Железнодорожная станция Коулун (KCR)
Коулун Коулун | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КЦР станция | |||||||||||
![]() Поезд, отправляющийся со станции Коулун, снимок сделан в 1916 году. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Цим Ша Цуй , Гонконг | ||||||||||
Координаты | 22 ° 17'38 "N 114 ° 10'13" E / 22,29389 ° N 114,17028 ° E | ||||||||||
Владелец | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | ||||||||||
Управляется | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | ||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Коулун-Кантон (британский участок) | ||||||||||
Соединения | Автобус, общественный легковой автобус | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 28 марта 1916 г | ||||||||||
Закрыто | 29 ноября 1975 г | ||||||||||
Бывшие услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Коулун ( китайский : 九龍車站 ), в просторечии Старый терминал Цим Ша Цуй , расположенный в Цим Ша Цуй на нынешнем месте Культурного центра Гонконга , была бывшей южной конечной станцией железной дороги Коулун-Кантон (KCR).
История
[ редактировать ]Первая станция Коулун представляла собой временное сооружение, построенное рядом с (ныне снесенным) почтовым отделением на Солсбери-роуд в 1909 году и прослужившее до завершения строительства постоянной станции. [ нужна ссылка ] Регулярное сообщение между Кантоном и Коулуном началось 1 октября 1910 года. [ 1 ]
Новая станция была спроектирована Артуром Бенисоном Хаббаком и построена на мелиорированной земле с видом на гавань. Работы по фундаменту начались в мае 1913 года, а строительство станции началось 1 марта 1914 года. Оно было завершено 1 марта 1916 года, а официальное открытие станции состоялось 28 марта 1916 года. [ 2 ]
Здание представляло собой двухэтажное здание аэровокзала Г-образной формы с башней с часами. Он был спроектирован в стиле эдвардианского классического возрождения и имел стальной каркас с облицовкой из красного кирпича, а также колонны из белого гранита, архитравы и фронтоны. [ 2 ] В северной части станции находился крытый переход, который вел к двум крытым возвышениям. Товарная станция находилась в миле к северу от станции.
Переезд
[ редактировать ]Из-за нехватки места для расширения южная конечная остановка железной дороги была перенесена из Цим Ша Цуй на новую станцию под названием Хунг Хом на новой мелиорированной земле залива Хунг Хом в 1974 году. Гонконгский культурный центр . На этом месте был построен [ 3 ]
После переезда в Хунг Хом (также заменив старую станцию Хунг Хом ) в 1974 году, это новая южная конечная остановка KCR, железной дороги, которая была переименована в KCR East Rail в конце 1990-х годов .
Кампания по сохранению
[ редактировать ]
Была организована кампания по сохранению 60-летней конечной остановки из красного кирпича. Ассоциация жителей Коулуна написала министру по делам колоний письмо в 1970 году; Ассоциация соседства и благосостояния Цим Ша Цуй также писала министру по делам колоний в 1975 году и снова в мае 1977 года. [ 4 ]
Петиция [ 4 ] был установлен Обществом наследия и отправлен тогдашнему губернатору 29 Мюррею Маклехозу июля 1977 года. [ 5 ] Правительство отклонило петицию и ее просьбу о проведении независимого расследования проекта плана развития территории. [ 5 ] Он утверждал, что новый культурный комплекс возьмет на себя роль, которую выполняет здание, и что планы возведения нового культурного комплекса на этом месте слишком продвинуты, чтобы их можно было изменить. Общество «Наследие» обвинило правительство в грязных махинациях. [ 6 ] и вводил общественность в заблуждение.
Общество «Наследие» усилило лоббистскую деятельность и обратилось с петицией к Ее Величеству Королеве Елизавете II. [ 7 ] с файлом, содержащим около 15 000 подписей, в феврале 1978 года в надежде на королевское вмешательство. [ 5 ] Через 48 часов после решения королевской семьи бригада по сносу уже прибыла. [ 8 ]
Часовая башня
[ редактировать ]Часовая башня — единственная часть старой станции в Цим Ша Цуй, оставшаяся на своей территории. Шесть колонн здания вокзала были перенесены в Сад столетия городского совета на востоке Цим Ша Цуй . После десятилетий пребывания в других местах, включая депо Восточной железной дороги в Хо Тунг Лау , колокол башни с часами был возвращен на свое первоначальное место в сентябре 2010 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Станция Цим Ша Цуй
- Станция Хунг Хом
- Станция Восточный Цим Ша Цуй
- Железнодорожная станция Западный Коулун Гонконга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявленные памятники в Гонконге – Коулуне» . Управление древностей и памятников правительства ОАРГ. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Коулун-Кантон (Британский участок), часть 3 – строительство станции Коулун» . Промышленная история Гонконгской группы . 16 декабря 2015 г.
- ↑ Ричард Фрост, (1 мая 1998 г.) История плавает на борту парома Star. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Standard.
- ^ Jump up to: а б Сильная общественная поддержка сохранения зданий KCR , South China Morning Post , 3 августа 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с Гэри Коулл, (9 февраля 1978 г.) Спасти просьбу королевы о железнодорожной станции , South China Morning Post
- ^ Майкл Чугани , (9 июня 1978 г.) Грязная тактика, использованная в бою KCR? , Стандарт
- ↑ Только королевское решение может спасти станцию KCR , The Star , 11 февраля 1978 г.
- ↑ Майкл Чугани, (8 июня 1978 г.) Нет места истории в заботящемся о деньгах Гонконге , The Standard
- ^ «Колокол бывшей часовой башни железной дороги Коулун-Кантон возвращается домой (с фото)» . Бюро развития правительства ОАРГ . Проверено 3 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие железнодорожные станции в Гонконге
- Бывшие железнодорожные станции Коулун-Кантон
- Бывшие здания и сооружения в Гонконге
- Памятники и мемориалы в Гонконге
- Железнодорожные вокзалы Гонконга открылись в 1909 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1974 году.
- 1909 заведений в Гонконге
- Закрытие 1974 года в Гонконге
- Цим Ша Цуй