Jump to content

Немецкий эсминец Z16 Фридрих Экольдт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фридриха Экольдта Последние минуты жизни
История
Нацистская Германия
Имя Фридрих Экольдт
Тезка Фридрих Экольдт
Заказал 19 января 1935 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора Б505
Заложен 4 ноября 1935 г.
Запущен 21 марта 1937 г.
Завершенный 28 июля 1938 г.
Судьба Потоплен, 31 декабря 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип типа 1934А Эсминец
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) ( о/а )
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ( ш/л )
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z16 Friedrich Eckoldt типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов. Он был назван в честь капитанлейтенанта Фридриха Экольдта (1887–1916), командира торпедного катера V 48 , который погиб, когда его лодка была потоплена во время Ютландского сражения 31 мая 1916 года.

В начале Второй мировой войны корабль изначально был направлен для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для постановки минных полей в немецких водах. В конце 1939 и 1940 годов корабль совершил несколько успешных по постановке мин вылетов у берегов Англии, в результате которых погибло 21 торговое судно. Экольдт участвовал на ранних этапах Норвежской кампании , перебросив войска в район Тронхейма в начале апреля 1940 года. Позже в том же году корабль был передан Франции. Экольдт вернулся в Германию в конце 1940 года для ремонта и был переведен в Норвегию в июне 1941 года в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз. В начале кампании корабль провел некоторое время в противокорабельном патрулировании в советских водах, но в целом они оказались безрезультатными. она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике Позже в том же году . Экольдт сопровождал несколько немецких тяжелых крейсеров в начале и в конце их антикорабельных рейдов в 1942 году. Он входил в состав немецкого надводного флота, который атаковали конвой JW 51B 31 декабря возле мыса Нордкап в Норвегии . Потопив тральщик HMS Bramble , Экольдт принял британский легкий крейсер HMS Sheffield за немецкий тяжелый крейсер Admiral Hipper и был застигнут врасплох, когда крейсер открыл огонь. Корабль затонул всеми силами, не открывая ответного огня.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Фридрих Экольдт имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 фута 0 дюймов) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение составляло 2171 метрическую тонну (2137 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 3190 метрических тонн (3140 длинных тонн) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), которые могли развивать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов высокого давления Бенсона. [ 1 ] с пароперегревателями . Фридрих Экольдт перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов. [ 1 ]

Фридрих Экольдт нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бортам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по шестнадцать зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла шестьдесят мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заказан 19 января 1935 года и заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге 4 ноября 1935 года под номером верфи B505. Спущен на воду 21 марта 1937 года и завершен 28 июля 1938 года. [ 7 ] Корабль участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 3-й дивизии эсминцев. 23–24 марта 1939 года Z16 Friedrich Eckoldt был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борт тяжелого крейсера «Дойчланд» для оккупации Мемеля . [ 8 ] Она участвовала в учениях весеннего флота в западном Средиземноморье и в апреле и мае совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты. [ 9 ]

Когда началась Вторая мировая война, Z16 Friedrich Eckoldt первоначально был развернут на Балтике для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 8 ] но вскоре ее перевели в Немецкую бухту , где она вместе со своими сестрами устанавливала оборонительные минные поля. [ 10 ] В октябре она также патрулировала Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды. [ 8 ] В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал ( Контерадмирал ) Гюнтер Лютьенс на борту своего флагманского корабля Z21 «Вильгельм Хайдкамп» возглавил «Экольдта» , Z19 «Герман Кюнне» , Z17 «Дитер фон Рёдер» , Z18 «Ганс Людеманн» и Z20 «Карл Гальстер» , когда они заложили поле минное . устье реки Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 11 ] В ночь с 18 на 19 ноября Экольдт и Ганс Лоди во главе с командующим ( фрегаттенкапитаном ) Эрихом Беем на своем флагманском корабле «Эрих Штайнбринк » заложили еще одно минное поле у ​​устья Хамбера , которое уничтожило еще семь кораблей водоизмещением 38 710 брт, включая польский океанский лайнер MS. Пилсудский [ 12 ] на сумму 14 294 брт. [ 11 ]

Еще одно минное поле из 170 магнитных мин было заложено Экольдтом , Ином и Штейнбринкком в ночь с 6 на 7 января 1940 года у устья Темзы . Эсминец HMS Grenville и шесть торговых судов общим водоизмещением 21 617 брутто-тонн также погибли на этом минном поле, а еще один корабль был поврежден. [ 13 ] Коммодор Фридрих Бонте возглавил вылазку по постановке мин в Ньюкасла район вместе с Хайдкампом , Экольдтом , Антоном Шмиттом , Рихардом Бейтценом , Гальстером и Ином . У последнего корабля произошел отказ трубок котлов, из-за чего его максимальная скорость снизилась до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и Байцену пришлось сопровождать его обратно в Германию . Это минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 тонну. Экольдт , Бейтцен и Макс Шульц заложили 110 магнитных мин в районе Шипвоша у Харвича 9/10 февраля, в результате чего было потоплено шесть кораблей водоизмещением 28 496 брутто-тонн и повреждено еще одно. [ 14 ] «Экольдт» был флагманом во время операции «Викингер» — попытки захватить британские рыболовные траулеры, работавшие у Доггер-банки, 22 февраля, когда два эсминца затонули с тяжелыми человеческими жертвами: один подорвался на недавно заложенных британских минах в предположительно свободном от мин канале, а второй — на недавно заложенных британских минах. другой был разбомблен по ошибке Люфтваффе . [ 15 ]

Фридрих Экольдт был направлен в группу 2 норвежской части операции Weserübung . Задачей группы была переброска 138-го горнострелкового полка ( 138. Gebirgsjäger Regiment ) для захвата Тронхейма вместе с адмиралом Хиппером . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. Левый гребной вал « Экольдта » начал перегреваться вскоре после прохождения устья Эльбы , и ему пришлось сбросить скорость. Кораблю удалось устранить проблему, и в тот же день он присоединился к основным силам. [ 16 ] Корабль сопровождал адмирала Хиппера , когда они вошли в Тронхейм-фьорд , и оба корабля высадили свои войска, как только достигли гавани Тронхейма. После путешествия на всех немецких кораблях оказалось, что у всех немецких кораблей очень мало топлива, и мазут был передан Экольдту от Теодора Риделя и Хайнемана . Адмирал Хиппер и Экольдт попытались уйти в ночь на 10 апреля, но меньший корабль оказался неспособным сравниться со скоростью адмирала Хиппера в сильном волнении и был вынужден повернуть назад. корабль и Хайнеманн отплыли в Германию. После того, как 12 апреля в Тронхейме было обнаружено топливо, через два дня [ 17 ]

После завершения ремонта в начале сентября ( корабль мог быть оснащен радаром FuMO 21 или FuMO 24, установленным над мостиком ), в это время [ 18 ] Экольдт был переведен во Францию ​​вместе с четырьмя уцелевшими эсминцами. 9 сентября [ 19 ] Корабль прикрывал пять других эсминцев, ставивших мины в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2026 брт. [ 20 ] Экольдт был атакован «Фейри-Суордфишем» из 812-й эскадрильи в авиации флота ночь с 9 на 10 октября и слегка поврежден осколками бомбы. Один человек был убит, трое ранены. [ 21 ] 5 ноября корабль был переведен обратно в Гамбург, где его переоборудовали до конца декабря. Экольдт тренировалась на Балтике, пока 19–22 мая она не сопровождала линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» от мыса Аркона до Тронхейма, когда они выходили в Северную Атлантику. [ 8 ] В следующем месяце она сопровождала карманный линкор «Лютцов» из Киля в Норвегию, когда последний корабль пытался прорвать британскую блокаду. Несколько самолетов «Бристоль Бофорт» заметили Лютцов и ее эскорт, а одному удалось застать врасплох корабли и торпедировать карманный линкор рано утром 13 июня. Экольдт взяла Лютцова на буксир, пока последнему не удалось запустить двигатель правого борта и продолжить движение своим ходом. [ 22 ]

20 июня Экольдт отплыл в Берген , Норвегия, вместе с Гальстером и Шенеманном , где они ждали до 4 июля, пока будет отремонтирован главный питательный насос последнего и Бейтцен и Лоди прибудут . Все пять эсминцев прибыли в Киркенес 10 июля. Свой первый противокорабельный патруль они организовали 12 июля, но ничего не заметили до следующей ночи. Был замечен небольшой советский конвой, и два его корабля были потоплены, израсходовав четыре пятых боеприпасов. Когда немецкие корабли возвращались в порт, они были атакованы несколькими самолетами, из которых, по утверждению Экольдта , он сбил один. Второе патрулирование было совершено 22 июля, но был потоплен только один советский корабль, а немецкие корабли не пострадали от нескольких атак с воздуха. Когда 29 июля британские авианосцы «Викториус» и «Фьюриос» атаковали Петсамо и Киркенес, эсминцы находились далеко на востоке и не смогли догнать британские корабли до того, как они покинут этот район. Немецкие эсминцы совершили последний вылет в Кольский залив, где потопили один небольшой советский сторожевой корабль. «Экольдт» был поврежден бомбой одного самолета, которая упала на корабль и повредила его рулевое управление и правый двигатель. Это повреждение было временно устранено, но Экольдта отправили в Нарвик для более тщательного ремонта. После их завершения корабль остался в Арктике для сопровождения конвоев. Она была случайно протаранена норвежским грузовым судном в Тромсё 12 октября, а 22 октября ей был проведен временный ремонт в плавучем доке в Тронхейме, а затем ее отправили в Киль для дальнейшего ремонта, куда она прибыла 9 ноября. [ 23 ]

Экольдт завершила ремонт и капитальный ремонт 15 апреля 1942 года и тренировалась, пока 11 июня не попыталась отплыть в Норвегию. По пути у нее возникли новые проблемы с двигателем, и ей пришлось вернуться для ремонта. Корабль достиг Тронхейма 9 июля, сопровождая легкий крейсер «Кёльн» ; Оба корабля по пути заминировали вход в Скагеррак. Экольдт продолжил движение вперед и 18 июля достиг Нарвика. [ 8 ] Во время операции «Страна чудес» в августе Экольдт , Бейтцен и Штайнбринк сопровождали карманный линкор «Адмирал Шеер» в начале и в конце его миссии по атаке советских кораблей в Карском море . Они также сопровождали минный заградитель «Ульм» , отправившийся на постановку минного поля у мыса Желания в середине августа. [ 24 ] 13–15 октября «Экольдт» , «Бейтцен» и эсминцы Z27 и Z30 минное поле заложили у полуострова Канин в устье Белого моря , потопившее советский ледокол «Микоян» . Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали «Адмирала Хиппер» , когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, следовавшие в начале ноября самостоятельно в советские порты. [ 25 ]

Битва за Баренцево море

[ редактировать ]

Во время операции «Регенбоген» при попытке перехватить конвой JW 51B, шедший из Великобритании в Советский Союз в конце декабря, «Экольдт» , «Бейтцен» и Z29 сопровождали адмирала Хиппера , когда он пытался отвлечь внимание эскорта конвоя, в то время как Луцов и три других эсминца атаковали конвой. [ 24 ] Три эсминца отделились от «Хиппера» для поиска конвоя и добились успеха утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate в свою очередь заметил их и приблизился для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов). [ 26 ] Упрямый отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не получив никаких повреждений, и немецкие корабли не преследовали его, поскольку им было приказано вернуться в Хиппер . Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble , который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы приблизиться к конвою, и эсминцам было приказано потопить его, в то время как Хиппер вступил в бой с эсминцами, сопровождающими конвой. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и Хиппер тем временем был застигнут врасплох британскими силами прикрытия в виде легких крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка» . Потопив «Брамбл» , немецкие эсминцы «Бейтцен» и «Экольдт» попытались воссоединиться с «Хиппером» , не подозревая, что в этом районе находятся британские крейсеры. Они перепутали Шеффилд с Хиппером , когда заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов) и были застигнуты врасплох, когда Шеффилд открыла огонь по ближайшему, Экольдту , из всех имеющихся у нее пистолетов. Экхольдт сломался надвое и затонул всеми руками менее чем за две минуты; Бейтцен остался невредимым. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер, с. 199
  2. ^ Уитли, с. 18
  3. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  4. ^ Уитли, с. 68
  5. ^ Уитли, с. 215
  6. ^ Уитли, стр. 71–72.
  7. ^ Уитли, с. 205
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Куп и Шмолке, с. 97
  9. ^ Уитли, с. 81
  10. ^ Ровер, стр. 2.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 86
  12. ^ Эрвье, с. 112
  13. ^ Ровер, стр. 13.
  14. ^ Уитли, с. 92
  15. ^ Ровер, стр. 15.
  16. ^ Хаарр, стр. 70–71, 75
  17. ^ Хаарр, стр. 293, 295, 300–03
  18. ^ Грёнер, с. 200
  19. ^ Уитли, с. 106
  20. ^ Эрвье, с. 115
  21. ^ Уитли, с. 107
  22. ^ Уитли, с. 123
  23. ^ Уитли, стр. 124–29.
  24. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 142
  25. ^ Ровер, стр. 202, 207.
  26. ^ История штаба ВМФ, с. 93
  27. ^ Каппес, Ирвин Дж. (23 февраля 2010 г.). «Битва за Баренцево море» . German-Navy.De. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по минированию немецкого эсминца у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–16. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Королевский флот и арктические конвои: история штаба ВМФ . Лондон: Whitehall History Publishing совместно с Routledge. 2007. ISBN  978-0-7146-5284-9 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1c6170fd5af74bb9f2ed167c13e604__1713205680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/04/8b1c6170fd5af74bb9f2ed167c13e604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z16 Friedrich Eckoldt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)