий , с. 192
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 583
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 584
- ^ Моррисон, Война двух океанов , с. 483
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 585
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 586
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 589
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 590
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 105
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 591–92.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 592
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии
- ^ Jump up to: а б с д Деятельность РАН в Южном океане , в семафоре , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 25
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 218
- ^ Этеридж, Мишель (27 апреля 2011 г.). «Честь нашим морякам» . Еженедельный мессенджер «Таймс» . Проверено 29 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской военно-морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8 . ОСЛК 39290180 .
- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Гилл, Джордж Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том I. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 .
- Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 .
- Джиллетт, Росс (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг . Лейн Коув, Новый Южный Уэльс: Doubleday Australia. ISBN 0-86824-095-8 . OCLC 11496517 .
- Джереми, Джон (2005). Остров Какаду: историческая верфь Сиднея . УНСВ Пресс. ISBN 0-86840-817-4 . OCLC 42756226 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2007). Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-524-0 . OCLC 71223265 .
- Рубин, Джефф (2008). Антарктида . Серия путеводителей по странам (4-е изд.). Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-549-9 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 . В частности, используются следующие главы:
- Сирс, Джейсон. «Императорская служба»; «Депрессия и перевооружение». Королевский флот Австралии .
- Голдрик, Джеймс. «Вторая мировая война: война против Германии и Италии»; «Вторая мировая война: Война против Японии». Королевский флот Австралии .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Кларк, Крис. «Вестминстерский статут и убийство в HMAS Australia, 1942 год» (PDF) . Журнал Сил обороны Австралии (179): 18–29. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- Николс, Роберт (2004). «Первая атака камикадзе?» . Военное время (28). Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- «Деятельность РАН в Южном океане» (PDF) . Семафор . 2006 (18). Центр морской энергетики Австралии. Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 г. . Проверено 17 ноября 2010 г.
Новостные статьи
[ редактировать ]- «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- «HMAS Австралия (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 5 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Пейн, Алан (1975). HMAS Australia: История 8-дюймового крейсера 1928–1955 гг . Гарден-Айленд, Новый Южный Уэльс: Военно-морское историческое общество Австралии. ISBN 0-9599772-5-2 . ОСЛК 2491829 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMAS Australia (D84), на Викискладе?