РАФ Кай Так
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Кай Так | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный, Несуществующий | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Расположение | Коулун Бэй , Гонконг | ||||||||||
Высота AMSL | 9 м / 28 футов | ||||||||||
Координаты | 22 ° 19'43 "N 114 ° 11'39" E / 22,32861 ° N 114,19417 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
RAF Kai Tak — база Королевских ВВС (RAF) в Гонконге , базирующаяся в аэропорту Кай Так . Он был открыт в 1927 году и использовался для гидросамолетов . В составе британских ВВС было несколько самолетов наземного базирования, а также запасные самолеты для военно-морских подразделений.
История
[ редактировать ]С 1968 по 1978 год он использовался различными вертолетными подразделениями британских ВВС, а также Королевскими вспомогательными воздушными силами Гонконга и авиационным подразделением Добровольческого корпуса обороны Гонконга . Королевские ВВС покинули Кай Так и перенесли большинство других операций на аэродром Сек Конг .
С 1993 года гражданская правительственная летная служба заменила Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга в Кай Так, тем самым положив конец присутствию Королевских ВВС в аэропорту.
Перрон и старые столовые унтер-офицеров использовались Королевской полицией Гонконга в качестве помещений полицейской автошколы в течение нескольких лет, пока не были перенесены на новое место.
Невоенные пользователи
[ редактировать ]Это был главный аэродром Гонконга, на котором размещались и другие невоенные пользователи:
- Дальневосточное летное училище, основанное в 1920-х годах, позже изменило название на Дальневосточное летно-техническое училище.
- Гонконгский аэроклуб , 1927 год.
- Аэроклуб Гонконга, 1962 год.
- офисы различных авиакомпаний, в том числе:
Самолет
[ редактировать ]Во время японской оккупации с 1941 по 1945 год японские истребители A6M Zero базировались в Кай Так.
Список дислоцированных там британских самолетов:
Самолет | Тип | Число | Даты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Глостер Метеор | боец | – 1962 | ||
де Хэвилленд Вампир | боец | – 1962 | ||
де Хэвилленд Веном | боец | – 1962 | ||
Фейри Мухоловка | боец | 1927–? | ||
Хокер Хорсли | бомбардировщик | 3 | 1935–1937 | |
де Хэвилленд Тайгер Мотылек | тренер | 2 | 1935–1937 | |
Chance-Vought Corsair (Воздушный флот флота) | боец | 1950-е годы | ||
Бристоль Бофайтер | истребитель-бомбардировщик | 1950-е годы | ||
де Хэвилленд Хорнет | боец | 1950-е годы | ||
Хоукер Хантер | боец | 1962–1967 | ||
Глостер Джавелин Mk 9FW | Перехватчик | 1966–1967 |
Эскадрильи
[ редактировать ]
Японцы размещались в Кай Таке во время Второй мировой войны и расширили взлетно-посадочную полосу на базе.
Список подразделений Королевских ВВС в Кай Таке: [ 1 ]
- Штаб авиации Гонконгской эскадрильи связи RAF (12 сентября 1945 - 15 января 1947) [ 2 ]
- № 132-й эскадрильи RAF (15 сентября 1945 г. - 15 апреля 1946 г.)
- № 209-й эскадрильи RAF (17 сентября 1945 г. - 28 апреля 1946 г.)
- № 681-й эскадрильи RAF (27 сентября - 23 декабря 1945 г.)
- Промежуточный пост № 200 RAF (октябрь 1945 г. - июнь 1946 г.)
- № 1331 крыла полка RAF (xxx xxxx - май 1946 г.)
- № 96-я эскадрилья RAF (16 апреля - 1 июня 1946 г.)
- 110-я эскадрилья RAF (1 июня 1946 г. - 15 сентября 1947 г.)
- Рейс связи сил Японии RAF (28 апреля 1946 г. - xxx xxxx)?
- № 1430 (летающая лодка), рейс RAF (5 августа - 1 сентября 1946 г.)
- 88-я эскадрилья RAF (1 сентября 1946 г. - 24 июня 1951 г.)
- Пост воздушного наблюдения № 1903, полет RAF , № 656-й эскадрильи RAF (15 июля 1948 г. - 17 августа 1949 г.)
- Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга (1 мая 1949 г. - 1 апреля 1993 г.)
- 28-я эскадрилья RAF (11 мая 1949 г. - 1 мая 1950 г.; 7 октября 1950 г. - 28 марта 1951 г.; 15 августа - 5 декабря 1955 г.; 14 июня 1957 г. - 2 января 1967 г.; 1 марта 1968 г. - 17 мая 1978 г.; 1 ноября 1996 г. - 4 Июнь 1997)
- 80-я эскадрилья RAF (20 августа 1949 г. - 3 января 1950 г.; 1 февраля - 7 марта 1950 г.; 28 апреля 1950 г. - 1 мая 1955 г.)
- Гонконгский вспомогательный полет RAF (октябрь 1949 г. - 1 октября 1950 г.)
- Гонконгская вспомогательная эскадрилья RAF (1 октября 1950 г. - 24 ноября 1953 г.)
- Гонконгское крыло вспомогательных ВВС RAF (24 ноября 1953 - xxx 1954)
- Гонконгская истребительная эскадрилья RAF (24 ноября 1953 г. - xxx 1954 г.)
Отряды Королевских ВВС
[ редактировать ]- 215-я эскадрилья RAF (октябрь 1945 г. - февраль 1946 г.)
- № 209-й эскадрильи RAF , апрель 1946 г. - январь 1955 г.)
- 81-я эскадрилья RAF (октябрь 1947 г. - апрель 1958 г.)
- № 205-й эскадрильи RAF (сентябрь 1949 г. - март 1958 г.)
- 88-я эскадрилья RAF (июнь 1951 г. - октябрь 1954 г.)
- 60-я эскадрилья RAF (июль 1961 г. - май 1968 г.)
- № 103-й эскадрильи RAF (август 1963 г. - март 1969 г.)
- 110-я эскадрилья RAF (январь 1964 г. - март 1969 г.)
- № 45-я эскадрилья RAF (июнь 1965 г. - февраль 1970 г.)
Кай с подиума
[ редактировать ]Первая взлетно-посадочная полоса Кай Така представляла собой полосу травы, а первая взлетно-посадочная полоса с востока на запад имела длину 457 метров в 1939 году. С годами было добавлено несколько расширений:
- добавили взлетно-посадочную полосу длиной 1371 метр. 1940-е годы - японцы
- 1956 г. - добавлена взлетно-посадочная полоса с севера на юг длиной 2194 метра.
- 1970 г. – 2541 метр.
- 1975 г. – 3358 метров.
- после 1975 г. - взлетно-посадочная полоса с одинарным асфальтом 13/31 - 3390 метров (или 11 122 фута)
Удобства
[ редактировать ]- Ангар для самолетов на улице Чой Хунг Роуд, используемый для хранения самолетов Supermarine Spitfire . [ 3 ]
Исторические здания
[ редактировать ]
Сохранилось несколько зданий бывшего вокзала. Три из них, построенные в 1934 году, [ 4 ] Это исторические здания I категории : здание штаба, офицерская столовая и пристройка. [ 5 ]
- Бывшее здание штаб-квартиры расположено по адресу № 50 Kwun Tong Road . С 1979 по 1981 год в нем располагался лагерь вьетнамских беженцев Кай Так (啟德越南難民營), а до 1997 года он использовался для содержания вьетнамских беженцев. С 2002 года здесь размещался Каритас (明愛向晴軒). Центр кризисной поддержки семьи [ 4 ]
- Бывший комплекс офицерских кварталов, в который входят офицерская столовая Королевских ВВС и пристройка, расположен по адресу № 51 Kwun Tong Road. Он был передан правительству в 1978 году и преобразован в Школу подготовки детективов полиции Гонконга и использовался до 2001 года. Позже он был переоборудован в новый кампус Кай Так Гонконгского баптистского университета , в котором размещается его Академия. изобразительных искусств (視覺藝術院). [ 4 ] [ 6 ] Другие оставшиеся постройки на территории комплекса включают бывшую казарму, площадку для сквоша, бомбоубежище , склад мусорных баков, хижину Ниссена , мини-тир, уборную, баскетбольную площадку и мусоросжигательный завод. [ 4 ] Реставрация и адаптивное повторное использование Офицерской столовой получили почетную награду на церемонии вручения награды ЮНЕСКО за наследие Азиатско-Тихоокеанского региона 2009 года. [ 7 ]
- Серый блок, расположенный по адресу Квун Тонг-роуд, 2, был построен в 1973 году. Он был преобразован в здание New Horizons Building, используемое организацией Christian Action.
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Гонконга
- Аэродром Ша Тин
- Аэродром Шек Конг
- Список бывших станций Королевских ВВС
- Международный аэропорт Гонконга (расположен в Чек Лап Кок)
- Аэропорт Кай Так (бывший международный аэропорт Гонконга, закрыт с 1998 года)
- Кай Так Девелопмент
- Британские войска за границей в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Воздух власти, Королевские ВВС Кай Так
- ^ Озеро 1999 , с. 17.
- ↑ Аэропорт Кай Так. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Краткая информация о предлагаемых заданиях II класса. Объекты № 365, 367, 369. Архивировано 23 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Список 1444 исторических зданий, прошедших оценку зданий (по состоянию на 27 декабря 2013 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2018 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Как добраться до HKBU – кампус Кай Так» . Гонконгский баптистский университет . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Победители премии ЮНЕСКО за наследие Азиатско-Тихоокеанского региона 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военные объекты, построенные в 1927 году
- Военные Гонконга под британским правлением
- Станции Королевских ВВС в Азии
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Азии
- Аэропорты Гонконга
- Военные объекты закрыты в 1993 г.
- Места времен Второй мировой войны в Гонконге
- 1927 заведений в Гонконге
- Закрытие 1993 года в Гонконге