Немецкий крейсер адмирал Шеер
![]() Адмирал Шер в Гибралтаре в 1936 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Шеер |
Тезка | Рейнхард Шер |
Строитель | Reichsarineuft Wilhelmshaven |
Заложено | 25 июня 1931 года |
Запущен | 1 апреля 1933 года |
Введено в эксплуатацию | 12 ноября 1934 года |
Homeport | Как |
Судьба | Потол от воздушной атаки, 9 апреля 1945 года, частично сбитый и похоронен |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Германия класс Крузер |
Смещение |
|
Длина | 186 м (610 футов 3 дюйма) |
Луч | 21,34 м (70 футов 0 дюймов) |
Черновик | 7,25 м (23 фута 9 дюймов) |
Установленная питание | 54 000 пс (53 260 ШП; 39 720 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 28,3 узлов (52,4 км/ч; 32,6 миль в час) |
Диапазон | 9 100 млн. (16 900 км; 10 500 миль) со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение |
|
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Доспехи | |
Самолет переносится | 2 × Arado AR 196 Гиропланов |
Авиационные учреждения | Один катапульт |
Адмирал Шеер ( Немецкое произношение: [atmiˈʁaːl ˈʃeːɐ̯] ) был Deutschland (военно -морской тяжелым крейсером (часто называемым карманным линкором), который служил с Kriegsmarine флот) нацистской Германии во время Второй мировой войны . Судно было названо в честь адмирала Рейнхарда Шера , немецкого командира в битве при Ютландии . Она была заложена на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмшавен в июне 1931 года и завершена к ноябрю 1934 года. Первоначально классифицирован как бронированный корабль ( Panzerschiff ) Reichsmarine , в феврале 1940 года немецки откладывали оставшиеся два суда этого класса в качестве тяжелых круиров. [ А ]
Корабль был номинально в пределах 10 000 длинных тонн (10 000 т) размера военного корабля, наложенного Версальским договором , хотя с полным смещением 15 180 длинных тонн (15 420 т), она значительно превысила его. Вооружившись шестью 28 см (11 дюймов) оружием в двух тройных оружейных башнях , Адмирал Шеер и ее сестры были разработаны, чтобы переоценить любой крейсер достаточно быстро, чтобы поймать их. Их максимальная скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) оставила лишь горстку кораблей в англо-французских флотах, способных их ловить и достаточно мощный, чтобы опустить их. [ 1 ]
Адмирал Шеер увидел тяжелую службу в военно -морском флоте Германии, в том числе развертывание в Испании во время гражданской войны в Испании , где она бомбардировала порт Альмерия . Ее первая операция во время Второй мировой войны была операцией по совершению рейтинга торговли в Южный Атлантический океан; Она также сделала короткий набег в Индийский океан. Во время операции она потратила 113 223 Тонн валового регистра (GRT) судоходства, что делает ее наиболее успешным капитальным судовым рейдером войны. После ее возвращения в Германию она была развернута в северной Норвегии, чтобы доставить в Советский Союз. Она была частью атаки на атаку на конвой PQ 17 и провела операцию Wunderland , вылета в Кара -море . Вернувшись в Германию в конце 1942 года, корабль служил в качестве учебного корабля до конца 1944 года, когда она использовалась для поддержки наземных операций против Советской Армии. Она переехала в Киль на ремонт в марте 1945 года, где она была обвалена британскими бомбардировщиками в рейде 9 апреля 1945 года и частично отказалась; Остальная часть крушения была похоронена, когда внутренняя часть верфи Киля была заполнена после войны.
Дизайн
[ редактировать ]
Адмирал Шеер длился 186 метров (610 футов) в целом и имел луч 21,34 м (70 футов) и максимальный черновик 7,25 м (23 фута 9 дюймов). Корабль имел смещение конструкции 13 440 длинных тонн (13 660 т) и перемещение полной нагрузки 15 180 тонн (15 420 т), [ 2 ] Хотя корабль был официально указан в пределах предела 10 000-тона (10 160 т) договора Версальского договора . [ 3 ] Адмирал Шеер был оснащен четырьмя наборами двухцилиндровых двухтактных дизельных двигателей с девятью цилиндрами . Максимальная скорость корабля составляла 28,3 узла (52,4 км/ч; 32,6 мили в час), при 54 000 пс (53 260 шв.; 39 720 кВт). На крейсерской скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) корабль может парить на 9 100 морских миль (16 900 км; 10 500 миль). Как разработано, ее стандартный дополнение состояло из 33 офицеров и 586 зачисленных мужчин, хотя после 1935 года это было значительно увеличено до 30 офицеров и 921–1040 моряков. [ 2 ]
Шера составило Адмирала Первичное вооружение шесть 28 см (11 дюймов) SK C/28 оружия, установленных в двух тройных оружейных башнях , один вперед и один корт над надстройкой . Корабль имел вторичную батарею из восьми 15 см (5,9 дюйма) SK C/28 орудий в отдельных турелях, сгруппированных на месте . Ее зенитная батарея изначально состояла из трех 8,8 см (3,5 дюйма) L/45, хотя в 1935 году они были заменены шестью 8,8 см L/78 ружьями. К 1940 году зенитная батарея корабля была значительно увеличена, состоящая из шести 10,5 см (4,1 дюйма) C/33 оружия, четыре двойных 3,7 см (1,5 дюйма) C/30 и до двадцати восемь 2 см (0,79 в) взломать 30 орудий. К 1945 году зенитная батарея снова была реорганизована и состояла из шести 4-сантиметровых орудий, восемь 3,7 см орудий и тридцать три оружия 2 см. [ 2 ]
Корабль также несла пару четырехкратных торпедных трубок 53,3 см (21 дюйм), расположенных на корме. Корабль был оснащен двумя гидросамолетами Arado AR 196 и одним катапультом . Шера составлял Адмирала Бронированный пояс толщину от 60 до 80 мм (от 2,4 до 3,1 дюйма); Ее верхняя палуба составляла 17 мм (0,67 дюйма) толщиной, в то время как главная бронированная палуба составляла от 17 до 45 мм (от 0,67 до 1,77 дюйма). Основные батареи батареи имели лиц толщиной 140 мм (5,5 дюйма) толщиной 80 мм. [ 2 ] Радар первоначально состоял из набора FMG 39 g (GO), хотя в 1941 году это было заменено набором FMG 40 G (GO) и системой FUMO 26. [ 4 ] [ B ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Адмирал Шеер был приказан Reichsmarine с верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмшавен . [ 2 ] Военно -морской перевооружение не было популярно среди социал -демократов и коммунистов в немецком рейхстаге , поэтому только в 1931 году был принят законопроект, чтобы построить второй Панзершифф . Деньги для « Panzerschiff B}», который был приказан как Эрсац Лотринген , были обеспечены после того, как социал -демократы воздержались, чтобы предотвратить политический кризис. [ 5 ] Ее киль был заложен 25 июня 1931 года, [ 6 ] в строительстве № 123. [ 2 ] Корабль был запущен 1 апреля 1933 года; Во время ее запуска она была крещена Марианной Бессерер, дочерью адмирала Рейнхарда Шера , тезки корабля. [ 7 ] Она была завершена чуть более полтора года спустя 12 ноября 1934 года, в тот день, когда она была заказана в немецкий флот. [ 8 ] Старая линкора перед прочткой Гессен была удалена с службы, и ее команда переведена в недавно заказанный Панзершифф . [ 7 ]
Во время ее ввода в эксплуатацию в ноябре 1934 года адмирал Шеер был помещен под командование капитана в море ( KZS ) Вильгельм Маршалл . [ 9 ] Корабль провел оставшуюся часть 1934 года, проводя морские испытания и обучая свою команду. [ 10 ] В 1935 году у нее была новая система катапульта и системного паруса для управления ее гидросамолетами Арадо на установленных тяжелых морях. [ 4 ] С 1 октября 1935 года по 26 июля 1937 года ее первым офицером был Леопольд Бюркнер , который позже стал главой иностранной разведки в третьем рейхе . [ 11 ] К октябрю 1935 года корабль была готова к своему первому крупному круизу, когда 25–28 октября она посетила Мадейру , вернувшись в Киль 8 ноября. Следующим летом она отправилась через Скагеррак и Английский канал в Ирландское море , прежде чем посетить Стокгольм во время возврата. [ 10 ]
Испанский гражданская война
[ редактировать ]Первое зарубежное развертывание адмирала Шера началось в июле 1936 года, когда ее отправили в Испанию, чтобы эвакуировать немецких гражданских лиц, пойманных в разгар гражданской войны в Испании . С 8 августа 1936 года она служила вместе со своим дочерним кораблем Deutschland по невмещенному патрулированию у республиканского побережья Испании. [ 7 ] Она проработала четыре службы в не вмешательном патруле до июня 1937 года. Ее официальная цель состояла в том, чтобы контролировать приток военного театра в Испанию, хотя она также зарегистрировала советские корабли, несущие запасы республиканцам и защищали корабли, доставляющие немецкое оружие на националистические силы Полем [ 12 ] Во время развертывания в Испанию Эрнст Линдеманн служил первым офицером стрельбы корабля. [ 13 ] После Deutschland 29 нападению , 1937 г. подвергся того мая как [ 12 ] 31 мая 1937 года, годовщина битвы при Ютландии , адмирал Шеер , пролетевший на Имперском военном флаге , прибыл с Альмерии в 07:29 и открыл огонь на береговых батареях, военно -морских инсталляциях и кораблях в гавани. 26 июня 1937 года она была облегчена от ее сестринского корабля адмирала Графа Спи , что позволило ей вернуться в Вильгельмшавен 1 июля. Однако она вернулась в Средиземное море с августа по октябрь. [ 7 ] В сентябре 1936 года Kzs Otto Ciliax заменил Маршалла в качестве командира корабля. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года адмирал Шеер остался в якоре на Шиллиг дороге за пределами Вильгельмшавен с тяжелым крейсером адмиралом Хиппером . 4 сентября две группы из пяти бомбардировщиков Бристоль Бленхейм напали на корабль. Первая группа удивила зенитных артиллеристов на борту адмирала Шера , которому, тем не менее, удалось сбить одного из пяти Бленхеймов. Одна бомба ударила по палубе корабля и не смогла взорваться, и две взорвались в воде возле корабля. Оставшиеся бомбы также не смогли взорваться. [ 14 ] Вторая группа из пяти Бленхеймов была столкнулась с предупрежденной немецкой защитой, которая сбила четыре из пяти бомбардировщиков. Адмирал Шеер вышел из атаки неповрежденной. [ 15 ] В ноябре 1939 года KZS Theodor Krancke стал командиром корабля. [ 16 ]
Адмирал Шер перенес переоборудование, в то время как ее сестринские корабли отправлялись в торговые рейтинги в Атлантике. [ 17 ] Адмирал Шеер был модифицирован в первые месяцы 1940 года, включая установку нового, сгущенного лука . [ 16 ] Тяжелая командная башня была заменена более легкой структурой, и она была реклассифицирована как тяжелый крейсер . [ 12 ] Также были установлены дополнительные зенитные орудия, а также обновленное радиолокационное оборудование. [ 16 ] 19–20 июля бомбардировщики RAF атаковали адмирала Шера и линкора Тирпица , хотя они не смогли забить какие -либо хиты. [ 18 ] 27 июля корабль был объявлен готов к службе. [ 16 ]
Атлантическая вылета
[ редактировать ]
Адмирал Шеер отплыла в октябре 1940 года в своей первой боевой боевой стойке. В ночь на 31 октября она проскользнула в Дании и ворвалась в открытую Атлантику. [ 19 ] Ее оборудование B-Dienst Radio Intercept определило Convoy HX 84 , парусный из Галифакса , Новая Шотландия . Гидросамолет Арадо Адмирала Шера обнаружил конвой 5 ноября 1940 года. [ 17 ] Вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay , единственный эскорт для конвоя, выпустил отчет о немецком рейдере и попытался помешать ей атаковать конвой, которому было приказано рассеять под прикрытием дымового экрана. [ 19 ] Адмирала Шера забил Первый залв хиты в заливе Джервис , отключив свое беспроводное оборудование и рулевое снаряжение. Снаряды из ее второго залпа ударили по мосту и убили ее командира, Эдварда Фегена . [ 20 ] Адмирал Шеер покинул залив Джервис в течение 22 минут, но помолвка задержала немецкий корабль достаточно долго, чтобы большая часть конвой сбежал. Адмирал Шеер потратил только пять из 37 кораблей конвоя, хотя Луфтваффе понизил шестой шестой после рассеивания конвоя. [ 21 ] [ 22 ]
18 декабря адмирал Шеер встретил судно холодильника Duquesa , из примерно 8 651 длинных тонн (8 790 т) смещения. Корабль отослал сигнал бедствия, который немецкий рейдер намеренно разрешил, чтобы привлечь британские военно -морские силы в этот район. [ 23 ] Кранке хотел заманить британские военные корабли в район, чтобы отвлечь внимание от адмирала Хиппера , который только что вышел из Дании. [ 24 ] Авианосцы сходился , HMS Fomdable и Hermes , Cruisers Dorsetshire , Neptune и Dragon , и вооруженный торговый крейсер Preftoria Castle чтобы охотиться на немецкого рейдера, но она ускользнула от англичан. [ 23 ]

В период с 26 декабря по 7 января адмирал Шеер обрушился на судно -поставки Nordmark и Eurofeld , вспомогательный крейсер Thor и призы Duquesa и Storstad . Рейдеры перевели около 600 заключенных в Storstad, пока они заправлялись из Nordmark и Eurofeld . [ 25 ] Между 18 по 20 января адмирал Шеер захватил три торговых корабля союзников на общую сумму 18 738 валовых реестра тонн (GRT), [ 26 ] в том числе норвежский нефтяной танкер Сандефьорд . Она провела Рождество в 1940 году в море в середине Атлантики, в нескольких сотнях миль от Тристана да Кунья , а затем совершила набег в Индийский океан в феврале 1941 года. [ 27 ]
14 февраля адмирал Шеер , прозвучавший вспомогательным крейсером Атлантидой и кораблем снабжения Танненфельс около 1000 нми (1900 км; 1200 миль) к востоку от Мадагаскара . Рейдеры покинули Танненфельс и обменялись информацией о торговом трафике союзников в этом районе, прощающей компанию 17 февраля. Адмирал Шеер затем приготовлена на приготовлении к Сейшельским островам к северу от Мадагаскара, где она нашла два торговых суда со своими плавающими плавателями Arado. Она взяла 6994 GRT Oil Tanker British Advocate в качестве приза и снизила 2456 Григориос 2456 ГРТ . Третий корабль, канадский крейсер 7178 GRT , сумел отправить сигнал бедствия, прежде чем адмирал Шеер потерпел ее 21 февраля. Рейдер столкнулся и потратил четвертый корабль на следующий день, 2542 голландского парохода GRT Rantaupandjang , хотя она тоже смогла отправить сигнал бедствия, прежде чем затонула. [ 28 ]
Британский крейсер HMS Glasgow , который патрулировал в этом районе, получил оба сообщения от адмирала Шера . жертв Глазго запустил разведывательные самолеты, заметил адмирала Шера в котором 22 февраля . Вице -адмирал Ральф Литэм , командующий станцией Ост -Индии , развернул перевозчика Гермеса и Крейсеры Кейптаун , Изумруд , Хокинс , Шропшир и австралийскую HMAS Canberra , чтобы присоединиться к охоте. Кранке повернулся к юго-востоку, чтобы уклониться от преследователей, достигнув Южной Атлантики к 3 марта. Тем временем англичане отказались от охоты 25 февраля, когда стало ясно, что адмирал Шеер ушел из этого района. [ 28 ]
Адмирал Шеер затем отплыл на север, прорываясь через пролив Дании 26–27 марта и уклоняясь от крейсеров Фиджи и Нигерии . Она достигла Бергена , Норвегия, 30 марта, где провела день в Гримштадфьорде . Эскорт эсминца присоединился к кораблю для путешествия в Киль, которого они достигли 1 апреля. [ 29 ] В ходе своей операции по рейтингу она пробовала более 46 000 морских миль (85 000 км) и погрузилась в семнадцать торговых кораблей в общей сложности 113 223 Грта. [ 17 ] [ 29 ] Она была самой успешной немецкой капитальной судовой, торговой рейдером всей войны. [ 30 ] Вернувшись в Германию, Кранке покинул корабль и был заменен KZS Wilhelm Meendsen-Bohlken в июне 1941 года. [ 9 ] Потеря линкора Бисмарка в мае 1941 года, и, что более важно, разрушение Королевского флота немецкой сети судов снабжения после операции Бисмарк вынудило запланированную атлантическую рейтинг для адмирала Шера и ее сестры Лютцоу в конце 1941 быть заброшенным. [ 31 ] С 4 по 8 сентября адмирал Шеер был кратко перенесен в Осло . Там, 5 и 8 сентября, № 90 RAF , оснащенная бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress , установила пару неудачных атак на корабль. 8 сентября корабль покинул Осло и вернулся в Суинемюнде . [ 32 ]
Развертывание в Норвегию
[ редактировать ]
21 февраля 1942 года адмирал Шеер , тяжелый крейсер Принц Евген и эсминцы Z4 Ричард Бейцен , Z5 Пол Якоби , Z25 , Z7 Hermann Schoemann и Z14 Фридрих Иан , приготовленные в Норвегию. После кратковременного остановки в Гримштадфьорде, корабли отправились в Тронхейм. 23 февраля британская подводная подводная лодка торпедировала Принц Юген , нанесенный серьезным ущербом. [ 33 ] Первой операцией в Норвегии, в которой Адмирал Шеер принял участие , была операция Rösselsprung , в июле 1942 года. 2 июля корабль, отсоренный в рамках попытки перехватить Arctic Convoy PQ-17 . [ 34 ] Адмирал Шеер и Лутцоу сформировали одну группу, в то время как Тирпиц и адмирал Хиппер сочинили другую. На пути к точке Rendezvous Lützow и три эсминца бежали на мель, заставляя всю группу отказаться от операции. Адмирал Шеер был отстранен, чтобы присоединиться к Тирпицу и адмиралу Хипперу в Альтафьорде . [ 35 ] Британцы обнаружили отъезд Германии и приказали конвою разбросаться. Осознавая, что сюрприз был потерян, немцы разорвали поверхностную атаку и превратили разрушение PQ-17 на подводные лодки и люфтваффе . Двадцать четыре из тридцать пять транспортов конвоя были потоплены. [ 36 ]
В августе 1942 года она провела операцию Wunderland , вылеза в Кара -море , чтобы запретить советскому судоходству и атаковать цели возможности. Длина миссии и расстояния, связанные с воздействием эсминца для операции; Три эсминца сопровождали адмирала Шера , пока не достигли Новой Земля , после чего они вернутся в Норвегию. Две подводные лодки- U-251 и U-456 -патрулировали кара-ворота и Югорский пролив . Первоначально немцы намеревались отправить адмирала Шера вместе с ее сестринским кораблем Лютцоу , но с тех пор, как последняя наступила на мель в предыдущем месяце, она была недоступна для операции. [ 37 ]
Оперативный план требовал строгого радиосистемного молчания, чтобы обеспечить удивление. Это потребовало, чтобы Мейндсен-Болкен имел полный тактический и оперативный контроль над его кораблем; Команды на основе берега не смогут направить миссию. [ 37 ] 16 августа адмирал Шеер и ее эскорт эскорт покинули Нарвик на курс, чтобы пройти к северу от Новой Земля. Войдя в Кара -море, она столкнулась с тяжелым льдом; В дополнение к поиску торговой судоходства, ARADO Float Plane использовалась для разведывания путей через ледяные поля. [ 38 ] 25 августа она столкнулась с советским ледоколом Сибирьякова . Адмирал Шеер утолкнул ледокол, но не раньше, чем отправила сигнал бедствия. [ 39 ] Затем немецкий корабль повернулся на юг, а через два дня прибыл с порта Диксона . Адмирал Шеер повредил два корабля в порту и оборудованных гавань. Meendsen-Bohlken посчитал отправить посадочную вечеринку на берег, но стрельба из советских береговых батарей убедила его отказаться от плана. После того, как Мейндсен-Болкен решил вернуться в Нарвик. Она достигла порта 30 августа, не достигла каких -либо значительных успехов. [ 40 ]
23 октября адмирал Шеер , Тирпиц и эсминцы Z4 Ричард Бейцен , Z16 Фридрих Эколдт , Z23 , Z28 и Z29 покинули Bogen Bay и отправились в Тронхейм . Там Тирпиц остановился на ремонте, в то время как адмирал Шеер и Z28 продолжили в Германию. [ 41 ] Фрегаттенкапитан Эрнст Грубер служил исполняющим обязанности командира корабля в конце ноября. [ 9 ] В декабре 1942 года адмирал Шеер вернулся в Вильгельмшавен для капитального ремонта, где на нее напали и слегка повреждены бомбардировщиками RAF. Следовательно, адмирал Шер переехал в менее открытый порт Суинемюнде. [ 34 ] В феврале 1943 года KZS Richard Rothe-Roth взял на себя командование кораблем. [ 9 ] До конца 1944 года адмирал Шеер был частью учебной группы флота. [ 42 ]
Вернуться в Балтийский
[ редактировать ]KZS Ernst-Ludwig Thienemann , финальный командир корабля, взял командование адмиралом Шером в апреле 1944 года. [ 9 ] 22 ноября 1944 года адмирал Шеер , эсминцы Z25 и Z35 , и 2 -я торпедная лодка Flotilla освободили крейсер Prinz Eugen и несколько эсминцев, поддерживающих немецкие войска, борющиеся с Советами на острове Осель в Балтике. [ 43 ] Советские воздушные силы начали несколько воздушных атак на немецкие войска, все из которых были успешно отталкиваны сильным зенитным пожаром. [ 44 ] Однако поплавка корабля была сбита. [ 42 ] В ночь на 23–24 ноября немецкие военно -морские силы завершили эвакуацию острова. В целом, 4694 войска были эвакуированы с острова. [ 44 ]

В начале февраля 1945 года адмирал Шеер стоял у Самленда с несколькими торпедными лодками в поддержку немецких войск, борющихся с советскими достижениями. 9 февраля корабли начали обстреливать советские позиции. В период с 18 по 24 февраля немецкие войска запустили местную контратаку; Адмирал Шеер и лодки торпедо предоставляли артиллерийскую поддержку, нацеливаясь на советские позиции возле Пейса и Гросс-Гейдекруга . Атака Германии временно восстановила наземную связь с Кенигсбергом . [ 45 ] Оружие корабля была сильно изношена к марту и нуждался в ремонте. 8 марта адмирал Шеер покинул Восточную Балтику, чтобы получить свое оружие в Киле; Она несла 800 гражданских беженцев и 200 раненых солдат. Непосредственное минное поле помешало ей добраться до Киля, и поэтому она разгрузила своих пассажиров в Суинемюнде. Несмотря на ее изношенные бочки с оружием, корабль затем обстрелял советские силы возле Колберга, пока не использовала оставшиеся боеприпасы. [ 42 ]
Корабль затем загрузил беженцев и оставил Suinemünde; Она успешно управляла минами по дороге в Киль, прибыв 18 марта. Ее коральная башня была заменена оружием на верфи Дойш Верке к началу апреля. В процессе ремонта большая часть экипажа корабля вышла на берег. В ночь на 9 апреля 1945 года генеральный бомбардировка RAF -бомбардировки более 300 самолетов поразил гавань в Киле. [ 42 ] Адмирал Шер был поражен бомбами и перевернута. Она была частично разбита на лом после окончания войны, хотя часть корпуса была оставлена на месте и похоронена в обломках от атаки, когда внутренние гавани были заполнены послевоенной. [ 46 ] Количество жертв из ее потери неизвестно. [ 8 ] [ 47 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Третий корабль, адмирал Граф Спи , был приглушен после битвы за речную плиту . Смотрите Sieche , p. 220.
- ^ FMG означает Funkmess Gerät (радарное оборудование), в то время как числовые цифры обозначают модель года устройства. «G» обозначил, что оборудование было изготовлено GEMA, «G» указал, что оно работало от 335 до 440 МГц , в то время как «O» указывает на позиционирование набора на вершине прямого дальнодороночного регистратора . Fumo обозначает Funkmess-ortung (радар обнаружения). Смотрите Уильямсон , с. 7
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Папа , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Грёнер , с. 60
- ^ Папа , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Грёнер , с. 61.
- ^ Meier-Welcker et al . 435.
- ^ Seak , p. 227
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уильямсон , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный Грёнер , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уильямсон , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Уитли , с. 69
- ^ Бюркнер, Леопольд: Борд Сообщество водителей Эмден .
- ^ Jump up to: а беременный в Ciupa , p.
- ^ Грюцнер , с. 91–100.
- ^ Уотсон , с. 71
- ^ Уотсон , с. 71–72.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уотсон , с. 72
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямсон , с. 33.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Jump up to: а беременный Showell , p. 66
- ^ Эдвардс , с. 90
- ^ Rohwer , p.
- ^ "HX -конвои" . Арнольд Гааг -конвоя база данных . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Rohwer , p.
- ^ Эдвардс , с. 99
- ^ Rohwer , p.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Уильямсон , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Rohwer , p.
- ^ Jump up to: а беременный Rohwer , p.
- ^ Hümmelchen , p. 101.
- ^ O'Hara et al. , с. 71
- ^ Rohwer , p.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Jump up to: а беременный Уильямсон , с. 35
- ^ Эдвардс , с. 194.
- ^ Rohwer , с. 175–176.
- ^ Jump up to: а беременный Zetterling & Tamelander , p.
- ^ Zetterling & Tamelander , p.
- ^ Zetterling & Tamelander , pp. 151–152.
- ^ Zetterling & Tamelander , p.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уильямсон , с. 36
- ^ Rohwer , с. 373–374.
- ^ Jump up to: а беременный Rohwer , p.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Для точного расположения крушения, см. Додсон, Эйдан; CANT, Серена (2020). Совлажны войны: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. п. 165, верхнее изображение. ISBN 9781526741981 .
- ^ Seak , p. 228
Ссылки
[ редактировать ]- «Бюркнер, Леопольд» . BORD Community of Emden Drivers . Получено 18 октября 2013 года .
- Ciupa, Heinz (1997). Немецкие военные корабли 1939–1945 . Растатт : Моевиг. ISBN 978-3-8118-1409-7 .
- Эдвардс, Бернард (2003). Остерегайтесь рейдеров!: Немецкие поверхностные рейдеры во второй мировой войне . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-210-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Grützner, Jens (2010). Капитан моря Эрнст Линдеманн: Биография Бисмарка-биография (на немецком языке). VDM Heinz Nickel. ISBN 978-3-86619-047-4 .
- Hümmelchen, Gerhard (1976). Немецкие моряки 1935-1945 (на немецком языке). Мюнхен: Леманн. ISBN 978-3-469-00306-5 .
- Meier-Welcker, Hans; Forstmeier, Фридрих; Papke, Gerhard & Petter, Wolfgang (1983). Немецкая военная история 1648–1939 . Гершанг : Павлак. ISBN 978-3-88199-112-4 .
- О'Хара, Винсент П; Dickson, W David & Worth, Richard (2010). В морях оспаривались: семь великих военно -морских флотов Второй мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-59114-646-9 .
- Папа, Дадли (2005). Битва за речную табличку: охота на немецкий карманный линкор Граф Спи . Итака: McBooks Press. ISBN 978-1-59013-096-4 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море, 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Пресс из военно -морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Showell, Jak P Mallmann (2003). Немецкий военно -морской код . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-59114-308-6 .
- Sieche, Erwin (1992). "Германия". В Гардинере Роберт; Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Уотсон, Брюс (2006). Атлантические конвои и нацистские рейдеры . Westport: Praeger. ISBN 978-0-275-98827-2 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-184-4 .
- Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные битвы 1939–1945 . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-501-3 .
- Zetterling, Niklas & Tamelander, Michael (2009). Тирпиц: Жизнь и смерть последнего супер -линга Германии . Havertown: Casemate. ISBN 978-1-935149-18-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Адмирал Шеер .
54 ° 19′14 ″ N 10 ° 09′50 ″ E / 54,32055556 ° N 10,16388889 ° E
- 1933 Корабли
- Deutschland Class Cruisers
- Морские инциденты в апреле 1945 года
- Военные подразделения и формирования нацистской Германии в гражданской войне в Испании
- Корабли, построенные в Вильгельмшавен
- Крейсеры, потопленные самолетами
- Крейсеры Второй мировой войны Германии
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Балтийском море
- Корабли, потопленные британским самолетом
- Испанские корабли гражданской войны