812-я военно-морская авиационная эскадрилья
812-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | Апрель 1933 г. – декабрь 1942 г. Июнь 1944 г. – август 1946 г. Октябрь 1946 г. – октябрь 1953 г. Ноябрь 1955 г. – декабрь 1956 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Размер | от 12 до 18 самолетов |
Часть | Авиация флота |
Девиз (ы) | У Декса есть это ( Норман : «Боже помоги нам») |
Самолет летал | Блэкберн Рипон (1933–34) Блэкберн Баффин (1934–36) Рыба-меч Фей (1936–42) Фейри Барракуда (1944–45) Фейри Светлячок (1946–53) Ярмарка олуш (1955–56) |
Боевые почести | Северное море 1940 г. Английский канал, 1940 год. Средиземноморье 1941 г. Мальтийские конвои 1941 г. |
812-я военно-морская авиационная эскадрилья — военно-морская авиационная эскадрилья британского Королевского военно флота -морского . Он действовал с 1933 по 1956 год и участвовал как во Второй мировой войне , так и во время Корейской войны .
История обслуживания
[ редактировать ]Первое формирование
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые сформирована 3 апреля 1933 года на борту авианосца HMS Glorious , тогда входившего в состав Средиземноморского флота . [ 1 ] [ 2 ] путем объединения рейсов № 461 и 462 (флотских торпед) . [ 1 ] Первоначально оснащенный Blackburn Ripon , [ 1 ] в январе 1934 года они были заменены на Blackburn Baffin , при этом эскадрилья стала первой, полностью оснащенной этой улучшенной модификацией Ripon. [ 3 ] В июне 1934 года, когда «Глориус» вернулся в Великобританию для ремонта, эскадрилья перешла на HMS Furious , а в феврале 1935 года перешла на HMS Eagle , высадившись в марте и оставаясь на берегу на Хал Фар аэродроме на Мальте , пока «Глориус» не вернулся в Средиземное море. в сентябре того же года. [ 4 ] 24 ноября 1936 года циклон обрушился на Хэл Фар, разрушив три ангара и семь самолетов Baffins эскадрильи. В результате в декабре 1936 года эскадрилья была перевооружена на Fairey Swordfish . [ 5 ] [ 1 ] За исключением короткого визита в Великобританию для участия в смотре коронации 1937 года в Спитхеде , эскадрилья оставалась в Средиземном море до начала войны в сентябре 1939 года. [ 1 ] Затем Глориус был отправлен патрулировать Индийский океан , но был отозван в свои воды в начале 1940 года, а 812-я эскадрилья была передана прибрежному командованию Королевских ВВС. [ 2 ] принять участие в минно-бомбардировочных операциях в Нидерландах и в эвакуации Дюнкерка . [ 6 ]
В марте 1941 года эскадрилья покинула Береговое командование, чтобы принять участие в мальтийских конвоев охране на борту HMS Argus . В июле на борту HMS Furious они участвовали в нападении на Петсамо . Дальнейшие обязанности конвоя на Мальте последовали на борту Furious , который в сентябре перешел на HMS Ark Royal . После того, как 13 ноября «Арк Ройал» был торпедирован и потоплен, эскадра перегруппировалась в Гибралтаре . Во время базирования на Северном фронте RNAS поздно вечером 30 ноября подводная лодка была замечена Fairey Swordfish из 812-й эскадрильи FAA и серьезно повреждена двумя бомбами, сброшенными с самолета. Не сумев достичь пункта назначения, U-96 направилась в порт Сен-Назер. Эскадрилья получила новые самолеты, оснащенные радаром ASV (воздух-надводный корабль) , позволившим потопить подводную лодку U-451 в ночь на 21 декабря 1941 года. [ 7 ] и нанести ущерб еще пяти. Эскадрилья вернулась в Великобританию в апреле 1942 года на борту USS Wasp (CV-7) и в сентябре была вновь присоединена к Береговому командованию для проведения операций над Ла-Маншем . 18 декабря 1942 года она была объединена в 811-ю эскадрилью . [ 2 ]
Первая реформация
[ редактировать ]
812-я эскадрилья была переформирована 1 июня 1944 года в RNAS Stretton (HMS Blackcap ) и оснащена Fairey Barracuda . [ 2 ] После непродолжительного пребывания в RNAS Ballyhalbert (HMS Corncrake ), Северная Ирландия, и RAF Heathfield (HMS Wagtail ), Шотландия, в феврале 1945 года эскадрилья перешла на борт HMS Vengeance вместе с эскадрильей 1850 года , летая на Vought F4U Corsair . [ 8 ] сформировать 13-ю авианосную авиагруппу . [ 9 ] Вернувшись в Средиземное море, 13 CAG базировались на авиабазе HMS Falcon в Хал Фаре , Мальта, и проводили учения над Сицилией. После капитуляции Германии 8 мая 1945 года группа была направлена на службу в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 8 ]
Группа отплыла в Австралию на борту «Возмездия» и с 22 июля 1945 года базировалась на авиабазе HMS Nabswick ( MONAB V) в Джервис-Бей , где тренировалась к запланированному вторжению в Японию . После капитуляции Японии 8 августа они временно базировались в Понаме на островах Адмиралтейства , а затем были отправлены в Гонконг , прибыли на HMS Nabcatcher (MONAB VIII) в Кай-Так в октябре 1945 года и оставались там до конца войны. год. [ 8 ]
812-я эскадрилья была перевооружена на Fairey Firefly и вернулась в Австралию в январе 1946 года, где базировалась HMS Nabthorpe (MONAB VI) в Шофилдсе, Новый Южный Уэльс , в то время как Vengeance находился в сухом доке на ремонте. В марте 1946 года Vengeance и ее эскадрильи вернулись в Великобританию через Цейлон и прибыли в авиабазу Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) , где была расформирована 812-я эскадрилья. 12 августа 1946 года [ 8 ]
Вторая реформация
[ редактировать ]
Эскадрилья была снова реформирована 1 октября 1946 года в RNAS Eglinton (HMS Gannet ) в Дерри , Северная Ирландия. [ 2 ] и присоединился к 804-й эскадрилье на самолете Supermarine Seafire . [ 10 ] сформировать 14-ю авианосную группу . В феврале 1947 года 14 CAG отправились на борту HMS «Тезей» в длительный дальневосточный круиз и в конце концов вернулись в декабре. [ 2 ]
В августе 1948 года группа отправилась в Средиземное море на борту HMS Ocean , где Хэл Фар использовался в качестве береговой базы. Группа была переведена на HMS Glory в ноябре 1949 года и участвовала в нескольких походах и учениях, а в октябре высадилась на USS Midway (CV-41) . [ 2 ]
В марте 1951 года «Слава» отплыла в Корею, где 812-я эскадрилья совершила 852 боевых вылета за следующие шесть месяцев , в течение которых три самолета были потеряны и несколько других повреждены зенитным огнем . После двух месяцев базирования в Австралии «Глори» вернулся в корейские операции, где эскадрилья совершила еще 689 боевых вылетов, из них 104 – за один день. В мае 1952 года эскадрилья перевела свои самолеты в Океан , и экипажи отплыли домой на «Тезее» . [ 2 ]
В июне 1952 года эскадрилья была перевооружена на Firefly AS.6 в RNAS Anthorn (HMS Nuthatch ) , а в сентябре отплыла на борту HMS Eagle для учений и визита в Осло . В январе 1953 года эскадрилья присоединилась к «Тесею» в походе, а в июне вернулась в Игл для учений у берегов северной Шотландии. Он был расформирован в Эглинтоне 20 октября 1953 года. [ 2 ]
Третья реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в третий раз в Эглинтоне 7 ноября 1955 года в противолодочную эскадрилью на самолетах Fairey Gannet . В апреле 1956 года он отправился в Средиземное море в Игле , приняв участие в визитах и учениях перед отлетом домой с Мальты, и был расформирован по прибытии в Ли-он-Солент 13 декабря 1956 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Стертивант и Балланс 1994 , с. 167
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грайс, Билл (2008). «812-я эскадрилья» . HMS Тесей . Проверено 24 октября 2011 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Уиллис 2021 , с. 123
- ^ Sturtivant & Ballance 1994 , стр. 167–168.
- ^ Уиллис 2021 , с. 130
- ^ «Список всех командующих авиацией флота 1939-1945 гг.» . Архив авиации ВМФ 1939-1945 гг . 2005. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Лоуз, Аллан, «Фейри-рыба-меч: загадочный воин авиации флота», International Air Power Review , том 27, AIRTime Publishing Inc., Вестпорт, Коннектикут, 2010, ISSN 1473-9917, стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Рон (2010). «812-я эскадрилья Королевского флота» . HMS Vengeance . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Авианосные группы флота, 1945 год» . База данных эскадрилий Архива ВВС флота за 1939-1945 годы . 2005. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Грайс, Билл (2007). «14-я авианосная группа» . HMS Тесей . Проверено 24 октября 2011 г.
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
- Уиллис, Мэтью (сентябрь 2021 г.). «База данных: Блэкберн Рипон и Баффин». Самолет . Том. 49, нет. 9. С. 119–133. ISSN 0143-7240 .