Jump to content

812-я военно-морская авиационная эскадрилья

812-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный Апрель 1933 г. – декабрь 1942 г.
Июнь 1944 г. – август 1946 г.
Октябрь 1946 г. – октябрь 1953 г.
Ноябрь 1955 г. – декабрь 1956 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Размер от 12 до 18 самолетов
Часть Авиация флота
Девиз (ы) У Декса есть это
( Норман : «Боже помоги нам»)
Самолет летал Блэкберн Рипон (1933–34)
Блэкберн Баффин (1934–36)
Рыба-меч Фей (1936–42)
Фейри Барракуда (1944–45)
Фейри Светлячок (1946–53)
Ярмарка олуш (1955–56)
Боевые почести Северное море 1940 г.
Английский канал, 1940 год.
Средиземноморье 1941 г.
Мальтийские конвои 1941 г.

812-я военно-морская авиационная эскадрилья военно-морская авиационная эскадрилья британского Королевского военно флота -морского . Он действовал с 1933 по 1956 год и участвовал как во Второй мировой войне , так и во время Корейской войны .

История обслуживания

[ редактировать ]

Первое формирование

[ редактировать ]

Эскадрилья была впервые сформирована 3 апреля 1933 года на борту авианосца HMS Glorious , тогда входившего в состав Средиземноморского флота . [ 1 ] [ 2 ] путем объединения рейсов № 461 и 462 (флотских торпед) . [ 1 ] Первоначально оснащенный Blackburn Ripon , [ 1 ] в январе 1934 года они были заменены на Blackburn Baffin , при этом эскадрилья стала первой, полностью оснащенной этой улучшенной модификацией Ripon. [ 3 ] В июне 1934 года, когда «Глориус» вернулся в Великобританию для ремонта, эскадрилья перешла на HMS Furious , а в феврале 1935 года перешла на HMS Eagle , высадившись в марте и оставаясь на берегу на Хал Фар аэродроме на Мальте , пока «Глориус» не вернулся в Средиземное море. в сентябре того же года. [ 4 ] 24 ноября 1936 года циклон обрушился на Хэл Фар, разрушив три ангара и семь самолетов Baffins эскадрильи. В результате в декабре 1936 года эскадрилья была перевооружена на Fairey Swordfish . [ 5 ] [ 1 ] За исключением короткого визита в Великобританию для участия в смотре коронации 1937 года в Спитхеде , эскадрилья оставалась в Средиземном море до начала войны в сентябре 1939 года. [ 1 ] Затем Глориус был отправлен патрулировать Индийский океан , но был отозван в свои воды в начале 1940 года, а 812-я эскадрилья была передана прибрежному командованию Королевских ВВС. [ 2 ] принять участие в минно-бомбардировочных операциях в Нидерландах и в эвакуации Дюнкерка . [ 6 ]

В марте 1941 года эскадрилья покинула Береговое командование, чтобы принять участие в мальтийских конвоев охране на борту HMS Argus . В июле на борту HMS Furious они участвовали в нападении на Петсамо . Дальнейшие обязанности конвоя на Мальте последовали на борту Furious , который в сентябре перешел на HMS Ark Royal . После того, как 13 ноября «Арк Ройал» был торпедирован и потоплен, эскадра перегруппировалась в Гибралтаре . Во время базирования на Северном фронте RNAS поздно вечером 30 ноября подводная лодка была замечена Fairey Swordfish из 812-й эскадрильи FAA и серьезно повреждена двумя бомбами, сброшенными с самолета. Не сумев достичь пункта назначения, U-96 направилась в порт Сен-Назер. Эскадрилья получила новые самолеты, оснащенные радаром ASV (воздух-надводный корабль) , позволившим потопить подводную лодку U-451 в ночь на 21 декабря 1941 года. [ 7 ] и нанести ущерб еще пяти. Эскадрилья вернулась в Великобританию в апреле 1942 года на борту USS Wasp (CV-7) и в сентябре была вновь присоединена к Береговому командованию для проведения операций над Ла-Маншем . 18 декабря 1942 года она была объединена в 811-ю эскадрилью . [ 2 ]

Первая реформация

[ редактировать ]
Фейри Барракуда

812-я эскадрилья была переформирована 1 июня 1944 года в RNAS Stretton (HMS Blackcap ) и оснащена Fairey Barracuda . [ 2 ] После непродолжительного пребывания в RNAS Ballyhalbert (HMS Corncrake ), Северная Ирландия, и RAF Heathfield (HMS Wagtail ), Шотландия, в феврале 1945 года эскадрилья перешла на борт HMS Vengeance вместе с эскадрильей 1850 года , летая на Vought F4U Corsair . [ 8 ] сформировать 13-ю авианосную авиагруппу . [ 9 ] Вернувшись в Средиземное море, 13 CAG базировались на авиабазе HMS Falcon в Хал Фаре , Мальта, и проводили учения над Сицилией. После капитуляции Германии 8 мая 1945 года группа была направлена ​​на службу в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 8 ]

Группа отплыла в Австралию на борту «Возмездия» и с 22 июля 1945 года базировалась на авиабазе HMS Nabswick ( MONAB V) в Джервис-Бей , где тренировалась к запланированному вторжению в Японию . После капитуляции Японии 8 августа они временно базировались в Понаме на островах Адмиралтейства , а затем были отправлены в Гонконг , прибыли на HMS Nabcatcher (MONAB VIII) в Кай-Так в октябре 1945 года и оставались там до конца войны. год. [ 8 ]

812-я эскадрилья была перевооружена на Fairey Firefly и вернулась в Австралию в январе 1946 года, где базировалась HMS Nabthorpe (MONAB VI) в Шофилдсе, Новый Южный Уэльс , в то время как Vengeance находился в сухом доке на ремонте. В марте 1946 года Vengeance и ее эскадрильи вернулись в Великобританию через Цейлон и прибыли в авиабазу Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) , где была расформирована 812-я эскадрилья. 12 августа 1946 года [ 8 ]

Вторая реформация

[ редактировать ]
Fairey Firefly AS.6 с маркировкой Корейской войны

Эскадрилья была снова реформирована 1 октября 1946 года в RNAS Eglinton (HMS Gannet ) в Дерри , Северная Ирландия. [ 2 ] и присоединился к 804-й эскадрилье на самолете Supermarine Seafire . [ 10 ] сформировать 14-ю авианосную группу . В феврале 1947 года 14 CAG отправились на борту HMS «Тезей» в длительный дальневосточный круиз и в конце концов вернулись в декабре. [ 2 ]

В августе 1948 года группа отправилась в Средиземное море на борту HMS Ocean , где Хэл Фар использовался в качестве береговой базы. Группа была переведена на HMS Glory в ноябре 1949 года и участвовала в нескольких походах и учениях, а в октябре высадилась на USS Midway (CV-41) . [ 2 ]

В марте 1951 года «Слава» отплыла в Корею, где 812-я эскадрилья совершила 852 боевых вылета за следующие шесть месяцев , в течение которых три самолета были потеряны и несколько других повреждены зенитным огнем . После двух месяцев базирования в Австралии «Глори» вернулся в корейские операции, где эскадрилья совершила еще 689 боевых вылетов, из них 104 – за один день. В мае 1952 года эскадрилья перевела свои самолеты в Океан , и экипажи отплыли домой на «Тезее» . [ 2 ]

В июне 1952 года эскадрилья была перевооружена на Firefly AS.6 в RNAS Anthorn (HMS Nuthatch ) , а в сентябре отплыла на борту HMS Eagle для учений и визита в Осло . В январе 1953 года эскадрилья присоединилась к «Тесею» в походе, а в июне вернулась в Игл для учений у берегов северной Шотландии. Он был расформирован в Эглинтоне 20 октября 1953 года. [ 2 ]

Третья реформация

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в третий раз в Эглинтоне 7 ноября 1955 года в противолодочную эскадрилью на самолетах Fairey Gannet . В апреле 1956 года он отправился в Средиземное море в Игле , приняв участие в визитах и ​​учениях перед отлетом домой с Мальты, и был расформирован по прибытии в Ли-он-Солент 13 декабря 1956 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Стертивант и Балланс 1994 , с. 167
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грайс, Билл (2008). «812-я эскадрилья» . HMS Тесей . Проверено 24 октября 2011 г. [ ненадежный источник? ]
  3. ^ Уиллис 2021 , с. 123
  4. ^ Sturtivant & Ballance 1994 , стр. 167–168.
  5. ^ Уиллис 2021 , с. 130
  6. ^ «Список всех командующих авиацией флота 1939-1945 гг.» . Архив авиации ВМФ 1939-1945 гг . 2005. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  7. ^ Лоуз, Аллан, «Фейри-рыба-меч: загадочный воин авиации флота», International Air Power Review , том 27, AIRTime Publishing Inc., Вестпорт, Коннектикут, 2010, ISSN 1473-9917, стр. 133.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Рон (2010). «812-я эскадрилья Королевского флота» . HMS Vengeance . Проверено 24 октября 2011 г.
  9. ^ «Авианосные группы флота, 1945 год» . База данных эскадрилий Архива ВВС флота за 1939-1945 годы . 2005. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  10. ^ Грайс, Билл (2007). «14-я авианосная группа» . HMS Тесей . Проверено 24 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09fede37d4fe7cfb131d46e27256061__1718932440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/61/b09fede37d4fe7cfb131d46e27256061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
812 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)